Роман Алексея Иванова «Ненастье» вышел в 2015 году
к слову.
Алексей Иванов (автор Географа, который глобус пропил, "Сердце Пармы" и др.) в интервью назвал лучший сериал, по его мнению:
https://www.kinopoisk.ru/article/3146308/"Пускай я и эпатирую публику, но заявлю, что
пока лучший сериал всех времен и народов — «Ходячие мертвецы»[/u]. Обычно при этих словах люди начинают морщиться: фу, плебейство! А я категорически не согласен. Этот сериал смотрят и пубертатные подростки, и высоколобые мужи, и домохозяйки, и плейбои. Смотрят те, кому нет никакого дела до зомби-апокалипсиса. И сериал уверенно идет к десятому сезону, когда и «Игра престолов» выдохлась, и закончились «Подпольная империя», «Карточный домик», «Безумцы», «Во все тяжкие» и т. д.
Дело в том, что «Ходячие мертвецы» — образцовый продукт постмодерна. Основные положения постмодерна придуманы и разработаны титанами культуры второй половины XX века Борхесом, Маркесом, Умберто Эко, Фаулзом, Зюскиндом, а режиссеры HBO и AMC просто перевели их открытия в мейнстрим. То есть превратили вершины духа в художественную технологию. И это правильное решение. Так и следует поступать, чтобы культура существовала на разных уровнях сложности — и на уровне философских концепций, и на уровне масскульта.
Обычно говорят, что этот жанр порожден страхом современного человека перед толпой. Вот спускаетесь вы в метро в час пик: вас толкают, оттесняют, любой человек для вас — конкурент, угроза, и ни в ком вы не видите личности. Такое ощущение от общества вроде бы как и передает жанр зомби-апокалипсиса. Но не стоит идти на поводу у поверхностных ассоциаций.
Скорее, зомби-апокалипсис — утопия XXI века. Современный человек очень инфантилен. Его проблемы за него решают социальные институты, власти, технологии. И утопия для такого человека — утопия подростка — как раз мир зомби-апокалипсиса. Не надо ходить в школу или на работу, бери любую тачку, оружие и продукты и бегай в свое удовольствие, стреляй в кого угодно. А зомби противные, ходят медленно, убивать их легко, приятно и, в общем, полезно. Рай!
*
В Лондоне завершается ежегодная Неделя российского кино. Кульминацией фестиваля стало вручение
премии «Золотой единорог», присуждаемой за лучшие российские фильмы и лучшие зарубежные картины о России.
В этом году главным триумфатором стал режиссерский дебют Александра Ханта
“Как Витька-чеснок вез Леху-штыря в дом инвалидов”.(а я советовала!
)
Картина получила призы и как лучший фильм, и за лучший сценарий, и за лучшую роль, сыгранную Евгением Ткачуком.
Это роуд-муви с оттенками криминальной комедии оборачивается историей нелюбви, через которую прорастает любовь. Или по крайней мере надежда на ее возможность.