Уважаемый Kya! Спасибо за ответ. Про ветку, где обсуждается версия Ракитина, я, разумеется, в курсе. О том, как, на мой взгляд, просходило развитие событий, я написал в контексте именно "ритуального убийства". Извините за пример, но это из моего личного журналистского опыта. В сентябре 2000-го чеченским боевикам попали в руки лейтенант ВВ Ташкин и шестеро его солдат на границе с Дагестаном. Всем им наши нынешние "друзья" под камеру перерезали горло. Ни пули, ни петли - только нож Вот это было ритуальное убийство.
Уважаемый Петр, прошу прощения за то, что не совсем разобрался, в том, что вы имели ввиду в контексте "ритуального убийство"
Вы привели очень интересный пример, но рассматривать подобное убийство как "Ритуальное убийство" можно при условии того, что чеченское сопротивление велось не по политической причине, а религиозной!
Так же могу сказать, что видел выкладки, где чеченские боевики расстреливали пленных, а это значит, что в этом действе, целью которого является запугивание противника, нет конкретных критериев, каким оружием оно должно быть совершено.
А что с группой Дятлова ? Замерзшие, избитые, переломы ребер, раскроенный череп, не говоря уже о языке и глазницах. Нет системы, нет единого "почерка" при совершении преступления. Впрочем, хватит об этом.
Почему же хватит? Это очень важный момент, который вполне подлежит обсуждению…
В первую очередь, думаю нужно учесть условия, в которых проводилось это действо, а именно:
Манси, как народность, находились под юрисдикцией СССР, который в свою очередь всячески пытался ассимилировать этот народ и всячески преследовал за проявления шаманизма.
Насколько я знаком с шаманизмом, и в частности с понятием шаман, могу заметить, что шаман является своего рода законодателем, слово которого есть закон!
Шаман сам может определять, в каком контексте будет проводиться ритуал.
И если учесть, что действо проводилось в условии преследования шаманизма, то можно предположить, что он каждое действо проводил так, что бы не оставить следов и улик против себя!
(Возле палатки следы отсутствуют и не только следы, так сказать, посторонних, а так же и следы дятловцев, а это может говорить о том, что их замели.)
Теперь позволю себе немного пофантазировать.
Дятловцы сами показали карту маршрута охотникам манси и те сообщили шаману, о том, что группа, в которой есть женщины, намеревается подняться на Холат Сяхыл и вполне возможно, что после этого, группа попала под постоянный контроль со стороны охотников!
Когда же группа поднялась на гору мертвецов и разбила там палатку, манси испугались, что Боги разгневаются и нашлют болезни как на них, так и на оленей.
Январь, месяц кровавых жертвоприношений у манси и так называемый чум, который сфотографировали поисковики недалеко от горы мертвецов, вижаец Владимир Андросов однозначно определил как жертвенное место у манси!
Вот выдержка из показаний Макрушина:
17 февраля 1959 года утром около 10 час. утра Бахтияров Петр Якимович пришел ко мне в с/совет попросить у меня старых газет для того, чтобы курить. Я ему дал газеты. У нас с ним зашел разговор, о том что около половины оленьего стада погибло на уральских горах у всех манси в виду болезни как они называют "копытка"
Для манси это все является гневом богов, поэтому не думаю, что удивительно то, что манси разгневались на группу Дятлова, за то, что те поднялись на святую гору!
Теперь о травмах:
В первую очередь дятловцев изгнали с горы и сопроводили в лес для очистительного ритуала, какого именно сложно сказать, как вы правильно заметили нам об этих аборигенах мало, что известно!
Но можно предположить, что отсутствие глаз и языка это некое подношение Богам, кои, таким образом, наказали осквернителей святого места! (Шаман не наказывает, наказывают Боги)
Так же можно предположить, что Дубинина позволила себе сквернословие по отношению к их Богам!
Что касаемо переломов, то они указывают на то, что дятловцы сопротивлялись некоему действу и были силой подавлены и вполне вероятно с применением некой дубины обмотанной шерстью.
(Манси любители обрамлять всякие вещи шерстью)
Так же смею предположить, что дятловцы были отравлены и именно яд был выбран как орудие убийства!
Еще раз приведу слова которые писал выше:
Манси во время ритуала могли их заставить выпить некую жидкость, у всех без исключения дятловцах в желудке найдена некая слизистая масса! У кого красного, у кого буро-красного, у кого буро-желтого цвета или найдены следы от нее!
А далее все! Шаман закончил ритуал и дятловцы остались предоставленные сами себе и возможно им пригрозили, что бы они не поднимались на гору мертвецов и именно поэтому, как многие на форуме тоже предполагают, велось наблюдение за склоном с кедра.
Вполне допускаю, что развитие событий было бы другим в условиях независимости манси и вполне возможно, что и ритуал был бы показательным для всего племени.
Но реалии для шамана были таковы, что он себе подобного позволить не мог!
Касательно того, почему именно на дятловцев обрушился гнев защитников "святой горы", а не на их предшественников из МГУ, мне показался интересным вот какой факт. В 1956 году восходившие на Отортэн видели на нем жертвенный знак с черепом медведя. В 59-м, когда на гору понялись поисковики, этого знака уже не было. Куда он мог деться ? И не решили ли нападавшие, что именно дятловцы причастны к исчезновению их святыни ? Конечно, только предположения. Но о туристах мы знаем очень-очень многое, вплоть до цвета их нижнего белья, а об аборигенах тех мест не знаем практически ничего. Еще раз спасибо за ответ! Всего доброго!
Замечание очень интересное, но мне все же думается, что манси знали о маршруте и вполне возможно, как писал выше, следили за ними.
Поэтому вполне знали, что дятловцы не причастны к исчезновению их святыни.
Спасибо вам за участие в дискуссии, очень приятно общаться с адекватным человеком, которому важнее суть вопроса,а не что либо другое!