Эта версия проста и, конечно, одновременно сложна.
Проста, потому что ею очень просто объясняются ВСЕ травмы, нанесенные туристам, включая смертельные, в том числе и переломы грудных клеток и повреждения черепа.
Сложнее раскрыть, каким образом эти машины оказались там, на Урале, в районе горы Холатчахль (1096,7 м) в конце января - начале февраля 1959 года.
Итак, туристическую группу Игоря Дятлова убили два американских снегохода Motor Toboggan С с 4 диверсантами.
Эти снегоходы, начиная с 1941 года, "стояли на вооружении" американской армии и использовались, в первую очередь, пограничниками на Аляске. За время Второй мировой войны было закуплено около 150 снегоходов и в последующие годы закупка не прекращалась.
Модель с двигателем Harley-Davidson с высочайшей (по понятиям того времени) мощностью – до 25 л.с. Гусеницы состояли из звеньев, скрепленных цепями.
Эта модель с «харлеевским» двигателем разгонялась до 65 км/ч.
Технические характеристики следующие:
- двигатель Harley-Davidson с воздушным охлаждением - 25 л.с.
- трансмиссия 3 скорости
- высокая - до 40 миль в час;
- средняя - до 25 миль в час;
- низкая - до 14 миль в час.
- привод - роликовая цепь;
- тяговая лента - ширина 12 3/4 дюйма;
- расст. между центрами звездочек - 60 дюймов;
- длина тоббогана - 12 футов;
- ширина - 31 дюйм;
- вес - около 450 фунтов;
- грузоподъемность - около 450 фунтов;
- длина сиденья - 48 дюймов;
- топливный бак - 4 галлона.
Что касается запаса топлива, то, как мы понимаем, установка дополнительных баков не была проблемой.
Вот эти машины-убийцы на вооружении американских пограничников
Объяснение, почему было 2 снегохода: один мало, более двух - много.
На палатке два следа - разрыва от двух снегоходов.
Название Toboggan взято поскольку деревянные лыжи, проходившие вдоль всего корпуса, отдаленно напоминали нарты индейцев – тобогганы. Следы от снегоходов можно спутать (и, вероятнее всего, и путали) со следами от лыж охотников-манси.