Коррекция версии Ракитина. Просто разведчики - стр. 4 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Коррекция версии Ракитина. Просто разведчики  (Прочитано 54337 раз)

0 пользователей и 3 гостей просматривают эту тему.

baks70


  • Сообщений: 2 212
  • Благодарностей: 1 927

  • Расположение: Белгород

  • Был 31.08.23 20:14

Оффтоп (текст не по теме)
Странные у вас представления о работе международного аэропорта Пулково.
согласен про аэропорт Пулково не в курсе-не был, а в остальном это утрировано

Добавлено позже:
А как иначе ? В ураган надо высаживаться ? Так диверсантов не напасешься. Потом есть такая штука как советские ПВО ЗРК С-75 и ни один вменяемый летчик в зону их действия никогда не полетит .
ничего в 50х  в диверсантах-разведчиках недостатка не было (Вы бы литературу соответствующую полистали бы чтоли), кто их там считал..
А вот про С-75 над северным Уралом в 59м это любопытно, не просветите где стояли и какой радиус действия?  %-)
« Последнее редактирование: 31.01.17 23:28 »
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти. (с)

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Я в другой теме недавно выкладывал ЦРУшную схему строительства дороги Ивдель-Вижай от 1954 года. Да, там много замазано, но..
Судя по упоминаемым в них "типично английским" терминам "Pragon", "Plastina", "Spala" и, особенно, "Atboini brus" источником этой схемы были совсем не засланные разведчики, а вполне себе советские граждане.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

Александр Аврора


  • Сообщений: 2 190
  • Благодарностей: 654

  • Расположение: Санкт-Петербург

  • Был 18.02.20 14:26

ничего в 50х  в диверсантах-разведчиках недостатка не было (Вы бы литературу соответствующую полистали бы чтоли), кто их там считал..
А вот про С-75 над северным Уралом в 59м это любопытно, не просветите где стояли и какой радиус действия?
Еще раз , если бы недостатка в диверсантах и самолетах не было , никто бы не стал изобретать такие самолеты как У-2 , если бы недостатка в летчиках не было - никто бы не стал прекращать полеты У-2 , после того как его сбили , американцы прекрасно знали , что небо над СССР закрыто , где-то стоят дивизионы С-75 , где то небо контролируется истребителями, факт то , что любой самолет будет обнаружен радаром и никто не будет вкладываться в дорогостоящие проекты типа У-2 , если есть возможность спокойненько провести целый десантный  самолет , да куда - в Свердловскую область...
Они ушли в страну вечной тоски , где слышны только песни китов и я смотрю как ты кружишься в свете луны на льду замерзшего озера.


Поблагодарили за сообщение: АннаМария

baks70


  • Сообщений: 2 212
  • Благодарностей: 1 927

  • Расположение: Белгород

  • Был 31.08.23 20:14

Еще раз , если бы недостатка в диверсантах и самолетах не было , никто бы не стал изобретать такие самолеты как У-2 , если бы недостатка в летчиках не было - никто бы не стал прекращать полеты У-2 , после того как его сбили , американцы прекрасно знали , что небо над СССР закрыто , где-то стоят дивизионы С-75 , где то небо контролируется истребителями, факт то , что любой самолет будет обнаружен радаром и никто не будет вкладываться в дорогостоящие проекты типа У-2 , если есть возможность спокойненько провести целый десантный  самолет , да куда - в Свердловскую область...
Я бы мог привести вам факты как самолеты летали через границу на виду ПВО страны и никто ничего не смог сделать, да лень. У Вас инет есть, Гугл в помощь,дерзайте, многие вопросы отпадут..
Это для затравки:
Разворачиваемый текст
9 апреля 1960 года в 4 часа 47 минут советские РЛС Туркестанского военного округа обнаружили воздушную цель. По первым докладам, цель находилась в воздушном пространстве СССР в 430 километрах южнее города Андижана, на расстоянии 250 километров от советско-афганской границы. Следуя на высоте 19–21 километр, У-2 на скорости 780 км/ч двигался в сторону Семипалатинска. Достигнув Семипалатинского ядерного полигона, самолет-разведчик сделал несколько галсов над ним (наши РЛС устойчиво вели цель); затем пролетел в район озера Балхаш, где находился полигон зенитных ракетных войск — Сары-Шаган, а оттуда проследовал к полигону стратегических ракет — Тюратам и через город Мары ушел в Иран. Весь полет продолжался более 6 часов.
Как же случилось, что нарушитель, находившийся столь длительное время в советском небе, не был уничтожен, хотя, как уже говорилось, и в войсках ПВО, и в ВВС имелись силы и средства, способные сбить этот У-2?
То, что происходило в тот день, напоминало театр абсурда. Когда самолет-нарушитель приближался к Семипалатинску, на аэродроме истребительного авиаполка ПВО, ближайшего к Семипалатинскому полигону, находились два самолета Т-3, оснащенные ракетами «воздух — воздух», и летчики, имевшие некоторый опыт в управлении этими истребителями. Но, для того чтобы осуществить перехват, им необходимо было совершить посадку на другом аэродроме, так как на возвращение на свой аэродром не хватило бы топлива. И такой аэродром был при Семипалатинском полигоне. Но режим секретности не позволял садиться на него летчикам, не имевшим специальных допусков, а пилоты Т-3 В. Назаров и Б. Старовойтов таких допусков не имели. Самолет-нарушитель галсировал над сверхсекретным полигоном, а советские асы ждали результатов переговоров командования Войск ПВО страны с правительством СССР о получении пресловутых допусков. Только в 7 часов по московскому времени было получено разрешение на взлет, но было уже поздно. Когда истребители Т-3 прибыли в район Семипалатинска, У-2 был уже в недосягаемости: он летел к другому секретному объекту — Сары-Шаган. У командования войск ПВО появилась надежда: ведь там, в Сары-Шагане, был развернут новейший зенитный ракетный комплекс С-75, тактико-технические данные которого позволяли поражать цели на такой высоте. Но волей случая У-2 вновь избежал угрозы уничтожения. В тот день не планировались стрельбы, и ракет на позиции не было. А техническая площадка, где они хранились, находилась в 100 километрах от позиции ЗРК. Но и там не оказалось подготовленных к боевому применению ракет. Были приняты экстренные меры, и вскоре оснащенные ракеты уже перебрасывались к боевой позиции, но У-2, закончив фотографирование полигона Сары-Шаган, направлялся к полигону Тюратам. К этому времени в высшую степень боевой готовности были приведены значительные силы ПВО и ВВС. Но воинское счастье не сопутствовало в тот день советским авиаторам. Вражеский разведчик был уже над Тюратамом, и выполнив задачу, уходил через Мары в сторону иранской границы. В ближайшем авиаполку ВВС были истребители Т-3, но летчики не имели опыта полетов на этом самолете, и к тому же не было ракет «воздух — воздух»: они еще не поступили на склад. И все-таки Т-3 старшего лейтенанта Кудели взлетел с ракетами от МИГ-19. Но поскольку У-2 уже находился на значительном расстоянии, управление перехватчиком было передано на командный пункт другой дивизии, где не имели опыта управления высотными самолетами: наведение на цель не состоялось. Другой летчик, капитан Дорошенко, на Т-3 поднялся на высоту 17 500 метров и увидел вражеского разведчика, но... выше себя на 3 километра. Подняться выше летчик, по существу, только-только осваивавший новый самолет, не смог. Так закончился этот полный нелепых и драматических событий день.
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти. (с)


Поблагодарили за сообщение: Тебя

Максим Ю.Д.

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 923
  • Благодарностей: 1 001

  • Расположение: Хырхыровка

  • Был 26.11.24 01:22

    • Мой канал
разведка была "импортная"  , а наши - контрразведка. Что привлекло "супостатов" в тот район? Предположение - некие загадочные "шары" в воздухе, факт, неоднократно наблюдавшийся  и манси и прочими  лицами . Вражины могли подозревать о неких "возможных "испытаниях" чего то. И прислали  "группу" на посмотреть.Или просто  была "транзитная "группа, случайно вышедшея на наших студентов. А  потом, уже позднее на некоторое время (день - два ...) прибыла  наша спец - группа поиска - преследования ,  но опоздала.
Не рассматриваете вариант просто высадки в безлюдном месте, а далее на лыжах следовании в место переодевания, поездки на лошади - поезде в, скажем, Свердловск или з/я какой-нибудь?

Александр Аврора


  • Сообщений: 2 190
  • Благодарностей: 654

  • Расположение: Санкт-Петербург

  • Был 18.02.20 14:26

дерзайте
Боже , я пишу - американцы выпустили У-2 для полетов над СССР на высоте 21км, он мне пишет - а вы знайте , американцы летали над СССР на самолетах У-2 , нате вот почитайте , вы не знали , ну поинтересуйтесь . Какой кошмар ...(((
Они ушли в страну вечной тоски , где слышны только песни китов и я смотрю как ты кружишься в свете луны на льду замерзшего озера.

baks70


  • Сообщений: 2 212
  • Благодарностей: 1 927

  • Расположение: Белгород

  • Был 31.08.23 20:14

Боже , я пишу - американцы выпустили У-2 для полетов над СССР на высоте 21км, он мне пишет - а вы знайте , американцы летали над СССР на самолетах У-2 , нате вот почитайте , вы не знали , ну поинтересуйтесь . Какой кошмар ...(((
Э.. Вы совсем не следите за дискуссией? Мой ответ был на ваше утверждение о высокой эффективности ПВО и в частности комплекса С-75 (кстати в 1957 году был принят комплекс СА-75 с ограниченными возможностями).. Вот и погуглите, что до 60го года советские ПВО (и авиация и ЗРК) были бессильны против проникновения.. Что касается десантных самолетов (хотя десантирование могло быть осуществлено и со специально оборудованных разведчиков) то в 40-50 года северное направление было дырявое, там не хватало не только авиации для перехвата, но и РЛС для обнаружения. Мало того возможности РЛС были очень ограничены.. (шепотом-ниже 500 метров РЛС просто не видели самолет). Читайте просвещайтесь.. А то у вас получается не читал, но осуждаю.. Все это в других темах обсуждалось и не раз, Вы же не удосужившись изучить материалы кинулись в спор. Тщательней надо..  *YES*

З.Ы. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе (с)
« Последнее редактирование: 01.02.17 09:31 »
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти. (с)

плотник


  • Сообщений: 3 116
  • Благодарностей: 608

  • Расположение: нижний н

  • Был 23.10.18 22:46

непонятно тогда откуда взялись радиоактивные штаны .
"Не спрашивай у умного а спрашивай у знающего."

baks70


  • Сообщений: 2 212
  • Благодарностей: 1 927

  • Расположение: Белгород

  • Был 31.08.23 20:14

Немного информации для тех кто ленится или не умеет пользоваться поисковиком. Для самых ленивых главное выделил
Разворачиваемый текст
Для американской разведки первоочередной задачей в конце 40-х годов стала советская ПВО и приграничные аэродромы ВВС.
«Мы ведем разведку русских радиолокационных станций, слушаем, анализируем и записываем их сигналы. Таким образом мы узнаем о достижениях русских в области радиолокации и одновременно изучаем средства ведения радиолокационной войны с Россией. Мы должны обеспечить нашим бомбардировщикам и снарядам возможность пролетать вне пределов видимости радиолокационных средств ПВО противника и в то же время быть в состоянии задержать русские бомбардировщики с помощью наших систем ПВО. Для нас это вопрос жизни и смерти».
Так определил американский журнал «Попьюлар сайенс» в январе 1961 года в статье под названием «Наша тайная радиолокационная война с Россией» то, что творилось в воздушном пространстве у границ СССР в 50-е годы. Позднее это явление получило название «тайная радиоэлектронная война», которая с разной степенью интенсивности продолжалась до последних лет.
«В этом состязании интеллектов главным оружием служат безобидные на первый взгляд черные контейнеры с аппаратурой и острота ума. Радиолокационная война держится в строжайшем секрете, — только иногда газетные аншлаги сообщают о сбитых разведывательных самолетах. Военнослужащие умолкают, когда их спрашивают об этом. Запрещено называть номера частей и подразделений, ведущих радиолокационную разведку»{356}.
Военнослужащие не зря умолкали. Они-то знали, что самолеты-разведчики часто умышленно нарушали воздушное пространство СССР, чтобы заставить работать как можно больше советских РЛС и выявить возможности радиолокационной сети приграничных районов СССР.
Для этого была разработана специальная тактика действий воздушных разведчиков в зависимости от типа разведывательного самолета. Авторы упомянутой статьи растолковывали и это:
«С самолета RB-47, который идет с крейсерской скоростью 850–900 километров на высоте 12 300 метров, горизонт отстоит более чем на 320 километров. Таким образом, этот самолет может безнаказанно летать вдоль границ Советского Союза и изучать работу радиолокаторов, расположенных на территории России на удалении 320 километров».
«Не раз, — вспоминает оператор бортовой электронной аппаратуры Брюс Бейли, участвовавший в более чем 400 разведывательных полетах, — в ходе выполнения задания мы делали ложные маневры в сторону советской границы, чтобы заставить Советы включить дополнительные радиолокаторы»{357}.

Обычно самолеты-разведчики летели ниже горизонта видимости РЛС, затем у границ СССР резко набирали высоту. С какой целью? Ответ на это дал уже цитировавшийся журнал «Попьюлар сайенс»:
«Несомненно, что локаторы русских не работают все время. Зачем раскрывать свои карты? Поэтому самолеты радиоэлектронной разведки обманывают операторов радиолокаторов — умышленно летают на близком расстоянии в надежде, что подключаются другие радиолокаторы. Радиолокаторщики уже не попадаются на этот обман, как раньше. Опытный бортовой оператор-разведчик изучает не только сигналы РЛС. Он может перехватить данные секретной радиосвязи. Однако основным назначением самолета радиолокационной разведки является изучение данных, с помощью которых определяются методы подавления радиолокаторов противника»{358}.
Интенсивная разведывательная деятельность американской авиации в приграничном воздушном пространстве СССР началась в 1949 году, одновременно с принятием плана «Дропшот» и определялась специальной директивой ОКНШ. Вот текст препроводительной к этой директиве, направленной в штаб стратегического авиационного командования ВВС США за подписью начальника разведки ВВС:
«Совершенно секретно
Управление воздушной разведки

подполковнику Таулеру

Программа электронной разведки ВВС США

1. Комитет начальников штабов отдал распоряжение видам вооруженных сил приступить к осуществлению «агрессивной программы ведения разведки с целью получения максимума сведений об электронном вооружении иностранных государств».

2. Опыт показывает, что наиболее эффективным методом сбора разведывательных данных является воздушная разведка.

3. В результате проведенных двух конференций — одна между представителями стратегического авиационного командования и штаба ВВС США, другая между начальниками заинтересованных подразделений штаба ВВС — была разработана программа по сосредоточению усилий электронной разведки.

4. Прилагаемая директива информирует Командующего стратегическим авиакомандованием о силах и средствах, которые должны быть выведены для осуществления этой программы, и содержит указания и требования, необходимые для наиболее успешного выполнения поставленной задачи.

Рекомендация:

5. Заместителю начальника штаба — начальнику оперативного управления изучить, подписать и разослать соответствующим инстанциям прилагаемую директиву.

С. П. Кейбелл, генерал-майор ВВС США

начальник разведки

3 июня 1949 г.»{359}.

Выполнение этой директивы привело в последующие годы к интенсивным полетам разведывательных самолетов вдоль границ Советского Союза, нередко с вторжением в его воздушное пространство. Журнал «Ю. С. ньюс энд уорлд рипорт» пишет:
«Как показывают документы и интервью участников событий, с 1950 года до конца 60-х годов Соединенные Штаты произвели более чем 10 тысяч и, может быть, до 20 тысяч шпионских полетов вдоль границ Советского Союза и Китая в целях выявления сил и средств системы ПВО... Их задачей было установить дислокацию и расположение радиолокационных станций в советских приграничных районах. Из-за режима секретности, до сих пор соблюдаемого ВВС, ВМФ, ЦРУ и Агентством национальной безопасности — организаций, которые играли ключевую роль в воздушном шпионаже, — точное количество разведывательных полетов, возможно, никогда не будет выяснено»{360}.
Естественно, в Советском Союзе организации и люди, связанные с обороной страны, с первых дней появления воздушных разведчиков у границ страны остро реагировали на полеты американских самолетов. Неоднократно заявлялись ноты протеста, не имевшие, как правило, положительного результата. С 1950 года начался перехват самолетов-разведчиков с целью принуждения их к посадке на советской территории или уничтожения.
За время с 1950 по 1970 год, по признанию «Ю. С. ньюс энд уорлд рипорт», «по меньшей мере 252 американских летчика были сбиты в ходе шпионских воздушных операций, из них 24 погибли, 90 остались в живых, а судьба 138 авиаторов не выяснена до сих пор»
{361}.
Если на Дальнем Востоке при проведении разведывательных полетов американским самолетам постоянно приходилось иметь дело с противодействием советских истребителей ПВО, то на северных границах СССР дело обстояло по-другому. Разведчики ВВС США, действовавшие в начале 50-х годов в районе Советского Заполярья, обнаруживали немногочисленные радиолокационные посты на северных рубежах СССР, расположенные на большом удалении друг от друга. Это наводило командование ВВС США и Пентагон на мысль, что именно северный маршрут, кратчайшим путем выводящий в жизненно важные районы Советского Союза, будет наиболее благоприятным для действия стратегических бомбардировщиков в случае возникновения 3-й мировой войны. Генерал Гудпейстер, военный советник президента Эйзенхауэра, считал, что отсутствие советских РЛС на огромных просторах северной Сибири, вплоть до полюса, является наиболее важной оперативной информацией в случае вступления США в конфликт с СССР. «Это было одним из важнейших секретов «холодной войны», — отмечал один из руководителей электронной разведки США. — Мы могли предпринять воздушное нападение стратегическими бомбардировщиками через Северный полюс, и русские не имели возможности узнать об этом»{369}. Только во второй половине 50-х годов началось строительство сети советских РЛС дальнего обнаружения в северных районах Сибири. Однако, как считали в США, ее эффективность на пространстве между Мурманском и Чукоткой была невелика.
Интенсивность американской воздушной радиолокационной разведки с каждым годом нарастала. К середине 50-х годов более 100 самолетов-разведчиков привлекалось к решению этих задач, расширялась и география полетов. На севере и северо-востоке разведку вело 55-е крыло стратегической разведки, базировавшееся на авиабазе Топекс в Канаде, около 30–40 самолетов. Совершенствовалась авиационная техника, радиоэлектронное и фотографическое оборудование самолетов-разведчиков. Если в конце 40 — начале 50-х годов основными самолетами были RB-29 и RB-50, то уже в середине 50-х широко использовались реактивные разведчики RB-47 и RС-135. Разведка ВМС применяла для этих же целей самолеты типа Р-4М «Меркатор», Р-2 «Нептун» и другие. Самолеты имели на борту 100-дюймовые длиннофокусные аппараты для фотографирования портов, заводов, верфей, авиабаз, ракетных позиций; электронная аппаратура позволяла засекать частоты советских и китайских радиолокаторов во всем диапазоне применяемых ими частот, определять их дислокацию. Ежегодное количество разведывательных полетов возросло с 1000 в начале и до 3000 в конце 50-х годов
Здесь уместно сказать, что руководство США полностью отдавало себе отчет в том, что нелегальное вторжение в воздушное пространство СССР представляет собой нарушение международного права. В этом отношении показателен инцидент 7 ноября 1954 года. В этот день советские истребители сбили американский разведчик RB-29, совершивший разведывательный полет вдоль береговой черты Советского Дальнего Востока в Японском море. 10 летчиков из экипажа выпрыгнули на парашютах и были спасены американскими аварийно-спасательными службами, один человек погиб{382}.
В США началась в прессе кампания, обвинявшая советских летчиков в расстреле ни в чем неповинного самолета. Лидер республиканцев в сенате Уильям Ноуленд явился к президенту Эйзенхауэру с требованием «разорвать дипломатические отношения с Советским Союзом», ссылаясь на требование общественности. Эйзенхауэр осторожно дал понять сенатору, что самолет выполнял задачу отнюдь не «невинного» характера:
«В международных отношениях случаются такие вещи, которые нельзя объяснить словами широкой публике... Мы порой ведем себя весьма агрессивно, но вы ничего не знаете об этом... Я знаю такие вещи, которые не могу позволить себе рассказывать даже жене... Наша разведка действует весьма активно и часто рискованно. Так что всякое может случиться».
Он сказал, что ему известны аргументы тех, кто хочет разорвать дипломатические отношения с СССР, но ведь это будет «шаг к войне», и закончил:
«И если это сделать, то возникнет следующий вопрос: вы готовы к нападению? Что касается меня, то я лично не готов к нападению. Необходимо понять, что может наступить день, когда нам придется вступить в войну. И если народ узнает, что мы ее как-то спровоцировали... »{383}.
Тем не менее, несмотря на полное понимание опасности нарушения советских границ, американская разведка не только не прекращала их, но и продумывала все новые ходы в этом направлении, рассчитанные на увеличение объема разведывательной информации и в то же время снижение риска провала и гибели людей.
В 1956 году на вооружение разведывательной авиации США поступила более совершенная фото — и радиоэлектронная аппаратура. Ею были оснащены самолеты В-47Е и В-47Н. В марте — мае такие самолеты действовали с авиабазы в Туле (Гренландия), совершая полеты над Северным полюсом и Кольским полуостровом, Новой Землей, Беринговым проливом. Каждый день в светлое время вылетали 4–5 экипажей. Их маршруты предусматривали вторжение в советское воздушное пространство. Эти разведполеты подтвердили первоначальные данные, что северные районы СССР имеют слаборазвитую радиолокационную сеть и мало активных средств ПВО{384}. В том же году была проведена операция «Генетрикс»: массированный запуск аэростатов из ФРГ и Турции, маршруты которых проходили через СССР и заканчивались в Тихом океане, где контейнеры с фотоаппаратурой сбрасывались в назначенном районе, где их подбирали специальные команды. Однако эта операция не принесла успеха. Из 516 запущенных аэростатов только 44 дошли до Японского моря. Остальные были сбиты советскими истребителями или не долетели до назначенного района по техническим причинам{385}.
Поскольку запуск аэростатов в воздушное пространство СССР не дал сколько-нибудь ощутимых результатов, ВВС США продолжали и глубокую авиационную разведку приграничных регионов Советского Союза. В марте 1955 года три RB-45 под командованием майора Дж. Андерсона произвели разведывательный полет в ночное время с задачей установить дислокацию и возможности РЛС социалистического блока на территории Чехословакии, Польши и прибалтийских республик СССР. Ночь была выбрана специально, чтобы затруднить перехват разведчиков советскими истребителями, которые противодействовали самолетам-шпионам. Все три RB-45 благополучно вернулись на свои базы.
В апреле и начале мая того же года САК ВВС США осуществляло «проект Сишор» (морское побережье) по специальному заданию ОКНШ. Четыре RB-47Е, оборудованные 100-дюймовыми длиннофокусными фотоаппаратами, выполняли разведывательные полеты над районами Северной и Восточной Сибири. Они действовали с авиабазы Айельсон (Аляска). Главная задача этих полетов состояла в том, чтобы разведать систему ПВО и ВВС на северном, главном для стратегической авиации США, маршруте, выводящем в глубинные военно-промышленные регионы Советского Союза кратчайшими маршрутами.
В марте — мае 1956 года командование САК провело еще одну разведывательную операцию — «проект Хоумран». В течение 7 недель новые самолеты-разведчики RB-47E и RB-47H, действуя через Северный полюс, вылетали на задания практически ежедневно и вели разведку прилегающей к СССР акватории Северного Ледовитого океана и северосибирских районов СССР на пространстве от Кольского полуострова до Берингова пролива. Эту операцию осуществляло специальное подразделение САК в составе 16 RB-47E 10-й эскадрильи стратегической разведки, а также 5 самолетов RB-47H 343-й эскадрильи стратегической разведки. Их обслуживали две эскадрильи самолетов-заправщиков (28 КС-97). Полеты производились с авиабазы Туле (Гренландия) и велись почти в полном радиомолчании.
Руководство разведкой ВВС разделило советское арктическое пространство на три базовых сектора: от Кольского полуострова до острова Диксон (Карское море); от Диксона до бухты Тикси (море Лаптевых); от Тикси до Берингова пролива. Как правило, B-47 вылетали парами на фото — (Е) или электронную (Н) разведку, в зависимости от предназначения самолета. В ходе ежедневных полетов, проводившихся в дневное время американским разведчиком, удалось получить фотографии советского новоземельского ядерного полигона; установить, что радиолокационные станции на севере СССР немногочисленны и удалены друг от друга на значительные расстояния. Аэродромная сеть в этих районах явно не обеспечивала базирования необходимого количества перехватчиков. За все время операции только в трех или четырех случаях RB-47 приходилось уходить от преследования советских истребителей.
Отсутствие эффективной ПВО на севере СССР позволило американцам перейти к более активным действиям. 6 и 7 мая 1956 года по шесть RB-47, взлетев с аэродрома Туле, пересекли Северный полюс и вторглись в светлое время суток в воздушное пространство Советского Союза в районе города Амбарчик. Им удалось беспрепятственно сфотографировать территорию от Анадыря до Берингова пролива, после чего приземлиться на авиабазе Айельсон (Аляска). Всего из Туле за этот период было совершено 156 разведывательных полетов у советских северных границ{386}.
Советские радиолокаторы наблюдали и отслеживали эти полеты, но малое количество истребителей, причем, как правило, устаревших типов, не позволяло вести борьбу с нарушителями хоть сколько-нибудь эффективно. Но правительство СССР не оставило без внимания деятельность американской авиации у северных рубежей нашей страны. Посольству США в Москве была вручена нота протеста, датированная 14 мая. 28 мая президент Эйзенхауэр пригласил на совещание по поводу советской ноты высшее руководство вооруженных сил США и ЦРУ. Было решено прекратить полеты воздушных разведчиков на севере СССР. На следующий день госдепартамент вручил советскому послу в Вашингтоне ноту, в которой выражалось сожаление по поводу того, что навигационные трудности в Арктике могли стать причиной нарушения американскими самолетами воздушного пространства СССР, если таковые и были»
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти. (с)


Поблагодарили за сообщение: New333 | Тебя

АннаМария


  • Сообщений: 9 359
  • Благодарностей: 3 787

  • Был 06.06.19 10:28

Максим Ю.Д., еще есть одна любопытная загогулина в истории с диверсантами.
Дятловцы до момента гибели ЧЕТЫРЕ ночи ночевали в лесу с печкой и костром. Ни какие вражеские силы дятловцев не беспокоили. Туристы были живы, здоровы, бодры и веселы. Но как только дятловцы решили ночевать на склоне, на местности без растительности, без костра, без печи и выкопав на склоне яму, тут откуда не возьмись появились убийцы. Получается как только туристы нарушили ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ в походе при выборе стоянки в зимнее время тут диверсанты и нарисовались. Т.е. диверсанты выслеживали когда же дятловцы допустят оплошность и о чудо туристы это сделали.

Добавлено позже:
до 60го года советские ПВО (и авиация и ЗРК) были бессильны против проникновения..
Это зависит от высоты полета. У-2 сбить не могли, высота полета была более 20 км. Но с такой высоты не десантируются.
Немного информации для тех кто ленится или не умеет пользоваться поисковиком. Для самых ленивых главное выделил
Вы главное не заметили, там же пишется о вторжении в пространство на границах СССР. Найдите где пишется о проникновении в глубь территории на сотни км.
Цитирование
Как показывают документы и интервью участников событий, с 1950 года до конца 60-х годов Соединенные Штаты произвели более чем 10 тысяч и, может быть, до 20 тысяч шпионских полетов вдоль границ Советского Союза
« Последнее редактирование: 01.02.17 10:26 »

Максим Ю.Д.

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 923
  • Благодарностей: 1 001

  • Расположение: Хырхыровка

  • Был 26.11.24 01:22

    • Мой канал
непонятно тогда откуда взялись радиоактивные штаны
Они были на том, кто работал на "Маяке". Ракитин объясняет это. Не согласен с Ракитиным только по поводу мотива встречи как цели передачи этих штанов убийцам- РГ. Тем более они их и не взяли, что косвенно указывает на другие причины встречи/трагедии.
« Последнее редактирование: 01.02.17 11:36 »

Сивухин, просто Сивухин


  • Сообщений: 75
  • Благодарностей: 158

  • Был 05.07.21 18:43

Найдите где пишется о проникновении в глубь территории на сотни км.
Не будем говорить о том, что о полётах на сотни и тысячи километров вглубь СССР (в том числе над Москвой, Ленинградом, Киевом, Арзамасом 16) пишется в книге Ракитина, так как тут принято критиковать его не читая. Но об этом же писали и на этом форуме ) Поищите например цитаты из книг Кертиса Пиблса и т. п.
 Но... АннеМарии хоть пой в глаза...

Максим Ю.Д.

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 923
  • Благодарностей: 1 001

  • Расположение: Хырхыровка

  • Был 26.11.24 01:22

    • Мой канал
Максим Ю.Д., еще есть одна любопытная загогулина в истории с диверсантами.
Дятловцы до момента гибели ЧЕТЫРЕ ночи ночевали в лесу с печкой и костром. Ни какие вражеские силы дятловцев не беспокоили. Туристы были живы, здоровы, бодры и веселы. Но как только дятловцы решили ночевать на склоне, на местности без растительности, без костра, без печи и выкопав на склоне яму, тут откуда не возьмись появились убийцы. Получается как только туристы нарушили ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ в походе при выборе стоянки в зимнее время тут диверсанты и нарисовались. Т.е. диверсанты выслеживали когда же дятловцы допустят оплошность и о чудо туристы это сделали.
Никакую печку или ошибку они не выслеживали. Случилось когда случилось. Могло ли это случиться раньше или позже? Может быть да, а может быть нет. Никакой причинно-следственной связи между ночевкой якобы без печки и моментом нападения, не вижу. Дятловцы были экстремальщиками, поход был третьей категории сложности, ничего удивительного в том, что они захотели ночевать на склоне, не нахожу. Возможно, из-за пурги они не видели леса и решили ночевать в землянке из снега, а ночью, когда пурга стихла, прошла высадка на гору, например, вот и оказались туристы не в то время не в том месте. Гора в принципе могла быть ориентиром для маршрута или отмечена как точка высадки РГ и роковая встреча состоялась.
« Последнее редактирование: 01.02.17 11:39 »

baks70


  • Сообщений: 2 212
  • Благодарностей: 1 927

  • Расположение: Белгород

  • Был 31.08.23 20:14

Оффтоп (текст не по теме)
Но... АннеМарии хоть пой в глаза...
Это точно..  *JOKINGLY* иной раз создается впечатление, что человек просто тупо набивает количество сообщений в погоне за статусом  *YES*
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти. (с)

АннаМария


  • Сообщений: 9 359
  • Благодарностей: 3 787

  • Был 06.06.19 10:28

Не будем говорить о том, что о полётах на сотни и тысячи километров вглубь СССР (в том числе над Москвой, Ленинградом, Киевом, Арзамасом 16) пишется в книге Ракитина, так как тут принято критиковать его не читая. Но об этом же писали и на этом форуме ) Поищите например цитаты из книг Кертиса Пиблса и т. п.
 Но... АннеМарии хоть пой в глаза...
Вы имели ввиду ссы в в глаза? Хамите уж прямым текстом, что искажать его. Еще раз. Вы внимательно читали, что я писала??? На какой высоте летали в глубь страны? При чем тут У-2 с высотой 27 км и десант? Или вы считаете, что с 27 км У-2 сбрасывал диверсантов? Это во первых, а во вторых я комментировала цитату baks70, а там сказано о ПРИГРАНИЧНЫХ полетах.
Это точно..   иной раз создается впечатление, что человек просто тупо набивает количество сообщений в погоне за статусом
Естественно, если писала бы о убийстве диверсантами, то никаких бы претензий ко мне не было бы  *ROFL*, а вот если против, то и ссы и в погоне и прочие гадости и пакости в мой адрес можно писать. 


Поблагодарили за сообщение: Александр Аврора

baks70


  • Сообщений: 2 212
  • Благодарностей: 1 927

  • Расположение: Белгород

  • Был 31.08.23 20:14

Добавлено позже:Это зависит от высоты полета. У-2 сбить не могли, высота полета была более 20 км. Но с такой высоты не десантируются.Вы главное не заметили, там же пишется о вторжении в пространство на границах СССР. Найдите где пишется о проникновении в глубь территории на сотни км.
Вы меня всё время веселите  *ROFL* Подумал было что Вы вообще не читали мои отрывки, но судя по цитатам читали, а вот судя по вопросам читали не внимательно.
 Не буду вам рассказывать  о высотных прыжках с парашютом, и даже не буду Вам рассказывать о том что Пауэрс выпрыгнул из сбитого У-2 с парашютом (на высоте около 15 километров)
Укажу лишь, что чуть выше в своих сообщениях я намекнул, что десантирование могло проходить на низкой высоте, ниже 500 метров РЛС не видят самолет.. В приведенных отрывках также указывалось что северная граница СССР в 50 годы не вся перекрывалась РЛС.. Вы сами не можете 2+2 сложить? Разжевывать надо? Или это такой тонкий тролллинг?
 Ну и про глубину вторжений на территорию можете сами погуглить
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти. (с)


Поблагодарили за сообщение: New333

Стив


  • Сообщений: 1 304
  • Благодарностей: 479

  • Был 20.05.21 02:48

Максим Ю.Д.
я очень извиняюсь, а вы в армии служили? если да-можно ваше последнее ВЗ.
спасибо!

АннаМария


  • Сообщений: 9 359
  • Благодарностей: 3 787

  • Был 06.06.19 10:28

Дятловцы были экстремальщиками,
Это сильно преувеличено. Из всей группы в подобном походе был только Дятлов, ну и вероятно Золотарев с его военным прошлым. Кроме Ракитина почитайте другую литературу и УД.
Случилось когда случилось.
Неужели? А почему исключается вероятность того, что встретив диверсантов и приняв их за туристов, они все дружно попили кофе в палатке диверсантов-туристов и мирно расстались, а погибли по природной причине. Из чего такой вывод, что диверсанты руки приложили к смерти дятловцев? Почему так быть не может? А может погибли после встречи от ракеты или лосей, медведей.

baks70


  • Сообщений: 2 212
  • Благодарностей: 1 927

  • Расположение: Белгород

  • Был 31.08.23 20:14

Вы имели ввиду ссы в в глаза? Хамите уж прямым текстом, что искажать его. Еще раз. Вы внимательно читали, что я писала??? На какой высоте летали в глубь страны? При чем тут У-2 с высотой 27 км и десант? Или вы считаете, что с 27 км У-2 сбрасывал диверсантов? Это во первых, а во вторых я комментировала цитату baks70, а там сказано о ПРИГРАНИЧНЫХ полетах.Естественно, если писала бы о убийстве диверсантами, то никаких бы претензий ко мне не было бы  *ROFL*, а вот если против, то и ссы и в погоне и прочие гадости и пакости в мой адрес можно писать.
Если Вы не хотите чтоб Вам хамили и пакости писали, то, уж простите, не тупите.. Читайте посты и цитаты внимательней. У-2 летал на высоте до 20 тысяч, про 27 где Вы взяли? В моих цитатах (и у Ракитина тоже кстати) упоминаются различные виды самолетов, что вы за У-2 зацепились? Или про другие не ведомо? Про приграничные полеты, Вы выдернули цитату из контекста и пытаетесь меня троллить..
Ух, верну в игнор пожалуй..
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти. (с)

Александр Аврора


  • Сообщений: 2 190
  • Благодарностей: 654

  • Расположение: Санкт-Петербург

  • Был 18.02.20 14:26

шепотом-ниже 500 метров РЛС просто не видели самолет
Боже мой , хорошо хоть шепотом , какой кошмар , мама дорогая...
Они ушли в страну вечной тоски , где слышны только песни китов и я смотрю как ты кружишься в свете луны на льду замерзшего озера.

АннаМария


  • Сообщений: 9 359
  • Благодарностей: 3 787

  • Был 06.06.19 10:28

и даже не буду Вам рассказывать о том что Пауэрс выпрыгнул из сбитого У-2 с парашютом (на высоте около 15 километров)
И не надо... потому, что это ложь.
Цитирование
На высоте 10 км Пауэрс открыл фонарь кабины, а на высоте около 5 км выпрыгнул с парашютом[8]. Самолёт рухнул близ деревни Поварня.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Уничтожение_U-2_под_Свердловском


Поблагодарили за сообщение: Александр Аврора

baks70


  • Сообщений: 2 212
  • Благодарностей: 1 927

  • Расположение: Белгород

  • Был 31.08.23 20:14

Боже мой , хорошо хоть шепотом , какой кошмар , мама дорогая...
Вы уж объясните публике в чём кошмар увидели, или потроллить зашли?
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти. (с)

Александр Аврора


  • Сообщений: 2 190
  • Благодарностей: 654

  • Расположение: Санкт-Петербург

  • Был 18.02.20 14:26

И не надо... потому, что это ложь.
Я не не понял , он хочет доказать , что десант с У-2 высадился в скафандрах из стратосферы ? Боже правый))
Они ушли в страну вечной тоски , где слышны только песни китов и я смотрю как ты кружишься в свете луны на льду замерзшего озера.

АннаМария


  • Сообщений: 9 359
  • Благодарностей: 3 787

  • Был 06.06.19 10:28

У-2 летал на высоте до 20 тысяч
До 21 км. Пусть так, это что меняет? Я читала об убийстве Кеннеди Освальдом Ли Харви там писали о 27 км. Пусть 21 км. Никто с такой высоты не прыгает.
Вы выдернули цитату из контекст
Прочтите вашу цитату еще раз. Там речь идет о приграничных территория.

Добавлено позже:
Я не не понял , он хочет доказать , что десант с У-2 высадился в скафандрах из стратосферы ? Боже правый))
Да. Видимо так.
« Последнее редактирование: 01.02.17 12:08 »

baks70


  • Сообщений: 2 212
  • Благодарностей: 1 927

  • Расположение: Белгород

  • Был 31.08.23 20:14

Я не не понял , он хочет доказать , что десант с У-2 высадился в скафандрах из стратосферы ? Боже правый))
Конечно не поняли, вы же сообщения не читаете.. Это Анна-Мария пытается понять как можно десантироваться с высоты 20 тысяч, а я три раза писал о 500 (!) метрах..
(Пожалуй, тоже в игнор)
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти. (с)


Поблагодарили за сообщение: p314

АннаМария


  • Сообщений: 9 359
  • Благодарностей: 3 787

  • Был 06.06.19 10:28

Если Вы не хотите чтоб Вам хамили и пакости писали, то, уж простите, не тупите.
Еще раз. Если мое мнение не совпадает с вашим это тупость?

Добавлено позже:
я три раза писал о 500 (!) метрах..
С 15 тыс. км. Это же вы писали или нет? Ответ #105 : сегодня в 11:54
Цитирование
даже не буду Вам рассказывать о том что Пауэрс выпрыгнул из сбитого У-2 с парашютом (на высоте около 15 километров)
« Последнее редактирование: 01.02.17 12:13 »

Максим Ю.Д.

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 923
  • Благодарностей: 1 001

  • Расположение: Хырхыровка

  • Был 26.11.24 01:22

    • Мой канал
Это сильно преувеличено. Из всей группы в подобном походе был только Дятлов, ну и вероятно Золотарев с его военным прошлым. Кроме Ракитина почитайте другую литературу и УД.Неужели? А почему исключается вероятность того, что встретив диверсантов и приняв их за туристов, они все дружно попили кофе в палатке диверсантов-туристов и мирно расстались, а погибли по природной причине. Из чего такой вывод, что диверсанты руки приложили к смерти дятловцев? Почему так быть не может? А может погибли после встречи от ракеты или лосей, медведей.
Простите, но вы действительно либо тупите, либо троллите. Не могли попить, потому, что такая встреча в безлюдном месте не предполагалась, а значит не было версии-прикрытия кто они и как там оказались, следовательно вычислить их на раз-два, тем более они могли что-то подозрительное везти с собой, да и просто иметь такой прикид, что мягко говоря могло вызвать подозрения у дятловцев, а этого достаточно для ликвидации. Природные причины и ракеты не бьют кастетом по виску, не проламывают черепа ударами тупых предметов, от природных причин зимой не лазают по деревьям, не выворачивают карманы возле палатки и т.д. и т.п. Медведи задирают когтями, грызут зубами. Лоси... не смешите.

Александр Аврора


  • Сообщений: 2 190
  • Благодарностей: 654

  • Расположение: Санкт-Петербург

  • Был 18.02.20 14:26

Конечно не поняли, вы же сообщения не читаете.. Это Анна-Мария пытается понять как можно десантироваться с высоты 20 тысяч, а я три раза писал о 500 (!) метрах..
Уважаемый , первый советский радар обнаруживал самолет на высоте 100м , почитайте , что такое линия ИТС границы , что такое эшелонированное ПВО , какие бывают РЛС ,
как работают системы обнаружения , прыжки с 20 тыс из стратосферы в 50 годах , ну это безумие , летчик сбитого У-2 катапультировался с 5 тыс , десант с У-2 - это просто ну глупость так скажем )) Образованные люди просто посмеются и пойдут дальше))
Они ушли в страну вечной тоски , где слышны только песни китов и я смотрю как ты кружишься в свете луны на льду замерзшего озера.

Максим Ю.Д.

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 923
  • Благодарностей: 1 001

  • Расположение: Хырхыровка

  • Был 26.11.24 01:22

    • Мой канал
До 21 км. Пусть так, это что меняет? Я читала об убийстве Кеннеди Освальдом Ли Харви там писали о 27 км. Пусть 21 км. Никто с такой высоты не прыгает.
Да что вы все тут впихиваете про прыжок с 21 км, как будто десантная версия У-2 не могла плавно спуститься до 1 км в точку высадки?
Кстати, о шарах. Если дессантников было двое и ли трое и отдельно сбрасывали груз, то они могли подсвечивать друг друга или груз фонарями. Т.к. расстояние разлета десантников друг от друга могло быть большим, то и фонари должны быть не маленькими. Предположу, что это может объяснить "шары".

АннаМария


  • Сообщений: 9 359
  • Благодарностей: 3 787

  • Был 06.06.19 10:28

Не могли попить, потому, что такая встреча в безлюдном месте не предполагалась
Ничего не поняла. Кем не предполагалась? Враги не знали, что на территории СССР можно встретить граждан СССР? Враги не знали, что в СССР есть туристы, охотники, геологи и прочие люди шатающиеся по лесам по делу и ради праздного любопытства?
могло
Могло или вызвало? А ведь могло и не вызвать.
не бьют кастетом по виску
Кастетом? Кто это определил, что был кастет? Ракитин? Он видел тела или орудие убийства? К тому же головой приложиться можно к чему угодно твердому.
не проламывают черепа ударами тупых предметов
Черепа... у всех проломаны черепа? Вы не преувеличиваете травмы? Там травмированы только четверо, остальные замерзли.

Добавлено позже:
как будто десантная версия У-2 не могла плавно спуститься до 1 км в точку высадки.Если дессантников было двое и ли трое и отдельно сбрасывали груз, то они могли подсвечивать друг друга или груз фонарями.
Простите, а что делали наши соответствующие службы? Мух ловили?
« Последнее редактирование: 01.02.17 12:26 »


Поблагодарили за сообщение: Александр Аврора