"Особая" ситуация на борту Ту-154 развивалась последние 10 из 70 секунд полета
Полет Ту-154, потерпевшего крушение 25 декабря, продолжался 70 секунд, при этом "особая" ситуация развивалась только последние 10 секунд. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в ТАСС начальник Службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал- лейтенант Сергей Байнетов.
Говоря о деталях катастрофы, Байнетов сообщил, что "особая ситуация развивалась в течение 10 секунд", а до этого "все было достаточно штатно".
"Весь полет проходил около 70 секунд, максимальная высота, которую мы определили по параметрической информации, составляла около 250 метров, на этом эшелоне скорость в пределах 360-370 км час", - рассказал генерал.
По его словам, пока нет данных о том, под каким углом самолет столкнулся с водой.
Катастрофа самолета Ту-154 произошла 25 декабря рано утром вскоре после вылета из аэропорта Адлер в Сирию. На его борту находились 92 человека, все они погибли. Обломки самолета были найдены спустя несколько часов в 1,5 км от побережья в районе Сочи на глубине 50-70 метров.
Добавлено позже:
Смертельная «бочка» Ту-154
Причиной трагедии, возможно, стал отказ механизмов закрылка
Перечень вероятных причин крушения Ту-154 Минобороны РФ над Черным морем, в результате которого погибли 92 человека, сузился. Во вторник, 27 декабря, водолазы подняли с 30-метровой глубины кусок хвостовой части самолета. В нем нашли «черный ящик» — самописец, регистрирующий параметры полета и работу систем лайнера. Результаты расшифровки «ящика» военное ведомство пока не обнародовало. Но, как стало известно «Коммерсанту», самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях.
По данным издания, такая ситуация хотя и является нештатной, но не считается критической. Так, действия пилотов при невозможности убрать закрылки подробно описаны в руководстве по летной эксплуатации Ту-154, и отрабатываются членами экипажей на тренажерах. Им полагается плавно скомпенсировать возникающий пикирующий момент штурвалом, доложить о неисправности диспетчеру, и возвращаться на аэродром на небольшой скорости.
Однако экипаж военно-транспортного Ту-154, утверждает издание, не сумел решить проблему. Более того, своими действиями он усугубил ситуацию. Военные летчики якобы слишком активно потянули штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей, чтобы побыстрее набрать высоту. В результате самолет вышел на так называемые закритические углы атаки, потерял скорость и рухнул в море.
Эта версия сходится с показаниями очевидца ЧП — сотрудника береговой охраны ФСБ, сравнившего самолет с движущимся на заднем колесе мотоциклом.
Впрочем, следствие по-прежнему рассматривает и другие версии крушения Ту-154. Как заявили в Минобороны, «окончательные выводы о причинах авиакатастрофы будут сделаны государственной комиссией после изучения всех возможных факторов».
Почему на самом деле разбился самолет?
— Отказ системы убирания закрылков не мог стать причиной катастрофы, — уверен генерал-полковник запаса, командующий фронтовой авиацией ВВС России, Герой Советского Союза Николай Антошкин. — Даже с неубранными закрылками можно спокойно вернуться на аэродром и сесть. Закрылки, как и другие средства механизации крыла, выпускаются при взлете и посадке для увеличения подъемной силы на малой скорости. Их отказ — не проблема. Я лично учил летчиков обходиться без закрылков, и спокойно действовать, если их невозможно убрать.
На мой взгляд, причина катастрофы другая — сбой в системе топливоподачи. Я считаю, на самолете остановились все три двигателя.
«СП»: — Почему же сейчас речь идет о закрылках?
— Возможно, экипаж Ту-154 хотел убрать закрылки перед вынужденной посадкой на воду. В этом случае шасси и закрылки должны быть убраны — в условиях, когда тяга двигателя упала, закрылки создают дополнительное лобовое сопротивление, что приводит к опасному падению скорости.
Чтобы выяснить истинные причины ЧП, надо учитывать все параметры, которые записывает бортовой самописец, и прежде всего — обороты двигателя. Раз «черный ящик» нашли целым, и есть запись разговора экипажа — эксперты во всем разберутся.
«СП»: — Почему вы считаете, что все три двигателя остановились, откуда такая информация?
— Потому что Ту-154 упал, а он может летать и даже взлетать всего на двух двигателях. Отказ же всех двигателей указывает на проблемы в топливной системе. Образцы керосина, которым заправили борт, уже тщательно проверили — вопросов к топливу нет. Через заливную горловину посторонний предмет тоже попасть не мог: там стоит металлическая сетка-фильтр.
Значит, забился топливопровод, причем до распределительного клапана, после которого единая магистраль разветвляется на три — каждая к одному из моторов. Возможно, магистраль закупорила разрушившаяся прокладка, или имела место утечка топлива.
Повторюсь, все моменты, связанные с выпуском или невыпуском закрылков парируются экипажем, лишь бы летел самолет. Неслучайно авиационная пословица гласит: была бы тяга — и дверь полетит. А тяга, как известно, создается за счет двигателей.
— Если закрылки не убираются — это действительно некритично, но вот несинхронная уборка закрылков создает критическую ситуацию, — считает заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. — Закрылки, напомню, находятся на правой и левой частях полукрыла, ближе к фюзеляжу. По моей версии, закрылок на правом полукрыле Ту-154 начал убираться с нужной скоростью, а вот левый закрылок либо немного отстал, либо вообще не убирался. Это привело к созданию крутящего момента по оси движения самолета. Ту-154 старался делать «бочку», а экипаж предотвращал это движение.
В обычных ситуациях усилия на штурвале — по крену, по тангажу — составляют 6−8 килограммов, максимум 12 кг. А в ситуации, в которой оказался Ту-154, эти усилия возрастают до 25−30 кг. Кроме того, на малых скоростях, бывает, эффективности руля направления и элеронов не хватает, чтобы компенсировать рассогласование закрылков.
Были бы скорости другие — возможно, исход для Ту-154 тоже был бы другим. С другой стороны, мы еще не знаем информации самописца, который регистрирует параметры полета. Из нее будет видно, мог ли экипаж в принципе предупредить неблагоприятное развитие событий, и что конкретно он делал, чтобы стабилизировать самолет. Действия экипажа также могли привести к усугублению ситуации.
«СП»: — Но первичной причиной был сбой техники?
— Вина техники однозначна. А падение тяги, кстати, могло быть непроизвольным. Из-за вибраций могли сместиться рукоятки управления двигателями (РУДы), а экипажу было не до контроля их положения. Именно это могло привести к потере тяги и скорости.
А экипаж боролся. Именно поэтому он делал правый разворот — Ту-154, напомню, развернулся почти на 100 градусов относительно заданного курса.
И здесь надо понимать: если нештатная ситуация единичная, она исправляется летчиками «на раз». А вот когда их несколько, или возникают сопутствующие негативные моменты — могут быть сложности. В данном случае неблагоприятным фактором была ночь. Летчики не видели горизонта, и пилотировали самолет исключительно по приборам.
— Я с самого начала говорил, что наиболее вероятная причина крушения — отказ механизации закрылков, — отмечает герой России, летчик-испытатель, почетный президент МАКС Магомед Толбоев. — Либо после взлета экипаж превысил скорость, и механизм закрылка разрушился, либо закрылки убрались несинхронно, и самолет начало разворачивать вправо, и крутануло так, что борт сразу потерял скорость.
У нас был подобный случай. Мы мгновенно поставили закрылки на обратный выпуск — и все стало нормально. Но когда вернулись на аэродром и осмотрели самолет, то увидели, что шток закрылка сорван и закрылок завис. Еще чуть-чуть — и мы перевернулись бы «на спину».
Мы справились с ситуаций, потому что были профессиональными летчиками-испытателями. А в кабине Ту-154 находился обычный экипаж, возможно, не обученный максимально быстрому реагированию в экстренных ситуациях.
Добавлено позже:
Никто не мог быть уверен, что вернется живым
Трагедия происходит ежедневно, и трагедия эта — в головах чиновников
Неприятные факты выглядят следующим образом. Статистика катастроф Ту-154 за последние годы настолько пугающая, что впору задуматься о причинах подобных трагедий. Приведём лишь некоторые резонансные авиакатастрофы с участием этой модели самолётов.
В августе 2006 года произошла авиакатастрофа Ту-154М авиакомпании «Пулково». В районе Донецка самолёт пассажирского рейса из Анапы в Санкт-Петербург потерпел крушение, попав в грозовой фронт. Крушение произошло близ посёлка Сухая Балка в Константиновском районе Донецкой области. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту люди — 10 членов экипажа и 160 пассажиров. Расследование назвало причиной крушения человеческий фактор и технические моменты.
10 апреля 2010 года при заходе на посадку аэродрома Смоленск-Северный произошло крушение президентского Ту-154 воздушных сил Польши. Все находившиеся на борту пассажиры погибли. Эта трагедия лишила Польшу практически всего высшего военного командного состава, многих известных представителей общественных и религиозных организаций, а также президента страны и его супруги. В общей сложности на борту находились 96 человек, из которых 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Причиной катастрофы назван человеческий фактор.
В первый день 2011 года произошла авиакатастрофа Ту-154 в Сургуте. Трагедия случилась в аэропорту, где самолёт рейса Сургут-Москва буксировался к взлётной полосе. Во время буксировки произошло возгорание лайнера, которое привело к тому, что самолёт сгорел полностью и разломился на две части. На борту находилось 124 человека. Тогда удалось произвести эвакуацию пассажиров и избежать масштабной трагедии. И всё же полностью избежать жертв не удалось — погибло 3 человека, а ещё 43 получили ранения разной степени тяжести. В выставленном позже отчёте причиной происшествия названа неисправность электросистемы, а также недостатки в её устройстве.
В апреле 2011 года Росавиация проводили служебную проверку на аэродроме Чкаловский, где произошло очередное ЧП с участием Ту-154. Самолет, принадлежащий Министерству обороны РФ, чуть не разбился при попытке взлёта. С огромным трудом экипажу удалось посадить воздушное судно обратно.
И это лишь немногие данные статистики по катастрофам с участием Ту-154. Разумеется, сводить всё к элементарной технической неисправности было бы слишком просто. Техническое состояние авиалайнеров Ту-154 вряд ли является причиной сочинской катастрофы, это скорее следствие более глобальных проблем, которые наблюдаются в виде коррупционных скандалов с участием военных и гражданских чиновников всех рангов.
Другими словами, когда «свой карман ближе», то ни о какой безопасности других людей думать никто не будет. Трагедия происходит ежедневно, и трагедия эта — в головах чиновников, превращающих свою работу в бизнес и с вороватым бизнесом сливающихся. Подобную безответственность со стороны тех, кто отвечает за безопасность людей, надо прямо называть настоящей причиной произошедшей в Сочи трагедии. Этот вид внутреннего терроризма становится самой главной опасностью для России.
Доктор Лиза тоже находилась в этом самолёте. Сейчас надо вспомнить её слова, которые она произнесла в Кремле: «Самое главное право — это право на жизнь». Понимаете, о чём это? Это о том, что, воруя из бюджета, любой чиновник позволяет летать старым, часто неисправным самолётам. Любой ворующий чиновник, будь то гражданский или силовик — это представитель того самого вида «внутреннего террориста», который складывает с свой карман новые самолёты, современные поликлиники, школы и детские садики, несёт разложение и ненависть в общество и государственное устройство. Именно потому слова, которые сказала Доктор Лиза, Елизавета Петровна Глинка — это слова полные смысла и трагедии: «Мы никогда не уверены в том, что мы вернёмся назад живыми».
Потому и причиной сочинской трагедией никогда нельзя назвать «техническую неисправность» — причина глубже и одновременно на виду у всех.
Добавлено позже:
Крушение Ту-154: факторы внезапной смерти
Почему в СМИ и соцсетях активно раскручивается версия теракта на борту самолета, летевшего в Сирию
По факту крушения Ту-154 Минобороны РФ над Черным морем, в результате чего погибли 92 человека, Следственный комитет возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия), а глава СК Александр Бастрыкин лично вылетел в Сочи, чтобы координировать действия подчиненных.
В Сочи, кроме того, работает правительственная комиссия. Как заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, который ее возглавляет, приоритетными версиями являются техническая неисправность самолета и ошибка пилота. Версия теракта также рассматривается, но не является основной.
Действительно, теракт представляется практически невозможным. Как заявил РИА «Новости» источник в спецслужбах, Ту-154 планировал посадку для дозаправки в Моздоке, но из-за погодных условий она была перенесена в Адлер. «Сведений, что самолет будет дозаправляться в аэропорту Сочи, заранее не было», — заявил собеседник агентства. Он отметил, что «Ту-154 вылетел с аэродрома Чкаловский, где пассажиры и багаж тщательно досматривались и проверялись», а после прилета в Адлер был взят под охрану. В самолет «поднимались только два пограничника и один таможенник, а из самолета выходил только штурман с целью контроля заправки, питание на борт не подавалось, а дозаправка осуществлялась штатным персоналом», — сказал сотрудник спецслужб.
Получается, гипотетические террористы могли узнать о прибытии борта только в последний момент, и не имели физической возможности пронести к самолету взрывное устройство.
Тем не менее, многие российские СМИ раскручивают именно версию теракта. Например, ее придерживается едва ли ни самый осведомленный журналист «кремлевского пула» Андрей Колесников. И не он один. «Комсомолка» приводит слова летчика-испытателя, Героя России Анатолия Кнышова: «то, что экипаж не успел попросить о помощи говорит лишь об одном: это был взрыв». А Life цитирует первого зампреда комитата Совета Федерации по обороне и безопасности Франца Клинцевича, что «нельзя исключать террористический акт», поскольку авиатранспорт «технически был исправен».
В том-то и заключается загадка — ничто при вылете из сочинского аэропорта не предвещало трагедии. Метеоусловия были практически идеальными. Пилот запросил полный разбег, напомнив, что самолет «тяжелый», и примерно в 5:24 взлетел. Через 2 минуты 44 секунды диспетчер вызвала борт, сообщила о «подходе» — встречном самолете, осуществляющем посадку. Ту-154 подтвердил получение команды, но уже считаные секунды спустя на вызов «подхода» не ответил. Тот запросил аэродром и сообщил об этом, после чего Ту-154 стали вызывать на всех частотах, но он молчал. Одновременно пропала и отметка Ту-154 на экранах радаров. Не поступило наземным службам и сигнала тревоги, для подачи которого командиру воздушного судна достаточно нажать тумблер на приборной панели.
Именно эта внезапность вызывает сейчас больше всего вопросов. Да и посадка в Сочи не была на 100% непредсказуемой: в Сирию военно-транспортные самолеты летают чуть ли ни ежедневно, и пользуются для дозаправки только двумя аэродромами — в Моздоке и Адлере. А если предположить, что групп террористов было две? Или другой вопрос: как досматривался груз, который везли в Сирию, на аэродроме Чкаловский?
— Факты, которыми мы располагаем, не позволяют отбросить версию теракта, — считает заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. — На возможность теракта, я считаю, указывает то обстоятельство, что командиру воздушного судна не хватило доли секунды, чтобы нажать кнопку аварийного радиопередатчика, которая находится на штурвале.
Этот сигнал используется в случае возникновения нештатных ситуаций в полете. Это либо грубый отказ техники, в том числе связанный с уборкой закрылков, либо отказ приборов, либо ошибка экипажа, связанная с потерей скорости, что случается при взлете на море. Либо, наконец, внешнее вмешательство — взрыв.
Факт, повторюсь, заключается в том, что командиру не хватило времени на почти рефлекторное действие. И пока не доказано, что причиной внезапной катастрофы стало что-то иное, версию теракта, действительно, исключать нельзя.
«СП»: — Ту-154 считается «строгим» в управлении самолетом. Насколько велика вероятность, что имела место ошибка пилота, а не взрыв на борту?
— Вероятность достаточно высокая. Я много раз взлетал и садился в Сочи — это сложный аэродром. Там только один посадочный курс и один взлетный — с моря, а со стороны гор взлетать и садиться нельзя. Хотя, должен заметить, я застал время, когда на самолете Ил-18 пилоты заходили на посадку и со стороны гор. Тогда это разрешалось. Но посадка в этом случае превращалась в профессиональную эквилибристику, своего рода высший пилотаж. Тяжелый Ил-18 нужно было пилотировать между скалами с ювелирной точностью, чтобы попасть на посадочную полосу. И после того, как несколько самолетов разбилось при посадке, этот заход отменили.
Так вот, именно с того времени я вынес профессиональные впечатления о взлете в сторону моря. Когда я первый раз взлетал ночью — а разбившийся Ту-154 также взлетал практически ночью, — мой мозг застопорился. Я увидел перед собой темное звездное небо, но звезды светили и верху, и подо мной, отражаясь в воде. Это фантастическое зрелище, но оно сбивает мозг с толку — пилот теряет пространственную ориентацию. И если в этот момент он отвлекся от приборов — жди катастрофы.
Такой случай был в 1972 году. Через несколько минул после ночного взлета в Сочи Ил-18 неожиданно перешел в крутой левый поворот с резким снижением, а затем врезался в воду и полностью разрушился. В 5−6 километрах от берега были обнаружены плавающие на воде мелкие обломки и фрагменты тел. Все 109 человек на борту авиалайнера погибли. Была организована крупная поисковая операция с участием сил Черноморского флота. Но, несмотря на все усилия, основные обломки самолета и бортовые самописцы так и не были найдены.
Думаю, пилот Ил-18 отвлекся от приборного пилотирования, потерял ориентацию в пространстве, и свалился в штопор.
Аналогичная ситуация случилась в ночь с 2 на 3 мая 2006 года с Airbus A320−211 авиакомпании Armavia, который выполнял рейс по маршруту Ереван-Сочи. При заходе на посадку самолет пошел на второй круг. Это равносильно взлету — пилот выполняет те же действия. Командир армянского судна также потерял ориентировку, потерял скорость и свалился в штопор. Итог — гибель 105 пассажиров и 8 членов экипажа.
Поэтому для экипажа неопытного взлет в сторону моря — серьезное испытание. При всем уважении к экипажу погибшего Ту-154, командир борта Роман Волков, летчик первого класса, имел налет около 3,5 тысячи часов, что по меркам гражданской авиации — мизер. А главное, он нечасто взлетал и садился в Сочи, и, видимо, не знал коварных особенностей этого аэродрома.
«СП»: — Упавшие в море Ил-18 и Airbus A320−211 сумели подать сигнал бедствия?
— В том-то и дело, что нет. Сваливание в штопор пассажирского лайнера из-за потери скорости происходит мгновенно. Махина самолета закручивается, причем с такими кренами и перегрузками, что не дотянешься ни до какой кнопки.
«СП»: — Как вы сами оцениваете вероятность: теракт это или ошибка пилота?
— У меня для такой оценки не хватает объективных фактов. Это задача правительственной комиссии. В идеале, чтобы установить истину, нужно поднять со дна обломки самолета, и выложить их по контуру лайнера на берегу. А самое главное — нужно найти «черные ящики» и расшифровать их. Только в этом случае перед нами предстанет единственная и объективная картина происшедшего.
— Не думаю, что при крушении Ту-154 имел место теракт, — говорит президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», член Российской академии проблем безопасности, обороны и правопорядка Сергей Гончаров. — Если бы это был гражданский борт, я бы рассматривал версию теракта всерьез. Но борт был военный, а я не раз бывал в Чкаловском, и хорошо знаю, как там обеспечиваются вопросы безопасности.
Меня смущают только два момента. Первый — почему командир корабля и экипаж не смогли сообщить на землю диспетчерам, что произошло на борту. Значит, это была мгновенная разгерметизация или взрыв. Второе — смущает, кто и как проверял оборудование покойной и мною уважаемой Елизаветы Глинки (Доктора Лизы). Говорят, она везла больше тонны медикаментов и медоборудования для Алеппо. Непонятно, кто его загружал, из какого региона и из какой больницы оборудование доставлялось. Пока на это обстоятельство мало кто обращает внимание, и никто не дает ответов на перечисленные вопросы.
Конечно, рано или поздно мы все узнаем. Пока обнаружены всего 12 тел погибших, остальные находятся в огромном фюзеляже лайнера, который затонул в 6 километрах от берега. Когда его найдут и поднимут — все станет ясно.
P.S. В понедельник днем в ЦОС ФСБ России сообщили «Интерфаксу», что основными рабочими версиями крушения Ту-154 в Черном море являются «попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета».
При этом было отмечено что признаков, указывающих на возможность совершения теракта на борту самолета, к настоящему времени не получено.
Добавлено позже:
Во всём виноват Гольфстрим?
Эдуард Лимонов о крушении Ту-154 под Сочи
Россия взволнована.
Произошла трагедия.
Погибли девяноста два человека. Да не просто пассажиры рейса, летевшего на юг, ну, там курортники, хотя гибель туристов-курортников тоже была бы трагедией, но гибель коллектива военного ансамбля, летевшего в Сирию подымать дух наших лётчиков на аэродроме Хмеймим, погибли девять журналистов, и, наконец, погибла, знаменитая доктор Лиза, мать Тереза наших северных пространств.
Погибли ещё члены экипажа и военные.
Министр транспорта РФ господин Соколов призвал не делать выводов о причине трагедии до окончания следствия.
Однако это в природе человека и в интересах чиновников различных ведомств — именно делать выводы.
А ещё в интересах государства и репутации власти изо всех сил стараться, чтобы граждане не подумали, что произошёл теракт. Потому что теракт обозначит определённую слабость государства, а какому же государству хочется выглядеть слабым. Теракт ещё пугает, сеет панику и деморализует.
Старательно обходя версию теракта, большинство находящихся на государственной службе «аналитиков» избрали для нашего с вами употребления две версии, — «ошибка пилотирования» и «технические неисправности».
Однако и пилотов есть кому защитить — представители военных лётчиков утверждают, что экипаж и его старший пилот майор были опытными пилотами, и уже летали по этому маршруту до сирийской Латакии.
И с технической неисправностью не согласны чиновники ВВС — они клянутся и божатся, что пусть и далеко не новый ТУ-154, — самолёт надёжный, как автомат Калашникова, так что никакой технической неисправности они не ожидают найти.
В эфире и в интернете жужжат сменяющие друг друга голоса.
Спорят, аргументируют.
Выставлена на всеобщее обозрение яркая вспышка в небе над Чёрным морем, как раз произошедшая в момент, когда ТУ-154 исчез с радаров, эта запись с видеорегистраторов популярна в youtube.
Ещё один сильный аргумент сторонников большого взрыва в воздухе — то обстоятельство, что обломки самолёта не находятся в одном месте, их раскидало в пространстве шириной в 15 километров. Обычно такой разброс как раз свидетельствует о взрыве на высоте.
Понимая всё прекрасно, опытный министр транспорта господин Соколов счёл необходимым ответить на вопрос о том, почему обломки самолёта обнаружены на пространстве шириной в 15 километров. Ответил он крайне лаконично: «Течение большое», сказал Соколов.
Ни я, ни вы не можем вот так вот сходу ни поверить министру, ни опровергнуть его.
Мы не знаем, какое там течение в месте гибели ТУ-154, да и есть ли оно там вообще. Если есть, то не может же оно быть таким мощным чтобы запросто уволочь куски самолёта подальше от места падения.
Можно догадываться, что это не Гольфстрим, впрочем, иначе мы бы знали что там недалеко от аэропорта Адлера в море есть жуткой силы течение.
Министр Соколов временно отшил сторонников версии взрыва, однако я уверен они сейчас занялись течениями в этой части Чёрного моря, выясняют.
Молчат и злыдни, которые, возможно, осуществили теракт, взорвали самолёт. Обычно их сторона спешит зафиксировать свою победу.
Антисистема, чернобородые злодеи из ИГ* и или ан-Нусры**, они ведь не упустят возможности хвастливо увеличить свою репутацию мощных убийц ещё одним злодеянием. Однако вот уже вторые сутки они молчат.
Впрочем, они так же молчали несколько суток до того, как заявили своё авторство в гибели российского самолёта над Синаем, помните, самолёт компании «Кагалымавиа» из Шарм-эш-Шейха?
Тогда они притормозили с взятием на себя ответственности не потому, что сомневались в своём авторстве во взрыве. Им нужно было дать время исполнителю теракта (работавшему в египетском аэропорту) выбраться из Египта.
Возможно, и сейчас Антисистема молчит, чтобы дать улизнуть из России исполнителю теракта.
Военный аэропорт считается надёжнейшим местом в мире, где и мышь, мол, без проверки не пробежит. А я бы всё же на месте следователей проверил аэропорт, где садились пассажиры, чем чёрт не шутит, когда Бог спит. У военных слишком многое построено на дружбе и товариществе. В том числе и безопасность.
* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года признано террористической организацией и её деятельность в России запрещена.
** Группировка «Джебхат ан-Нусра» решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года была признана террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.