Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего - стр. 140 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего  (Прочитано 973668 раз)

0 пользователей и 37 гостей просматривают эту тему.

K.

  • Автор темы

  • Сообщений: 720
  • Благодарностей: 1 027

  • Был 04.10.24 14:23

В этой теме предлагается обсудить обстоятельства загадочных авиакатастроф прошлого и настоящего, расследование которых зашло в тупик либо так и не дало однозначных ответов на причины и следствия произошедшего.
« Последнее редактирование: 02.12.16 23:51 от Виталик »

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 33 032
  • Благодарностей: 12 801

  • Был 28.09.24 17:53

Да и трасса на Иран над Каспийским, а не Чёрным морем проходит. Тогда уж, если не Баку, то Махачкала, а никак не Сочи...
По плану полета дозаправка планировалась в Моздоке. Но по погодным условиям самолет сел в Сочи.

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

На Латакию шли, там конечный пункт был для "тушки"... Поэтому нужен был керосин на обратный путь. Чтоб время и деньги не тратить на обслуживание сирийцами... А база наша - она в Хмеймиме.
Это один и тот же аэропорт.
Международный аэропорт имени Басиля Аль-Асада (код ИАТА - LTK) города Латакия, расположенный в посёлке Хмеймим.

Добавлено позже:
По плану полета дозаправка планировалась в Моздоке. Но по погодным условиям самолет сел в Сочи.
Это понятно.
Вопрос был, зачем была нужна дозаправка.
Теперь появился второй - почему самолёт при закрытии Моздока ушёл в Сочи, сторону ровно противоположную от трассы на Иран.
« Последнее редактирование: 25.12.16 21:16 »


Поблагодарили за сообщение: beloff

фугас


  • Сообщений: 8 872
  • Благодарностей: 7 599

  • Был 04.10.24 08:30

Да, Вася, признаю - не прав. Поселок Хмеймим и Латакия рядом, две ВПП, обе используются. Но керосин на обратный путь тащили с собой.

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 33 032
  • Благодарностей: 12 801

  • Был 28.09.24 17:53

Вопрос был, зачем была нужна дозаправка.
Теперь появился второй - почему самолёт при закрытии Моздока ушёл в Сочи, сторону ровно противоположную от трассы на Иран.
Затем, что максимальная дальность полета Ту-154Б (2650  км) была меньше, чем протяженность маршрута.
Сели в противоположную сторону по той простой причине, что в нужную сторону российских аэродромов, готовых для приема данного самолета, не нашлось.
« Последнее редактирование: 25.12.16 21:26 »

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 416
  • Благодарностей: 14 066

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была 17.01.22 16:00

о плану полета дозаправка планировалась в Моздоке. Но по погодным условиям самолет сел в Сочи.
Посмотрела прогноз погоды  на утро - Практически одинаковые для Моздока и Сочи  =-O Температура немного разная,но немного?

СОЧИ
6 °C
Ветер 6 km/h
    
Осадки   0 mm
Атмосферное давление   1015 hPa
Видимость   4 km
Облачность   100 %

МОЗДОК
   -4 °C
Ветер 0 km/h
    
Осадки    0 mm
Атмосферное давление   1020 hPa
Видимость   4 km
Облачность   100 %
कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Затем, что максимальная дальность полета Ту-154 (3900 км) была меньше, чем протяженность маршрута.
Сели в противоположную сторону по той простой причине, что в нужную сторону российских аэродромов, готовых для приема данного самолета, не нашлось.
А вот это откуда? Между Тель-Авивом и Новосибирском 4500 км.
А рядом с Моздоком есть и Беслан, и Нальчик, и Ингушетия, и Грозный и Махачкала и даже Минеральные Воды.

Добавлено позже:
Да, Вася, признаю - не прав. Поселок Хмеймим и Латакия рядом, две ВПП, обе используются. Но керосин на обратный путь тащили с собой.
Судя по подправленному посту medgaz, то его и на маршрут Сочи-Хмеймим через Иран и Ирак могло не хватить...
« Последнее редактирование: 25.12.16 21:32 »

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 33 032
  • Благодарностей: 12 801

  • Был 28.09.24 17:53

Облачность   100 %
Проценты  ни о чем не говорят - облачность разная бывает. Не стоит всерьез обсуждать бредовые версии, что Минобороны по указанию террористов специально направило свой самолет в Сочи, чтобы его там было удобнее сбить. Это просто неуважение к нашим военным.

Добавлено позже:
А вот это откуда? Между Тель-Авивом и Новосибирском 4500 км.
Я уточнил тип самолета - Ту-154Б, у него дальность существенно меньше. А между Тель-Авивом и Новосибирском летает как раз Ту-154М.

Добавлено позже:
Судя по подправленному посту medgaz, то его и на маршрут Сочи-Хмеймим через Иран и Ирак могло не хватить...
А вы линеечку с картой возьмите и посчитайте, могло или не могло.
« Последнее редактирование: 25.12.16 21:35 »


Поблагодарили за сообщение: Наталико

фугас


  • Сообщений: 8 872
  • Благодарностей: 7 599

  • Был 04.10.24 08:30

Эксперты о вероятности теракта на Ту-154
https://novorosinform.org/opinions/1873

За гранью человеческого:
Советник Порошенко предлагает отпраздновать катастрофу ТУ-154
25 декабря 2016 17:34


Советник Порошенко Бирюков предлагает "отмечать" гибель десятков людей в результате падения  ТУ-154.
Для этого он призывает приносить бутылочки "Боярышника" к посольству РФ в Киеве.
«Грохнулся самолет Минобороны РФ... Появилось только одно желание: отнести к посольству орды бутылочку "Боярышника», - написал в Facebook  представитель высшей украинской власти.
« Последнее редактирование: 25.12.16 21:42 »

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 416
  • Благодарностей: 14 066

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была 17.01.22 16:00

Не стоит всерьез обсуждать бредовые версии,
Я обсуждала попыталась обсудить погодные условия.
***
http://www.mk.ru/social/2016/12/25/minoborony-zayavilo-o-tekhnicheskoy-ispravnosti-samoleta-tu154.html
Минобороны заявило о технической исправности самолета Ту-154
Сегодня в 21:01,

**
Все же через Турцию должен был лететь? Разрешили ?

कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))

фугас


  • Сообщений: 8 872
  • Благодарностей: 7 599

  • Был 04.10.24 08:30

Да, должен был через Турцию... Турки "добро" после событий этой недели дали.

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Я уточнил тип самолета - Ту-154Б, у него дальность существенно меньше. А между Тель-Авивом и Новосибирском летает как раз Ту-154М.

А вы линеечку с картой возьмите и посчитайте, могло или не могло.
С линеечкой туго. Больно кружной маршрут. Грузия тоже российские военные самолёты не пропускает.
Получается Сочи-Азербайджан-Иран-Ирак-Сирия.

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 33 032
  • Благодарностей: 12 801

  • Был 28.09.24 17:53

Все же через Турцию должен был лететь? Разрешили ?
Вообще турки с самого начала операции ВКС РФ в Сирии закрыли свое небо для российских военных самолетов. Наши к ним с такими запросами даже не обращались, поскольку ответ был очевиден. Возможно, что-то могло измениться в последние дни после известного события. Но официально пока никто об этом не заявлял. А кто-то подтвердил разве, что самолет через Турцию должен был лететь?
« Последнее редактирование: 25.12.16 21:49 »

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Да, должен был через Турцию... Турки "добро" после событий этой недели дали.
А если дали, то и ТУ-154Б-2 из Москвы до Латакии без всяких дозаправок долетит.

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 505

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

http://gordonua.com/news/worldnews/babchenko-o-krushenii-tu-154-pod-sochi-u-menya-net-ni-sochuvstviya-ni-zhalosti-165876.html
Разворачиваемый текст
Бабченко о крушении Ту-154: В зомбоящике живой силы, раскручивавшей механизм посадок и убийств моих друзей и коллег, стало на девять единиц меньше
Журналист Аркадий Бабченко отметил, что у него нет жалости к погибшим в результате крушения Ту-154 под Сочи "штатным сотрудникам министерства обороны поехавшей головой недоимперии" и представителям "самых передовых агентств массовой пропаганды".

От пользователей форума 

Laura


  • Сообщений: 10 457
  • Благодарностей: 12 153

  • Расположение: Симбирск

  • Была 17.05.20 07:59

Напрягают три момента:
1. Рождество (хоть и не наше, а все-таки);
2. Направление (Сирия);
3. Принятая накануне резолюция ООН по Израилю.
 
Профиль разлогинен.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За общественный авторитет 

Гайна

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 824
  • Благодарностей: 13 160

  • Расположение: берег Северного моря

  • Была 20.02.17 08:34

Цитата: Сергей В. - сегодня в 15:17
взлет в Сочи в сторону моря, это свидетельствует в пользу предусмотрительности экипажа. Достать их, надуть и одеть за 2 мин. что длился полет невозможно, следовательно, это было сделано до взлета.


От нас мы летим через Каспий где то полчаса наверное. Никогда и не видела жилетов. ... ну только на стюардессе,когда показывала.
Мне как-то сложно представить что люди могли лететь, УЖЕ одев спасательные жилеты.
Кто-нибудь когда-нибудь так летел, одев спасжилет ещё на земле???  %-)

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

"Россия24" сейчас передаёт, что заправка самолёта в Сочи не планировалась. Самолёт ушёл туда по неприёму Моздока. Самолёт в пограничном и таможенном отношении прошёл оформление в Чкаловском. Кроме штурмана на стоянке в Сочи из самолёта выходил только штурман. Заправка бортпитанием его в Сочи не производилась. На борт в Сочи поднимались только два сотрудника пограничной службы и один таможенник.

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 33 032
  • Благодарностей: 12 801

  • Был 28.09.24 17:53

1. Рождество (хоть и не наше, а все-таки);
2. Направление (Сирия);
3. Принятая накануне резолюция ООН по Израилю.
Израиль, думаю, тут ни при чем, тем более что резолюция по нему была "надцатая" за последние годы.
Как-то не были до этого замечены израильские спецслужбы в уничтожении самолетов, российских тем более. 

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 505

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Гибель детских медсестер и травмирование врача в Сирии, и следом гибель педиатра.Словно одно преступление предупреждает о следующем.День рождения у сына Глинки.Словно кто-то ему подарок сделал.Козлова убили на день рождения сына.Политковскую убили  на день рождения Путина.Туристы погибли на день рождения Семена.
« Последнее редактирование: 25.12.16 22:07 »

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 416
  • Благодарностей: 14 066

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была 17.01.22 16:00

Напрягают три момента:
1. Рождество (хоть и не наше, а все-таки);
2. Направление (Сирия);
3. Принятая накануне резолюция ООН по Израилю.
Тут в инете некоторые еще и Хануку за это благодарят.
Правда,  их осаживают другие празднующие .

***
Если как на карте,через Турцию должны были лететь- хотели опять турков подставить? Но сработало раньше?
В инете уже вовсю говорят о взрыве на борту и злоумышленнике из персонала адлерского а\п  *DONT_KNOW*
कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

В инете уже вовсю говорят о взрыве на борту и злоумышленнике из персонала адлерского а\п  *DONT_KNOW*
Самолёт стоял на дальней стоянке. К телетрапам аэропорта не подключался. О его прибытии в Адлер заранее было неизвестно и оно не планировалось.

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 33 032
  • Благодарностей: 12 801

  • Был 28.09.24 17:53

Если как на карте,через Турцию должны были лететь- хотели опять турков подставить? Но сработало раньше?
Все-таки за авиабезопасность в нашей стране отвечают не турки. И мне трудно представить, чтобы на военном аэродроме на самолет Минобороны кто-то пронес бомбу. На карте можно что угодно нарисовать, но на данный момент подтверждения маршрута через Турцию нет.

beloff


  • Сообщений: 30 893
  • Благодарностей: 34 822

  • Заходил на днях

Бомбу занесли в Москве, багаж не досматривали, естественно, втемную, в аппаратуре телевизионщиков или в подарках для тех , кто в Сирии. В багаже военных артистов менее вероятно.
« Последнее редактирование: 25.12.16 22:19 »

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 505

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

чтобы на военном аэродроме на самолет Минобороны кто-то пронес бомбу.
Почему и нет?Диверсанты в войну  не такое делали.Могли и Глинке что-то передать или заменить коробку с чем-то незаметно.


Поблагодарили за сообщение: beloff

За активное участие в жизни форума 

Алиса в поисках чудес


  • Сообщений: 6 294
  • Благодарностей: 4 783

  • Расположение: Москва

  • Была 21.09.19 14:00

Цитата: Сергей В. - сегодня в 15:17
взлет в Сочи в сторону моря, это свидетельствует в пользу предусмотрительности экипажа. Достать их, надуть и одеть за 2 мин. что длился полет невозможно, следовательно, это было сделано до взлета.

Мне как-то сложно представить что люди могли лететь, УЖЕ одев спасательные жилеты.
Кто-нибудь когда-нибудь так летел, одев спасжилет ещё на земле???  %-)
Может это нам, гражданским, сложно представить, а военный самолёт - свои правила.
Опять же "дозаправка" может это не совсем она, мало ли что военные нам рассказывать не хотят, назвали самую приемлемую причину посадки в Сочи.

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 505

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Может это нам, гражданским, сложно представить, а военный самолёт - свои правила.
Ага.Как в фильме с коровой.

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 33 032
  • Благодарностей: 12 801

  • Был 28.09.24 17:53

Диверсанты в войну  не такое делали.
А лопоухие сотрудники службы безопасности аэродрома не подозревали о возможности теракта и не  догадались произвести досмотр пассажиров и багажа?

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 834

  • Был 22.09.24 00:18

Я уточнил тип самолета - Ту-154Б
Ту-154Б-2., это тюнингованная бэха, с автопилотом, но движки те же, прожорливые. На М движки чуть мощнее, но на 15% экономичнее, изменили механизацию, увеличили стабы и механизацию крыла, но по отзывам, в пилотировании бэха лудше.

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 505

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Самолёт стоял на дальней стоянке. К телетрапам аэропорта не подключался. О его прибытии в Адлер заранее было неизвестно и оно не планировалось.
Это пилотами не планировалось,а кем-то четко было спланировано,что Моздок их не примет.

фугас


  • Сообщений: 8 872
  • Благодарностей: 7 599

  • Был 04.10.24 08:30

Причиной крушения самолета ТУ-154 над Черным морем могла стать рассинхронизация уборки механизации крыла. Об этом сообщают Рамблер/новости со ссылкой на источник в авиационных кругах РФ.
«Это произошло на второй минуте после взлёта, судя по фото, опубликованном на сайте Минобороны», - отметил источник.
Механизация крыла включает в себя закрылки, предкрылки, интерцепторы, спойлеры, флапероны и т.д. При взлете и посадке все части крыльев должны двигаться синхронно. Так, несинхронный выпуск закрылков, может привести к гибели лайнера. Далее: https://news.rambler.ru/incidents/35685816/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

 А что повлекло за собой эту самую рассинхронизацию? Из Москвы прибыли без нее, а в Сочи она вдруг появилась... С чего бы? Не та машина Ту-154, чтобы так вот падать по причине откуда-то взявшейся рассинхронизации СУМК (см. Волошин Ф.А., Кузнецов А.Н., Покровский В.Я., Соловьев А.Я. Самолёт Ту-154. Конструкция и техническое обслуживание. Учебное пособие. М.: «Машиностроение», 1975).
Система управления закрылками включает в себя:
1) рукоятку управления, имеющую фиксированные положения, соответствующие рабочим углам отклонения закрылков и предкрылками. Рукоятка управления соединена с задающим блоком управления для формирования с помощью электрических датчиков сигналов, пропорциональных углу поворота рукоятки управления закрылками и для коммутации электрических цепей управления рулевым приводом. В ряде случаев, в целях повышения надёжности СУЗ, устанавливается переключатель резервного управления, который является органом резервного управления закрылками при отказе основного режима управления от рукоятки. Переключатель имеет три положения: ВЫПУСК, УБОРКА и нейтральное. В нейтральном, не рабочем, положении переключатель закрывается предохранительным колпачком, кинематически связанным с двумя концевыми выключателями, коммутирующими электрические цепи основного и резервного управления системы перемещения закрылков. Во избежание непреднамеренного открытия или закрытия колпачок в полностью открытом или закрытом положении фиксируется;
2) двухканальную дистанционную электрогидравлическую систему перемещения закрылков с двухканальным рулевым приводом вращательного действия. Каждый канал системы включает в себя цепи основного и резервного управления. Электропитание системы осуществляется от двух независимых электросистем. Гидравлическое питание каждого канала управления закрылками осуществляется от независимой гидросистемы (ГС). Обычно гидропитание предкрылков осуществляется от других независимых ГС (для 4-х канального варианта ГС) или один канал ГС может быть общим для СУЗ и СУП (для 3-х канального варианта ГС). При нормальном функционировании системы работают одновременно два канала, а управление осуществляется в основном режиме от рукоятки управления. В случае выключения или выхода из строя одного канала
системы другой канал обеспечивает перемещение закрылков с половинной скоростью. При отказе обоих каналов ЭДСУ может быть предусмотрена возможность управления закрылками в резервном режиме от переключателя резервного управления (если он предусмотрен). При появлении рассогласования в положении правого и левого закрылков выше допустимой величины (при возникновении отказа типа рассоединения механической трансмиссии) система выключается и выдаёт сигналы на затормаживание электромеханических тормозов на за концовках трансмиссии, стопорящих закрылки. Одновременно выдаётся сигнал в кабину экипажа о рассогласовании закрылков;
3) механическую часть системы, которая состоит: из средств навески (рельсы, каретки) закрылков, обеспечивающих перемещение закрылков по заданной траектории;
4) винтовых подъёмников, осуществляющих непосредственное перемещение закрылков, и силовой трансмиссии, соединяющей подъёмники с рулевым приводом и обеспечивающей синхронное перемещение закрылков на правом и левом крыльях. На каждой консоли крыла устанавливается два и более подъёмника принципиально одинаковой конструкции, но с разной величиной рабочего хода. Каждая секция правого и левого закрылка перемещаются двумя подъёмниками.
Подъёмник закрылка представляет собой шариковый винтовой механизм, преобразующий вращательное движение входного вала в поступательное движение гайки подъёмника.
5) два тормоза электромеханических ТЭМ применяются для стопорения закрылков при возникновении рассогласования (отказ типа рассоединения трансмиссии) закрылков на левом и правом крыльях;
6) указатель положения закрылков (УП).
7) механизм концевых выключателей используется для отключения рулевого привода в крайних рабочих положениях закрылков и для формирования с помощью электрических датчиков сигналов, пропорциональных количеству оборотов выходного вала рулевого привода.
8) рулевой гидропривод (РП), предназначенный для перемещения механической части СУЗ, включая закрылки. Гидравлическое питание привода осуществляется от двух независимых гидросистем, а электрическое питание – от независимых электрических каналов. Нормальным режимом работы привода является одновременная работа двух каналов. При отказе одного из каналов привода скорость вращения выходного вала привода снижается в два раза при сохранении крутящего момента.

При отказе обоих каналов системы в основном режиме управления обеспечивается возможность управления закрылками в резервном режиме.
При возникновении электрических отказов в каналах системы в основном режиме управления обеспечивается автоматическое выключение отказавшего канала встроенными средствами контроля ЭДСУ. Светосигнальное табло отказавшего канала при этом гаснет и система обеспечивает выпуск или уборку закрылков с половинной скоростью. В случае нарушения механической связи между правыми и левыми закрылками и появления рассогласования в их положении больше допустимой величины, система автоматически выключает рулевой привод и выдаёт сигналы +27 В в блок управления тормозами ТЭМ. Тормоза затормаживаются и стопорят закрылки. Одновременно выдаётся сигнал о рассинхронизации на светосигнальное табло в кабине. Управление закрылками от рукоятки в этом случае невозможно.

Рулевые приводы (РП) закрылков 60-х годов 20 века, выполненные по двухканальному варианту, полностью отвечали требованиям Норм летной годности (НЛГС) того периода и успешно эксплуатировалась на самолетах типа Ту-154. Со временем развития авиации требования по надежности систем и безопасности полетов повышались, изменялись и требования в НЛГС. Далее были созданы авиационные правила АП25, которым двухканальная схема РП удовлетворяла не полностью, и обладала рядом недостатков. Один из них свойственен релейным гидроприводам – большие забросы давления в переходных режимах, особенно при остановке. При работе с помогающей нагрузкой, например, при уборке закрылков, когда давление в сливной полости гидромоторов при торможении превышает давление в линии нагнетания на ~60 кг/кв.см, резкая остановка провоцирует заброс до 800 кг/кв.см. В таких условиях обеспечение прочности конструкции вызывает некоторое снижение весовых характеристик привода.
Другим недостатком описанного привода является реакция на отказ некоторых его элементов, приводящая, в худшем случае, к усложнению условий полёта:
- если при выпуске закрылков в промежуточное положение шарики электрогидравлического клапана (ЭГК) одного из каналов привода не вернутся в исходное положение
вследствие заклинивания или не снятия сигнала управления, гидромотор отказавшего канала продолжит вращение. В этом случае обратная связь системы управления выдаст сигнал на обратное вращение, включив пару ЭГК на уборку. В результате в отказавшем канале на торцах золотника давление рабочей жидкости станет одинаковым, золотник переместится в нейтральное положение, а тормоз останется открытым. Под действием аэродинамической нагрузки жидкость из-под плунжеров выдавится через распределительную шайбу гидромотора. Плунжеры утонут в роторе, и механическая связь между ротором и наклонной шайбой разомкнётся. Выходной вал привода повернётся в сторону уборки закрылка, что приведёт к снятию сигнала на уборку и к соответствующему перемещению закрылка. Таким образом, возникнут вялые автоколебания управляемой поверхности около заданного положения – усложнение условий полета.
- хуже, если аналогичное событие – несрабатывание ЭГК на выключение – возникнет при уборке закрылка. После достижения заданного промежуточного положения и снятия сигнала с клапанов, один из каналов продолжит движение, что, как и в первом случае, приведёт к включению обратного хода. Один гидромотор пойдёт обратно, а второй, отделённый золотником от гидросистемы, провернувшись один раз, начнёт ускоренно перемещаться на уборку под действием активной нагрузки. Трансмиссия будет остановлена только концевыми тормозами по сигналу управления, сформированному по причине несоответствия заданного и фактического положения управляемой поверхности. В том случае, если такой отказ возникнет в момент прихода закрылка в крайнее убранное положение, выпуск закрылков становится невозможным. Следствием становится посадка на повышенной скорости – усложнение условий полета.
Аналогичные усложнения условий полёта могут возникнуть и вследствие заклинивания одного из золотников в нейтральном положении. В случае зависания электрического сигнала на ЭГК, дефект может быть парирован отключением отказавшего канала системы управления.
Что касается отказа ЭГК во включённом положении или заклинивания золотника в нейтральном положении, то оба эти события крайне маловероятны. ЭГК может только не включиться из-за обрыва электрической проводки, а не выключиться у него нет никакой возможности, ведь это ротор электромагнита с огромными зазорами, возвращаемый в выключенное положение высоким давлением на шарике. Золотник же срезает любую грязь при усилии 30…40 кгс, а в приводе усилие перестановки золотника – 160 кгс. В последующих поколениях приводов механизации крыла описанные проблемы были сняты.

Так что, как видно из вышеизложенного, рассинхронизация СУМК вследствие технической неисправности не могла и не должна была привести к катастрофе, максимум - это усложнение условий полета. Что для опытного экипажа не есть неразрешимая проблема.
« Последнее редактирование: 25.12.16 22:37 »