" Я получил от А.Н.Кошкина ответ на комментарий Б.М.Бычкова к статье А.Н.Кошкина, «Никто не хотел убивать», опубликованной в журнале «Уральский следопыт» за январь 2013г. Поскольку свой ответ А.Н.Кошкин послал многим адресатам, считаю возможным мой комментарий на его ответ дать не лично ему (как делал раньше), а через сайт «Фонда памяти группы Дятлова».
А.Н.Кошкин тщится показать себя великим литераторам и не менее великим исследователем. Я уже сообщил ему по E-mail, что Лев Толстой как-то сказал, что человек сравним с дробью: в знаменателе то, что он думает о себе сам, в числителе – что о нем думают другие.
Я полностью разделяю мнение Бычкова Бориса Михайловича о рассказе Кошкина. Могу добавить еще ряд критических замечаний к его опусу. Я не раз их говорил ему лично.
Я очень уважаю Бычкова Б.М. за ум, трезвость мышления, горжусь дружбой с ним.
В ответе Кошкина на комментарий Бычкова Б.М. я не увидел серьезных аргументов, лишь наивные отговорки. Но есть 2 важных момента:
1. Он признал, что никакого рассказчика, участника событий не существует, что все Кошкиным придумано.
2. Он заявил, что «рассказ не привязан к группе Дятлова. В нем нет ни одной их фамилии, ни одного географического названия».
Таким образом, рассказ А.Н.Кошкина не есть версия событий с группой Дятлова, а литературная фантазия, навеянная этими событиями. С этой точки зрения ее и следует рассматривать.
Вот на эту тему хочу дать несколько замечаний:
во-первых, примитивный, набивший оскомину сюжет о «плохих полковниках» - сотрудниках МВД, КГБ и прочих структур, которые и браконьерничают, и золотишко скупают, и убить могут за просто так. Такие, наверное, есть. Но кто же нас ограждает от преступников – воров, мошенников, бандитов, насильников? Не пора ли закрыть смакование этой темы?
во-вторых, режет глаз и слух хамоватый язык рассказчика. Он ведь говорит не с приятелями за бутылкой, а перед смертью ведет покаянный разговор с сыном.
в-третьих, манси – охотники и оленеводы. Промывкой золота, и, тем более, нелегальной его продажей не занимаются. Заявление Кошкина, пусть даже в фантазийном рассказе, бросает грязную тень на этот порядочный, удивительно приспособленный жить в крайне сложных условиях тайги и тундры, простодушный, искренний, добрый народ. Мое неоднократное общение с ними всегда вызывало уважение к ним.
в-четвертых, автор делает заявления об определенных действиях персонажей, но не задумывается, а как это совершить и можно ли совершить. Например:
- автор гоняет Игоря в лютый мороз 3 раза (вниз, вверх и снова вниз) пройти по склону, т.е. почти 3 км, полураздетого, без обуви в одних носках,
- позволяет браконьерам сидеть в дятловской палатке, ужинать в ней и не оставить никаких следов пребывания в ней,
- позволяет спуститься браконьерам вниз к кедру на лыжах и нигде не оставить своих следов, хотя следы дятловцей прослеживаются на несколько сотен метров вниз от палатки.
Мое мнение: рассказ Кошкина - есть примитивная фантазия на известную тему.
Якименко В.Г."
P.S. Просьба обсуждать в топике у КАНа