Островок Робинзона - стр. 15 - Обо всем - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Островок Робинзона  (Прочитано 228672 раз)

0 пользователей и 18 гостей просматривают эту тему.

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 12 663
  • Благодарностей: 17 411

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #420 : 30.07.16 18:05 »
И среди новоделов есть очень достойные Храмы.
Вот какая красота расположилась в полулесочке почти рядом с домом Мишани - Церковь Иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша".
На территории есть источник, за водичкой из которого приезжают со всего города.
(снял сегодня утром, когда Солнышко только начинало поглаживать нашу грешную Землю-матушку...)
Мы на этой водичке огурцы и помидоки солим. Отбою нету... *YES*
« Последнее редактирование: 30.07.16 18:05 »

За активное участие в жизни форума 

arhelon


  • Сообщений: 7 291
  • Благодарностей: 8 237

  • Расположение: Подмосковье

  • Была 16.05.24 22:45

Островок Робинзона
« Ответ #421 : 31.07.16 14:25 »
И среди новоделов есть очень достойные Храмы.
А "достойность" именно этого в чем проявляется?
Жизнь без кошек была бы скучна и безрадостна. Альф  - мохнатый гость с планеты Мелмак.

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #422 : 31.07.16 14:29 »
Очень достойная кинуха для начинающих и ваще - знать невредно .для системы.
<a href="http://youtu.be/1NlU9FcGCqE" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/1NlU9FcGCqE</a>
  это первая часть.
« Последнее редактирование: 31.07.16 14:30 »


Поблагодарили за сообщение: Робинзон | Djacka | San4es

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 349
  • Благодарностей: 5 987

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #423 : 31.07.16 15:22 »
А "достойность" именно этого в чем проявляется?
А хотя бы в том, что этот Храм красит место.
Сделан с любовью, без китча, добротно и для людей. Идкально вписан в точку.
Сюда приходят не только к службам или за водой, но и целыми семьями просто погулять по территории - тянет, значит.


Поблагодарили за сообщение: arhelon | Мишаня | Palmer

За активное участие в жизни форума 

arhelon


  • Сообщений: 7 291
  • Благодарностей: 8 237

  • Расположение: Подмосковье

  • Была 16.05.24 22:45

Островок Робинзона
« Ответ #424 : 31.07.16 15:36 »
А хотя бы в том, что этот Храм красит место.
Сделан с любовью, без китча, добротно и для людей. Идеально вписан в точку.
Робинзон, а нельзя , при случае, сделать фото с нескольких сторон, захватывая и прилегающие территории? Пусть сам храм на фото будет поменьше , а окружающего пространства -    побольше. Раз уж Вы пишете про "вписанность".
 
 
 
« Последнее редактирование: 31.07.16 21:02 »
Жизнь без кошек была бы скучна и безрадостна. Альф  - мохнатый гость с планеты Мелмак.


Поблагодарили за сообщение: beloff

Palmer


  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 107

  • Был 09.02.24 17:21

Островок Робинзона
« Ответ #425 : 02.08.16 20:23 »
И среди новоделов есть очень достойные Храмы.
В старинных Храмах что хорошо - намоленная атмосфера вокруг. Её ощущаешь внутренним естеством, в новоделах такое редкость. Если только не возведены в природных "местах силы".
« Последнее редактирование: 02.08.16 20:24 »

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #426 : 02.08.16 22:28 »
Авиадепресняшка - с разрешения хозяина

Экипаж в наборе слышит
Странный стук в колесной нише.
Бьется в нише техник Гриша,
С высотой все тише, тише...


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

Palmer


  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 107

  • Был 09.02.24 17:21

Островок Робинзона
« Ответ #427 : 03.08.16 11:41 »
Из ФБ Николая Андреева:
По производственной необходимости читаю книгу «Кто подслушивает президентов». Написал её генерал Брусницын, он почти полвека занимался защитой информации. Массу нового узнал. В том числе и безалаберности нашей. Приведу несколько примеров.
В 50-х годах американские самолёты-разведчики спокойно летали над СССР – знали, что у нас нет средств достать их на высоте 20 километров. И фотографировали военные объекты. В том числе и ракетные. И вот чтобы запутать американцев, изготавливали надувные резиновые муляжи ракет. Но качество было низкое, выпускали воздух, потому муляжи стояли скособоченные, а то и вовсе лежали на земле. Американцы, наверное, усыхали от смеха, рассматривая снимки этих страшных ракет.
А в Свердловске на секретном предприятии детали корпусов ракет для подводных лодок лежали на заводском дворе. И американцы из космоса их сфотографировали. И высчитали и диаметр ракеты, и её длину, а это позволило рассчитать и размеры подлодок, и количество ракет на них.
Разрабатывали новый сверхзвукового дальнего бомбардировщика Ту-160. Американцы приложили немало сил, чтобы разузнать его параметры, но им этого не удалось. Мы сами помогли им. Когда самолёт был готов к лётным испытаниям, то его выкатили из укрытия и поставили рядом с Ту-144. Американский спутник пролетал мимо и моментально его сфотографировал. Через неделю снимок появился в журнале «Авиейшн уик энд спейс текнолоджи». И приведены все его основные характеристики.
И подобных примеров сотни.
Вообще поражает техническая изощрённость американской разведки – в этом они превосходили советскую на десять голов. Складывается впечатление, что они знали всё о советской военной технике, её расположении, планах командования. Не знаю, как сейчас, но думаю, что ситуацию не изменилась: американцы знают о нашей армии всё, а мы – лишь какие-то крохи. Просто неравны технические возможности вести разведку.


Очень сильные сомнения, надеюсь, уважаемый Робинзон прокомментирует.

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 773

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Островок Робинзона
« Ответ #428 : 03.08.16 21:44 »
Вообще поражает техническая изощрённость американской разведки – в этом они превосходили советскую на десять голов. Складывается впечатление, что они знали всё о советской военной технике, её расположении, планах командования. Не знаю, как сейчас, но думаю, что ситуацию не изменилась: американцы знают о нашей армии всё, а мы – лишь какие-то крохи. Просто неравны технические возможности вести разведку.

Очень сильные сомнения, надеюсь, уважаемый Робинзон прокомментирует.
Таки красивые спутниковые фотки амеры публиковали под конец 1980-х,со снимками Николаева и судостроительного завода и строительства авианесущего крейсера(будущего Кузи).
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #429 : 03.08.16 21:49 »
Мы сами помогли им. Когда самолёт был готов к лётным испытаниям, то его выкатили из укрытия и поставили рядом с Ту-144. Американский спутник пролетал мимо и моментально его сфотографировал. Через неделю снимок появился в журнале «Авиейшн уик энд спейс текнолоджи». И приведены все его основные характеристики.
"Несогласным" не пробовали рассказать? Они Вам быстро объяснят, что граница на замке, шпионов не бывает, сфотографировать советские секреты невозможно...
« Последнее редактирование: 04.08.16 18:40 »

фугас


  • Сообщений: 8 796
  • Благодарностей: 7 532

  • Был 14.06.24 22:47

Островок Робинзона
« Ответ #430 : 03.08.16 22:06 »
Разрабатывали новый сверхзвукового дальнего бомбардировщика Ту-160. Американцы приложили немало сил, чтобы разузнать его параметры, но им этого не удалось. Мы сами помогли им. Когда самолёт был готов к лётным испытаниям, то его выкатили из укрытия и поставили рядом с Ту-144
В 85-м на испытаниях в ЛИИ 160-й пытались сфотках любопытные, с разных доступных мест. Кой-кого взяли с поличным и последующей соответствующей статьей УК. Но утечка про 160-й была раньше, и из других источников. Не пресекли тогда всех, видать.

Добавлено позже:
Не знаю, как сейчас, но думаю, что ситуацию не изменилась: американцы знают о нашей армии всё, а мы – лишь какие-то крохи.
Не скажите, ой, не скажите... Изменилась ситуация, изменилась - друзей у нас поприбавилось, многие в мире сильно не любят штатовскую демократию и методы ее внедрения в мире.
« Последнее редактирование: 03.08.16 22:09 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

Palmer


  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 107

  • Был 09.02.24 17:21

Островок Робинзона
« Ответ #431 : 04.08.16 16:26 »
Недавно вышли "Записки" Серова.
! No longer available

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 960
  • Благодарностей: 6 201

  • Был 12.06.24 04:42

Островок Робинзона
« Ответ #432 : 04.08.16 16:59 »
Из ФБ Николая Андреева:

Разрабатывали новый сверхзвукового дальнего бомбардировщика Ту-160. Американцы приложили немало сил, чтобы разузнать его параметры, но им этого не удалось. Мы сами помогли им. Когда самолёт был готов к лётным испытаниям, то его выкатили из укрытия и поставили рядом с Ту-144. Американский спутник пролетал мимо и моментально его сфотографировал. Через неделю снимок появился в журнале «Авиейшн уик энд спейс текнолоджи». И приведены все его основные характеристики.
И подобных примеров сотни.

Снимок был сделан пассажиром самолёта, заходящего на посадку в Быково, о чём догадаться можно было сразу по ракурсу съёмки. Наверно, и по другим "подобным примерам" такое же армянское радио...


Поблагодарили за сообщение: Palmer

Palmer


  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 107

  • Был 09.02.24 17:21

Островок Робинзона
« Ответ #433 : 04.08.16 17:29 »
Наверно, и по другим "подобным примерам" такое же армянское радио...
Да, похоже на то. Сам хотел книгу Брусницына прочитать, но не нашел в электронном варианте. Наши всегда занижают ТТХ образцов техники, традиция такая. Может и в книге он решил так "принизить" возможности нашей научно-технической разведки.

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #434 : 04.08.16 19:00 »
Снимок был сделан пассажиром
И что с того? Какая реакция последовала? Картинка Ту160 была у врагов минимум с 78г - с той поры амерци не сделали ни одного нового самолета(кроме крох неясного ф22 и стремного ф35). Средств противодействия именно Ту-160 как не было , так и не будет, окромя превентивного удара по г.Энгельс - что, сами понимаете, лишено самостоятельного смысла.
« Последнее редактирование: 04.08.16 19:04 »


Поблагодарили за сообщение: фугас

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 349
  • Благодарностей: 5 987

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #435 : 04.08.16 19:10 »
Из ФБ Николая Андреева:
...
Вообще поражает техническая изощрённость американской разведки – в этом они превосходили советскую на десять голов. Складывается впечатление, что они знали всё о советской военной технике, её расположении, планах командования. Не знаю, как сейчас, но думаю, что ситуацию не изменилась: американцы знают о нашей армии всё, а мы – лишь какие-то крохи. Просто неравны технические возможности вести разведку.[/i]

Очень сильные сомнения, надеюсь, уважаемый Робинзон прокомментирует.
Очень правильно сомневаетесь, уважаемый Palmer!
Вообще, вот такие подобострастные приседания перед "технической изощрённостью американской разведки, превосходящей советскую на десять голов", в исполнении целого генерал-лейтенанта Брусницина выглядят, по меньшей мере, неловко.
Достопочтенный автор, пришедший в органы из военных связистов, служил в КГБ СССР по линии Управления правительственной связи (и даже возглавлял его, а позже - входил в состав Гостехкомиссии), но ни к реальной разведке (Первому Главку Комитета), ни к контрразведке (Второму Главку) не имел никакого прямого отношения и не являлся их сотрудником.
На самом деле, изощрённостью-то, как раз характеризовались советские разведслужбы, а отнюдь не пиндосская ЦРУ и РУМО.   
Именно изощрённостью, смелостью (даже наглостью) и эффективностью.
И характерно это было для всех линий работы разведки (ПР, НТР, "Н", МС) и для всех форм разведпроникновения на объекты наших разведывательных устремлений – агентурного, технического, физического (о крайнем мало кто знает, пример приведу ниже).
Мы не просто своевременно получали исчерпывающую информацию о текущем раскладе в областях внутренней и внешней политики главного противника, его экономическом состоянии, военных возможностях, результатах и потенциале военно-технического строительства, но и добывали сведения упреждающего характера о планах и намерениях политкиформирующих кругов, о ведущихся перспективных НИОКРах и фундаментальных исследованиях в различных отраслях науки, а также о процессах в социальных слоях.       
И это не пиндосовскими, а нашими специалистами аж ещё с 1945 года создавались принципиально иные средства съёма информации на т.н. новых физических принципах, до которых америкосы доезжали с очень большим и многолетним отставанием.
Классикой жанра здесь, несомненно, является художественно исполненный деревянный герб Соединённых штатов, торжественно вручённый послу США Гарриману пионерами "Артека" в качестве "подарка". Благосклонно принятое (и, естественно, благополучно проверенное сотрудниками оперативно-технической службы на наличие закладок) "произведение искусства" было с любовью водружено на стену рабочего кабинета главы дипмиссии в закрытом секторе посольства и пережило четырёх хозяев апартаментов, на протяжении 8 (!) лет снабжая нас (причём раньше, чем Президента США) важнейшей и весьма сенситивной информацией о принимаемых послом решениях. 
Изощрённей не придумать: само устройство не содержало никаких активных электрических элементов (источников питания, цепей, радиодеталей и т.п.).
Эндовибратор (или резонатор Термена) облучался извне волной СВЧ диапазона и возвращал её уже промодулированной акустическим колебаниями.
Похож был на некую обусловленную технологией обработки дерева герба полость в форме сперматазоода и не более того. Обнаружен случайно (хотя есть основания предполагать расшифровку изделия одним из наших перебежчиков).     
В том же духе и венец инженерной мысли спецорганов – новое здание посольства США в Москве, которое всё целиком являло собой одну сплошную закладку, несмотря на то, что строилось под строжайшим контролем специалистов по противодействию иностранным (российским) техническим разведкам (амеровские ОТОшники проверяли даже закупаемые материалы и поставщиков).
И если бы не сучёнок господин Бакатин вся пиндосская резидентура в столице до сих пор торчала со своим неприкрытым голым задом перед неусыпным оком Большого Брата.

А если говорить по большому счёту, то перечислять можно долго:
Это мы, а не великие заокеанские супермены, открыли эру космической разведки.
Это наши разведорганы были в полном курсе о всех деталях ядерного "Манхэттенского проекта", чего не сказать про дядю Сэма, промо́хавшего нашу атомную программу и благополучно скушавшего всю поставляемую нами дезу на этот предмет.
Это наши специалисты первыми придумали микроточки, голокопию, туеву хучу гарантированно не выявляемых средств тайнописи, а также применяли для шифрования алгоритмы с несиметричным ключом (типа Диффи-Хелмана), до 80-х годов вообще не известных обычным математикам ("секретные теоремы алгебры" – это не совсем шутка).
И это наши разведчики осуществляли немыслимо дерзкие (куда там голливудским сюжетам) тайные операции по физическому проникновению на объекты разведзаинтресованности стран блока НАТО.
В частности, так был разработан, "вскрыт" и длительное время "окучивался" законспирированный центр диспетчерской связи в пригороде Парижа, куда поступала вся почта из США, предназначенная для американского командования в Европе.
В ходе реализации ТФП (первое проникновение со вскрытием сейфов и изъятием материалов для копирования состоялось в декабре 1962 года) дважды в месяц вплоть до апреля 1963 г. нашей разведкой добывались сведения исключительной важности, доступ к которым имели даже не все военачальники США и тем более Северо-Атлантического альянса.
По оценкам американских же экспертов, ставшая известной Советскому Союзу информация дала ему детальное знание оборонной системы НАТО, а также чёткое понимание того, что намеревались бы делать Соединённые Штаты при различных вариантах развития мировых событий.
Министерство обороны США выразилось однозначно: "Если бы потери не были обнаружены, и началась война, ущерб мог стать фатальным".
И т.д. и т.п.

Теперь пара слов о вот этом пассаже:
Из ФБ Николая Андреева:
...
Разрабатывали новый сверхзвукового дальнего бомбардировщика Ту-160. Американцы приложили немало сил, чтобы разузнать его параметры, но им этого не удалось. Мы сами помогли им. Когда самолёт был готов к лётным испытаниям, то его выкатили из укрытия и поставили рядом с Ту-144. Американский спутник пролетал мимо и моментально его сфотографировал. Через неделю снимок появился в журнале «Авиейшн уик энд спейс текнолоджи». И приведены все его основные характеристики.
Не кажется странным? Какие все характеристики можно получить из снимка?
Да, массо-габаритные, примерные  – о скоростных диапазонах (по конфигурации крыльев и их механизации), очень приблизительные – по вооружению (если видны подвесы и точки установки), очень условные – о тяговооружённости (по сечениям сопел и воздухозаборников), более менее точные – о количестве членов экипажа, и, пожалуй, всё.
А это далеко не все ЛТХ, по которым оценивается воздушное судно в плане его боевого применения и лётной эксплуатации.
И если уж были приведены, как утверждается, все характеристики, то получены они без сомнения через агентурные позиции.
И вообще: при всей современной технической навороченности основой широкого инструментария и средств добывания  разведматериалов на всех линиях разведработы был и остаётся человек (разведчик, агент, ОВР, ОПИ, ДЛ, ОС, НС), поскольку только он пока способен проникать в мозги себе подобных, а также оказывать на объекты разработки заданное гласное и негласное воздействие, склоняя к выгодным разведке действиям.   

 
« Последнее редактирование: 05.08.16 10:11 »


Поблагодарили за сообщение: beloff | Joanna Regina | Мишаня | KUK | arhelon | Palmer | Наталико | фугас | Соната | СБ

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 960
  • Благодарностей: 6 201

  • Был 12.06.24 04:42

Островок Робинзона
« Ответ #436 : 04.08.16 19:45 »
Средств противодействия именно Ту-160 как не было , так и не будет, окромя превентивного удара по г.Энгельс - что, сами понимаете, лишено самостоятельного смысла.
Девять штук уже уничтожено "средствами противодействия". Касательно остальных - у Китая нет подобного оружия, но у китайских руководителей есть решимость применить имеющееся в соответствующих случаях, поэтому Китай уважают. А рашку...

Какие все характеристики можно получить из снимка?
Да, массо-габаритные, примерные  – о скоростных диапазонах (по конфигурации крыльев и их механизации), очень приблизительные – по вооружению (если видны подвесы и точки установки), очень условные – о тяговооружённости (по сечениям сопел и воздухозаборников), более менее точные – о количестве членов экипажа, и, пожалуй, всё.
Массо-габаритные, да - а потом они сделали выводы по аналогии с В-1, нагрузка на крыло, например, оказалась почти одинаковой. И возможности машины, ещё не принятой на вооружение, стали им ясны...

Это наши специалисты первыми придумали микроточки, голокопию, туеву хучу гарантированно не выявляемых средств тайнописи, а также применяли для шифрования алгоритмы с несиметричным ключом (типа Диффи-Хелмана), до 80-х годов вообще не известных обычным математикам ("секретные теоремы алгебры" – это не совсем шутка).
Набойку бы.
« Последнее редактирование: 04.08.16 21:03 »

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 349
  • Благодарностей: 5 987

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #437 : 04.08.16 21:30 »
В свою фотогалерею:
не припомню, кто выкладывал где-то здесь на форуме песню Высоцкого
"Райские яблоки"

(одна из самых глубоких, трагичных и философских баллад поэта)
Оффтоп (текст не по теме)
Я когда-то умру - мы когда-то всегда умираем,-
Как бы так угадать, чтоб не сам - чтобы в спину ножом:
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем,-
Не скажу про живых, а покойников мы бережем.

В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок,
И ударит душа на ворованных клячах в галоп.
В дивных райских садах наберу бледно-розовых яблок.
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

Прискакали - гляжу - пред очами не райское что-то:
Неродящий пустырь и сплошное ничто - беспредел.
И среди ничего возвышались литые ворота,
И огромный этап - тысяч пять - на коленях сидел.

Как ржанет коренной! Я смирил его ласковым словом,
Да репьи из мочал еле выдрал и гриву заплел.
Седовласый старик слишком долго возился с засовом -
И кряхтел и ворчал, и не смог отворить - и ушел.

И измученный люд не издал ни единого стона,
Лишь на корточки вдруг с онемевших колен пересел.
Здесь малина, братва,- нас встречают малиновым звоном!
Все вернулось на круг, и распятый над кругом висел.

Всем нам блага подай, да и много ли требовал я благ?
Мне - чтоб были друзья, да жена - чтобы пала на гроб,-
Ну а я уж для них наберу бледно-розовых яблок.
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

Я узнал старика по слезам на щеках его дряблых:
Это Петр Святой - он апостол, а я - остолоп.
Вот и кущи-сады, в коих прорва мороженных яблок.
Но сады сторожат - и убит я без промаха в лоб.

И погнал я коней прочь от мест этих гнилых и зяблых,-
Кони просят овсу, но и я закусил удила.
Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок
Для тебя привезу: ты меня и из рая ждала!
А надысь увидел вот такой ракурс, и почему-то сразу всплыл  3-й куплет.
Сделал снимок, назвал "Врата́…":
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
« Последнее редактирование: 04.08.16 21:35 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | arhelon | Palmer | Соната | Gulia70 | Helga

фугас


  • Сообщений: 8 796
  • Благодарностей: 7 532

  • Был 14.06.24 22:47

Островок Робинзона
« Ответ #438 : 09.08.16 01:28 »
основой широкого инструментария и средств добывания  разведматериалов на всех линиях разведработы был и остаётся человек (разведчик, агент, ОВР, ОПИ, ДЛ, ОС, НС), поскольку только он пока способен проникать в мозги себе подобных, а также оказывать на объекты разработки заданное гласное и негласное воздействие, склоняя к выгодным разведке действиям.
Вот!  *THUMBS UP* Жирным шрифтом и в рамочку для всех верующих в гаджеты!


Поблагодарили за сообщение: Робинзон | Мишаня | beloff | ivanes

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #439 : 12.08.16 20:56 »
<a href="http://youtu.be/ca6ARA4V0v4" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/ca6ARA4V0v4</a>

А то тута антиресуется общественность - мол, где деньги,Зин? С целью, видимо, поделить... так вот они!

Добавлено позже:
А чо такого особенного  - над нашим городом летали всю мою жизнь... потом над загородом стали летать,  потом  пьяница залез на танк и взмахнул трехцветным флагом - и не стало керосина для летьбы... сейчас каждый день , вернее, ночь, какая то сурьезная  фигня прилетает и садится - ага, все работает значит.
Мне тут недалече - огородами то...
« Последнее редактирование: 12.08.16 21:51 »


Поблагодарили за сообщение: Робинзон | Мишаня

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #440 : 13.08.16 19:26 »
https://topwar.ru/99055-podvig-letchika-talalihina-pugayusche-aktualen-do-sih-por.html

Подвиг летчика Талалихина пугающе актуален до сих пор
Сегодня, 04:52
В воскресенье исполняется ровно 75 лет со дня знаменитого ночного воздушного тарана, который совер
Разворачиваемый текст
шил Виктор Талалихин. И до сих пор этот крайний метод воздушного боя, чреватый самопожертвованием пилота, не потерял своей актуальности. Потому с таранами в той или иной степени связаны многие исторические события, начиная от холодной войны и заканчивая терактом 09.11.2001.

Воздушный таран – или, как его называют летчики, воздушная «рукопашная схватка» – возник практически одновременно с военной авиацией и воздушным боем. Родоначальником этого приема является российский летчик Петр Нестеров, хотя с его именем чаще связывают маневр, известный как «мертвая петля» или «петля Нестерова».

Будучи военным летчиком, Нестеров думал прежде всего о приемах, которые пилот может использовать в воздушном бою, чтобы одержать верх над противником. Так он пришел к мысли о возможности целенаправленного удара своим самолетом по самолету неприятеля. По мысли Нестерова, следовало подойти сверху к вражескому аэроплану и, переведя свою машину на снижение, стукнуть его колесами шасси. Таким образом, полагал автор «мертвой петли», самолет неприятеля потеряет управление и упадет.
Свою теорию 27-летний Нестеров проверил на практике 8 сентября 1914 года, в самом начале Первой мировой войны – и, увы, ценой своей жизни. Он, как и планировал, подошел сверху к австрийскому бомбардировщику «Альбатрос» и ударил его сверху колесами, но сила столкновения разрушила обе машины. Можно добавить, что в марте 1915 года российский летчик-ас Александр Казаков вновь применил таран, уничтожив таким образом немецкий самолет, но не погиб и даже смог привести свой поврежденный аэроплан на аэродром.

Лето 1941 года. Над советскими городами поднимаются клубы дыма. Воздух сотрясают взрывы снарядов и авиабомб. Отступление войск Красной армии порой переходит в настоящее бегство. Трибунал и расстрел «за трусость» присутствуют в эти дни в сдающих позиции частях куда чаще, чем награды за мужество и героизм. И тем не менее были те, кто удостоился именно наград. Первыми Героями Советского Союза в дни ВОВ стали летчики-истребители, совершившие воздушные тараны. Это Степан Здоровцев, Петр Харитонов и Михаил Жуков. Впоследствии в ходе войны их подвиги повторили свыше 300 (некоторые источники приводят цифру 600) советских летчиков.

Были среди них и настоящие мастера тарана. Двое из них – Николай Терёхин и Алексей Хлобыстов – таким образом уничтожили за время войны по три самолета противника. Причем Хлобыстов совершил настоящее чудо: летая на ленд-лизовском «американце» P-40 «Томагавк», он сбил таранными ударами два немецких самолета – «Мессершмитт-110» и «Мессершмитт-109» в ходе одного воздушного боя и после этого умудрился посадить машину на своем аэродроме с укороченным почти на одну треть крылом. Другой советский летчик Борис Ковзан за годы войны совершил четыре тарана, причем, лишившись глаза в результате ранения, вернулся в строй и продолжил летать.

Известен один воздушный таран, совершенный женщиной: 12 сентября 1941 года Екатерина Зеленко, пилотировавшая одномоторный бомбардировщик Су-2, уничтожила таким образом «Мессершмитт-109». Увы, отважная летчица погибла.
Сохранились сведения о преднамеренных таранах, совершенных летчиками Польши, Болгарии, Югославии, Англии, Греции, Германии и Японии. Правда, это были единичные эпизоды. Из перечисленных стран самый массовый характер тараны приняли в Стране восходящего солнца, что, впрочем, не удивительно: каждая миссия камикадзе представляла собой таран, хотя и по наземной цели. Распространенность среди японских летчиков культуры самопожертвования ради победы над врагом создавала предпосылки для уничтожения таким же образом противников в небе.

В истории Второй мировой войны также был зафиксирован один случай воздушного тарана, совершенного американским пилотом. В 1945 году в ходе битвы за Окинаву лейтенант корпуса морской пехоты США Роберт Клингман перехватил на своем истребителе «Корсар» японский самолет-разведчик «Ники». Сблизившись на дистанцию огня, Клингман нажал на гашетки, но пушки молчали. Очевидно, их просто заклинило. Не имея другой возможности остановить японца, Клингман решился на таран. Огромным пропеллером «Корсара» он буквально отпилил хвост «Ники». После тарана пилоту удалось благополучно посадить поврежденный самолет на воду, где его подобрали американские моряки. Для японского экипажа храбрость американца имела куда более трагические последствия – никто из пилотов «Ники» не выжил.

Советский смертник против Пауэрса

Наступил май 1945-го. На смену «горячей» пришла холодная война, пропитавшая недоверием и подозрительностью отношения между Востоком и Западом. Каждый шаг одной стороны воспринимался другой как попытка нанести ущерб, а потому естественно, что участники «великого противостояния» стремились получить максимум информации о действиях друг друга, особенно в оборонной сфере.
Одну из ключевых ролей в этом сборе данных играла авиаразведка. Во второй половине 1950-х годов в воздушное пространство СССР зачастили американские высотные самолеты-разведчики У-2. Полеты эти очень раздражали Кремль не только тем, что благодаря им американцы безнаказанно «подглядывали» за советскими секретами. Безнаказанность рейсов крылатых «шпионов» демонстрировала превосходство американских военных технологий над советскими. Советские перехватчики не могли достать У-2 на двадцатикилометровой высоте, с которой эта длиннокрылая машина «рассматривала» все, что ее интересовало. Неудивительно, что задаче «наказать наглецов» была придана в СССР особая государственная важность. Наказать, собственно, уже было чем. С 1957 года на вооружение советских войск ПВО стала поступать зенитная ракета С-75 «Двина», которая могла достать У-2. И вот 1 мая 1960 года настал «момент истины».

В тот день в советское небо вторгся очередной У-2, пилотируемый Фрэнсисом Гэри Пауэрсом. Службы ПВО засекли его с момента пересечения границы, но сразу остановить разведчика не было технической возможности. Лишь когда У-2 подошел к Свердловску, он оказался в зоне поражения размещенных там ракетных комплексов С-75. Однако военное руководство СССР, предвидя, сколько генеральских и маршальских «голов» может слететь, если «шпиону» удастся уйти и на этот раз, решило подстраховаться. На перехват У-2 был направлен новейший истребитель Су-9, чисто случайно оказавшийся в районе, где летел Пауэрс. Машина эта могла достичь высоты 20 километров. В тот день ее перегонял с сибирского завода в Белоруссию Игорь Ментюков.

Самолет был «пустым» – ни ракет, ни даже высотного обмундирования для летчика. Но главком ПВО страны, впоследствии маршал авиации Евгений Савицкий отдал приказ: «Уничтожить любой ценой». А на тот случай, если пилот проявит «непонятливость», добавил: «Таранить!». Савицкий знал, что на самолете не было боекомплекта.

Удар самолета на околозвуковой или сверхзвуковой скорости о другой самолет на высоте 20 километров неизбежно привел бы к разрушению обеих машин и потере их герметичности. Для Ментюкова, не имевшего, как уже отмечалось, высотного обмундирования, это означало верную гибель. Таким образом, в отличие от прочих летчиков, у которых был шанс выжить после тарана, он изначально взял на себя роль летчика-смертника. Да, он мог отказаться, но кто его знает, что там за самолет-нарушитель, вдруг он несет атомную бомбу? Тогда это может обернуться гибелью для сотен тысяч человек. И Ментюков принял решение лететь. Уже в воздухе он обратился по радио с просьбой позаботиться о беременной жене и матери. «Земля» заверила: «Все будет сделано».
Ментюков вышел на 20-километровую высоту, стал «наводиться» с помощью «земли», но слишком большая разница скоростей (У-2 был дозвуковым самолетом, а Су-9 шел на «сверхзвуке») не позволила советскому пилоту точно выйти в хвост «шпиону». Он проскочил мимо него, а на повторный заход уже не хватило топлива. «Земля» дала отбой.

Дальнейшее известно. По Пауэрсу был выпущен «веер» из семи–восьми ракет С-75, одна из которых взорвалась позади У-2. Взрывная волна разломала крылья «шпиону», прервав его полет под Свердловском. Увы, другая ракета из того же «веера» сбила МиГ-19, также поднятый на перехват Пауэрса для «подстраховки», хотя в этом не было никакого смысла: истребитель данного типа по своим техническим возможностям не смог бы достичь высоты, на которой летел разведчик. Пилотировавший МиГ-19 старший лейтенант Сергей Сафонов погиб.

Жертв могло быть и больше. Ведь, помимо Сафонова, на перехват У-2 начальство ПВО подняло еще один МиГ-19 – с той же целью продемонстрировать свое служебное рвение высшему военному и партийному руководству страны. Его пилотировал капитан Борис Айвазян, но ему удалось уйти от ракет. Ментюкову, кстати, тоже пришлось от них уворачиваться.

На этом можно было бы закончить рассказ о несостоявшемся смертельном таране Ментюкова, если б не одно обстоятельство. Пауэрс уверял, что его сбила не ракета, а самолет. Эту версию подтверждает и свидетельство самого Ментюкова. По его словам, У-2 попал в спутный след от его перехватчика. Данный след представляет собой сильнейшую турбулентность, которую и не выдержала конструкция самолета-разведчика. Ментюков утверждает, что Савицкий знал об этом и даже поблагодарил его со словами: «Без тебя бы он ушел». Почему же было не сказать правду о том, как в действительности прервался полет Пауэрса? По мнению Ментюкова, сделано это было в политических целях.

Никита Хрущев был, как известно, горячим сторонником ракетного вооружения и полагал, что военная авиация только зря «проедает» бюджетные деньги. Таким образом, по «закону жанра» ракета С-75 просто обязана была сбить Пауэрса.

Тараны «разрядки» и «заморозков»

Пришедший в Белый дом в 1969 году президент Ричард Никсон провозгласил переход от «эпохи раздоров к эпохе переговоров». Политика эта получила название «разрядки»: Москва и Вашингтон оставили пистолеты в руках, но по крайней мере сняли пальцы с курков. Казалось, несанкционированные вторжения в воздушное пространство с целью «подглядеть» остались в прошлом, следовательно, на чужой самолет, появившийся без предварительного разрешения в небе СССР или США, не станут сразу же смотреть сквозь перекрестье прицела.
Увы, действительность опровергла эти надежды. 28 ноября 1973 года капитан Геннадий Елисеев на истребителе МиГ-21 взлетел на перехват самолета, нарушившего границу СССР в районе находящейся в Азербайджане Муганской долины. Нарушителем оказался иранский истребитель-бомбардировщик F-4 «Фантом II». По некоторым данным, он не заблудился, а выполнял разведывательный полет.

Елисеев получил приказ: «Уничтожить!». Выпущенные ракеты прошли мимо. Нарушитель стал уходить. По неизвестной причине Елисеев не использовал установленную на самолете пушку. Возможно, она просто отказала. Видя, что F-4 скоро выйдет из воздушного пространства СССР, пилот принял решение идти на таран. Экипаж «Фантома», состоявший из двух человек, катапультировался, был задержан советскими пограничниками и вскоре освобожден. А МиГ-21 Елисеева врезался в гору. Летчик погиб и посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.

В 1981 году в США к своим обязанностям приступил новоизбранный президент Рональд Рейган, провозгласивший «крестовый поход» против «империи зла», то есть против СССР и его союзников. Бескомпромиссность, ознаменовавшая советско-американские отношения, означала незамедлительный и жесткий отпор любым (пусть даже непреднамеренным) попыткам одной стороны посягнуть на территориальный суверенитет другой.

Грузинский аэродром Сандар. Солнце, фрукты, кавказское гостеприимство. К тому же – далеко от «горячих» западных границ, разделяющих ОВД и НАТО. Именно там наиболее вероятны конфликты и инциденты, а здесь – живи и радуйся.

Если такие чувства и были в душе у капитана Валентина Куляпина, то 18 июля 1981 года от них не осталось и следа. Приказ по громкой связи: «733-й, на вылет». 733-й – это позывной Куляпина. Через несколько минут пилотируемый им перехватчик Су-15 уже в воздухе. Куляпин видит нарушителя – четырехмоторный турбовинтовой самолет неопределенной раскраски, иллюминаторы задраены. Позже установят, что это был «грузовик» CL-44 аргентинской авиакомпании Transporte Aéreo Rioplatense, который доставлял оружие из Израиля в Иран. Вряд ли он сознательно вторгся в воздушное пространство СССР. Скорее всего, просто заблудился.

Куляпин получает приказ: принудить нарушителя к посадке на советском аэродроме. Капитан пытается оттеснить «четырехмоторник» вглубь территории СССР, но тот не поддается. Понимая, что еще несколько минут, и самолет выйдет из советского воздушного пространства, командование отдает Куляпину приказ: «Цель уничтожить!».

Су-15 «висит» почти рядом с CL-44, но на перехватчике только ракеты дальнего действия. Стрелять ими в упор бессмысленно – пройдут мимо. Отстать километра на полтора – потерять время, за которое нарушитель выйдет за границу СССР, и там его уже не собьешь – будет международный скандал. Остается одно – таранить.

Куляпин не камикадзе. Он старается нанести удар так, чтобы при этом самому остаться в живых. Осторожно «подлезает» под плоскость транспортника, фонарем кабины почти касаясь дюраля, и медленно начинает двигаться вперед. Вот крыло осталось позади, и над головой снова чистое небо. Это означает, что «гильотина» киля Cу-15 вплотную подошла к задней кромке плоскости CL-44. Пора! Пилот двигает вперед рычаг управления двигателем, киль перехватчика вспарывает крыло нарушителя.

Оба самолета повреждены настолько, что дальше продолжать полет не могут. Куляпин катапультируется и через несколько минут уже на земле. Из четырех членов экипажа разбившегося транспортника (три аргентинца и один британец) не выжил никто.

Как судили победителя

Трудно представить себе большую степень подлости, чем та, которая была проявлена по отношению к Куляпину после тарана. Его поместили в госпиталь, таков порядок: почти двадцатикратные перегрузки при катапультировании, нервно-психологический стресс, нужно провести медицинское освидетельствование, чтобы убедиться, что здоровью летчика ничто не угрожает. В госпитале и начались странные вещи. Сначала в больничную палату явились чины из комиссии округа. Подробно расспросив пилота о деталях поединка, один из полковников шепнул ему: «Скажи, что команды сбивать с земли не было».
Видимо, кто-то сильно испугался, что за приказ уничтожить цель, который летчик в мирное время мог выполнить только путем тарана, по голове не погладят. Куляпин понял: если так, то его ждет трибунал. Уничтожить даже явного нарушителя воздушной границы без приказа – преступление. Когда к нему пришли генералы из комиссии Минобороны, летчик долго не признавался, что приказ сбить нарушителя был – не хотел подвести командование своей части и однополчан, не зная еще, как его подставили отцы-командиры.

Офицер из полка Куляпина, подполковник Багдасарян стер запись переговоров с 733-м и, разумеется, команды на уничтожение чужого самолета. Расследование дела подполковника Багдасаряна спустили на тормозах. Его не судили, не уволили из Вооруженных сил, а вот давление на Куляпина, напротив, было усилено. Подвиг отважного пилота могли превратить в должностное преступление, а по тем временам это грозило многолетним заключением и даже высшей мерой наказания.

Вновь помогло чудо: какой-то дотошный генерал из столичной комиссии все-таки нашел на резервном КП запись тех самых переговоров и выяснил, что Куляпин дважды получил приказ уничтожить нарушителя.

В официальном сообщении ТАСС, разумеется, ничего не было сказано о воздушном таране, тем более о летчике, который его совершил. Капитана Куляпина представили к званию Героя Советского Союза. Но в конечном итоге «Золотую звезду» ему так и не вручили, хотя по советской «шкале заслуг», сложившейся еще в годы Второй мировой войны, пилот был безоговорочно достоин самой высокой награды СССР. Взамен Куляпину дали Орден Красного знамени, да и то по особому, закрытому списку. Ведь, получи Куляпин «Героя», слишком многим из высшего военного руководства страны, первоначально не доверявшим ему и даже пытавшимся обвинить в совершении воинского преступления, пришлось бы признавать свои ошибки. А так вроде бы признали, но лишь частично и дав понять, что Куляпин тоже виноват. В чем? Наверное, в том, что выгораживал «своих», искренне веря в офицерскую взаимовыручку и летное братство. Или в том, что просто попал под действие подловатого принципа: «То ли он украл, то ли его обокрали, а, в общем, он замешан в какой-то истории». А разве мог Герой Советского Союза быть в чем-нибудь замешан?

В 1987 году был еще один случай, правда, непреднамеренного воздушного тарана, совершенного советским летчиком. Старший лейтенант Василий Цимбал на Су-27 отгонял от Северного флота норвежский четырехмоторный самолет-разведчик «Орион». Совершая маневры вблизи норвежца, он случайно задел килем его винт. Обломки пропеллера пробили фюзеляж «Ориона», после чего он был вынужден вернуться на базу. Су-27 со слегка поврежденным килем тоже благополучно совершил посадку уже на своем аэродроме.

Счастливая монетка

Так ее действительно зовут – Хизер Лаки Пенни. Звучит как Хизер Счастливая Монетка, но, строго говоря, слово «монетка» пишется в английском немного по-другому – penny. Она – одна из первых американок, кто воспользовался отменой в 1991 году запрета на участие женщин в боевых вылетах. Когда за это проголосовал Конгресс, Хизер изучала литературу в Университете Пердью и готовилась стать учительницей, но решила в корне изменить свою судьбу и стать военным летчиком. Во время учебы в университете у нее уже была лицензия частного пилота, она выросла в авиационной семье, ее отец был летчиком-истребителем, воевавшим во Вьетнаме. «Я всегда хотела быть истребителем, как мой папа», – сказала она в интервью The Washington Post.
Ее мечта сбылась: Хизер освоила истребитель F-16 и стала одной из первых боевых летчиц США нового поколения. В то осеннее утро 2001 года она была пилотом 121-й эскадрильи Воздушной национальной гвардии округа Колумбия, базировавшейся на военно-воздушной базе Эндрюс вблизи Вашингтона. Вместе со своими коллегами она проходила предполетную подготовку, когда кто-то заглянул в комнату и сказал, что во Всемирный торговый центр врезался самолет.

Дата 11.09.2001 навсегда запомнится современникам клубами огня и дыма, вырывавшимися из башен-близнецов в Нью-Йорке, силуэтами лайнеров, подлетающих к ним на неправдоподобно низкой высоте, а после исчезающих в их стеклянных стенах. Огромная дыра в Пентагоне, пылевой «гриб», вспухающий над Нью-Йорком, нескончаемый вой сирен пожарных, полицейских, санитарных машин и другие картины, материализовавшиеся из какой-то жуткой фантасмагории, потрясали. Но еще больше потрясало то, что самая мощная в мире держава, окруженная авианосцами, подводными лодками, стратегическими бомбардировщиками и ракетами, имеющая оснащенную по последнему слову техники армию и полицию, получила удар в самое «сердце» от группы диких мусульманских фанатиков, вооруженных ножами для вскрытия картонных коробок.

В первый час после атак на Всемирный торговый центр эфир заполнен паническими сообщениями СМИ о захваченных террористами двух или трех, а может – четырех, пяти или шести рейсовых самолетах. Никто не знает, где они находятся и куда летят. Гражданские авиалайнеры, вид которых в небе вызывает у большинства людей приятные ассоциации с путешествиями, встречами с родными и друзьями, вдруг стали символами смерти и разрушения, ведь неизвестно, который из них остался пассажирским самолетом, а который уже превратился в бомбу с крыльями. Уже пришло сообщение об атаке на Пентагон. Следующими целями могут быть Белый дом или Конгресс. Времени на раздумья и определение, кто есть кто в небе Америки, уже нет. Но кое-какая ясность все же появилась: стало известно, что один из захваченных террористами самолетов – это «Боинг-757» авиакомпании «Юнайтед Эрлайнз», летевший рейсом 93 из Ньюарка, штат Нью-Джерси в Сан-Франциско, штат Калифорния. Теперь он летел на Вашингтон. И нужно было сделать все, чтобы его остановить.

Поразительно, но в районе столицы США не оказалось ни одного самолета-истребителя, способного вести бой. Сейчас, после событий 9/11, таких как минимум два, оба во «всеоружии». Но тогда на Эндрюс были F-16, приспособленные лишь для выполнения тренировочных полетов. Доставить ракеты, зарядить пушку – час. Этого времени не было. Что напоминает ситуацию 1960 года под Свердловском. Ведь тогда на пути Пауэрса тоже встал единственный самолет, способный «достать» У-2, но, как и «эндрюсовские» F-16, он был «пустым».

Решение лететь было принято почти мгновенно. «Лаки, ты со мной», – бросил в сторону Хизер полковник Марк Сессевилль, натягивая на себя летный комбинезон. «Нас ведь не учили сбивать лайнеры, – рассказывал позже Сессевилль в интервью The Washington Post. – Если вы повредите ему двигатели, он может перейти на планирование и «дотянуть» до цели. Поэтому я думал, что бить нужно по пилотской кабине или по крылу».

Когда Пенни крикнула техникам, чтобы вытащили заглушки из воздухозаборников, ее F-16 уже тронулся с места, наушники на голове старшего техника все еще был подключены через провод к самолету, а сам он бежал рядом с ним, на ходу выдергивая из крыльев предохранительные чеки. Вскоре два истребителя пролетели над дымящимся Пентагоном и на скорости порядка 640 километров в час взяли курс на северо-запад, оглядывая горизонт в поисках рейса 93 «Юнайтед Эрлайнз». Остаться живым после тарана шансов немного. Как сделать так, чтоб их было больше? Сессевилль рассчитывал дернуть ручку катапульты в тот момент, когда его самолет ударит «Боинг-757». «Вряд ли бы это помогло», – признавал он. Пенни же боялась промахнуться мимо цели при попытке катапультироваться до тарана. «Представьте, вы покидаете кабину, а ваш истребитель, вместо того чтобы ударить другой самолет, пролетает рядом с ним», – позже рассказала она. Очевидно, страх не выполнить задание был для нее сильнее страха смерти. «Я действительно думала, что взлетаю последний раз в жизни», – вспоминала Лаки.
Важное, ужасающее уточнение: отец Хизер Джон Пенни в то время был капитаном «Юнайтед Эрлайнз», летая как раз на «Боингах-757». То есть его рука могла держать штурвал того самого самолета, который собиралась таранить Лаки. Позвонить родителям и спросить не было времени. «Это звучит бесчувственно, ведь речь идет о моем отце, – позже рассказывала она, – но у меня не было никакой возможности узнать, кто пилотировал тот самолет. И честно говоря, даже если б я узнала, это никак не повлияло бы на то, что я должна была сделать».

Ни Марку, ни Хизер не пришлось жертвовать своими жизнями, чтобы остановить захваченный террористами рейс 93 «Юнайтед Эрлайнз». Это сделали за них пассажиры того рейса, оставив на одном из полей Пенсильвании отпечаток своего подвига в виде выгоревшего пятна, усеянного обломками лайнера. Но полностью избежать так и не ставшего явью ужаса от необходимости убить близкого человека Лаки все же не удалось. Позднее выяснилось, что капитаном 93-го рейса был Джейсон Дал – один из лучших друзей Джона Пенни, с которым они вместе проходили подготовку для полетов в «Юнайтед».

Итак, от Нестерова до Лаки Пенни. Нужно обладать незаурядным воображением, чтобы представить себе тот путь, который прошла мировая авиация от сшитых на скорую руку «этажерок» Первой мировой, с трудом обгонявших паровоз, до самолетов, способных летать почти в три раза быстрее пули, забираться в стратосферу и поражать несколько целей одновременно.

Но при всех тех изменениях, которые произошли в авиации, одно в ней осталось неизменным – боевая задача, которую иногда нужно решить любой ценой, даже если цена – жизнь пилота. А это значит, что, пока существует военная авиация, таран будет оставаться у нее на вооружении как крайнее средство выполнения летчиками «своей работы».
Автор Юрий Караш
Первоисточник //www.vz.ru/society/2016/8/7/825383.html
« Последнее редактирование: 13.08.16 19:29 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 773

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Островок Робинзона
« Ответ #441 : 13.08.16 19:55 »
Ну,таран-не таран-у британских летчиков,которые перехватывали Фау-1 над Ла Маншем был прием-поравнявшись с ракетой,осторожно подцепить её кончиком крыла и перевернуть.Система управления не могла выровнять вундерваффе,и она падала либо сворачивала с курса.(картинка к этому отношения не имеет,на ней Фау воткнувшаяся в землю в Голландии,это я так,для наглядности  :) )
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
« Последнее редактирование: 14.08.16 01:53 »
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | beloff | Никанор Босой

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #442 : 14.08.16 00:36 »
:large


Поблагодарили за сообщение: San4es | Мишаня

Palmer


  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 107

  • Был 09.02.24 17:21

Островок Робинзона
« Ответ #443 : 17.08.16 13:35 »
Отличная новость для всех, кто "болен" небом на Урале. В Кургане открылся первый в округе учебный центр, который будет готовить лётчиков малой гражданской авиации.

«Перспективы у данного учебного центра очень хорошие. Он будет востребован, особенно переподготовка военных летчиков на гражданскую малую авиацию, потому что это направление перспективно, поддержано Президентом Российской Федерации и Правительством нашего государства. Развитие малой авиации сегодня достаточно актуально. Преподаватели в центре – высококвалифицированные специалисты. Расчет у центра – на привлечение иногородних слушателей. В Уральском федеральном округе такой центр единственный», – подчеркнул губернатор Курганской области Алексей Кокорин.
Как отмечают в пресс-службе главы региона, авиационный учебный центр «Сибиа-Тренинг» рассчитан на единовременную подготовку 86 специалистов. Деятельность центра будет направлена на первоначальную подготовку и переподготовку частных пилотов, а также летчиков-наблюдателей на класс самолета «сухопутный, с одним двигателем». Обучать летной науке будут преподаватели, имеющие опыт учебно-методической работы в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации.

https://urfo.org/kurgan/576020.html

Может в лётчики пойти, пусть меня научат?


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #444 : 19.08.16 17:08 »
Ув. Робинзон! С глубоким прискорбием сообщаю, что растяпа опять прозевал поздравить и 12 августа и 18 августа же. Примите мои покаяния и запоздалые поздравления.
« Последнее редактирование: 19.08.16 19:22 »


Поблагодарили за сообщение: Робинзон

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 349
  • Благодарностей: 5 987

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #445 : 19.08.16 18:24 »
Ув. Робинзон! С глубоким прискорбием сообщаю, что растяпа опять прозевал поздравить и 12 августа и 18 августа же. Примите мои покаяния и поздравления.
Да ничего страшного, уважаемый beloff.
К тому же и главный-то мой праздник ещё не скоро (поближе к Новому году ;)).
Но поздравления принимаю, ибо авиация зашла однажды, так сказать, по оперативной необходимости и так загостилась, что уже не расстаться.
А сегодня ещё и День фотографа (тоже вот был чисто прикладной навык, а прилип, не отпускает и в "мирной жизни"!).
В свою очередь и я хочу Вас с чем-нибудь поздравить, но раз пока не знаю с чем - то просто с приближающимися выходными!
Хорошей погоды, приятного времяпрепровождения и отличного самочувствия!


Поблагодарили за сообщение: beloff

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 960
  • Благодарностей: 6 201

  • Был 12.06.24 04:42

Островок Робинзона
« Ответ #446 : 19.08.16 18:45 »
у британских летчиков,которые перехватывали Фау-1 над Ла Маншем был прием-поравнявшись с ракетой,осторожно подцепить её кончиком крыла и перевернуть.Система управления не могла выровнять вундерваффе,и она падала либо сворачивала с курса.

То, шо "Метеоры" сбивали V-1 реактивной струёй, слыхал, а про "кончиком крыла" - нет. Оригинальный способ тарана оригинальной же цели.


Поблагодарили за сообщение: beloff | Мишаня

фугас


  • Сообщений: 8 796
  • Благодарностей: 7 532

  • Был 14.06.24 22:47

Островок Робинзона
« Ответ #447 : 23.08.16 01:11 »
а про "кончиком крыла"
Например, здесь можно прочесть про этот способ: http://www.bbc.com/russian/uk/2014/06/140609_v1_flying_bombs

"Фау-1": жужжащие бомбы Третьего Рейха против Британии
Павел Аксёнов
Русская служба Би-би-си, Москва
12 июня 2014


У "Фау-1" при всех достоинствах были серьезные недостатки. Самый большой из них - полное, стопроцентное отсутствие маневренности.
Ракету запускали с материковой части Европы в сторону Лондона, она пролетала определённое количество километров строго по прямой и падала. И все. Она не могла ни увернуться от атаки истребителя, ни сманеврировать при обстреле зениток, ни подняться выше аэростата заграждения.
Любое резкое изменение положения в пространстве приводило к падению. Многие истребители пользовались этим и просто наклоняли ракету в полёте, подтолкнув крылом, либо даже просто направляя на неё турбулентный поток от винта, который опрокидывал "Фау".
Это был не просто эффектный трюк - расстреливать снаряд с тонной взрывчатки было непросто, взрыв мог уничтожить и сам перехватчик.
Вскоре была разработана и новая стратегия борьбы с ракетами с помощью... агентурной сети.
Примитивное наведение при помощи крыльчатки на носу не позволяло корректировать ее курс во время полета - выпущенная ракета падала через определенное время.
При этом немцы узнавали о результатах обстрелов единственным возможным способом - через агентов. Когда англичане поняли это, они научились сбивать эти снаряды с курса, даже не приближаясь к ним.
"Мы тогда контролировали каждого немецкого шпиона в Англии, и почему бы не заставить их передавать неверную информацию о ракетах? Если в Люфтваффе будут думать, что ракеты перелетают Лондон, то они сократят дистанцию до цели. И понятно, что будет лучше, если "Фау" будут взрываться в районах с не очень высокой плотностью населения, скажем в Кенте или Сассексе, чем в Лондоне. На самом деле потом было подсчитано, что падение ракет в Кенте и Сассексе, что иногда приводило к уничтожению домов, тем не менее уменьшило число жертв наполовину от возможного", - рассказал Эрик Гроув.
Сбитые или не долетевшие до Лондона самолеты-снаряды падали на территории графств Сассекс, Кент и других - эти места вскоре стали самыми опасными в Англии.
Историк Боб Огли рассказал, что одна из ракет, будучи сбитой, упала на дом в Кенте, где жили дети, которых эвакуировали из Лондона: "Она ударилась о дерево, срикошетила и попала в дом, где жили дети из Лондона. И 22 из них погибли. Со своими воспитателями. Им всем было не больше двух лет. Там потом разбирали завалы и доставали их маленькие тела из груды руин. Это была абсолютная трагедия. И самый страшный инцидент того времени на территории Кента".
Перехватчики, зенитки, бомбы
Сбивать ракеты было трудно. Во-первых, обнаружить одиночную цель было непросто даже радарами. И когда это удавалось, на перехват оставалось совсем немного времени.
Нужно было направить к ней истребители, причем они должны были быть достаточно быстрыми, чтобы догнать ракету и обладать тяжелым стрелковым вооружением, чтобы расстрелять металлический снаряд.
Пулеметы не годились - их пули часто рикошетили, не причиняя металлическому корпусу особого вреда. Пушки справлялись с задачей неплохо. Но подходить к ракете близко не стоило - при взрыве тонны взрывчатки мог пострадать и сам перехватчик.
В результате методом проб и ошибок было установлено, что лучше всего для этой цели подходит модернизированный Hawker Typhoon - истребитель, получивший название Tempest.
Этот самый мощный британский одномоторный истребитель нес четыре 20-миллиметровых пушки, которые оставляли ракете мало шансов.
Всего на счету этого самолета 638 сбитых "Фау-1". Кроме того, в охоте на ракеты участвовали и двухмоторные Mosquito, Spitfire и ленд-лизовские американские Mustang. На каком-то этапе за крылатыми бомбами стали охотиться и первые английские реактивные Gloster Meteor. Но рекорд "Темпеста" не побила ни одна машина.
Британия совершенствовала и другие методы борьбы с крылатыми ракетами. Невероятно эффективными оказались новые радиовзрыватели на артиллерийских снарядах зенитных батарей.
Обычный взрыватель срабатывал либо на определенной высоте в точке, где в тот момент ракеты могло не быть, либо при попадании в летящий аппарат, что происходило нечасто.
Радиовзрыватель же срабатывал на определенном расстоянии от летящей ракеты, гарантированно ее уничтожая - "Фау-1" могла погубить даже просто взрывная волна. Число сбитых ракет увеличилось в разы.


Поблагодарили за сообщение: wolf_33

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #448 : 08.09.16 16:05 »

 Летчик - легенда
Разворачиваемый текст
С ноября 1942 года сержант Н.М. Скоморохов в действующей армии. По апрель 1944 года служил в 164-м ИАП; по май 1945 года — в 31-м ИАП. Воевал на Закавказском, Северо — Кавказском, Юго — Западном и 3-м Украинском фронтах. Летал на истребителях ЛаГГ-3 и Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7. Всего, за годы войны совершил более 605 боевых вылетов, провел 143 воздушных боя, сбил лично 46 и в группе 8 самолетов противника, еще 3 уничтожил на земле. Помимо этого в ходе штурмовок уничтожил 11 автомашин, 13 повозок с боеприпасами, 1 склад с горючим, 9 железнодорожных вагонов. За время боевых вылетов сам Скоморохов ни разу не был ранен, его самолет не горел, не был сбит и за всю войну не получил ни одной пробоины.
« Последнее редактирование: 08.09.16 16:23 »


Поблагодарили за сообщение: фугас | Мишаня

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 960
  • Благодарностей: 6 201

  • Был 12.06.24 04:42



Поблагодарили за сообщение: Мишаня