Островок Робинзона - стр. 14 - Обо всем - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Островок Робинзона  (Прочитано 228740 раз)

Ирина Петровна и 14 гостей просматривают эту тему.

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #390 : 10.06.16 00:42 »
Следы в небе. А вы думали облака?
« Последнее редактирование: 10.06.16 00:44 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | Mikhalych2015

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 349
  • Благодарностей: 5 987

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #391 : 10.06.16 23:09 »
Хочу немного вернуть ветку к более информационно-полезному формату, интересному не просто лишь нескольким участниками, а потому намерен периодически рассказывать о малоизвестных или вовсе не известных обычным гражданским лицам фактах (разумеется, в рамках неразглашения гостайны) из области деятельности спецслужб, сферы авиации и, как ни странно прозвучит, аномальных явлений.

Сегодня, например, речь вновь пойдёт о забросках ДРГ противника в глубокий тыл нашей страны ещё во время войны (нет, я не о той "пермской" группе, о которой сообщал ранее).
Подобного рода фактура познавательно ценна и часто перекликается со многими обсуждаемыми на форуме аспектами не только в контексте версии А.И.Ракитина.
Она сама по себе несёт важную понятийную составляющую, без знания которой компетентно обсуждать многие связанные с основной темой форума вопросы вообще не представляется целесообразным.

Вспомните, как ещё совсем недавно находились "критики", поднимающие ржач по поводу профессионально раскрытой Алексеем Ивановичем возможности проведения разведопераций иностранными спецслужбами на Северном Урале (- Негры в тайге? Ха-ха-ха…), или как "авиационные инженеры-теоретики" городили херню  "изобличали" Робинзона в том, что он "конкретно облажался", когда показал, как на самом деле мог быть осуществлён инженерно-штурманский расчёт и выполнен полётный план выхода на Перевал в 1959 году (мол, он и летает-то только на маленьком самолётике (по их разумению, естественно), да и то только вокруг аэродрома, да откуда ему знать про кривые зависимости расхода топлива от высоты, да и в чём он вообще специалист-то?).

Я уже не говорю о куче идиотических представлений о работе спецслужб, с завидным постоянством высказываемых людьми не только не имеющими к этим спецслужбам никакого отношения, но и совершенно не парящимися по поводу того, как они выглядят в глазах присутствующих здесь кадровых сотрудников.
Попытки подсказать, как делают и как не делают никогда свои дела органы разведки и контрразведки в лучшем случае оставались незамеченными (ибо куда приятней словоблудить в створе собственных измышлизмов, чем прилюдно признаться в отсутствии компетенции).

Сейчас кое-что поменялось. Откровенный малопрофессиональный бред уже как-то не котируется.
Хотя, вот смотрю, до сих пор не утихает дискуссия о, казалось бы, такой совершенно ясной проблеме, как ломание рёбер.
Ещё в 2013 году я рассказал, как это делается совершенно порционно и безударно.
Недавно даже натурно показал Мишане, чем поверг товарища в жуткий восторг, поскольку он хоть и занимался в молодости борьбой, однако даже и понятия не имел ни о чём подобном (да, ещё вот про язык тут аж в картинках демонстрировал).

Однако оставим лирику и вернёмся к обещанному рассказу об одной из ДРГ военного лихолетья…
Забегая вперёд, отмечу, что сведения о ней (правда, с многими неточностями) есть в сети, поэтому доскажу то, чего в инете нет.

В ночь с 5 на 6 июня 1943 года с двух Фокке-Вульфов FW-200 (тот же тип ВС, что и в случае с выброской диверсантов у нас в крае) в Кожвинском районе Коми АССР десантировались 12 членов немецкой диверсионно-разведывательной группы, возглавляемой бывшим колчаковским офицером Леонидом Николаевым и состоявшей из советских военнопленных, захваченных немцами в начале войны (к слову, план заброски был предложен генералом Иваном Бессоновым, попавшим в плен 26 августа 1941 года и уже с 1942 года активно сотрудничавшим с абвером).
Обучение диверсантов осуществлялась в двух филиалах разведшколы, расположенных в местечке Вана-Нурси (Эстония) и Приедайне (Латвия) – там постигали взрывное дело, совершенствовали стрелковую и физическую подготовку (включая бег на лыжах), осваивали умение оказывать первую помощь и вести пропагандистские беседы. 
Разведзадание помимо целей осуществления диверсионных и террористических акций (выведение из строя Северной железной дороги, подрыв моста через Печору) имело весьма амбициозный характер: по существу десант должен был сыграть роль авангарда "пятой колонны", подняв на восстание находящихся в Коми АССР заключённых накануне Курской битвы.
Взлетели из Нарвика (в Норвегию были переброшены самолётом из Риги), летели над морем, потом над Печёрской губой, а дальше на высоте 200м вдоль серебрящегося в белую ночь русла Печоры.
В сброшенных вместе с ДРГ оружием, взрывчаткой, документами, деньгами, провиантом и экипировкой (всего 10 металлических баллонов на парашютах) были даже полушубки (это в июне, - т.е. на дальний прицел). Имелась и специально изданная в Берлине брошюра с разноаспектной информацией по разведываемому региону и оперативной обстановке.
Выйдя к точке сбора на берегу речки Вой-Вож, группа получила от Николаева команду на отдых и приём пищи. Через два часа отправились на поиск баллонов (нашли), которые закопали в песке.
А вечером того же дня радист группы Одинцов короткой очередью срезал своего командира…
Так группа, негласно руководимая одним из её членов – Александром Гаевичем Дорониным – устранила последнее, как казалось, препятствие для решения своей главной задачи – возвращения на Родину.   
Ещё в разведшколе этот бывший командир взвода 641 полка 165 стрелковой дивизии начал осторожно изучать своё окружение и заводить (смертельно рискуя) разговоры с некоторыми десантниками  о том, чтобы оказавшись на советской территории сдаться властям. К моменту выброски план действий и тайный круг единомышленников сформировался окончательно.
Убив Николаева, Доронин с Одинцовым в форме офицеров НКВД вышли к посёлку Кедровый Шор и уже вечером спокойно ужинали вместе с бойцами военизированной охраны из лагпункта "Развилки", ожидая указаний из района.
А затем политрук Кедровошорского сельхозлагеря Лазарев собрал 9 стрелков и вместе с Дорониным направился в место расположения ДРГ.
При подходе к точке был совершенно глупо застрелен один из "диверсантов" (Алексей Куликов), который опрометчиво обозначил себя выстрелом вверх и получил в ответ пулю от бойца из команды Лазарева. Больше никакой пальбы не было.

Зато вот какая звонкая телефонограмма полетела в Сыктывкар от Народного комиссара внутренних дел Коми АССР Кабакова (здесь и далее орфография документов сохранена):
"Десантная группа врага действительно нами полностью выловлена... При задержании группа вначале оказывала сопротивление, при перестрелке один убит, после чего десант сдался…Хорошо работавших при операции представлю через вас Берия к награде…".

А вот выписка из акта от 22 июня 1943 к победной реляции в кабинет самого наркома внутренних дел:
"… при ликвидации немецкого десанта в Кожвинском районе" были израсходованы и потому списаны "1743 боевых патронов: ППШ-651, наган-368, к немецкому автомату-530, пистолету Вальтер-41".
Во, какая лихая перестрелка получилась!

На деле же всё было ещё гаже:
(из "Справки о преступно-халатном отношении к учёту и хранению материальных ценностей и фактах мародёрства, хищения трофейного имущества, принадлежавшего вражескому парашютному десанту" от 4 апреля 1944 года)
"…Общее руководство по ликвидации вражеского десанта взял на себя нарком внутренних дел Коми АССР товарищ Кабаков…
Отряд был послан в направлении фермы "Развилки" с задачей ликвидации десанта, розыска и сбора имущества…
После этого в совхозе "Кедровый Шор" в кабинете директора под руководством товарища Кабакова была организована пьянка.
Пьянка продолжалась до утра.
Утром 9-го июня возвратился из разведки товарищ Боровиков и доложил, что вражеский парашютный десант ликвидирован.
В "Кедровом Шоре" товарищ Кабаков подарил заместителю начальника управления милиции трофейный пистолет "Парабеллум" и 10.000 рублей, отобранных у радиста Одинцова.
Передача пистолета и денег не оформлена документами.
С лёгкой руки товарища Кабакова началось расхищение имущества, ценностей и вооружения.
Была создана такая обстановка, которая разлагала участников операции и способствовала мародёрству…"
(Постановлением бюро обкома ВКП(б) Кабаков с поста наркома внутренних дел был снят и из состава членов бюро обкома выведен).

Вот такие дела.
Возможно, убеждённые демокрасты ожидают от меня живописания кровавого финала от кровавой же по их убеждению гебни в отношении всех членов ДРГ, но нет, не "порадую":
после окончания следствия в октябре 1943 года десантники были освобождены из-под стражи.
Доронин А. Г. после проверки в фильтрационном лагере продолжал служить в армии, но в 1944 году был комиссован, заболев туберкулёзом.
Вернулся в Ухту, работал учителем в детской трудовой колонии.
Когда школу там закрыли, уехал в Ростовскую область, был инспектором РОНО, директором "семилетки".
Умер в феврале 1947 года.
Одинцов А.А. (радист, застреливший Николаева) до 1946 года служил в штрафном батальоне.
После демобилизации до самой кончины работал на ткацкой фабрике в посёлке Оргтруд Ивановской области.

P.S. Как это часто бывает в делах спецслужб, получить полностью однозначные оценки и высветить абсолютно всю ткань мотивов, фактов, событий и взаимосвязей часто до конца не удаётся.
В частности, затеянная было Москвой радиоигра, для организации которой специально приезжал генерал Мешик из Управления "СМЕРШ", провалилась:
немцы на наши передачи из-под ключа Одинцова не клюнули (а это может говорить и о том, что ими был получен условный сигнал о работе под контролем, и тогда вся история принимает совсем другой оборот).
« Последнее редактирование: 12.06.16 11:25 »


Поблагодарили за сообщение: beloff | Виталик | Mikhalych2015 | San4es | Мишаня | Соната | алла | ivanes | Palmer | СБ | фугас

Виталик

  • Администратор

  • Сообщений: 6 519
  • Благодарностей: 10 607

  • Расположение: Челябинск

  • Был 26.05.24 16:43

    • Тайна перевала Дятлова
Островок Робинзона
« Ответ #392 : 11.06.16 00:56 »
Робинзон, спасибо большое, всегда с удовольствием Вас читаю и смотрю :)


Поблагодарили за сообщение: Робинзон

За активное участие в жизни форума 

Алиса в поисках чудес


  • Сообщений: 6 294
  • Благодарностей: 4 782

  • Расположение: Москва

  • Была 21.09.19 14:00

Островок Робинзона
« Ответ #393 : 11.06.16 23:33 »
Некоторые сообщения были перенесены в другую тему »


Поблагодарили за сообщение: Робинзон

нитрен

  • Только чтение

  • Сообщений: 1 076
  • Благодарностей: 271

  • Был 26.12.19 08:27

Островок Робинзона
« Ответ #394 : 12.06.16 16:00 »
Не, у Агаты эта "эпопея" куда как красочнее описана, талантливо-кратко да с авторскими комментариями.. http://taina.li/forum/index.php?topic=241.msg368543#msg368543  А по части "лирики" действительно позабытый "малопрофессиональный б..." нет-нет да и напомнит о себе, - то секретно-порционно ломающей рёбра гимнастикой "в состоянии грогги", то незабываемыми "мощными движениями таза".. http://taina.li/forum/index.php?topic=241.msg368543#msg368543
И судебная медицина с её  экспертизами им нипочём.. У них свои "авторитеты" продвинутые типа "... это преподавалось, в частности, в 80-х годах прошлого столетия на Высших курсах КГБ СССР в г. Киеве двумя замечательными инструкторами (Б-н и В-к) в рамках физической подготовки по рукопашному бою.." (почти классика.."Поезжайте в Киев! И всё.." (c), и почему-то 80-й вместо 59-го..)  ... Или вот: ".. Мне об этом сам врач рассказывал - бывший Главный врач Центрального института травматологии и ортопедии им. Приворова доктор медицинских наук В.К. Алтухов. А Вы с кем общались? Что касается мастеров рукопашного боя, то мнения двукратного чемпиона Северного флота по армейскому рукопашному бою А.А. Шихболатова, по моему вполне достаточно.." http://taina.li/forum/index.php?topic=1545.msg169042#msg169042  ... но оказывается, далеко не всем, вот прямодушный и непосредственный Аскер недоволен: "... Чтобы колено, стартовав из положения покоя, к уровню груди (путь примерно 1 м) достигло 56 км/час, ускорение этого колена должно быть 120 м/сек в квадрате.. 12g! Это уже космические перегрузки. Колено не выдержит. И при этом масса колена с автомобилем несопоставима. Так что, это страшилки для малолеток, которым рассказывают о крутизне кун-фу и т.п.."  http://taina.li/forum/index.php?topic=4322.msg258273#msg258273
« Последнее редактирование: 12.06.16 17:14 »

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 349
  • Благодарностей: 5 987

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #395 : 12.06.16 18:50 »
Несмотря на переносы, вижу, что неймётся.
Усвойте, Нитрен, следующее: я не провожу на "Островке" мастер-классы и в споры не вступаю (не для этого он создан).
Чтоб Вас не посылать открытым текстом, скажу мягко: за дискуссиями идите в профильные темы, а здесь пыжиться не нужно.
Если ещё доступней – свалите из моей ветки.
Спасибо.


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | Palmer | beloff | kaydak13

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 349
  • Благодарностей: 5 987

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #396 : 18.07.16 19:07 »
Немного фото из серии "Мишаня на стрельбище":

1. C плаката "Граница на замке!" (фигня, что не по форме, бо как из ополчения...)
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.

Добавлено позже:
2.
- Говоришь, комменты мои тебе не нравятся?
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.

Добавлено позже:
3. Мишаня с Наставником
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
« Последнее редактирование: 18.07.16 21:04 »


Поблагодарили за сообщение: Joanna Regina | beloff | Мишаня | sapfir | Алиса в поисках чудес | Enny | Татьяна_Л | ivanes | Гайна | Соната | San4es | Palmer | Laura | фугас | Gulia70

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 349
  • Благодарностей: 5 987

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #397 : 19.07.16 11:24 »
4. На прицеле...
(в завершение серии)
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
« Последнее редактирование: 09.11.16 17:59 »


Поблагодарили за сообщение: beloff | ivanes | Соната | Joanna Regina | San4es | Гайна | Enny | Tutsy | Palmer | Мишаня | Яна.08.14 | фугас

Palmer


  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 107

  • Был 09.02.24 17:21

Островок Робинзона
« Ответ #398 : 19.07.16 14:59 »
Вы как из фильма "Пираты XX века", почему-то такая ассоциация пришла.


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | Робинзон

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 12 663
  • Благодарностей: 17 411

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #399 : 19.07.16 15:07 »
Вы как из фильма "Пираты XX века", почему-то такая ассоциация пришла.
Не, мы мирные люди с, как его, с бронепоезда, который на запасном пути. *YES* *JOKINGLY*
« Последнее редактирование: 19.07.16 15:10 »


Поблагодарили за сообщение: Palmer | Робинзон | beloff

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 349
  • Благодарностей: 5 987

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #400 : 19.07.16 15:30 »
Вы как из фильма "Пираты XX века", почему-то такая ассоциация пришла.
Да что Вы, что Вы, я вообще скромный пенсионер (54 года).


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | Palmer

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #401 : 21.07.16 20:07 »
« Последнее редактирование: 21.07.16 20:10 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #402 : 22.07.16 15:12 »

Труд, Покрышкин, Речкалов, Гулаев.  Восемь Золотых Звезд.


Поблагодарили за сообщение: ivanes | Мишаня | PostV

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 960
  • Благодарностей: 6 201

  • Был 12.06.24 04:42

Островок Робинзона
« Ответ #403 : 22.07.16 15:18 »
Труд, Покрышкин, Речкалов, Гулаев.  Восемь Золотых Звезд.
Ну и немножко вспомним фирму "Белл"...


Поблагодарили за сообщение: beloff

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #404 : 22.07.16 16:17 »
Оффтоп (текст не по теме)
Ну и немножко вспомним фирму "Белл"...
"Кобра", канешь, иероплан хороший, у нас "с дверью" не было. Да только в американских руках как то она не сильно прославилась. Наверно, не все зависит от фирмы "Белл".
2-й Гвардейский защищал
Оффтоп (текст не по теме)
Мурманск, а туда как раз и приходилась основная часть импортной авиатехники, поэтому Голодников летал практически на всех типах английских и британских истребителей. И Сухоруков (в цитатах здесь и далее — А.С.) расспросил Николая Герасимовича Голодникова (здесь и далее — Н.Г.) о них.
«А.С.  По словам одного американского пилота, «кобра» была самолетом «годным для больших, низких и медленных кругов». Более того, если судить по справочникам, то по максимальной скорости «кобра» уступала даже Bf-109F, не говоря уже о более поздних немецких истребителях. Ее союзники и с вооружения сняли потому, что ни с «мессером», ни тем более с «фоккером» на ней драться было невозможно. Не держали ее за истребитель ни американцы, ни англичане.
Н.Г.  Ну, не знаю. У нас она себя очень хорошо показала. Покрышкин на ней воевал, это о чем-то говорит? Видимо, все зависело от того, что ты хотел получить. Либо ты «мессеров-фоккеров» сбиваешь, либо у тебя «Аллисон» 120 часов вырабатывает. Насчет скорости «кобры» и «мессера». У меня была «кобра» Q-25 с фотокамерами для разведки. За двигателем стоял плановый АФА-3с и два перспективных АФА-21. Я запросто на ней уходил от группы Bf-109G, правда со снижением. Может, одиночный «мессер» со мной и потягался бы, но от группы уходил.
А.С.  Вот я процитирую Вам М.Спика, это очень авторитетный военный авиационный историк: «…Частям ВВС, размещенным на Мальте и в пустынях Северной Африки, приходилось довольствоваться второсортными самолетами. Вначале это были бипланы Глостер «Гладиатор» и потрепанные в боях «Харрикейны I». Затем на вооружение поступили, соответственно в июне 1941 и в апреле 1942 года, истребители Кертисс Р-40 «Томахаук» и «Киттихаук». Признанные непригодными для выполнения своих истребительных функций в Европе, они были направлены в пустыню, где вполне могли противостоять большинству итальянских машин, ХОТЯ И НЕ ВЫДЕРЖИВАЛИ СРАВНЕНИЯ (выделено мной. — А.С.) с немецкими Вf 109Е и F. То же самое относится и к истребителю «Харрикейн II С», который, несмотря на более мощный мотор «Мерлин» и исключительно сильное вооружение, состоящее из четырех 20-мм пушек «Испано», также уступал по летным характеристикам лучшим германским самолетам. Лишь в марте 1942 года начали поступать на фронт первые «Спитфайры V», сначала на Мальту, а затем в эскадрильи, расположенные в пустыне. Но к тому времени подразделения люфтваффе приступили к перевооружению на более совершенные машины — Мессершмиты Вf 109G. …» (цитирую по: М. Спик. «Асы люфтваффе» — Смоленск. Русич. 1999. А.С.) Про «харрикейн» вы все раньше рассказали очень хорошо, тут ваша оценка и М. Спика сходятся, но Р-40? Ведь, по словам М. Спика, «Р-40 — второсортный самолет». На ваш взгляд, почему такая различная оценка этого истребителя?
Н.Г. То, что союзники считают, что на Р-40 вести воздушный бой нецелесообразно и почти невозможно, я узнал еще во время войны. У нас же Р-40 считался вполне приличным истребителем. Когда мы стали эксплуатировать Р-40, то сразу выявили у него два недостатка, которые снижали его ценность как истребителя:
1) Р-40 был «туповат» на разгоне, медленно скорость набирал. Слабая динамика разгона, а отсюда и низковата боевая скорость. Не успевал он требуемой в бою скорости набрать. Скорость же для истребителя — это главное;
2) слабоват на вертикали, особенно «томахаук».

И то, и другое было следствием недостаточной тяговооруженности. Мы поступили просто. Первый недостаток устранили тем, что стали держать обороты двигателя повыше и летать на повышенных скоростях, не предусмотренных инструкцией по его эксплуатации. Второй — облегчили самолет, сняв пару пулеметов. И все. Истребитель стал «на уровне». Теперь уже все от тебя самого зависело: главное не зевай да ручкой работай поинтенсивней. Правда, надо сказать, двигатели от наших непредусмотренных режимов у него летели: 50 часов работы — это был предел, а часто и меньше. Обычно двигателя хватало часов на 35, потом меняли.
А.С.  И все-таки, уж очень серьезное расхождение в оценках получается. Может, все из-за разницы советской и союзнических тактик?
Н.Г. Да нет, тактика тут ни при чем. Основная разница в оценке боевых возможностей Р-40 идет от того, что мы и союзники совершенно по-разному эксплуатировали самолеты. У них — вот как в инструкции написано, так и эксплуатируй, в сторону от буквы инструкции «ни-ни». У нас же, как я говорил выше, главное правило — взять от машины все, что можно, и еще немного. А вот про сколько его, этого «все» в инструкции не напишут? Об истинных возможностях истребителя часто даже и сам конструктор не догадывается. Это только в бою выясняется. Кстати, все сказанное и к «аэрокобре» относится. Если б мы летали на тех режимах, что американцы в инструкции указали, посбивали бы нас сразу — на «родных» режимах этот истребитель был никакой. А на наших режимах нормально вели бой хоть с «мессером», хоть с «фоккером», но бывало 3–4 таких воздушных боя и все — меняй двигатель!»
РСом. С "ишака". Над своим аэродромом, на глазах десятков людей.
Оффтоп (текст не по теме)
12 марта сразу два истребителя из штабного штаффеля не вернулись со «свободной охоты». В 12.00 ведущий пары унтер-офицер Хайнц Бартлинг (67 побед) вышел на связь с Сиверской и сообщил, что находится в десяти километрах северо-восточнее Шлиссельбурга, над Ладожским озером, после чего никаких сведений от летчиков не поступало. Через месяц Бартлинг и его ведомый лейтенант Херман Лейште (29 побед) были признаны пропавшими без вести. Однако их судьба известна.
Назначенный незадолго до описываемого события командиром 3-й эскадрильи 4-го ГИАП старший лейтенант Василий Голубев по праву считался «истребителем истребителей». Участвуя в воздушных боях с первого дня войны, он уничтожил к 12 марта 1942 года восемь «мессершмитов» и два финских истребителя «Хоук-75».
Изучив привычки и методы немецких пилотов, Голубев, начиная с середины февраля 1942 года, постоянно возвращался с боевых заданий, отстав от основной группы и имитируя органами управления полет, выполняемый тяжелораненым летчиком.
12 марта это сработало. Приближаясь к своему аэродрому Выстав (на полуострове Зеленец восточнее Ленинграда), Голубев заметил сзади, чуть ниже облаков, две черные точки. Вскоре он смог различить дымный выхлоп форсированных моторов: «охотники» обнаружили «беззащитного противника» и начали преследование на повышенной скорости. Однако радисты эскадры так и не услышали в наушниках победного «Хорридо!».
Когда «мессершмиты» приблизились на дистанцию около 1000 метров, Голубев резко развернул свой И-16 навстречу немецким истребителям. Ситуация изменилась мгновенно, и Бартлинг, летевший впереди и ниже ведомого, даже не успел понять, что из «охотника» превратился в «дичь». Его истребитель, расстрелянный на встречном курсе огнем крупнокалиберного пулемета, вспыхнул и упал на взлетно-посадочную полосу аэродрома Выстав.
Лейтенант Ляйште осознал безнадежность положения и все-таки попробовал оторваться на вертикальной горке, используя высокую скорость «мессершмита». Однако Голубев, довернув И-16 влево, залпом реактивных снарядов РС-82 повредил немецкий истребитель. «Мессершмит» потерял скорость и возможность маневра и совершил вынужденную посадку на границе летного поля. Лейтенант Лейште, раненный осколками, скончался через несколько минут после приземления.
А Голубев продолжил свои бесчинства - он бы подобрей был, будь у него "второсортный" Р-40. А поскольку он вынужден был сражаться на "ишаке"...
Оффтоп (текст не по теме)
9 января старший лейтенант Голубев, возглавлявший четверку И-16 тип 29 из состава 4-го ГИАП, атаковал в районе Ладожского озера истребитель незнакомой конфигурации, окрашенный в белый камуфляжный цвет, и уничтожил его. Второй истребитель, поврежденный ведомыми Голубева, скрылся в облачности и был потерян.
Тем не менее «Grunherz» лишилась двух «фокке-вульфов» и двух асов: в Гатчину не вернулись летчики штабного штаффеля фельдфебель Альфред Деттке (33 победы) и фельдфебель Йозеф Брехтль (27 побед), который при посадке на фюзеляж разбился северо-восточнее Мги.
« Последнее редактирование: 22.07.16 17:12 »


Поблагодарили за сообщение: ivanes | Мишаня

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 773

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Островок Робинзона
« Ответ #405 : 22.07.16 17:16 »
"Кобра", канешь, иероплан хороший, у нас "с дверью" не было. Да только в американских руках как то она не сильно прославилась. Наверно, не все зависит от фирмы "Белл".
Концепция другая.Пендосам надо был в основном истребитель сопровождения бомберов(кроме морских-там своя тематика),Советам-фронтовой.Средненький по характеристикам истребитель уважали за продуманную безопасность(мотор за спиной пилота,толстенное лобовое бронестекло,мембранные баки,переднюю стойку шасси исключающую капотирование при посадке,и-да,удобство покидания пилотом кабины через отрывную дверь),мощный залп-37 мм пушка сквозь втулку винта+пулеметы и другие фишки (вроде интересно устроенной антиобледенительной системы).
В нежном возрасте,побывав на Курилах(а меня уже в том возрасте было не оторвать от статей Авиаколлекции и Морской коллекции журнала Моделист-Конструктор) видел более продвинутые Кинг Кобры... Служили там вместе с Ла-9 до примерно 1950 года,потом долго стояли на отшибе летного поля,потом их с бывшей японской взлетки оттолкали трактором или снегоуборщиком,так и валялись.В последние годы курильские раритеты(а их там много) стали прибирать к рукам,и не все на Поклонной Горе объявилось...
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: Palmer | beloff | Робинзон | Мишаня | Сергей В. | PostV

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #406 : 22.07.16 17:46 »
Разрешите внести уточнения?
Оффтоп (текст не по теме)
Дверь не открывалась/плохо открывалась в полете, тем более а неуправляемом падении(как , впрочем, и существенная часть фонарей), иероплан имел скверную привычку добивать покидающего пилота стабилизатором и штопорить из за непривычной центровки(а она - из за среднемоторной компоновки). Так пишут. Пушка, канеш, большая, но низкоэнегетическая(а "правильная" самолет тех лет отдачей останавливала бы на лету). Кароч - не Кобра сделала Покрышкина, а Покрышкин  - Кобру.
И таки , да - писсуар.
Диалог советского и американского летчиков
"- И писсуара нет? - удивляется американец
 -  А мы немцев не с... м . Мы их бомбим...
« Последнее редактирование: 22.07.16 17:50 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | Робинзон

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 960
  • Благодарностей: 6 201

  • Был 12.06.24 04:42

Островок Робинзона
« Ответ #407 : 22.07.16 17:57 »
В своё время удивило вот это:
Цитирование
Через много лет после окончания войны у Гpигоpия Речкалова как-то спpосили, что он больше всего ценил в "Аэpокобpе", на котоpой одеpжал столько побед: скоpость, мощь огневого залпа, обзоp из кабины, надёжность мотоpа? Речкалов ответил, что, конечно, все пеpечисленные достоинства машины - очень важны. Hо главное всё - таки... было pадио. Hа этой машине была отличная, pедкая по тем вpеменам pадиосвязь. Благодаpя ей пилоты в гpуппе pазговаpивали между собой, как по телефону. Кто что увидел - сpазу все знают. Поэтому никаких неожиданностей, в боевых вылетах, у них не бывало.
Радио, главное, оказывается. Уже на уровне  звена - эскадрильи. Не скорость, не мощность огня и даже не надёжность. А радио...


Поблагодарили за сообщение: beloff | Мишаня | San4es | Mikhalych2015

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 349
  • Благодарностей: 5 987

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #408 : 22.07.16 18:04 »
Разрешите внести уточнения?
Оффтоп (текст не по теме)
Дверь не открывалась/плохо открывалась в полете, тем более а неуправляемом падении(как , впрочем, и существенная часть фонарей), иероплан имел скверную привычку добивать покидающего пилота стабилизатором и штопорить из за непривычной центровки(а она - из за среднемоторной компоновки). Так пишут. Пушка, канеш, большая, но низкоэнегетическая(а "правильная" самолет тех лет отдачей останавливала бы на лету). Кароч - не Кобра сделала Покрышкина, а Покрышкин  - Кобру.
И таки , да - писсуар.
Диалог советского и американского летчиков
"- И писсуара нет? - удивляется американец
 -  А мы немцев не с... м . Мы их бомбим...
И есть ещё один неприятный момент: при вынужденной посадке на неподготовленную площадку (на брюхо с убранными шасси) утыкание в мало-мальски приличное препятствие типа земляного валика может стать фатальным: вся масса сзади расположенного двигателя (а это бо́льшая часть массы всего самолёта) сделает из пилота заклёпку.


Поблагодарили за сообщение: Palmer | beloff | Мишаня | San4es

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #409 : 22.07.16 19:01 »
Я побаивался - попрет нас Робинзон, с нашим то налетом часов, в дальние дали.

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 349
  • Благодарностей: 5 987

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #410 : 22.07.16 19:25 »
Никак нет. Напротив, всегда рад умным людям с реальным жизненным и профессиональным опытом.


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | beloff

Palmer


  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 107

  • Был 09.02.24 17:21

Островок Робинзона
« Ответ #411 : 22.07.16 19:41 »
На Балтийском флоте отметили 100-летие Морской авиации России. Днём рождения морских авиаторов принято считать первый бой 17 июля 1916 года самолётов с авиатранспорта «Орлица», когда российские лётчики  сбили два неприятельских аэроплана.
http://www.melkon.lv/flot/2016/07/22/100-let-morskojj-aviacii-rossii-ceremoni/


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | Робинзон | San4es | beloff

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 773

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Островок Робинзона
« Ответ #412 : 23.07.16 07:33 »
Радио, главное, оказывается. Уже на уровне  звена - эскадрильи. Не скорость, не мощность огня и даже не надёжность. А радио...
В том числе и радио,да.Радиооборудование штатовских самолетов всегда получше было,хоть  по ленд-лизу часто поставлялись в урезанном варианте.Достаточно почитать про  "дугласенка" Ли-2 и Douglas C-47.

Добавлено позже:
На Балтийском флоте отметили 100-летие Морской авиации России. Днём рождения морских авиаторов принято считать первый бой 17 июля 1916 года самолётов с авиатранспорта «Орлица», когда российские лётчики  сбили два неприятельских аэроплана.
http://www.melkon.lv/flot/2016/07/22/100-let-morskojj-aviacii-rossii-ceremoni/
Летающие лодки Григоровича тогда были-верх конструкторской мысли,беда тогдашней российской авиации была в крайнем дефиците моторов.
П.С.Знакомая дама-дайверша ездила в этом году на Белое море понырять к корабликам.На фото трюма одного из пароходов распознали ротативные авиадвигатели Гном-Рон... не доплыли в 1916 году.
« Последнее редактирование: 23.07.16 07:51 »
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: Palmer | beloff

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 773

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Островок Робинзона
« Ответ #413 : 26.07.16 20:51 »
Ув.Мишаня мне напомнил,извиняюсь,Мудреца из трэшевого фильма "Запрещенный прием".Смотреть с середины,там где ..."-Янтарь,мы приближаемся..."И B-26 Митчелл.
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #414 : 26.07.16 21:04 »
Фотограф географического журнала получает задание произвести съемку большого лесного пожара. Hо из-за большого задымления на земле хорошие кадры не удались, и он звонит в редакцию с просьбой арендовать для него небольшой самолет. Главный редактор заверяет, что самолет будет его ждать на местном аэродроме. И действительно ,утром, добравшись до аэродрома, он видит, как на взлетной полосе стоит самолет и разогревает двигатели. В большом нетерпении начать работу фотограф заскакивает внутрь со своими многочисленными камерами и кричит пилоту: — Вперед, вперед, полетели! Пилот разгоняет самолет и они взлетают. — Лети к северной стороне пожара, — говорит фотограф пилоту, — и сделай три-четыре захода на низкой высоте. — Зачем ? — спрашивает тот. — Затем, что мне надо сделать снимки! Я фотограф, а все фотографы делают снимки ! — раздражается фотограф. После долгой паузы пилот произносит: — Вы хотите сказать, что вы не летный инструктор?


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 773

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Островок Робинзона
« Ответ #415 : 28.07.16 16:07 »
Оффтоп (текст не по теме)
И таки , да - писсуар.
Вот про писсуар в Аэрокобре если честно не в курсе.Возможно-за него приняли чашеобразную выемку в кресле пилота под второй парашют который ложился под задницу?
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: beloff

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 349
  • Благодарностей: 5 987

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #416 : 28.07.16 21:24 »
Уважаемый San4es, цитата про писуар - не моя.
Beloff, скорее всего, имел ввиду другую историю про сей деликатный атрибут и, думаю, речь вёл о первом нормальном туалете, который появился на советском боевом самолёте, можно сказать, по воле Отца народов и благодаря американской "Суперкрепости" – бомбардировщику B-29.
В ходе реализации Соглашения об использовании Дальневосточных аэродромов в качестве запасных для бортов ВВС США в 1944 году в нашем распоряжении волею судеб оказалось как минимум 3 экземпляра этой заокеанской машинки (совершили вынужденные посадки после повреждений от японских зениток и были оставлены на месте с разбитым экипажами оборудованием). 
Прозорливый Иосиф Виссарионович, ознакомившись с докладами о ЛТХ добытых образцов, не мог не оценить важность выпавшей удачи: стране без промедлений нужно было средство доставки оружия массового поражения – атомной бомбы, работы по которой уже находились в практической плоскости, - поэтому уже в 1945 году ОКБ Туполева получило приоритетное задание на создание предельно точной копии американского бомбардировщика.
Подчёркнутые Генералиссимусом слова "точная копия" обозначали для конструкторов совсем не некий абстрактный ориентир, а имели смысл буквальный и накладывали предельную ответственность за результат (после беседы по данному вопросу со Сталиным Туполев сказал: "Теперь или пан, или пропал…" ).
Технических проблем возникло много.
Несовпадение метрических систем (например, наша промышленность на выпускала дюралевые листы толщиной 1/16 дюйма, линейка сечений американской электропроводки не совпадала с советской и, если её округляли в меньшую сторону – не хватало по запасу на ток, если в бо́льшую – до 10 процентов увеличивался вес всей электросети, не всё получалось с электронным вычислителем систем бортового вооружения и т.д. и т.п.).
Однако уже в мае 1947 года близнец американского собрата - советский Ту-4 успешно совершил свой первый полёт.
Страна получила стратегический бомбардировщик, а лётчики, помимо классного самолёта с выдающимися лётно-техническими характеристиками, довеском обрели на борту человеческий туалет, кухню с электросотейниками, гермокабину с эргономичным интерьером, удобное управление с сервоприводами, не говоря уже про приятные мелочи, типа подставки под чашки и термоса рядом с пилотским креслом.
Есть байка, что копирование осуществлялось настолько дотошно, что на первом образце даже было воспроизведено отверстие в фюзеляже с приклёпанной заплаткой, имевшееся на оригинале (результат попадания снаряда авиапушки).
Естественно, что абсолютного клона не могло получиться по определению (двигатели, радиостанция, некоторые приборы), но наша Тушка (и особенно её последующие модификации) во многом получилась лучшего самого прототипа. 
Как известно, именно с этого самолёта 18 октября 1951 года и был осуществлён первый сброс отечественного ядерного боеприпаса РДС-3 мощностью 42 кт, успешно жахнувшего на высоте 380 метров над опытным полем Семипалатинского полигона.


Поблагодарили за сообщение: San4es | Мишаня | PostV | beloff | Palmer

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 773

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Островок Робинзона
« Ответ #417 : 28.07.16 21:28 »
Оффтоп (текст не по теме)
Уважаемый San4es, цитата про писуар - не моя.
Совершенно верно,возможно форумный глюк.

Добавлено позже:
Есть байка, что копирование осуществлялось настолько дотошно, что на первом образце даже было воспроизведено отверстие в фюзеляже с приклёпанной заплаткой, имевшееся на оригинале (результат попадания снаряда авиапушки).
ЕМНИП,от Суворова пошло.В бумажную книгу сейчас чтобы проверить свой склероз-лезть не буду.А так-он вообще врунишка тот еще.

Добавлено позже:
В ходе реализации Соглашения об использовании Дальневосточных аэродромов в качестве запасных для бортов ВВС США в 1944 году в нашем распоряжении волею судеб оказалось как минимум 3 экземпляра этой заокеанской машинки (совершили вынужденные посадки после повреждений от японских зениток и были оставлены на месте с разбитым экипажами оборудованием).
Кажется-даже более трех.И-экипаж таки да,при посадке на чужой территории врубал самоликвидаторы под хитрыми радиоприборами-типа радионавигации и системы "свой-чужой".
« Последнее редактирование: 28.07.16 21:45 »
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: Робинзон | beloff

beloff


  • Сообщений: 30 669
  • Благодарностей: 34 588

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #418 : 29.07.16 01:48 »
ЕМНИП,от Суворова пошло.
Много анекдотических подробностей копирования в кн. Л.Кербера "А дело шло к войне...". Причем, Кербер приводит их так , что не понятно - то ли Туполев саботажник, то ли окружившие его крикуны из одного народца. И, соответственно, саботаж, кагбэ - заслуга.
Про писсуар на Кобре вспоминают герои/рассказчики в дилогии "Я дрался на истребителе" А.Драбкина. Не помню, кто именно, но не один. Если мне не изменяет мой склероз.

Добавлено позже:
во многом получилась лучшего самого прототипа.
Про Ту-4 шутили , что он набирает высоту за счет кривизны земной поверхности. "Звезду" достойную мотористы так и не создали. Может, на дизель рассчитывали... Нет, дизель то появился, в конце концов...
А смешного то мало - дизели авиационного класса(менее 1кг/1л.с.) производил только СССР - вот не упомню на каком заводе - кабы не в Грузии? И использовали как судовые - на СПК. А на недостроенные из за николаевских турбин корабли нельзя их приспособить?
« Последнее редактирование: 29.07.16 02:40 »


Поблагодарили за сообщение: San4es

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 349
  • Благодарностей: 5 987

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #419 : 30.07.16 12:31 »
А я подумал, что новодел.
И среди новоделов есть очень достойные Храмы.
Вот какая красота расположилась в полулесочке почти рядом с домом Мишани - Церковь Иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша".
На территории есть источник, за водичкой из которого приезжают со всего города.
(снял сегодня утром, когда Солнышко только начинало поглаживать нашу грешную Землю-матушку...)
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | ivanes | Tutsy | Palmer