Версия «Ритуальное убийство» разработанная на основе УД и свидетельских показаниях!
Мотив.
Основываясь на показаниях Горбушина и противоречии в этом показании, которые наблюдаются в том, что в первой его части идет упоминание Куриковым святой горы и того, что на эту гору хотели взойти студенты и дальнейшим показанием того, что где эта гора Куриков не знает, можно предположить, что Куриков действительно знал о наличии святой горы и она находилась именно там где нашли туристов! Иначе невозможно предполагать, что туристы хотели взойти на святую гору, не зная, где она находится!
Так, же о том, что гора святая упоминал Проданов и связывал убийство женщины геолога в 30-х с тем, что она могла взойти на святую гору, куда женщине восходить запрещено и в связи, с чем ее могли убить манси!
Недалеко от палатки, склона горы мертвецов, поисковики сфотографировали некий объект, который вижайец Андросов объясняет как жертвенное место манси!
Так же основываясь на материалах уголовного дела, в котором не присутствуют: акты допроса на предмет алиби, конкретных подозреваемых и закрытии версии манси лишь на основании того, что палатка была порезана изнутри и, не был похищен спирт и деньги. Можно предположить, что версия закрыта не корректно с дальнейшей фальсификацией!
Так же основываясь на отсутствии, каких либо других материалов в УД по версии манси кроме протоколов допроса, в которых намеренно, и подчеркнуто, указывается на то, что святых гор в том районе нет, можно предположить, что версия манси в УД фальсифицирована!
Основываясь на выше перечисленном можно сделать вывод, что гора мертвецов, о которой существуют мансийские легенды, является знаковым местом, и туристы были оттуда изгнаны!
Не состыковки в УД
в качестве свидетеля, с соблюдением ст.162-168 УПК РСФСР
1. Фамилия, имя и отчества Краснобаева Владимира Александровича
Свидетель показал Примерно 26го февраля 1959 года я по указанию начальника 8го лесоотделения т. Хакимова выехал в поселок Бахтиярова, где проживает пять семей манси.
По прибытию в поселок, где в это время дома находились все манси, в том числе Бахтияров Тимофей, Бахтияров Николай, Бахтияров Александр, Бахтияров Кирил и Бахтиярова Соня. Тифофей и Бахтияров
Павел накануне моего приезда приехали из г. Ивделя, куда они выезжали по личным делам.
Я с Бахтияровыми разговаривал по вопросу когда они были на охоте и не видали ли следов от узких лыж, а так же и людей. На это Бахтияровы
Павел, Тимофей, Кирил рассказали что они были на охоте неделю тому назад на низких местах по направлению Уральского хребта и не видели следов от узких лыж, а также и людей.
Они до моего приезда не знали в отношении гибели туристов, так заявили они.
1го марта 1959 года все Бахтияровы приезжали на 100 кв, я с ними встречался, они даже ночевали у меня, последние интересовались не нашли ли погибших туристов, сами они в отношении их ничего не знали.
в качестве свидетеля, с соблюдением ст.162-168 УПК РСФСР
1. Фамилия, имя и отчества Бахтияров
Павел Васильевич
О том что туристы потерялись я услышал 1/III 59 г. на выборах от людей, так как ушли (неразборчиво, слово до 5 букв) искать этих туристов.
По словам Краснобаева получается, что Бахтияровы, в том числе и Павел, узнали о гибели туристов от него 26го февраля, но Бахтияров Павел на допросе утверждает, что о потере туристов узнал 1 марта на выборах!1. Фамилия, и.о. Анямов Николай Павлович
Свидетель показал: По существу заданных вопросов поясняю. В начале февраля 1959 г. мы, т.е. я, Анямов Андрей, и еще Анямов тоже Андрей ездили на охоту.
Охотились мы 9 дней в лесу...
1. Фамилия, имя и отчества Анямов Андрей Алексеевич
Когда я видел следы точно числа не помню, но
около или в конце января или в начале февраля 1959 г. Следы были заметены на чистом месте, а где лес слегка припорошены снегом. Я ходил на лыжах, вместе со мною еще были три человека Анямов Андрей (тоже) Алексеевич, мой племянник, Анямов Николай Павлович – тоже мой племянник, Цескин Константин манси.
Мы находились на охоте около
пяти дней.
1. Фамилия, имя и отчества Шешкин Константин Ефимович
2. Свидетель показал Примерно в
десятых числах февраля 1959 года мы, ?? и двое Анямовых ходили на охоту по р. Лозьва.
В показаниях не состыковка не только в датах, но и в количестве дней охоты.Никто из Бахтияровых в поисках не участвовал, но тем не менее 1 марта они все собираются у Краснобаева и интересуются не нашли ли студентов!Список Бахтияровых упоминающихся в УД:
Бахтияров Никита Владимирович 30 лет
Бахтияров Николй Якимович 29 лет
Бахтияров Прокопий Савельевич 17 лет
Бахтияров Павел Васильевич 60 лет
Бахтияров Сергей Савельевич 21 год
Бахтияров Петр Якимович 34 года
Бахтияров Тимофей
Бахтияров Александр
Бахтияров Кирил
Если предположить, что Бахтияровы причастны к гибели студентов, то на 33 кадре запечатлен Бахтияров Павел Васильевич, так как он более походит по возрасту на лицо с 33 кадра!
К сожалению фотографии Бахтиярова П.В. обнаружить для идентификации не удалось, так что, это не более чем предположение!
Действо:
Поставив палатку дятловцы залазят внутрь,обедают,переодеваются,пишут боевой листок и т.д.
Нападение происходит скорее всего внезапно,обрушиваются две стороны палатки и возможно бросается пласт снега со стороны подрезки склона! Происходят действия которые заставляют студентов резать палатку изнутри и выскочить наружу.
Завязывается борьба возле палатки,разбрасываются мелкие вещи и используя оружие нападающие конвоируют дятловцев вниз.
Далее действа в лесу,где возможно делается 33 кадр,но что именно за действо опустим,что бы обойтись без домыслов!
Наступает момент когда дятловцы остаются одни и местоположение их скорее всего на настиле.
Трое с серьезными травмами, передвигаться не в состоянии!
Принимается решение оставить раненым всю теплую одежду и отправиться к палатке, взять вещи и вернуться назад к раненым!
Колеватов остается с ранеными,а остальные выдвигаются в сторону горы.
Дойдя до кедра понимают,что не дойдут замерзнув и разводят костер.
Кривонищенко и Дорошенко из за обмерзания ног продолжить путь не могут и остаются у кедра,возле которого в костре сжигают ноги,так как совершенно их не чувствуют.
Дятлов,Слободин и Колмогорова продолжают путь к палатке но погибают по очереди не дойдя до нее!
По свидетельствам поисковиков нашедших палатку следует, что на расстоянии 15-20м возле палатки никаких следов обнаружено не было. Не было обнаружено ни следов туристов, ни каких либо других следов принадлежавших кому то постороннему! Но был зафиксирован разброс мелких вещей, таких как тапочки, шапочки и т.д. Из этого можно сделать вывод, что возле палатки велась борьба, и следы этой борьбы были впоследствии уничтожены! Именно этим можно объяснить отсутствие следов туристов возле палатки!
На расстоянии 15-20м от палатки поисковики обнаружили следы туристов, которые указывали на организованный и спокойный спуск к лесу, где впоследствии были обнаружены трупы Золоторева, Дубининой, Колеватова и Тибо-Бриньоля!
На основании того, что спуск был организованным и спокойным, а так же основываясь на том, что туристы не были одеты в соответствии с погодными условиями, можно предположить, что спуск туристов к лесу был насильственным!
Основываясь на логике выше сказанного можно утверждать, что подобные насильственные действия могли совершить лица, для которых пребывание туристов на высоте 1079 или горе мертвецов было не желательным!
Вот,что пишет Иванова Валентина Селиверстовна,написавшая дисертацию на тему:
"Обрядность северных манси в конце XIX-начале XXI века: локальные особенности"
Цитата:
"По названиям месяцев можно судить о том, какие обряды совершаются в тот или иной период. Названия некоторых месяцев подсказывали, какой обряд нужно совершать: кровавое жертвоприношение на главном святилище или же простое угощение чаем и хлебом на маленьком столике возле жилого дома. Например, январь – йир варнэ этпос 'месяц кровавых жертвоприношений' (у всех групп)."
Время похода дятловцев совпадает со временем кровавых жертвоприношений у манси.
Легенда.
В легенде говорится о всемирном потопе, который случился 13 тысяч лет назад. Волны накрыли всю Землю, погибли все люди, кроме 11 представителей народа манси. 11 человек забрались на вершину горы Холатчахль, надеясь, что им удастся спастись. Но волны уносили одну жертву за другой, пока в живых не остались только двое – мужчина и женщина. Тогда вода начала отступать, а выжившая пара спустилась и через какое-то время снова возродила племя манси. А гору с тех пор назвали Горой Мертвецов, горой смерти.
Косвенные улики указывающие на то,что это сделали манси:
1) Сфокусированный 33 кадр
Обработка фотографии проводилась с помощью программы Adobe Photoshop CS5 с использованием умной резкости,яркости и контраста.
Обработка светящегося объекта проводилась с помощью программы Adobe Photoshop CS5 с использованием преобразования тепловых лучей.
В выделенном фрагменте наблюдается тепловая разность свечения,это может наблюдаться лишь в естественном огне!
Из этого можно сделать вывод,что объект на фотографии с факелом или каким либо другим горящим предметом.
2) Фотография с пленки поисковиков
М.П.: Некоторые люди говорят, что это знак, который манси оставили на своей тропе.
В.А.: Самое верное, что это - местное "жертвенное" место, какого-то семейства, или нескольких манси с разными фамилиями. Те, кто когда-то пас там оленей. Вот они и приносили бескровную, а может, и кровную жертву (в виде оленя). Иногда встречается в горах жертвенное место, и как атрибут, лосинные рога! Я не знаю, в каком году и в каком месте сделана фотография.
М.П.: Предполагается, что эта фотография сделана поисковиками недалеко от склона Холат-Чахля.
В.А.: Если это недалеко от Холат-Сяхля, то там манси также пасли оленей. И если фото 50-х годов, то, видимо, это их "жертвенное" место. Чтобы волки не нападали на стадо, чтобы олени не болели, чтобы был хороший приплод, чтобы было много корма, чтобы они сами были здоровы, ну, и так далее. Я склоняюсь к тому, что это "жертвенное" место, и это мое последнее мнение.
http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/beseda_s_androsovym.shtml3) Допрос свидетеля Горбушина:
Свидетель показал В начале марта 1959 года я находился в дежурке милиции и в это время шел разговор, что погибли туристы. В дежурке сидел вернее подошел один манси фамилию его не знаю но говорили, что это Куриков а как зовут – не знаю. Курикова спросили, как могли погибнуть туристы.
Куриков сказал, что около святой горы, где эта гора находится он не сказал, живут пять человек остяков. Они как дикари, не дружат ни с манси и не с русскими людьми. В г. Ивдель они никогда не бывают. И эти остяки могли убить туристов из-за того что они туристы хотели взойти на святую гору или из-за того что подумали, что туристы могли убить их оленей и лосей, которыми они питаются. Куриков высказывал только предположения свои, а как получилось на самом деле он Куриков не знает. Но ранее Куриков этих дикарей остяков видал, но давно несколько лет тому назад. Где гора находится святая, Куриков не знает. Но еще утверждаю, что Куриков высказывал свое предположение. Он это сказал так как мы вели разговор, что нашли мертвых туристов и спросили манси Курикова как это могло получиться. При этом разговоре был работник милиции Пыжов (?)
https://sites.google.com/site/hibinaud/home/dopros-svidetela-gorbusina4) Прецедент,убийство в 30-х женщины геолога,о котором говорил секретарь Ивдельского горкома Проданов и настаивал на версии манси.
5)Слухи, якобы кто то из манси уже 17.02.59г утверждал,что видел падающих с горы дятловцах и которые явились одной из причин разработки версии манси.
6)Ничем иным кроме как ритуальное убийство невозможно объяснить отсутствие языка и глаз.