Интересно, сколько еще времени до воплощения такой идеи?
https://www.facebook.com/helderfalcao/videos/10153446482557762/
Да, абсолютно
согласен с Никанором.
Совершенно ясно, что имеющийся авиационный парк такими системами не оснастить, поскольку это будет не модификация конструкции, а полное её перепроектирование – по сути, создание нового типа самолёта.
Однако, и тут всё крайне сложно: герметичный выдвижной пенал с пассажирами и пилотами в раскрывающейся несущей конструкции (планере), да ещё со всей системой стабилизации, парашютами и пиропатронами – задачка, может быть, технологически и решаемая, но обречённая на неуспех в силу большого количества деоптимизирующих факторов.
На широкофюзеляжных самолётах эту идею вряд ли удастся реализовать в ближайшие 10 лет, и вот почему:
по сути в самолёте должна ужиться соразмерная с ним вложенная капсула повышенной прочности (т.е. со своими шпангоутами, стрингерами, оболочкой, системой жизнеобеспечения, интерфейсом связи со всеми органами управления и связи и т.п.), снабжённая ещё внешними элементами сопряжения и надёжного перемещения (эвакуации) внутри фюзеляжа основного носителя. Сам же носитель (самолёт) должен иметь при этом тоже довольно непростую конструкцию (особенно в области хвостового оперения), позволяющую, с одной стороны, обеспечивать абсолютную прочность и неподвижность всей сборки, а с другой – беспрепятственно раскрываться "розочкой" и гарантированно выталкивать этот далеко не маленький и весьма массивный контейнер.
Можно представить, насколько увеличится мидель (поперечное сечение) фюзеляжа, вырастет масса всего самолёта, как усложнится (а стало быть, станет менее надёжной в целом) вся конструкция такого борта.
Идея спасения даже не салона, а хотя бы одной кабины до сих пор не нашла своей реализации. В частности, на военных самолётах эвакуировать лётчиков посредством катапульты оказалось и проще и надёжней, чем что-то мудрить со всем "кабинетом".
А вот на двух- или четырёх-местных "мухобойках", сделанных из карбона (т.е. достаточно лёгких) и летающих на скоростях до 300 км/ч подобный подход отработан уже давно.
Только и там обошлись без всяких капсул – спасается весь самолёт. В частности на Стинге, Гольфе и им подобных есть компактная спассистема, применимая во всём диапазоне эксплуатационных скоростей и высот (вплоть до минимальных 50 м), которая выстреливает парашют, опускающий на землю борт целиком.
Что касается пассажирских лайнеров, вмещающих несколько сот человек, ничего путнего по средствам их эвакуации в воздухе придумать не удаётся и, думаю, в ближайшие годы не удастся. Самое верное в этом плане средство – повышение общей надёжности самолётов, совершенствование систем контроля и телеметрии, а также наземного технического и аэронавигационного обслуживания, подготовки высококвалифицированного лётно-подъёмного состава, способного принимать верные решения при развитии любой ситуации в воздухе (а не делать банальные ошибки, череду которых мы наблюдаем в целом ряде инцидентов и авиакатастроф крайних лет).
В общем, уважаемая Alina, вы эту лирику в голове не держите, а летайте себе спокойно и ничего не бойтесь. Всё будет хорошо и без этих странных "пеналов".
Удачи!