Сумки оружия в аэропорт Шарм-эш-Шэйха проносят за 10 евро. Авиационная безопасность в аэропорту Шарм-эш-Шейха находится на катастрофически низком уровне. К такому выводу пришли американские журналисты.
В египетском аэропорту Шарм-эш-Шэйха выявлены серьезные нарушения в системе безопасности, сообщает Associated Press.
Агентство, в частности, сообщает о неработающем рентгеновском аппарате для досмотра багажа и о слабой проверке обслуживающего персонала при выходе на летное поле.
Сотрудники аэропорта на условиях анонимности пожаловались журналистам, что неработающий сканер не заменили, несмотря на регулярно поступающие жалобы.
Кроме того, они рассказали о взяточничестве среди полицейских. «Я даже не могу сказать, сколько раз я обнаруживал полные наркотиков и оружия сумки, владельцы которых просачивались мимо полиции всего за 10 евро», — рассказал один из сотрудников, работающий в сфере авиационной безопасности.
Один из опрошенных сотрудников рассказал агентству, что сканер для досмотра багажа в грузовой зоне часто отключали «для экономии энергии». При этом во время проверок, проводимых международными экспертами, сканер всегда работал стабильно.
В материале отмечается, что среди египетских силовиков «считается невежливым досматривать друга или друзей друга». Это же относится к водителям, доставляющим продукты на рейсы: охрана знает их в лицо и часто пропускает без досмотра.
По данным агентства, после крушения российского самолета в отношении ряда сотрудников аэропорта была начала проверка.
Как сообщают в воскресенье российские СМИ, в Египет из России уже вылетела первая группа специалистов для проведения аудита безопасности в египетских аэропортах. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил журналистам, что вторая группа экспертов вылетит сегодня.
Ранее сообщалось, что российские власти приняли решение о прекращении полетов в Египет. Президент РФ Владимир Путин согласился с предложением российских спецслужб о приостановке авиасообщения с этой страной. Мера будет действовать до тех пор, пока идет расследование крушения российского Airbus А321 на Синае. Жертвами авиакатастрофы стали 224 человека.
источник Ридус
Добавлено позже:Т.е. баллон с кислородом уже изначально есть на борту лайнера, я правильно понимаю?
Добавлено позже:Вот нашёл в сети - "секреты" авиалайнеров...
1. Внутри двигателей имеются взрывные заряды
В двигателе любого авиалайнера есть один или два заряда взрывчатки, так называемый пирозапал. Удивительно, но этот пирозапал необходим для того, чтобы предотвратить сгорание двигателя.
Сразу же после возгорания, этот заряд выбивает герметичную ёмкость, которая находится под большим давлением, а огнезащитные химические вещества могут затушить любое пламя в корпусе двигателя. Как правило, самолеты оснащены двумя пирозапалами, хотя теоретически, одного заряда вполне достаточно.
Так предусмотрено в целях страховки: если ситуация выйдет из-под контроля, второй запасной заряд поможет выиграть лайнеру несколько секунд, пока самолет найдет подходящее место для посадки.
Системы пожаротушения в авиационных грузовых отсеках функционируют по схожей схеме.
2. ПМО ("Перечень минимального оборудования"). В его записывают все возможные сбои.
В этом же списке описаны действия, которые должен выполнять пилот, в случае, если на борту что-то пойдёт не так.Согласно ПМО, самолёт может подниматься в небо, даже если работает только половина из имеющихся стандартных систем. Теоретически, это, конечно, безопасно. Однако, в случае отказа рабочей половины систем, подстраховать лайнер будет нечем.
В конечном счёте, именно капитан авиалайнера решает, поднимать ли самолёт в небо. Но авиакомпания в любой момент может нанять и менее придирчивого пилота.
В самый разгар напряженного летнего сезона компания-перевозчик не может позволить себе часто исправлять те или иные поломки, поэтому, ремонт, как правило, откладывается на неопределенный срок. Это значит, что оснащение многих самолётов куда в худшем состоянии, чем мы можем предположить.
3. Знакомые каждому пассажиру желтые маски небольших размеров работают совершенно не так, как кажется большинству из нас. Пассажиры считают, что вдыхают прохладный чистый кислород такой, который находится в баллоне, предназначенном для дайвинга.
Однако, это заблуждение. Каждый комплект, куда входят четыре-пять масок, присоединен к так называемому химическому генератору, который представляет собой кусок легко воспламеняющегося металла. Стоит только потянуть за одну из масок, и вы получите то самое горение, являющееся источником того самого необходимого пассажирам кислорода.
Однако, этот кислород будет иметь не совсем привычный запах: вы почувствуете запах и привкус дыма, довольно неприятный и даже слегка обжигающий.
В кабине у пилотов имеются полноценные баллоны с кислородом. Пилоты могут свободно дышать два часа. За это время они успевают посадить самолёт, если возникает в этом потребность.
и много ещё чего весьма интересного (для авиатуристов) ТУТ -
http://www.infoniac.ru/news/10-sekretov-sovremennyh-avialainerov.html