Если, скажем, подтвердиться версия о предыдущей аварии (на земле) и повреждения хвостовой части (развитие трещины уже в полете и как конец - отрыв хвостовой части)
Разрушение самолета в воздухе, когда он уже вышел на крейсерский режим полета, возможно в трех случаях - внешнее воздействие (например, ракета ЗРК), воздействие на конструкцию изнутри (например, взрыв на борту чего-то взрывоопасного) и вследствие лавинообразного развития скрытых усталостных трещин стрингеров или лонжеронов фюзеляжа, центроплана и т.п. По внешнему воздействию - военных самолетов там в то время не зафиксировано, зенитная артиллерия и ПЗРК, которые вполне могут быть у исламистов, на ту высоту полета не достанут, а ЗРК типа, например, "Бук", у них нет. Пронос на борт в Шарме чего-то взрывоопасного или закладка СВУ на борту в Шарме вполне возможны. Однако уже сейчас о своей причастности к гибели самолета заявила бы какая-либо группа радикалов. Но этого нет. Зато есть факты:
- большой разлет обломков самолета и в частности - нахождение хвостовой части самолета от основной части фюзеляжа на удалении примерно 8 км.;
- характеристики полета самолета на флайт радаре - скорость самолета в момент начала событий 400 узлов, которая начинает снижаться, и при этом первоначальный набор высоты (кабрирование) примерно до 32 тыс. футов с последующим снижением угла атаки до нуля и переходом в пикирование.
Это говорит о том, что разрушение самолета началось на крейсерском режиме полета и, скорее всего, оно связано с отрывом хвостовой части (кстати, на хвостовой части расположены аэродинамические элементы управления полетом по высоте и направлению). При отрыве хвостовой части самолет (то, что от него осталось - фюзеляж и центроплан) неминуемо при работающим на полетном режиме двигателях уйдет резко вверх, а затем перейдет в пикирование, поскольку нарушен баланс аэродинамических сил, действующих на оставшуюся часть самолета. Отрыв хвостовой части мог быть связан с ранее полученным в 2001 году ею повреждением при взлете самолета (удар о ВПП) и последовавшим некачественным ремонтом (после чего самолет быстро и дешево продали). Эти повреждения в дальнейшем могли привести к скрытым усталостным трещинам силового набора конструкции самолета с последующим катастрофическим разрушением конструкции. Подобные катастрофы были в истории авиации, например, катастрофа в мае 1972 года самолета Ан-10А под Харьковым, после которой у большинства машин этого типа были выявлены скрытые усталостные трещины центроплана, что привело у погибшего Ан-10 к разрушению крыла в полете. Все Ан-10 были сняты с эксплуатации. Похожее развитие событий (тоже с катастрофой самолета) было у Як-42 в модификации с прямым крылом, после чего Як-42 шли только со стреловидным крылом. И еще похожий случай был за рубежом, кажется, с Боингом747, лет тридцать назад, у которого при взлете был скользящий удар хвостовой частью о ВПП с последующим некачественным ремонтом на "скорую руку" и быстрой продажей самолета на сторону. Через какое-то время (несколько лет, если правильно помню) самолет рухнул из-за отрыва как раз хвостовой части (лавинообразное раскрытие усталостных трещин в силовых элементах и обшивке, ранее подвергавшихся ремонту) с похожей картиной событий. Это мое мнение, разумеется. Подтвердится или нет - ждем результатов расследования.
Но если подтвердится - примут ли наши власти кардинальные меры для изменения ситуации? Опять-таки - ждать... ждать и еще раз ждать.
Всем погибшим - вечная память.
Всем родственникам погибших - глубокие сопереживания и соболезнования.
Всем питерцам, равно как и всем гражданам России, Белоруси и Украины - безмерное сочувствие.
Аминь...