Зачем западные СМИ заявили, что самолет взорвало «Исламское государство»?
Агентства заявляют, что террористическая организация взяла на себя ответственность за крушение российского лайнера
Эта версия лежала на поверхности, ее осторожно высказывали эксперты. Выглядит вполне логично. Российские Воздушно-космические силы уже полтора месяца методично выбивают объекты «Исламского государства» (запрещенная в России организация — Авт.). То, в свою очередь, объявляет России джихад, обещая вести войну как на своей территории, так и в любой точке земного шара. В этих заявлениях, конечно, популизма больше, чем реальной угрозы. Хотя несколько терактов с пусть слабой, но все-таки реальной привязкой к «ИГ» у нас в стране были предотвращены.
А теперь обратимся к статистике. Большинство авиакатастроф происходит либо при взлете, либо при посадке самолетов. Здесь же лайнер начинает резко падать с высоты около 10 000 метров, при этом снижая скорость почти до 100 километров в час. Словно в кабине кто-то дернул ручной тормоз. Обломки самолета разлетаются по огромной территории, тела находят в километрах друг от друга. Примерно такая картина открылась поисково-спасательным службам в России 24 августа 2004 года, когда на землю рухнули сразу два самолета — Ту-134 и Ту-154. Расследование позже установило, что катастрофа произошла в результате теракта. В одном лайнере себя подорвала себя смертница Аминат Нагаева, в другом - «шахидка» Сацита Джебирханова. Могло ли подобное произойти на борту компании «Когалымавиа»?
Одним из первых новость о том, что ответственность за крушение взяло на себя «ИГ», сообщило агентство Reuters. Часами ранее оно же заявляло, что из-под обломков слышен стон пассажиров. Но это оставим на совести репортеров. Рейтер ссылается на сообщение в твиттере новостного ресурса Aamaq News Agency. По сути — это пропагандистский рупор «Исламского государства», созданный в августе 2014 года. На нем в режиме онлайн выкладываются агитационные ролики террористов и последние сводки об «успехах» исламистов на фронтах Ирака и Сирии. Порой не соответствующих действительности.
«Бойцам «Исламского государства» удалось сбить российский самолет с 220 крестоносцами на борту над провинцией Синай. Все они были убиты, слава Всевышнему». Именно это сообщение было размещено в Сети. На некоторых сайтах оно даже сопровождалось видеороликом с падающим горящим самолетом. Впрочем, к этой катастрофе он отношения не имеет. Сбить самолет на высоте 10 000 метров террористы вряд ли могли — у них нет вооружений, способных поразить цель на такой высоте. Это, к слову, не снимает вопросов к египетскому руководству. Таких же вопросов, что возникли во время крушения малазийского «Боинга» над Украиной — почему воздушная трасса пролегает над зоной боевых действий. Ведь в центральном и северном Синае столкновения армии и исламистов идут постоянно, причем с применением авиации.
Для террористов же остается единственный вариант — террорист-смертник на борту. Который (или которая) вполне мог оказаться нашим соотечественником. На рейсах из Шарма и каира мне приходилось видеть характерной внешности молодых людей и их спутниц, возвращавшихся с обучения в местных исламских институтах. Многие из них позже плохо кончили в горах Дагестана, а кто-то пошел выше по «карьерной лестнице», добравшись до «священных земель Шама» на Ближнем Востоке. Два года назад мы с Дмитрием Стешиным прошли «тропой джихада» от Махачкалы до маленького поселка Рейханли на турецко-российской границе — перевалочного пункта, через который новые рекруты с Северного Кавказа забрасываются в кипящий котел сирийской войны. И возвращаются с нее домой с напутствием продолжать джихад и расширять халифат. Это настоящий конвейер с четко отработанной логистикой. О которой, впрочем, в российских спецслужбах прекрасно осведомлены. Именно поэтому точкой отправления террористы могли выбрать не российский город, где велика опасность засветиться, а египетский, где меры безопасности в том же Шарме вызывают серьезные вопросы.
Впрочем, с таким же успехом информация в Твиттере может оказаться обычным «вбросом». Но тогда зачем его тиражируют серьезные мировые агентства? На Западе, скрипя зубами, смирились с тем, что Москва стремительно наращивает свое влияние на Ближнем Востоке. Но вряд ли там кто-то расстроится, если Россия увязнет в сирийском конфликте с головой. Для этого, безусловно, нужно начать наземную операцию, вероятность которой исключалась на самых высших уровнях. Но крупнейшая авиакатастрофа в истории нашей страны могла бы стать поводом для ввода ограниченного контингента, чтобы ликвидировать угрозу в зародыше. Американцам вот после терактов 11 сентября даже резолюция Совбеза ООН не понадобилась.
Как бы то ни было, если версия с терактом подтвердится, это станет очень тревожным звонком. Как показывает практика, беда не приходит одна. После подрывов самолетов в августе 2004-го был теракт у метро «Рижская» в Москве. А за ним — пожалуй самая страшная трагедия в истории современной России — захват заложников в бесланской школе №1.
http://www.kp.ru/daily/26453.7/3323111/Добавлено позже:Думаю, что в связи с операцией в Сирии наши (да и союзники тоже) там небо сильно-сильно "пасут", никакая ракета бесследно не проскочит. А вот ситуации непосредственно на борту, наверное, не исключены.
Неужели взрывчатка была на борту самолета.
Добавлено позже:Эксперт: Самолет над Синаем могло разорвать только взрывом горючего, а не ракетой ИГИЛ.
Военный обозреватель "КП" поговорил с инженером-конструктором, который 40 лет испытывает ПЗРК
Итак, террористическая организация "Исламское государство" (ИГ, запрещена в России) объявила о причастности к крушению российского самолета над Египтом (так сообщает французское информационное агенство Франс-пресс). Также приводится скриншот этого сообщения на арабском языке. Публикуя его, французы делают лукавую оговорку, - «предположительно на арабском языке». Дескать, если это брехня или подделка, то извините, мы тут сами не разобрались. Первый признак неуверенно распространяемой дезы. Перевод публикует американские информагентство Reuters, - главный военно-политический рупор Вашингтона, много раз разоблачаемый как дезинформатор и брехун. Он цитирует «предположительно арабский текст»: "Бойцы "Исламского государства" смогли сбить русский самолет над провинцией Синай. На борту было более 220 российских крестоносцев. Они все были убиты, хвала Господу".
Следом подключается британская The Independent: она тоже «виляет хвостом» и тычет пальчиком в исламских боевиков: «Самолет был сбит ракетой, утверждают террористы». А доказательство приводится видео очень низкого качества (ложь ведь по-другому не делается!). Обратите внимание: главными закоперщиками в распространении этой никчемно сварганенной утки выступают информационные кашевары стран, которые считали себя лидерами борьбы с ИГИЛ и выступают в одной коалиции – США, Англии, Франции. Дела у этой коалиции, извините, шли хреново, - под «бобмежками» ее самолетов ИГИЛ огромным черным спрутом разросся в Сирии так: что взял под контроль 75% ее территории. А тут в Сирию прилетели российские самолеты и перед всем миром утерли нос «бравым борцам» с ИГИЛ. И сильно потрепали «могущественный» имидж коалиции.
Не имея другой возможности дискредитировать Россию и поддерживаемую ее авиакрылом сирийскую правительственную армию, «обиженные и униженные» решили запустить брехню. Такую же неуклюжую и никчемную, как в ряде исламистских Twitter-аккаунтов. Там появились фото якобы обгоревшего самолета. Но ложь быстро разоблачили даже пацаны: интересующиеся авиатехникой, - то был не А321 Metrojet. И тут врали сели в лужу. Я все же же лишний раз решил проверить состоятельность «ракетной» версии у специалистов (в ней присутствует переносной зенитный ракетный комплекс – ПЗРК). Позвонил инженеру-конструктору Ивану Веденееву, который более 40 лет создает и испытывает ПЗРК. И задал ему вопрос – могло ли такое быть? Он ответил:
- Ну какой тут ПЗРК, если у наземной авиаслужбы египтян есть запись последнего разговора с нашим терпящим бедствие бортом? Командир экипажа успел запросить экстренную посадку и доложить о неполадках на борту. Такое было бы невозможно при попадании ракеты. Абсолютно!
- А как же тогда понимать то, что фюзеляж самолета оказался разорванным надвое? Не указывает ли это на подрыв лайнера ракетой ПЗРК?
- Я уже видел эти снимки, - там есть все признаки того, что самолет разорвало взрывом горючего, - ответил он.
- Из-за загоревшегося двигателя, пламя на котором свидетели видели с земли?
- Вполне возможно.
Ну а что касается «ячейки» ИГИЛ, которая хвастается тем, что именно она совершила теракт, то этот дешевый информационный прием тоже давно известен. Когда террористов бью реально, они обычно «отстреливаются» ложью. И просто удивительно, что они до сих пор не взяли на себя ответственность за тайфун у берегов США, за аварию поезда в Германии, за очередное землетрясение на Дальнем Востоке или за взрыв газа в доме под Хабаровском. А что? Надо бы подкинуть эту «идею» Франс-спресс, Reuters или The Independent. Они все «схавают». А мы посмеемся.
http://www.ural.kp.ru/daily/26453.7/3323117/