Никто не утверждает, что это фотошоп - откуда ему взятся в то время.
Фотошоп в данном случае - собирательное название. Понятно, что имеются в виду любые технологии получения фальсифицированного снимка.
До компьютерной эпохи применялись в основном две группы технологий:
а) технология коллажа, когда части разных кадров, вырезанные из отпечатанных на фотобумаге фотографий, наклеивались на один лист, а стыки - заретушировались белилами, разведенной тушью или карандашом. Такой метод применялся в издательствах, после чего получившийся склеенный снимок либо повторно фотографировался на фоторепродукционной машине, либо сразу передавался на полиграфическое оборудование для получения с него черно-белого клише.
Как правило, для этого процесса исходные снимки (из которых вырезаются фрагменты) печатались крупными, а не 9х12, как обычно для домашних альбомов.
б) технология многократной экспозиции с применением масок, когда на один лист фотобумаги поочередно проецировались с фонаря разные части снимков, а лишние части закрывались маской из черной бумаги (или закрашивались на негативе черной тушью).
Например, сначала проецируется одна фигура (или лицо), а фон закрыт черной бумагой. Потом - второе. Потом обе фигуры закрываются маской, и проецируется фон. И после этого снимок проявляют.
Это примерно та же техника, что и в комбинированных съемках для кино. В результате, после проявления получался бумажный фотоотпечаток, на котором нет никаких следов склейки, но зато могут быть заметны нестыковки по краям фигур (в кино это видно как черные контуры, окружающие людей). Плюс - все те эффекты от несовпадения теней, яркости, контрастности и пр., о которых писал Робинзон.