каким именно способом в секретных павильонах НАСА создавалось равномерное однонаправленное освещение, имитирующее солнечный свет на поверхности Луны, способное осветить площадь в несколько тысяч квадратных метров?
Вот каким способом. Елхов Ю. А. "Бутафорская Луна":
"Теперь, конкретно, о фотографии № 37 из архива НАСА (AS11-37-5449HR).
Фото 37 - AS11-37-5449HR.
Сразу же бросается в глаза двойное освещение, которое хорошо заметно, на металлическом сопле бокового двигателя лунного модуля в центре кадра. Слева - яркий свет от Солнца, справа - смягчающая тень, подсветка. На Земле такая подсветка возможна от яркого неба. На Луне небо всегда черное. Свет, отраженный от лунного грунта, не может дать такой интенсивной подсветки, поскольку он намного слабее яркости Солнца. Если Вы были на пляже в летний солнечный день, то, наверное, обратили внимание на людей, освещенных контровым или боковым Солнцем - их лица и вся фигура погружена в глубокую тень. Если их попытаться сфотографировать, в это время, без вспышки, то на снимке они получатся в виде темного силуэта, без проработки фактуры тела и деталей одежды. Это результат воздействия на глаза человека (и объектива фотоаппарата) ослепляющего света Солнца и песка. И, даже, яркое дневное небо не в состоянии смягчить эти «провальные» тени, не говоря уже о пляжном песке.
Это, во-первых. И, во-вторых, что самое важное, - я отчетливо вижу падение освещенности по кадру в перспективе слева. Происходит это, как правило, при искусственном освещении, когда осветительный прибор, даже самый мощный, не в состоянии покрыть светом пространство декорации или определенного участка на натуре. Для исправления ситуации, кинооператоры, в таких случаях, используют дополнительное освещение, но, тогда, в освещенной декорации возникают паразитные тени (двойные или тройные), которые и обнаруживают наличие этих приборов.
На фотографии № 40 история аналогична.
Фото 40 - AS11-37-5455HR.
Верхнее (контровое) освещение от мощного кинопрожектора с линзой Френеля, установленного за спиной фотографа (кинооператора), покрывает весь участок грунтовой поверхности в перспективе с падением освещенности справа. Особенно это заметно - внизу кадра.
Все киносъемочные павильоны профессиональных киностудий оборудованы кинопрожекторами направленного света. Чтобы прожекторы эти были управляемы, в формировании угла и яркости светового луча, они снабжены оптической насадкой - линзой Френеля.
Специфика освещения объекта таким кинопрожектором заключается в том, что работает он активно, как правило, центром светового луча, сфокусированного линзой Френеля, установленной перед выходом светового потока. И от этого, наиболее яркого, светового пятна начинается постепенное падение яркости, освещаемого, объекта.
Это хорошо видно на той же фотографии № 40, где, сфокусированный линзой, световой луч буквально «выжигает» грунтовую поверхность в кадре (за тенью от Лунного Модуля), лишая ее фактуры и объема.
Ну, и, последнее. Только прожектор, установленный близко к освещаемому объекту дает на экране (фотографии) эффект веерообразного расположения теней. Чем ближе прожектор, тем шире веер теней. Это хорошо видно на той же фотографии № 40. В центре сфокусированного луча тени идут параллельно лучу. Справа и выше, они уже меняют направление, с тенденцией схождения в единую точку, сфокусированную линзой прожектора. К пространственной (линейной) перспективе веерообразное схождение теней не имеет никакого отношения. Это, прежде всего, специфика искусственного освещения. Солнце, находясь от Луны и Земли на расстоянии 150 миллионов километров, всегда оставляет на освещенной поверхности параллельные тени. Здесь, даже, не нужны никакие математические расчеты.
На фотографии № 46, налицо все признаки павильонного освещения: пересвеченная, сфокусированным лучом кинопрожектора, левая верхняя часть кадра с постепенным падением яркости (освещенности) вправо и вниз, центробежность теней.
Фото 46 - AS11-37-5456HR.
«Кратеры», со сглаженными и осыпавшимися краями, вырыты в пляжном или карьерном песке, привезенном в декорацию киносъемочного павильона и задекорированном под лунный грунт.
Обратите внимание на камушки, живописно разбросанные по «лунному» полю. Они Вам ничего не напоминают? Такие, до боли, знакомые наши родные булыжнички, вывернутые из пашни плугом трактора - гладкобокие, прокатанные за тысячелетия реликтовыми ледниками, отшлифованные дождями и морскими волнами.
И фотография № 47, из того же архива НАСА, убедительно свидетельствует о том, что первые кадры «лунной поверхности» астронавты снимали не на Луне, а в киносъемочном павильоне.
Фото 47 - AS11-37-5454HR.
Яркое пятно в центре кадра за тенью лунного модуля - след сфокусированного луча линзового кинопрожектора.
Внизу изображения (справа и слева) отчетливо читается падение освещенности от близко расположенного осветительного прибора.
Для равномерного покрытия светом «лунного грунта» в глубине кадра, использовалось три кинопрожектора. Один - работал на высоком штативе от камеры, два других светили справа и слева.
У оператора (фотографа), по всей вероятности, не было достаточного опыта работы с цветной пленкой. На фотографии видно, что два боковых осветительных прибора отличаются между собой по цветовой температуре. Один теплее, другой холоднее. И для достижения единого цветового тона, их надо было сбалансировать между собой по цветовой температуре при помощи компенсационных фолиевых светофильтров."
Что на эту обоснованную версию скажут конспирологи НАСА?