Я описала как раз травму от сдавливания. Удар пришелся на лопатку. Если бы такой силы удар был на ребра их бы просто продавило внутрь грудной клетки. Лопатка одна из самый прочных костей, удар она по сути приняла на себя.
Нет, Quatique, перелом рёбер все же был ударной травмой.
Сдавливание - это достаточно медленное воздействие. Ударом считается воздействие, длящееся менее 0,1 сек., а сдавливание, значит, более десятой доли секунды. обваливающийся аморфный снег даёт компоненту сдавливания, или компоненту медленного удара, а вот летящий мотоцикл такой картинки не даст, он твёрд и монолитен. Если предположить, что его вес давил уже после удара (по лопатке) и остановки. только под действием силы тяжести, то 200 кг могут сломать только одно-два ребра, да и то при наличии концентратора по линии переломов, или же - просто твёрдой поверхности с опорой о неё вершин дуги рёбер, что также концентрирует силу воздействия на этих вершинах.
Скорее всего даже скорость мотоцикла при ударе была более того, что он мог набрать при простом падении под действием силы тяжести, он, вероятно, имел ещё скорость от предыдущего движения. Иначе бы энергии не хватило. Чтобы сломать только 10 рёбер (без учёта лопатки), нужно примерно 1200 кгС силы воздействия. Это, для наглядности, если положить аккуратно на рёбра 1200 кг веса (больше тонны) а рёбра должны опираться в местах перелома примерно на 1 см своей костной поверхности.
От веса мотоцикла в 200 кг. такая энергия может получиться в результате двух параметров - большой набранной скорости и быстрой ударной скорости воздействия (а не медленного сдавливания). Если мотоцикл сильно затормозил и потерял скорость и энергию на лопатке, то на рёбра только энергии собственным весом ему не хватило бы для такого перелома. Скорее всего, это был именно ударный перелом с большой скоростью воздействия, сдавливание лишь было в общей энергии относительно небольшой добавкой. Если под рёбрами не было какого-то высокого опорного элемента, то они и не должны сильно и заметно, на глаз, вдавиться, или же быстро расправились в упругом мышечном корсете после прекращения ударного воздействия. Как же Вы говорите, что не было вдавливания, если даже травмированы внутренние органы, лёгкие. Просто после быстрого ударного овздействия, что могло за счёт упругостей организма, восстановилось.
В общем, нужно точнее знать положение тела и мотоцикла во время удара, чтобы точнее сказать. Но энергетически только вес мотоцикла вряд ли может раздавить (если говорить о сдавливании) 10 рёбер, а вот перебить их быстрым ударом того же мотоцикла вполне может, скажем, точно так же, как свалившимся с высоты камнем.
По энергии воздействия на Вас действовала сила того же порядка, что и на Люду, но качество этого воздействия было немного другим - Люду ударил с элементами раздавливания аморфный снег весом проекции на грудную клетку примерно плутораметрового столба с плотностью порядка 500 кг на куб. метр.
Добавлено позже:Черезчур избирательное "сдавливание" получается - без затрагивания конечностей, ключиц и пальцев. Да и рёбра у Золотарёва сломаны только с правой стороны.
Избирательность здесь лишь в том, чем нанесены травмы и избирательная природа прочности разных костей организма. Больше никакой волевой избирательности не требуется, чтобы не получить при снежном ударе переломов конечностей и пальцев.
Уже много раз об этом здесь в темах писалось, но напомню коротко. Например, давление снега на проекцию фаланги пальца, пусть 2 кв, см. примерно, стобла снега в полтора метра при плотности около 500 кг на куб даёт воздействие всего в 150 граммов, примерно. Даже если этот столб набирает энергию падения и ударяет, то сила этого воздействия увеличивается в несколько раз, не важно, пусть будет килограмм или того же порядка килограммов, то всё равно, сравните, когда у Вас на фаланге висит, опирается ручкой, например, сумка в 50 кг, которую вы несёте. И от веса этой сумки у Вас не ломаются фаланги. Вес и снеговой удар в подобных дяловскому обвалах не может сломать фалангу, если только под фалангу не подставлен концентратор буквально наточенного лезвия топора. Вот если бы палец попал в какую-то каменную щелочку при падающем теле, то тогда перелом бы мог произойти. А от простого обвала и засыпания снегом не мог, энергии не достаточно на проекции этой фаланги. То же и с трубчатыми костями костями конечной, у которых прочность кости на порядок больше, чем у рёбер. Проекции силы воздействия аморфного снега на поверхность конечности не достаточно, чтобы произвести перелом (разве что опять же положить конечность на отточенное лезвие топора в качестве концентратора, когда удар уже имеет собтвенный термин - перерубание). Просто не было на дне под конечностями таких специфических концентраторов, были обчные камни с выступами, но без лезвий).
Всё это поддаётся примерному расчёту, дающему порядок цифр,по которому можно судить о возможности, или невозможности какой-то травмы. Совершенно нет ничего удивительного, а даже вполне закономерно, что не было переломов прочных костей именно от снегового удара-давления. Вот если бы упал на палец, скажем, ребром лист металла, или подобная деталь радиатора мотоцикла в 200 кг, то перелом мог бы быть. Такова спцифика твёрдого монолита, вес и энергия которого полностью концентрируется на поверхности перелома. Аморфный снег воздействует лишь тем весом и энергией, которые приходятся на проекцию ломаемого участка конечности. Именно это отличает при одной и той же силе воздействия удар автомобиля от снегового удара. Возрождённый на примере автомобиля дал понять о примерной энергии удара, а на примере взрывной волны - о качестве и специфике распределённого в проекции на тело удара. Как раз снеговой медленный удар подходит под эти параметры.