Оказывается - они не стали садиться на предоставленную им ВПП со включенными огнями - чтоб не падать на здания в Актау...
А это откуда? В расшифровке ничего подобного нет. Актау вышка попросила их подтвердить, когда увидят ВПП, они между собой переговаривались, что вроде вот она, после чего подтвердили это диспетчеру ("наблюдаем"), а потом - "ой нет, это автомагистраль", "полоса правее" - а потом уже все, запись прервалась. Они вообще летели совершенно вслепую, не понимая, где находятся, несмотря на отличную погоду в Актау. Для меня этот момент очень неясен.
А во время учебы Кальянинова в университете в Турции оттуда в Евролицей было отправлено несколько благодарственных писем о нём, особо отмечался высокий уровень знания английского языка…
А бесконечное "victor" вместо "vector" - это, стало быть, ошибки расшифровщиков? Нет, я это вполне допускаю, там в и русском есть ошибки в тексте. Но тем не менее странно, что профессионал путает таким образом слова. Английский у него очень средний, я могу об этом судить, он просто хорошо знает термины, но фразы строит топорно. Но суть совсем не в этом. Почему он не может вести радиосвязь по-русски? Профессиональный английский в некоторых отраслях - это не совсем английский. Или совсем не английский. Одно дело - хирург, хорошо владея языком, легко ведет диалог с коллегой в процессе обсуждения хода операции. Другое дело - просто хорошо выучены термины, их можно связывать русскими глаголами и склонять по русским падежам, все вокруг поймут.
Но почему связь вести по-русски сложно, если русский родной? Кстати, он нормально потом объяснялся по-русски, уже после того как КВС ему опять передал связь, после того как сам КВС некоторое время вел переговоры с диспетчерами. Видимо, второй пилот был совсем разобранным, раз КВС взял связь на себя.
Как человек Игорь Кшнякин вполне симпатичен. Слишком много матерится, конечно. Но, вероятно, был в стрессе. Однако из записи следует, что он сам был в раздрае и не уверен в некоторых действиях. Думаю, да, вы правы, надо было ему на пенсию. Реакции уже не те.
Вторрй пилот вызывает только вопросы. Был бы на его месте опытный пилот, все могло бы сложиться иначе. Нельзя было вместе уставшего и неопытного ставить.