Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло? - стр. 21 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло?  (Прочитано 15751 раз)

0 пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Пoчемучка


  • Сообщений: 9 066
  • Благодарностей: 3 611

  • Была сегодня в 00:49

Вот же ж!!!
https://56.ru/text/incidents/2025/02/14/75105170/

Цитирование
«Я видел землю, она исчезла». Появилась полная расшифровка разговоров из кабины пилотов самолета, разбившегося в Актау
Решения о месте посадки принимали пилоты

Появилась полная расшифровка черного ящика с переговоров из кабины пилотов разбившегося самолета AZAL. Материалы опубликовал телеграм-канал BAZA.

Из расшифровки следует, что пилоты сначала хотели сесть в Баку, потом в Минеральных Водах, а затем в Махачкале. В конечном счете было решено приземлиться в Актау. На решение о месте посадки влияла информация о погодных условиях.

До этого самолет дважды не смог сесть в аэропорту Грозного. Там пилотам мешала плохая видимость.

2П (второй пилот): Землю видно, командир, продолжать снижаться?

КВС (командир воздушного судна): Давай, давай, давай, снижаемся, давай, уже мало, ***! Давай!

2П: Землю видно.

КВС: Снижайся, снижайся.

2П: Снижаемся, снижаемся, ну хотя бы полосу увидим.

КВС: Мы её **** увидим, ******, таким макаром.

2П: Ну, я вижу, просто она исчезла опять.

КВС: Полоса?

2П: Земля.

2П: Я видел землю, она исчезла.


В кабине пилотов перед посадкой в Грозном была паника. По всей видимости, экипаж был не готов к работе при сбое сигнала GPS. Второй пилот сказал о том, что до этого не выполнял NDB заход («заход по приводам»).

КВС: Видишь, я не успеваю? Сам тоже, да, делай, ***, говори мне и делай, *****, понял?
2П: Понял.
КВС: Не сиди так… Сидеть не надо. Ты не в гости пришёл, ******.
2П: Постараюсь. Я понял вас, я хочу сказать, что вот это первый мой NDB заход, то есть я его раньше не делал.

КВС: Ну, хорошо, да хорошо, хорошо. Будешь делать теперь.

2П: Просто такую погоду, блин. Он даже не показывает удаление, как я буду контролировать всё это дело.


За месяц до трагедии Росавиация выпускала уведомление для летчиков (НОТАМ), в котором предупредила иностранные авиакомпании, что над территорией России возможны сбои в работе GPS, поэтому пилоты должны уметь использовать другие возможности для захода на посадку.

Расшифровка черных ящиков полностью подтвердила ранее опубликованную BAZA расшифровку переговоров пилотов AZAL с диспетчерами. Диспетчеры три раза интересовались у пилотов, всё ли в порядке с бортом и не намерен ли командир воздушного судна объявить режим чрезвычайной ситуации на борту («Мэй дэй»). На это пилоты ответили, что «борт в порядке». При этом азербайджанская сторона заявляла, что российские диспетчеры специально не дали пилотам разрешения на посадку в близлежащих аэропортах Махачкалы и Минеральных Вод, чтобы направить борт через Каспийское море в попытке скрыть правду.

Также о столкновении с птицами и взрыве газового баллона на борту самолета заявил командир воздушного судна (ранее ряд азербайджанских СМИ утверждали, что эта информация была выдумана Россией, чтобы якобы скрыть вину за произошедшее).

КВС: Грозный, отказало управление. Удар птиц был и взрыв в кабине… и в кабине два кресла взорвались. Двигатели не работают. Нам надо, значит, ближайший аэродром, где погода нормальная. Зайдем сядем.

Командир хотел приземлиться в Минеральных Водах, однако там, по его мнению, была неблагоприятная для этого погода. Тогда он запросил у диспетчера информацию по Махачкале. После этого обсудили посадку в Баку и решили приземлиться в Актау.

— Так, у нас ситуация такая. Кислород заканчивается в кабине пассажирской. Значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон. А, значит, запах топлива идет. А, пассажирам некоторым… а, значит, теряют сознание, — прокомментировал ситуацию на борту командир судна.

Расследование авиакатастрофы продолжается. Его ведет Казахстан при участии Азербайджана, России и Бразилии (это страна-производитель разбившегося самолета).

Рейс Azerbaijan Airlines потерпел крушение 25 декабря. Он следовал рейсом Баку — Грозный, однако разбился вблизи Актау. Из 67 человек, находившихся на борту, погибли 38. Среди них были и россияне.

Авиаэксперты высказывали разные версии катастрофы — от пробития баков до ошибки управления. Президент Азербайджана Ильхам Алиев выдвинул свою — о том, что самолет обстреляли с земли.

Росавиация объясняла, что во время полета AZAL Грозный был под атакой беспилотников.

— Украинские боевые беспилотники в это время предпринимали террористические атаки на гражданскую инфраструктуру в городах Грозном и Владикавказе. В связи с этим в районе аэропорта Грозного вводился режим «Ковер», предусматривающий немедленный уход всех воздушных судов из указанного пространства, — отметил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

Ядров уже тогда сообщил, что командир воздушного судна предпринял две попытки посадить самолет в Грозном, однако попытки были безуспешны. В районе воздушной гавани наблюдался плотный туман. На высоте 500 метров не было видимости.

— Командиру предлагались другие аэропорты. Он принял решение следовать в аэропорт Актау, — подытожил руководитель Росавиации.


Ну же мы точно уведомляли
https://kiportal.ru/novosti/rosaviaciya-predlozhila-aviakompaniyam-gotovitsya-k-poletam-bez-gps.html
Цитирование
22.04.22  Сведения о фактах
Росавиация рекомендовала авиакомпаниям подготовиться к полетам без использования американской глобальной навигационной спутниковой системы (GPS). Это связано с ее возможным отключением, а также глушением сигналов GPS и спуфинг-атаками при полетах в районе Калининградской области, над Черным морем, восточнее Финляндии и Средиземноморья. О сбоях навигационной системы ранее предупредил европейский авиарегулятор, заявив, что они могут привести к отклонению самолетов от маршрутов и невозможности выполнить процедуру безопасной посадки. В гражданской авиации GPS массово используется для более точной навигации самолетов. После 24 февраля авиакомпании РФ не зафиксировали сбоев и проблем в работе системы. Перевозчики отмечают: пилоты смогут надежно выполнять полет от взлета до посадки даже при полном исчезновении сигнала GPS, а пассажирам ничего не грозит с точки зрения безопасности и комфорта. Эксперты считают, что рекомендация подготовиться не означает запрета на использование GPS.

Нельзя исключить, что в условиях текущей международной обстанивки, возможно все. Проблемы с GPS могут коснуться и кадастровых инженеров в том числе.
https://m.business-gazeta.ru/news/661493#
Цитирование
Росавиация дала рекомендации авиакомпаниям при глушении навигации
   
Росавиация разослала авиакомпания бюллетень по обеспечению безопасности полетов на фоне участившихся сбоев в работе бортовых систем навигации. Рост таких случаев объясняется работой средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для подавления украинских БПЛА. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства.
«Очередной бюллетень разослан руководителям территориальных органов Росавиации и организаций гражданской авиации на прошлой неделе. В нем описаны рекомендации по работе воздушного транспорта на фоне роста числа сообщений о сбоях и отклонениях в работе бортовых средств навигации и комплексов средств автоматизации управления воздушным движением», — рассказали в Росавиации.

При этом в ведомстве добавили, что все экипажи подготовлены к действиям при возникновении подобных помех, влияющих на работу бортовых навигационных систем. Сейчас авиакомпаниям дали рекомендации обратить дополнительное внимание на подготовку пилотов к работе в таких условиях.

В Росавиации подчеркнули, что все самолеты могут безопасно выполнять полет при отсутствии сигнала GPS/ГЛОНАСС или в случае подмены сигнала. Это связано с тем, что воздушные суда оснащены инерциальными системами, которые обеспечивают высокую точность навигации и не подвержены влиянию сигналов извне. Также маршрут самолетов контролируют авиадиспетчеры. При отклонениях от заданного маршрута его корректируют через радиосвязь с экипажем, пояснили в ведомстве.

«Все случаи появления недопустимых помех фиксируются, после чего производится их анализ и информация по специальной форме донесения о помехах направляется в службу РЭБ минобороны России и в Роскомнадзор для поиска источника помех и принятия мер для прекращения его работы», — отметили в Росавиации.

Кроме того, диспетчеры могут запросить издание срочного извещения (NOTAM) для экипажей о помехах в работе навигационных систем, об исключении из работы средств, подверженных непреднамеренным помехам, а также об исключении схем захода судов на посадку из-за длительного или повторяющегося воздействия помех на работу бортовых навигационных средств.

Сигналы спутниковой навигации могут сбоить, когда работают средства РЭБ для подавления БПЛА. Так, сегодня ночью вооруженные силы Украины (ВСУ) массированно атаковали российские регионы. В Смоленской области украинский дрон пытался напасть на объект ядерной энергетики, а в Нижегородской обломки дрона упали на предприятие промзоны, начался пожар. Об этом в своих телеграм-каналах заявили губернаторы регионов. В минобороны РФ сообщили, что силы ПВО за ночь уничтожили 104 украинских БПЛА над российскими регионами.
https://iz.ru/1324297/maksim-talavrinov/glonass-ne-dogoniat-rosaviatciia-gotovit-avikompanii-k-poletam-bez-gps

Цитирование
ОБЩЕСТВО
 
22 апреля 2022, 00:01
ГЛОНАСС не догонят: Росавиация готовит авиакомпании к полетам без GPS
Какие альтернативы для точной навигации есть у отечественных компаний
...
СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Сейчас существует четыре глобальные навигационные спутниковые системы: GPS, управление которой осуществляется правительством США, российская ГЛОНАСС, европейская Galileo и китайская Compass. Между собой они отличаются сигналом, количеством спутников, одновременно находящихся на орбите, и орбитальными параметрами полета спутников. Практически все спутники передают сигналы как гражданского, так и военного назначения (открытые и закрытые соответственно). Наличие спутникового навигационного приемника позволяет определять пространственное местоположение с точностью 3–15 м. Самые распространенные гражданские самолеты как в России, так и в мире, в том числе Airbus, Boeing и Superjet 100, оборудованы бортовыми системами и приборами, которые принимают только сигнал GPS.
Да елки ж кедровые... Азербайджан намекает что Россия не должна отбивать атаки укровских беспилотников и не вкючать РЭБ и ПВО? Типа без этого - небо станет безопаснее? А аэродромы и ВПП- целее?
Ну не знаю...
« Последнее редактирование: 16.02.25 20:41 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 9 066
  • Благодарностей: 3 611

  • Была сегодня в 00:49

Эмбраер под пристальным взглядом
https://minsknews.by/v-dvigatel-samoleta-belavia-popala-pticza-rejsy-zaderzhivayut/
https://www.belarus.kp.ru/online/news/6235987/
Цитирование
«Сегодня, при заходе на посадку рейса «Белавиа» B2-912 Москва-Брест, в двигатель «Эмбраер-175» (бортовой номер EW-512РО) попала птица», - говорится в сообщении Belavia.

Отмечается, что видимых повреждений воздушное судно не получило, самолет благополучно приземлился. Вместе с тем было принято решение произвести дополнительный технический осмотр судна. Сделано это было для «обеспечения безопасности дальнейших полетов».
https://minsknews.by/samolet-belavia-vernulsya-na-aerodrom-vyleta-iz-za-tresnuvshego-v-kabine-pilota-stekla/
https://minsknews.by/vyletevshij-iz-minska-samolet-vynuzhdenno-vernulsya-v-aeroport-chto-proizoshlo/
Цитирование
Во время выполнения рейса B2 949 Минск — Калининград на самолете Embraer-195 с ливреей «Динамо» треснул покровный слой одного из стекол кабины пилотов, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на пресс-службу «Белавиа».

Инцидент случился 24 ноября. Согласно действующим правилам, командир воздушного судна принял решение о вынужденном возвращении на аэродром вылета. При этом сигналы бедствия и срочности он не декларировал и в 13:18 благополучно совершил посадку в Национальном аэропорту Минск.

Для выполнения рейса Минск — Калининград был предоставлен другой самолет, который покинул белорусскую столицу в 16:25, а в 17:50 приземлился в Международном аэропорту Калининграда по местному времени.

— Растрескивание стекла кабины пилотов — ситуация, которая возникает случайным образом и не может быть спрогнозирована авиакомпанией. Растрескивание покровного — не силового — слоя лобового стекла кабины пилотов без повреждения силовых элементов не влияет на безопасность полета и пассажиров, — пояснили в авиакомпании «Белавиа».
Я напомнючто именно тот самый борт
https://regnum.ru/news/3937835
Цитирование
Потерпевший крушение пассажирский самолёт Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL) 22 декабря выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы в Турции. Об этом сообщила турецкая газета Yeni Akit.
Анкара, 26 декабря, 2024, 05:32 — ИА Регнум. Потерпевший крушение пассажирский самолёт Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL) 22 декабря выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы в Турции. Об этом сообщила турецкая газета Yeni Akit.

«Выяснилось, что разбившийся в Казахстане самолёт был отправлен на рейс Баку — Трабзон 22 декабря. По данным радаров, самолёт, следовавший из Баку в Трабзон с номером рейса J28 047, при посадке в аэропорту Трабзона обошёл взлётно-посадочную полосу», — сказано в публикации газеты.

Отмечается, что пилот смог посадить воздушное судно только со второй попытки.
О, это вот что-то необычное
https://www.buta-airways.ru/news/prezident-azerbajdzhana-proinspektiroval-pervyj-samolet-buta-airways/
Цитирование
Дата обновления: 26.08.2017
Руководитель Азербайджана лично проинспектировал переданный Buta Airways самолет Embraer Е190. О визите Ильхама Алиева на борт первой переданной лоукостеру машины бразильского производства сообщает «Спутник».
Главный политик страны ознакомился с навигационными приборами воздушного судна, посидел в кресле главного пилота и осмотрел салон.

Напомним, что созданный «под крылом» флагмана национальной авиации AZAL лоукостер «Бута Эйрвейз» приступит к выполнению коммерческих рейсов 01 сентября. Флот лоукостера будет состоять из нескольких лайнеров «Эмбраер» вместимостью до 106 пассажирских кресел.
Избранные компанией пункты назначения расположены в РФ, Турции, Грузии, Иране и на Украине. Их выбор базировался на предпочтениях азербайджанской путешествующей публики. Минимальная цена билета на все маршруты, в числе которых Киев, Тегеран, Тбилиси, Стамбул, Мин. Воды, Казань, Анталья и Москва, будет одинаковой и составит €29. Вылеты будут производиться из аэропортов гг. Баку и Гянджа.
Обслуживание упомянутых направлений начнется с 01 сентября и 29 октября. В тариф включена подача напитков и сандвичей. Заказ еды, выбор места, перевозка багажа и прочие блага предоставляются на платной основе, в полном соответствии с традициями сегмента low-cost.
Появление в Баку второго Embraer Е190 ожидается в ближайшее время. Со временем количество воздушных судов данного типа будет доведено до восьми. Аэропорт базирования авиапредприятия — «Гейдар Алиев» (Баку), вспомогательная воздушная гавань — аэровокзал г. Гянджа.
Детали
Цитирование
Кальянинов, Александр Георгиевич
Родился 11 декабря 1992 года в Баку. Русский[1][2]. Его отец был пилотом вертолёта и также работал в «Азербайджанских авиалиниях». Александр окончил Бакинский европейский лицей и продолжил обучение в турецком Измире[3]. В 2021 году окончил магистратуру в лётной академии Национального авиационного университета в Кропивницком (Украина) и получил степень магистра по авиационному транспорту по квалификации «инженер-пилот» и «инженер-исследователь»[4].
...
Руководство Украинской государственной лётной академии при поддержке народного депутата Украины Романа Грищука, а также посольства Украины в Азербайджанской Республике и Объединенной диаспоры украинских азербайджанцев приняло решение присвоить одной из аудиторий университета имя Александра Калянинова[30].
Тем не менее - Росавиация не прекращает предупреждать
https://tass.ru/ekonomika/22998719
Цитирование
29 января, 11:00,

Росавиация разослала рекомендации для авиаэкипажей при глушении навигации
Все экипажи подготовлены к действиям при возникновении помех, влияющих на работу бортовых навигационных систем, отметили в ведомстве
МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Росавиация разослала авиакомпаниям бюллетень по обеспечению безопасности полетов на фоне участившихся сбоев в работе бортовых средств навигации и автоматизации управления воздушным движением. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства.

"Очередной бюллетень разослан руководителям территориальных органов Росавиации и организаций гражданской авиации на прошлой неделе. В нем описаны рекомендации по работе воздушного транспорта на фоне роста числа сообщений о сбоях и отклонениях в работе бортовых средств навигации и комплексов средств автоматизации управления воздушным движением. Рост обусловлен в том числе работой средств радиоэлектронного противодействия украинским беспилотным летательным аппаратам", - сказали в пресс-службе.

При этом все экипажи подготовлены к действиям при возникновении помех, влияющих на работу бортовых навигационных систем. Авиакомпаниям даны рекомендации обратить дополнительное внимание на подготовку пилотов к работе в подобных условиях несмотря на то, что такая подготовка уже предусмотрена действующими правилами, подчеркнули в Росавиации.

В ведомстве также отметили, что все самолеты могут безопасно выполнять полет при отсутствии сигнала GPS / ГЛОНАСС или в случае подмены сигнала. "Воздушные суда оснащены инерциальными системами, которые обеспечивают высокую точность навигации и не подвержены влиянию каких-либо сигналов извне", - пояснили в Росавиации. Кроме того, контроль за выдерживанием маршрута полета воздушного судна осуществляют авиадиспетчеры, которые при отклонений от заданного маршрута корректируют его через радиосвязь с экипажем.

"Все случаи появления недопустимых помех фиксируются, после чего производится их анализ и информация по специальной форме донесения о помехах направляется в службу РЭБ Минобороны России и в Роскомнадзор для поиска источника помех и принятия мер (при необходимости - если он не согласован) для прекращения его работы", - отметили в Росавиации.

Помимо этого, диспетчеры могут запросить издание срочного извещения (NOTAM) для экипажей о помехах в работе навигационных систем, об исключении из работы средств, подверженных непреднамеренным помехам, а также об исключении схем захода судов на посадку из-за длительного или повторяющегося воздействия помех на работу бортовых навигационных средств.

Информация по безопасности полетов
Росавиация на постоянной основе разрабатывает мероприятия по предотвращению авиационных инцидентов и происшествий, указали в пресс-службе ведомства. Эту информацию агентство транслирует в организации гражданской авиации в том числе в форме бюллетеня "Информация по безопасности полетов". Такой бюллетень выпускается для проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов. "При этом пропадание или искажение сигнала спутниковых навигационных систем - известное и достаточно частое явление в воздушном пространстве разных стран, а не только для России", - добавили в ведомстве.
« Последнее редактирование: 18.02.25 09:41 »

TuttiFrutti


  • Сообщений: 108
  • Благодарностей: 271

  • Расположение: Москва

  • На форуме

Хотелось бы послушать мнение авиаторов об уровне подготовки пилотов данного лайнера. Честно говоря, после прочтения всех опубликованных внутрикабинных переговоров пилотов я в шоке (хотелось употребить иное слово, но оно совсем нецензурное). Со вторым пилотом вообще полный швах. Человек в панике, не может произвести никакие расчеты, не можете вести радиосвязь по-русски, хотя русский ему родной. Говорит, что "не привык" по-русски. (Эту тему могу развить, т.к. долго работала в иноземной компании, и были у нас люди (русскоязычные), которые могли отбарабанить презентацию, глядя на английские слайды, но терялись, когда надо было обо всем этом поговорить по-русски. Но не это главное в данном случае.)
Но ведь и КВС все время путался, переводя метры в мили и обратно, с удалением - да со всеми параметрами. Как-то все неуверенно, сплошной мат. Либо он так все время разговаривает и не считает нужным сдерживаться, либо это опять же от стресса.
Я вот давно перестала летать, ибо стала бояться. А после прочтения внутрикабинных переговоров вообще в ужасе. Насколько часто у штурвала вот такой странный экипаж? Есть ли вообще какой-то реальный контроль уровня подготовки, квалификации - да просто психологической готовности пилотов?
Уважаемые авиаторы, пожалуйста, расскажите, что знаете и можете. Неужели все так плохо?
« Последнее редактирование: вчера в 00:49 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 9 066
  • Благодарностей: 3 611

  • Была сегодня в 00:49

Но ведь и КВС
https://caliber.az/post/ushedshie-v-nebo-no-spasshie-dushi
Цитирование
Капитан воздушного судна Игорь КШНЯКИН

Игорь Иванович Кшнякин (1962 года рождения) получил первое образование по специальности пилота в 1982 году в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская область, Россия). В 1992 году окончил Российский государственный гидрометеорологический институт по специальности «Метеорология». Игорь Кшнякин был опытнейшим пилотом – за его плечами более 15 000 лётных часов, из которых около 11 200 часов - в качестве командира воздушного судна.
Проживавший в бакинском посёлке «8-й километр», у станции метро «Нефтчиляр», Игорь Кшнякин через два месяца должен был выйти на заслуженную пенсию. Но увы…

Благодаря героизму пилотов в страшной катастрофе в Актау выжили 29 человек. Экипаж проявил огромное мужество, сумев вначале не допустить падения самолета в Каспийское море, а затем – падения на здания в Актау.

И. Кшнякин пользовался заслуженным уважением коллектива АЗАЛ и всех, кто его знал. Проработавший в авиакомпании не один десяток лет, он был профессионалом высочайшего класса. И при жизни, и сейчас, после смерти, никто не сказал о нём плохого слова. Человек, влюблённый в небо, в свою профессию, он до конца выполнил свой долг…

Его жена Яна ханум потеряла прекрасного мужа, а дочки Анастасия и Дарья – заботливого отца. Семья была очень дружная, все соседи отзываются о Кшнякиных очень хорошо.
Игорь был очень позитивным человеком. Его две дочери являются членами национальной сборной Азербайджана по гимнастике.


Оказывается - они не стали садиться на предоставленную им ВПП со включенными огнями - чтоб не падать на здания в Актау...
Не, ну понятно, что о погибшиих - или ничего или только хорошее. Н Азербайждан ведь тоже имеет расшифровку разговоров пилотов с речевого бортового самописца...

А так-то - два месяца до пенсии - это практически и причина панического состояния... Лично я так склонна связывать.

Добавлено позже:
Со вторым пилотом вообще полный швах. Человек в панике, не может произвести никакие расчеты, не можете вести радиосвязь по-русски, хотя русский ему родной. Говорит, что "не привык" по-русски.
И тут все как бы без секретов

https://caliber.az/post/ushedshie-v-nebo-no-spasshie-dushi

Цитирование
Александр КАЛЬЯНИНОВ, второй пилот

Второй пилот Александр Кальянинов (1992 года рождения), проживавший близ станции метро «Нариман Нариманов», родился в семье, тесно связанной с авиацией - его отец был пилотом вертолёта и тоже работал в АЗАЛ.
Сам Саша являлся выпускником Бакинского европейского лицея. С детства мечтал быть пилотом, был одним из самых успешных выпускников лицея. А во время учебы Кальянинова в университете в Турции оттуда в Евролицей было отправлено несколько благодарственных писем о нём, особо отмечался высокий уровень знания английского языка…

Учителя лицея вспоминают его как начитанного, умного и дисциплинированного ученика, оценивая его безвременный уход как большую трагедию. Александр окончил Национальную авиационную академию и продолжил обучение вначале в Измире, а затем в Украине.

Александр Кальянинов 6 апреля 2021 года получил степень магистра авиационного транспорта во время учебы в Украинской государственной летной академии (в то время - Лётной академии Национальной летной академии). Александр обучался на факультете летного обслуживания по учебно-профессиональной программе «Полетная эксплуатация авиации» и получил квалификации «Инженер-пилот» и «Инженер-исследователь».
https://ovdrf.ru/page/184
« Последнее редактирование: вчера в 17:23 »

TuttiFrutti


  • Сообщений: 108
  • Благодарностей: 271

  • Расположение: Москва

  • На форуме

Оказывается - они не стали садиться на предоставленную им ВПП со включенными огнями - чтоб не падать на здания в Актау...
А это откуда? В расшифровке ничего подобного нет. Актау вышка попросила их подтвердить, когда увидят ВПП, они между собой переговаривались, что вроде вот она, после чего подтвердили это диспетчеру ("наблюдаем"), а потом - "ой нет, это автомагистраль", "полоса правее" - а потом уже все, запись прервалась. Они вообще летели совершенно вслепую, не понимая, где находятся, несмотря на отличную погоду в Актау. Для меня этот момент очень неясен.
А во время учебы Кальянинова в университете в Турции оттуда в Евролицей было отправлено несколько благодарственных писем о нём, особо отмечался высокий уровень знания английского языка…
А бесконечное "victor" вместо "vector" - это, стало быть, ошибки расшифровщиков? Нет, я это вполне допускаю, там в и русском есть ошибки в тексте. Но тем не менее странно, что профессионал путает таким образом слова. Английский у него очень средний, я могу об этом судить, он просто хорошо знает термины, но фразы строит топорно. Но суть совсем не в этом. Почему он не может вести радиосвязь по-русски? Профессиональный английский в некоторых отраслях - это не совсем английский. Или совсем не английский. Одно дело - хирург, хорошо владея языком, легко ведет диалог с коллегой в процессе обсуждения хода операции. Другое дело - просто хорошо выучены термины, их можно связывать русскими глаголами и склонять по русским падежам, все вокруг поймут.
Но почему связь вести по-русски сложно, если русский родной? Кстати, он нормально потом объяснялся по-русски, уже после того как КВС ему опять передал связь, после того как сам КВС некоторое время вел переговоры с диспетчерами. Видимо, второй пилот был совсем разобранным, раз КВС взял связь на себя.
Как человек Игорь Кшнякин вполне симпатичен. Слишком много матерится, конечно. Но, вероятно, был в стрессе. Однако из записи следует, что он сам был в раздрае и не уверен в некоторых действиях. Думаю, да, вы правы, надо было ему на пенсию. Реакции уже не те.
Вторрй пилот вызывает только вопросы. Был бы на его месте опытный пилот, все могло бы сложиться иначе. Нельзя было вместе уставшего и неопытного ставить.
« Последнее редактирование: вчера в 19:06 »