Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло? - стр. 20 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло?  (Прочитано 19955 раз)

0 пользователей и 3 гостей просматривают эту тему.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Азербайджан используя эту катастрофу, инцидент,  предпринимает действия к некоторому обособлению от нас, чтобы потом получить плацдармы для всякого рода политических и экономических игр на будущее.
Так это и выглядит. Вместо правды - политика. Сейчас Алиев сделал резкий поворот: возможно, пообещали какую-то помощь в войне с Арменией... А у наших появляется возможность говорить, что катастрофу подстроил Азербайджан...

Добавлено позже:
Цитирование
«ПВО РФ не использует гнутую проволоку, понимаете? Предположу, как было: азербайджанский самолёт ждали украинские дроны. Атаку подгадали именно под него, он рейсовый, ничего сложного. Пока одни дроны раздёргивали ПВО, другие - атаковали самолёт. Вот и всё. Допускаю, что боевая часть этого дрона - полуторалитровая бутылка от минералки "Лвiвская" с пластидом, снаряжённая первой попавшейся под руки проволокой, гвоздями, шарами от подшипников»,- дополнил Стешин.

В целом, это привычная для Киева кровавая провокация в сфере внешней политики. По своей сути, это напоминает ситуацию с малайзийским «Боингом» в 2014 году. Однако есть один интересный момент… Президент Азербайджана Ильхам Алиев уже достаточно нахамил по отношению к России. Более того, он подписал указ о выделении Украине миллиона долларов в качестве «гуманитарной помощи». Как же на все это отреагирует Россия? Этот вопрос пока остается открытым.

«Разумеется, виноватые определены, и, если бы дрон был снаряжён вместо поражающих элементов значками депутатов Верховной рады в виде вил, виновата всё равно была бы Россия. Надо это помнить, а кое-кому припомнить и "союзнические" отношения во время СВО», - резюмировал Стешин.

https://dzen.ru/a/Z6c33GvPGA64AVQc
Но отверстия - прямоугольные... :) Может, показали проволоку, так как кому-то она напомнила стержни, которые и должны быть в Панцире, но теперь - вот так...
« Последнее редактирование: 08.02.25 18:15 »


Поблагодарили за сообщение: Умптек

Пoчемучка

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 389
  • Благодарностей: 3 771

  • Была 07.04.25 18:32

Действительно, откуда у Алиева вещдок, который по всем правилам должен был бы находится в общем списке вещдоков найденных "на самолёте".
Как откуда? У него был закупленный член-корреспондент Азамат Сарсенбаев. Мало ли что он там мотаясь - подобрал себе в карман...

Умптек


  • Сообщений: 778
  • Благодарностей: 1 764

  • Расположение: Апатиты

  • Был сегодня в 14:25

у наших появляется возможность говорить, что катастрофу подстроил Азербайджан...
неее, мы не можем так поступиться партнёром и другом. ну а если серьёзно, то восточники тонкие ребята, они чётко чуют, что в ближайшей перспективе мы в них больше нуждаемся, нежели они в нас.
« Последнее редактирование: 08.02.25 18:22 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Кстати, есть интересный ответ по поводу Боинга и Бука: якобы, в ещё более новом Буке - опять кубики...

Пoчемучка

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 389
  • Благодарностей: 3 771

  • Была 07.04.25 18:32

Цитирование
«ПВО РФ не использует гнутую проволоку, понимаете? Предположу, как было: азербайджанский самолёт ждали украинские дроны. Атаку подгадали именно под него, он рейсовый, ничего сложного. Пока одни дроны раздёргивали ПВО, другие - атаковали самолёт. Вот и всё. Допускаю, что боевая часть этого дрона - полуторалитровая бутылка от минералки "Лвiвская" с пластидом, снаряжённая первой попавшейся под руки проволокой, гвоздями, шарами от подшипников»,- дополнил Стешин.
Ого, оказывается наша Хельга - по совместительству военкор Стешин
https://kapital-rus.ru/news/413846-vo_kto_sbil_azerbaidjanskii_samolet_voenkor_steshin_raskryl_novye_po/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B8%D0%BD,_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Цитирование
Дмитрий Анатольевич Стешин (род. 12 сентября 1972) — российский журналист и пропагандист[1], редактор, корреспондент «Комсомольской правды», специальный корреспондент отдела политики, отвечающий за освещение военных конфликтов, природных стихий и других катаклизмов. Работал в Египте, Тунисе, Ливии, Сирии, Южной Осетии и на Северном Кавказе. С 2014 года освещает войну на Донбассе.
Ей пора менять авочку на
https://www.kp.ru/online/news/5156576/
https://s16.stc.yc.kpcdn.net/share/i/12/12997048/wr-960.webp
« Последнее редактирование: 08.02.25 18:35 »

За активное участие в жизни форума 

superskeptik


  • Сообщений: 8 231
  • Благодарностей: 7 044

  • Заходил на днях

А у наших появляется возможность говорить, что катастрофу подстроил Азербайджан...
Но это же безумие.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Особенно интересно то, что было 2 удара, но первый - без проникновения...

Добавлено позже:
Но это же безумие.
Такие высказывания уже появлялись. Если ситуация будет обострятся, могут развивать эту тему.

Вроде бы, и Почемучка уже толкала что-то подобное :)
« Последнее редактирование: 08.02.25 18:36 »

Пoчемучка

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 389
  • Благодарностей: 3 771

  • Была 07.04.25 18:32

Вроде бы, и Почемучка уже толкала что-то подобное
Ссылку - опять сложно? Я между прочим - испортила себе одно утро собирая ваши личные цитаты, в которых понятно зафиксироваано ваше предпочтение источникам, которых запретил Роскомнадзор. Всякие типа Рейтерс и Евроньюс...

+++++++++++++++
Какая однако - бяка
https://kemerovo.tsargrad.tv/articles/azerbajdzhanskij-samoljot-sbili-iz-russkogo-pancirja-na-chto-aliev-dal-deneg-zelenskomu_1149800
Цитирование
"АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ САМОЛЁТ СБИЛИ ИЗ РУССКОГО "ПАНЦИРЯ": НА ЧТО АЛИЕВ ДАЛ ДЕНЕГ ЗЕЛЕНСКОМУ?
Reuters опубликовало "молнию", которая взорвала вчера информационное пространство: со ссылкой на некий источник в правительстве Азербайджана агентство утверждает, что у Баку имеются железные, в прямом и переносном смысле, доказательства, будто пассажирский самолёт AZAL, рухнувший в декабре прошлого года в Казахстане, был подбит русской ПВО. Якобы найден фрагмент ракеты ЗРК "Панцирь-С1", который не оставляет сомнений в том, кто виновен в катастрофе. Подтверждений, однако, в предварительном отчёте спецкомиссии по расследованию инцидента нет.

Западные журналисты синхронизировали публикацию о фрагментах "Панциря" с публикацией Казахстаном предварительного отчёта о расследовании крушения самолёта AZAL. Примечательно, что в документе нет ни слова о "русской ПВО". Казахстан ограничился формулировкой "внешние объекты". А вот редакция Reuters дала волю фантазии:
Азербайджанская сторона располагает фрагментом ракеты "Панцирь-С", который был извлечён из самолёта и идентифицирован в ходе международной экспертизы,
– заявил некий "источник" агентства.

...
Какие выводы – такие и эксперты
Но – ни слова о ПВО. Однако как западные СМИ, так и медиа Азербайджана подают эту новость как утверждение, способное припереть Москву к стенке – мол, аргументы настолько очевидные, что даже нет смысла отпираться.
При этом западные, иноагентские и азербайджанские СМИ пишут об ударе ЗРК "Панцирь-С", ссылаясь на слова так называемого OSINT-аналитика Кирилла Михайлова. Это известный в узких кругах персонаж – сотрудник аналитической группы Conflict Intelligence Team, заточенной на "разоблачения преступлений России".


Несмотря на то, что образ Михайлова меньше всего ассоциируется с военной экспертизой, на него традиционно ссылаются, когда нужно в чем-то обвинить русских. Вот и сейчас Михайлов по кусочкам шрапнели сразу сделал вывод: это был "Панцирь"!
Боевая часть ракеты зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь" имеет стержневые поражающие элементы, а тут мы видим действительно что-то похожее на деформированные обломки стержней, – заявил "эксперт".
...
Почему это был не "Панцирь"
Однако при адекватном восприятии действительности версия с "Панцирем" просто не выдерживает никакой критики. Согласно выводам комиссии и расшифрованным записям чёрных ящиков, удар зафиксировали в 5:13. Командир принял его за столкновение с птицами, о чём доложил диспетчеру. Спустя несколько минут он сказал, что в салоне "два кресла взорвались". С этого момента начинается трагическая история лайнера, который столкнулся с землёй лишь спустя 74 минуты. С точки зрения Михайлова и компании, самолёт смог более часа находиться в воздухе и даже пытаться сесть – после удара-то ракетой мощнейшего русского ЗРК "Панцирь-С".

Царьград связался с военным экспертом Владом Шурыгиным и задал вопрос, что было бы, попади в самолёт ракета из "Панциря"?
Пока рано делать выводы об этой катастрофе, но могу точно сказать, что "Панцирь" – это ракеты с очень мощной боевой частью. Если бы такая попала в самолёт, он был бы уничтожен уже в воздухе, – сказал эксперт.

С этой точкой зрения был солидарен и полковник ВВС СССР Виктор Алкснис. Вскоре после трагедии он поставил под сомнение версию с "Панцирем". Эксперт говорил, что пробоины в хвостовой части самолёта не имеют никакого отношения к ЗРК "Панцирь". Да, ракета данного комплекса имеет стержневую боевую часть, но именно этот факт свидетельствует, что "Панцирь" тут как раз и ни при чём. По его словам, боевая часть ракеты после взрыва боеголовки разворачивается во вращающееся кольцо и как бы распиливает фюзеляж самолёта.

Я в 80-е годы эксплуатировал самолёты Миг-29 с ракетами Р-27 со стержневыми боевыми частями, и мне довелось, как члену госкомиссии, участвовать в расследовании лётного происшествия, когда ведущий Миг-29 из-за ошибки лётчика пустил ракету Р-27Р в своего ведомого и сбил его. К счастью, лётчик сбитого ведомого самолёта сумел катапультироваться и уцелел. Внешне выглядело так: небо было затянуто облачностью, и вдруг после хлопка в небе из облака вывалился Миг-29, распиленный на две части – хвостовую и переднюю. А потом на парашюте из облака в воду опустился катапультировавшийся лётчик. И вот тогда я впервые на практике узнал, что такое стержневая боевая часть,– отмечал эксперт. К сожалению, легендарный полковник авиации не узнает о подлинных причинах катастрофы. Спустя неделю после крушения AZAL Виктор Имантович скончался.

А что мы видим на кадрах и читаем в заключении комиссии? Самолёт добирается до Казахстана (хотя ему было предложено сесть на аэродромах неподалёку от Грозного) и действительно разваливается на две части, но не в воздухе, а в ходе неудачной посадки.

Если не "Панцирь", то что тогда?
России ещё предстоит выяснить, по какой причине в авиакатастрофе погибли в том числе семь граждан нашей страны.
Пока у нас есть только предположения. Осколки, о которых идёт речь, могли "прошить" фюзеляж лайнера и ранить некоторых пассажиров по самым разным причинам. Начиная от взрыва СВУ, установленного на обтекателе крыла, о чём мы писали ранее, и заканчивая атакой украинского дрона.

Некоторые модели БПЛА, используемые Киевом, в режиме тишины могут лететь на высоте до 1000 метров (примерно на этой высоте экипаж заявил об "ударе птиц"). Вряд ли дрон сумел бы "догнать" лайнер: на момент сообщения об ударе самолёт двигался со скоростью около 400 км/ч, – но один из украинских БПЛА в ходе атаки Грозного теоретически мог оказаться рядом с самолётом AZAL.

Поражающие элементы могли находиться в специальных снарядах, которые несли беспилотники. Ими могли начинить и взрывное устройство, установленное ещё в Баку. Его могли спрятать где угодно, да хоть в нише шасси,– отметил в беседе с Царьградом заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Впрочем, нельзя исключать и версию сложной операции западных и украинских спецслужб, которые сумели подставить азербайджанский лайнер под ПВО. Они так уже делали в сентябре 2018 года, когда в районе авиабазы Хмеймим армия Асада сбила русский Ил-20. В это время израильские ударные самолёты F-16 Sufa, выполняя боевую миссию, приближались к целям на территории арабской республики. Чтобы избежать обнаружения русскими и сирийскими ПВО, израильские пилоты летели на малой высоте над Средиземным морем, используя французский фрегат Auvergne в качестве прикрытия. Корабль НАТО, вероятно, создавал помехи и подавлял противовоздушную оборону, облегчая израильтянам выполнение задачи.

В критический момент израильские F-16, предупредив русских всего за минуту до атаки, применили тактику маскировки, используя Ил-20 как прикрытие. На радарах сирийских ПВО израильские самолёты слились с меткой нашего Ил-20, что привело к трагической ошибке. Зенитная ракета комплекса С-200 "Вега", выпущенная сирийскими войсками, не смогла перехватить маневрирующий F-16 и вместо этого поразила наш лайнер. Погибли все 15 человек, находившиеся на борту.

Как бы то ни было, но доклад, опубликованный Казахстаном, подчёркивает, что в первые дни после катастрофы Москва вела себя предельно корректно и не пыталась направить расследование по ложному следу, как дерзко заметил Алиев.
Голословные обвинения президента Азербайджана Алиева в том, что "это осознанная фальсификация" или "попытка вывести Россию из-под ответственности", этим отчётом практически полностью опровергаются. Да, зафиксирован факт внешнего воздействия. Но при этом все перечисленные обстоятельства докладов, действий экипажа и диспетчеров подтверждают, что первичная обстановка соответствовала этим докладам, а не была искусственными фантазиями, как это Алиев пытался преподнести,– отмечает первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук.

Что с того?
Учитывая, что через агентство Reuters нередко вбрасывают нужные нарративы, приходим к выводу, что из трагедии AZAL хотят выжать все соки. Важно постоянно напоминать о катастрофе, подчёркивая, что виновата Россия. Для этого привлекаются ручные "военные эксперты" вроде упомянутого Михайлова. На стратегическом уровне это необходимо, чтобы демонизировать русских, продемонстрировать всему миру нашу "неадекватность" и опасность.
Но есть и тактические цели, которые преследует лично Алиев. Он будет по максимуму использовать трагедию для давления на Москву. Ему нужен повод для шантажа, чтобы потом можно было подороже продать свою благосклонность и "прощение". В этой же логике объясняются и последние в Баку, где сначала ловили шпионов, а недавно разглядели "экстремистскую" вывеску.
А во вторник, 5 февраля, стало известно о ещё одном финте Баку: президент Азербайджана Ильхам Алиев, который встречался с Зеленским на полях Давоса, подписал распоряжение о выделении Украине миллиона долларов – в качестве гуманитарной помощи. Впрочем, куда будут потрачены эти деньги на самом деле, большой вопрос. Вполне возможно – на финансирование ВСУ.
« Последнее редактирование: 08.02.25 19:02 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Ссылку - опять сложно? Я между прочим - испортила себе одно утро собирая ваши личные цитаты, в которых понятно зафиксироваано ваше предпочтение источникам, которых запретил Роскомнадзор.
А кто рассуждал про дистанционное управление и какие-то другие доработки самолёта?
Вы не нашли ни одну из обещанных цитат, в которых я бы утверждала, что сбили Панцирем (обещали именно это).
« Последнее редактирование: 08.02.25 18:49 »

Пoчемучка

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 389
  • Благодарностей: 3 771

  • Была 07.04.25 18:32

А кто рассуждал про дистанционное управление и какие-то другие доработки самолёта?
И? Я как-то это связывала как вы напрямки связывали крушение с Панцирем? Я специально крепила для вас - что я именно думаю об этом крушении а вы до сих пор не смогли осилить порядка 200 букв русского языка?
Притом что я повторялась даже - чтоб ну вы точно не проехали глазами мимо?

Чтобы вам было легче понимать что лично я думаю про это крушение - я повторюсь
Сможете пройти по ссылке и все перечитать именно с этого абзаца или вам отправить это через Рейтерс или Евроньюс?

Вы не нашли ни одну из обещанных цитат, в которых я бы утверждала, что сбили Панцирем (обещали именно это).
Да ну что вы. Я доже хронологически воспроизвела все ваши Панцирные страдания. Вплоть до пояснения - что значит употребление в русском язяке - слова сочетания "вряд ли".
Все ровно там же - по указанной ссылке.

+++++++++++++++++++++++++++
https://ural.tsargrad.tv/articles/russkie-u-nas-otmena-istorija-malajzijskogo-boinga-povtorjaetsja-v-aktau_1112313
Цитирование
"РУССКИЕ, У НАС ОТМЕНА": ИСТОРИЯ МАЛАЙЗИЙСКОГО БОИНГА ПОВТОРЯЕТСЯ В АКТАУ
Авиационные власти Азербайджана приняли решение о приостановке полётов всех авиакомпаний из Баку в 10 городов России. Их примеру следует другие авиакомпании, а в западных СМИ реализуется сценарий авиа-"Бучи". При этом чем дольше молчат официальные лица в России по поводу истинной причины трагедии, связанной с крушением борта AZAL, тем больше возможностей они дают нашим противникам. Вот уже и американцы заявили, что гражданский лайнер был сбит из русской ПВО. Об этом, в частности, сказал представитель США — и добавил, что инцидент ещё раз подчёркивает "безрассудство Москвы после начала военных действий на Украине". Всё это напоминает хорошо спланированную операцию, когда одновременно с провокацией на земле (или в воздухе) в ход идут информационные атаки. Неужели мы снова попали в ловушку? Подробнее — в материале Царьграда.

Сутки потребовались, чтобы западные СМИ раскачались, хрустнули костяшками и ударили изо всех орудий. В прессе, которую по большей части контролируют глобалисты, стали одна за другой появляться заметки, напоминающие те, что они писали в июле 2014-го, когда под Донецком был сбит боинг Malaysia Airlines. По большому счёту корреспонденты могут даже не напрягаться с написанием оригинальных текстов. Достаточно лишь чуть-чуть подбить по фактуре старые заметки.

The Financial Times пишет, что огонь из русского зенитно-ракетного комплекса мог стать причиной крушения самолёта в Казахстане на Рождество.
Если это так, то инцидент ещё раз подчеркнёт безрассудство Москвы после начала военных действий на Украине,
— цитирует издание неназванного американского чиновника.
...
Главное — во всём обвинять русских
И в каждой второй западной статье проводится аналогия с крушением малайзийского боинга — именно в их интерпретации, разумеется. Дескать, русские снова взялись за старое и сбивают гражданские самолёты. Та катастрофа, напомним, произошла 17 июля 2014 года. Рейс MH17 Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит над территорией ДНР. Все 298 человек на борту погибли.

Украина и Запад обвиняют в этом русских: якобы самолёт был сбит ракетой класса "земля-воздух" ЗРК "Бук", запущенной с территории, контролируемой "пророссийскими сепаратистами". Однако натурные эксперименты, которые проводили специалисты концерн "Алмаз-Антей" доказали, что Boeing сбили ракетой, давным-давно снятой с вооружения России, а пуск произвели с территории, подконтрольной Киеву. Но Европа, США и Украина доказательства проигнорировали.

...
о есть мы наблюдаем следующую картину.

Во-первых, на Западе, который к настоящему времени уже слегка устал от бесконечных обвинений России чуть ли не в каннибализме, снова муссируется тема неадекватности, опасности и непредсказуемости нашей страны.

Во-вторых, западные авиакомпании постепенно начинают отказываться от полётов в России якобы в связи с угрозой безопасности. Теоретически это может привести к полной воздушной блокаде.

В-третьих, через СМИ, соцсети и "ястребов" (как правило, связанных с Турцией) в Азербайджане разжигается конфликт с Россией. Дескать, вы сбили наш самолёт — да ещё и не признаётесь в этом. Для восточных людей это, прямо скажем, оскорбление. По замыслу Вашингтона и Лондона, цепь таких провокаций приведёт к утрате контроля Россией над нашим южным подбрюшьем. Но почему же Россия отвечает о катастрофе так уклончиво?

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков аккуратно заявил, что идёт расследование, выводы делать рано. С аналогичным крайне размытым заявлением выступил и руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

Отмечу, что обстановка в этот день и в эти часы в районе аэропорта Грозный была весьма сложной. Украинские боевые беспилотники в это время предпринимали террористические атаки на гражданскую инфраструктуру в городах Грозном и Владикавказе. В связи с этим в районе аэропорта Грозный вводился режим "Ковёр", предусматривающий немедленный уход всех воздушных судов из указанного пространства,

— сказал руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

В принципе, если бы всё было настолько однозначно, Россия нашла бы в себе смелость признаться, что шрапнель русской ПВО повредила гражданский лайнер. Тем более вина всё равно лежит на Украине, которая атаковала Грозный при помощи БПЛА. К несчастью, такие инциденты бывают.

Но мы этого не делаем, несмотря то что со всей очевидностью раскручивается авиа-"Буча". Почему? Может быть, потому, что дело было не в ракете ЗРК, а всё происходящее — хорошо продуманная провокация? И нам требуется время, чтобы выступить с обвинениями доказательно — причём с участием международной комиссии?

То есть почти наверняка причина катастрофы не в птицах  (какие птицы на высоте 11 километров в конце декабря?). Версия со взрывом кислорода тоже отпадает. Об этом, кстати, напрямую сказала выжившая стюардесса Айдан Рагимли. По её словам, было два удара.  От второго бортпроводник получил ранение левой руки из-за осколков. На вопрос журналиста, был ли взрыв кислородного баллона, стюардесса ответила:Нет, кислородный баллон не взорвался. Это неверная информация. Если бы он взорвался, нас бы уже не было в живых.
...
Каков механизм ловушки?
Так что же тогда случилось? В русских спецслужбах, как стало известно Царьграду, изучается версия многоходовки, разработанной совместно западными (скорее всего, британскими) и украинскими спецслужбами. Суть её в создании видимости, что именно наша ПВО поразила гражданский борт.

Как пояснил источник, не исключено, что в аэропорту Азербайджана на корпус лайнера установили бомбу с часовым механизмом. Её начинили поражающими элементами (отсюда и отверстия в фюзеляже как от шрапнели). Но сработать она должна была не на высоте, а в момент захода "Эмбрайера" на посадку в Грозном.

Где конкретно, если эта версия подтвердится, было установлено устройство, пока наверняка утверждать нет смысла. Однако на одном из видео, снятом пассажирами, видно, что у обтекателя крыла сорван значительный кусок. И дырки в фюзеляже большей частью в задней части лайнера. Хотя пилот, который докладывал на землю диспетчерам о ЧП на борту, говорил об "ударе птиц в кабину". Следовательно, это должен было быть какое-то довольно мощное СВУ, подрыв которого и пробил бы обшивку самого самолёта, и распространил "шрапнель" до самого хвоста, и отдался резонатором в кабине.

Прогремел взрыв, разлетелись осколки, они ранили пассажиров. А что было бы, взорвись она во время посадки?
Лайнер начинает бесконтрольное падение на малой высоте вблизи зданий и грохается на головы людей! А поскольку это спланированная акция, то она была как раз синхронизирована с атакой БПЛА. А вот тут уже на 100% можно обвинять нашу ПВО — никакие оговорки про высотность цели тут не прокатили бы. Русская ракета сбила азербайджанский гражданский борт с гражданами четырёх государств, в нём летевших,— рассказал источник Царьграда.

"Идеальный сценарий" сломал прозвучавший раньше времени сигнал об атаке БПЛА, когда Embraer летел на большой высоте.

Что с того?
Катастрофа самолёта AZAL совпала с серией терактов против русских. Состоялись покушения на наших учёных, взорван генерал Кириллов, подорван сухогруз "Большая Медведица", перевозивший детали для атомного ледокола, по стране прокатились атаки "биодронов", которых зомбировали телефонные террористы.

Всё это говорит о том, что Киев последовательно взял курс на террористическую войну против русских и, опираясь на помощь своих кураторов, будет пытаться бить нас везде. В небе, на земле и в воде. Предусмотреть всё не получится. Грубо говоря, мы не сможем поставить к каждому учёному по звену росгвардейцев и контролировать систему безопасности в аэропортах иностранных государств (если предположить, что взрывное устройство заложили в Азербайджане). Что остаётся? Только встречный огонь. Причём прицельный.

Киев должен знать, что за каждую террористическую пакость будут отвечать не только простые украинцы, которые вынуждены сидеть без света, но и представители элит. Причём в многократном размере. Чтобы они сто раз подумали, прежде чем организовывать очередной теракт. Если мы и дальше будет воевать в белых перчатках, то вскоре окажемся в белых тапочках.
« Последнее редактирование: 08.02.25 19:21 »


Поблагодарили за сообщение: TuttiFrutti

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Я как-то это связывала как вы напрямки связывали крушение с Панцирем?
Опять подняли это утверждение, которое не смогли подтвердить?

Сможете пройти по ссылке и все перечитать именно с этого абзаца или вам отправить это через Рейтерс или Евроньюс?
Вы даже цитировали неправильно!

Например, я писала:

Выяснить, чем сбили, очень важно. Выше написала о возможных выводах из ответа на этот вопрос.
Процитировала азербайджанскую стать, отметив нелепости. И что?
А вы процитировали:

сбили,
И преподносите так, будто я писала, что сбили Панцирем...

Да ну что вы. Я доже хронологически воспроизвела все ваши Панцирние страдания.
Опять - "Панцирь"...

Пoчемучка

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 389
  • Благодарностей: 3 771

  • Была 07.04.25 18:32

Вы даже цитировали неправильно!
Да ну что вы. Я приводила именно ваши посты и именно предельно широким уцитированием всего контекста. Зачем вы - считаете - что все кроме вас - слепые?

Хорошо, я соберу все ваши цитаты именно с этими словами.
« Последнее редактирование: 08.02.25 19:27 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Да ну что вы. Я приводила именн ваши посты и имено предельно широким уцитированием всего контекста. Зачем вы - считаете - что все кроме вас - слепые?
И что в них не так?
Вы обещали найти и процитировать мои утверждения о том, что сбили Панцирем, но сделать этого не смогли, так как их не было. Наоборот: писала, что это - что-то другое! Но вы упорно приписываете мне это утверждение...

Добавлено позже:
Наверное, вы и это воспринимаете как утверждение "сбили Панцирем"  *JOKINGLY*
Особенно интересно то, что было 2 удара, но первый - без проникновения...
« Последнее редактирование: 08.02.25 19:33 »

За активное участие в жизни форума 

superskeptik


  • Сообщений: 8 231
  • Благодарностей: 7 044

  • Заходил на днях

Такие высказывания уже появлялись. Если ситуация будет обострятся, могут развивать эту тему.
Ситуация будет обострятся вне зависимости от данного происшествия. Россия теряет влияние на постсоветском пространстве.
Если кто-то (не частное лицо) думает, что подобными высказываниями добьется чего-то хорошего, то он ошибается.
Он лишь слегка подтолкнет этот давно идущий процесс.

Пoчемучка

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 389
  • Благодарностей: 3 771

  • Была 07.04.25 18:32

Вы обещали найти и процитировать мои утверждения о том, что сбили Панцирем, но сделать этого не смогли, так как их не было. Наоборот: писала, что это - что-то другое! Но вы упорно приписываете мне это утверждение...
Это что-то другое?
Возможные варианты:

Сбили по халатности (вряд ли Панцирем).
Сбили украинцы с помощью дрона (высота и скорость были небольшими)
Заговор в среде силовиков.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Он лишь слегка подтолкнет этот давно идущий процесс.
Это, как и всякое прочее, рассчитано на внутреннюю...
Как и в случае с этим самолётом: пресловутое ЦРУ давно всё знает...

Пoчемучка

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 389
  • Благодарностей: 3 771

  • Была 07.04.25 18:32

Он лишь слегка подтолкнет этот давно идущий процесс.
Невозможно толкать реку - если
1) не сделать на ней плотину
2) не сделать на ней отводной канал

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Это что-то другое?
И что? Для меня, ничего не поменялось.

Пoчемучка

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 389
  • Благодарностей: 3 771

  • Была 07.04.25 18:32

Россия теряет влияние на постсоветском пространстве.
Ничего Россия не теряет. Невозможно потерять отсутствующее. Просто идет перераспределение вассалов. Внезапно некоторые небольшие страны решили - что выгоднее падать под крыл оч. далекому соседу. Типа он добрый и бескорыстный. Но что видим? Трамп уже объявил - что далее дружба будет только на очень ему выгодных условиях. Однозначно - полезные ископаемые - все на бочку. А ведь еще не идет речи про полезные ископаемые в виде человеческого ресурса - органы
https://aif.ru/politics/world/bezothodnaya-ukraina-v-polshe-bum-peresadok-organov-iz-ubityh-soldat-vsu
https://aif.ru/politics/world/razberi_menya_soldaty_vsu_podpisyvayut_soglasie_na_izyatie_organov?from_inject=1

Ну хотят они - ну кто ж им помешает. Может правда население стран настолько увеличилось под крылом России - что пора как-то из этого пользу для экономики мастерить...
То что США будет спонсировать именно войну Азербайджана и Армении - это к бабушке Трампа ходить не надо. Все будет ровно по тому же сценарию - что и с Украиной.
Но всякий желает учиться на своих ошибках и думать что он - самый умный народ...
« Последнее редактирование: 08.02.25 20:02 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Цитирование
В аэропорту Сочи введены временные ограничения: воздушная гавань не принимает и не отправляет рейсы с 18:31 мск. Об этом говорится в сообщении Росавиации.
Уточняется, что мера принята для обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов.
https://life.ru/p/1727385

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

База опубликовала полную распечатку переговоров
https://baza.io/posts/fb439a5b-f8ce-4398-88f4-7890dd82c404

Полный текст сюда не вмещается

Цитирование
На записи было слышно, что перед посадкой в чеченском аэропорту пилоты запаниковали. Командир судна говорил, что не успевает и поторапливал второго пилота действовать, помогать ему.

«Постараюсь. Я понял вас, я хочу сказать, что вот это первый мой NDB заход, то есть я его раньше не делал», — ответил второй летчик.

Канал напомнил, что ранее Росавиация за месяц предупредила иностранных пилотов, что над российской территорией возможны сбои в работе GPS, поэтому они должны уметь заходить на посадку, используя другие возможности, в том числе и «заход по приводам» (NDB заход).

Кроме того, подтвердилось, что российские диспетчеры трижды спрашивали у пилотов, все ли у них в порядке и планирует ли командир судна объявлять режим ЧС. Те отвечали, что все в порядке.

Ранее источник RT сообщил, что России так и не предоставили образцы посторонних элементов из упавшего борта AZAL, чтобы она смогла также провесит экспертизы.
https://360.ru/news/proisshestviya/eto-moj-pervyj-ndb-zahod-pojavilas-polnaja-rasshifrovka-peregovorov-pilotov-upavshego-samoleta-azal/?from=inf_cards
« Последнее редактирование: 13.02.25 23:34 »

Умптек


  • Сообщений: 778
  • Благодарностей: 1 764

  • Расположение: Апатиты

  • Был сегодня в 14:25

Я понял так, что вручную по существовавшим на тот момент метеоусловиям экипаж посадить самолёт не сумел. Управление самолётом ещё было исправно, но вручную экипаж не справлялся. Мало того второй пилот честно признался, что без GPS он самолёт ни разу не сажал. Так и не услышал сигнала "Ковёр". Или он приходит к экипажу не в голосовом режиме, а звуковым сигналом? Удар "птицей" борт получил позже, уже когда ушли на второй круг?. .

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Я понял так, что вручную по существовавшим на тот момент метеоусловиям экипаж посадить самолёт не сумел. Управление самолётом ещё было исправно, но вручную экипаж не справлялся.
Да, удар получили, когда уже решили лететь в Баку.

Так и не услышал сигнала "Ковёр". Или он приходит к экипажу не в голосовом режиме, а звуковым сигналом?
Возможно, "ковра" и не было, а GPS там глушится "в дежурном режиме".

А если беспилотник уже прилетел, предупреждать поздно: надо сбивать.

Вариант:

Цитирование
"Неуязвимый" для РЭБ вражеский беспилотник Jupiter Hunter-1, стоящий 50 тыс. долларов, разнес на кусочки простой российский морпех в тапках и майке. Услышав звук дрона и не теряя времени на экипировку, боец выскочил из блиндажа с переносным зенитно-ракетным комплексом "Верба".

Кадры этого впечатляющего эпизода опубликовал ТГ-канал "ZOV Камчатка!". На видео заметно, как грамотно и быстро прицелился морпех. Результат – с одного выстрела пораженная цель:

Победителем БПЛА самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой стал боец 40-й бригады.
Военные эксперты особо отметили этот случай. И вовсе не из-за майки с тапками. А из-за того, что русский боец наглядно продемонстрировал: недорогой ПЗРК "Верба" успешно перехватывает тяжелый вражеский БПЛА самолетного типа на высоте 850 - 1300 м. И это очень важно для обороны наших военных объектов в тылу. Именно такими дронами враги пытаются поражать наши заводы и нефтебазы.
https://dzen.ru/a/Z6o-22q1Qz-90efz
« Последнее редактирование: 14.02.25 00:36 »


Поблагодарили за сообщение: Умптек

Andrius


  • Сообщений: 1 738
  • Благодарностей: 539

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 03.04.25 17:02

GPS там глушится "в дежурном режиме".
Возможно не изучали  НОТАМ. Либо забыли про него.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Возможно не изучали  НОТАМ.
Может, понадеялся, что не придётся, или понадеялся на командира, поэтому не сказал "я не умею". Похоже, и командир не умел :)
Они даже в Актау спутали автостраду с ВПП

Цитирование
06:25:08,7 06:25:09,9 2П Вон полоса слева.
06:25:11,4 06:25:12,4 Непрерывный звуковой сигнал F= 660 Гц
06:25:12,5 06:25:13,5 КВС Где здесь полоса?
06:25:15,2 06:25:16,1 КВС Это — полоса?
06:25:17,5 06:25:18,1 КВС Ну вот.
06:25:20,9 06:25:21,4 РИ Sink rate.
06:25:21,5 06:25:23,3 2П Это автомагистраль.
<...>
06:27:20,9 06:27:21,5 КВС (Где полоса?)
06:27:21,5 06:27:22,3 Э (нрзб) (правее).
Дальше - только мат и каюк.

Шасси они, действительно, выпустили в Актау, но - потому что собирались садиться на полосу.

Добавлено позже:
Беспилотники приспосабливают к стрельбе ракетами...

Цитирование
Ракеты «Вихрь-1» способны поражать бронированную технику противника и воздушные цели на скоростях до 800 км/ч. Высота пуска ракеты составляет до 4000 метров, она бьет на расстояние до 10 километров. Первоначально ракетами такого типа оснащали самолеты Су-25 и вертолеты Ка-52. Сегодня для стрельбы ракетами «Вихрь-1» адаптированы вертолеты Ми-28, а также беспилотные летательные аппараты.
https://dzen.ru/a/Z2rC3X7nKAkE3HV4
« Последнее редактирование: 14.02.25 06:49 »

УР-100


  • Сообщений: 195
  • Благодарностей: 347

  • Был вчера в 09:42

У кого-нибудь есть аудиозапись этого.

Умптек


  • Сообщений: 778
  • Благодарностей: 1 764

  • Расположение: Апатиты

  • Был сегодня в 14:25

Похоже на то, что нечто происходило в задней нижней зоне пространства, под самолетом,  вне визуальной видимости экипажем, не бывшем на встречном курсе, возможно и оставшиеся в живых пассажиры хвостовой части, даже если и смотрели в иллюминатор тоже могли не видеть, что там было.

Пoчемучка

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 389
  • Благодарностей: 3 771

  • Была 07.04.25 18:32

Хм
https://baza.io/posts/fb439a5b-f8ce-4398-88f4-7890dd82c404
Цитирование
Расшифровка внутрикабинных переговоров экипажа разбившегося самолёта «Азербайджанских авиалиний» (КВС — командир воздушного судна; 2П — второй пилот; БП — бортпроводник; РИ — речевой информатор; Э — неустановленный член экипажа; Д — диспетчер; ЖГ, А — неустановленный абонент):
Неустановленный член экипажа - это кто?
Цитирование
05:42:28,8 05:42:32,1 Д Азал 8-2-43, в Актау рабочая полоса 11.

05:42:31,9 05:42:32,7 Э (Хорошо).

05:42:32,8 05:42:33,9 2П А я э.

05:42:35,4 05:42:37,2 Э Я понял.
Тут были обвинения от некоторых  - что де наши диспетчера вели себя некрасиво  типа не слышали экипаж. Дык пилоты (КВС и Вотрой пилот) оказывается с некоторого времени - одели маски кислородные и поэтому их речь потеряла четкость. Они и друг друга походу - не понимали.

Вообще переговоры пилотов меж собою - это что-то...
« Последнее редактирование: 14.02.25 14:37 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 991
  • Благодарностей: 3 596

  • Расположение: Москва

  • Была 15.02.25 08:50

Неустановленный член экипажа - это кто?
Вероятно, кто-то из двух пилотов, просто не получилось определить.

Пoчемучка

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 389
  • Благодарностей: 3 771

  • Была 07.04.25 18:32

https://tass.ru/ekonomika/23145503
Цитирование
Эксперты назвали хаотичной работу экипажа разбившегося самолета AZAL
Председатель экспертного совета в области гражданской авиации Александр Яковлев также отметил, что экипаж был полностью психологически и профессионально не готов к заходу по системам, отличным от захода по GNSS
МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Экипаж самолета "Азербайджанских авиалиний", потерпевшего крушение под Актау, не справился с корректной оценкой обстановки и не подал в воздушном пространстве России сигнал бедствия, сообщил ТАСС заслуженный пилот СССР и председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов.

"Работа экипажа самолета Embraer "Азербайджанских авиалиний" носила хаотичный характер, следует из опубликованной расшифровки. Пилоты не справились со стрессом, стиль их разговора друг с другом вызывает недоумение: в кабине нецензурная брань, что абсолютно неприемлемо по регламенту. Командир воздушного суда обвиняет второго пилота в некомпетентности, подтверждая тем самым явно недостаточный уровень подготовки пилотов. Также экипаж не справился с корректной оценкой обстановки, не подал в воздушном пространстве России сигнал бедствия MayDay. Ждем окончательных выводов комиссии", - сказал он.

Председатель экспертного совета в области гражданской авиации Александр Яковлев также отметил, что экипаж был полностью психологически и профессионально не готов к заходу по системам, отличным от захода по GNSS (Глобальной навигационной спутниковой системе). По его словам, данная ситуация не позволила ему произвести посадку на аэродроме назначения. Кроме того, экипаж был не готов к заходу по альтернативной системе - с использованием сигнала ненаправленного радиомаяка (NDB), при неустойчивой работе GPS и отказе системы GNSS. При этом информация о возможных сбоях в работе GPS была опубликована в NOTAM (извещение летному составу), отметил Яковлев.

"Экипаж отмечает, что не может использовать инструментальное оборудование дальности и заход по ILS (курсо-глиссадная система - прим. ТАСС), указывая, что самолет имеет ограничения. К сожалению, в экипаже просматривается низкая подготовка по CRM (система управления ресурсами экипажа - прим. ТАСС). Второй пилот говорит, что это его первый полет по NDB", - отмечает эксперт.

По словам Яковлева, экипаж принял правильное решение об уходе на второй круг, поскольку, увидев полосу, понял, что полоса значительно левее и самолет находится выше глиссады. "Однако, дальнейшие действия экипажа после ухода на второй круг являются хаотичными и непоследовательными с некоторой паникой. Второй заход был полностью не стабилизирован и хаотичным, что также не позволило выполнить посадку, хотя погодные условия соответствовали минимуму для посадки по NDB, как и в первом случае, видимость 3 300 метров, вертикальная видимость 240 метров", - пояснил эксперт.

Другие эксперты о катастрофе
Исполнительный директор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, в свою очередь, отмечает, что это авиапроисшествие вскрыло очевидную проблему. "Летный состав, работающий на современных воздушных судах, в значительной мере утратил навыки ручного пилотирования, даже простые штурманские расчеты "в уме" даются многим пилотам с большим трудом, зависимость от работы автоматики достигает критического уровня", - пояснил он.

В условиях отсутствия сигнала GPS экипаж испытывал затруднения с выполнением захода на посадку с использованием сигнала ненаправленного радиомаяка, установленного на аэродроме в Грозном. Даже в условиях, когда диспетчеры оказывали поддержку экипажу и осуществляли векторение - называли курс, которым необходимо следовать в тот или иной момент, выполнить заход на посадку не удавалось. Пантелеев также отметил, что трудности возникали не только с определением координат, где именно находится воздушное судно, но и высоты его полета. Второй пилот признался, что ранее не выполнял заходы на посадку, опираясь исключительно на сигналы NDB и подсказки диспетчера.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов подчеркивает, что экипажу оказывалась необходимая поддержка со стороны диспетчерских служб, а навигационное оборудование аэропорта Грозный, применяющееся при отсутствии сигнала GPS, функционировало исправно. "После возникновения экстренной ситуации экипаж также получал необходимое сопровождение. При этом сигнал бедствия экипаж подал уже в воздушном пространстве Казахстана. В целом ситуация показывает, что в текущих условиях применение спутниковых систем навигации может быть ограничено на значительных пространствах и роль "традиционных" наземных средств навигации, как основных, значительно возрастает, что требует от экипажей соответствующей подготовки", - добавил он.

Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров также отмечает, что, согласно расшифровке переговоров, у экипажа были явные пробелы в подготовке по системе управления ресурсами экипажа (CRM). По словам эксперта, CRM была введена после ряд авиационных катастроф, в которых человеческий фактор оказался решающим. "Еще на этапе захода на посадку в Грозном проявляется плохое взаимодействие экипажа. Более того, оказалось, что экипаж не готов к заходу по приводам. Сначала второй пилот признается, что никогда этого не делал, а затем и командир экипажа дважды не справляется с задачей. После чего было принято решение возвращаться в Баку. А далее, после возникновения аварийной ситуации, шла борьба за выживание. Также непонятно, почему экипаж подал сигнал бедствия только в последний момент при подходе к Актау", - заключил Гусаров.


Получается что вот этого - сильно недостаточно.
https://caliber.az/post/groznoe-nebo-pravdy
Цитирование
«Заход по приводам» уже давно не практикуется нигде в мире, кроме России. Но, это не значит, что азербайджанские пилоты не знакомы с этим способом – нет, их дважды в год отправляют на тренажеры во Францию и Великобританию, где они отрабатывают в том числе заход по приводам. И это не считая тренажера внутри страны. Но, одно дело теория, а совсем другое практика.


Хотелось бы увидеть документы о том, что  пилоты самолета - действительно проходили хотя бы тренажеры. Судя по их действиям - они абсолютно не были готовы.
Разумееется никто не спорит что
Цитирование
Так, командир «Эмбрайера» Игорь Кшнякин – пилот еще с советских времен, и он, конечно же, по определению умел летать по приводам.

с одной оговоркою -  Княшкина учили летать по приводам. Давно. А вот случалось ли ему - это делать на практике - сильное сомнение. Судя по общению в кабине...

А так-то да. Какой ужасный ужас. Россия опять - совершено отдельно от всего основного мира - умеет делать то, что дает её пилотам/пассажирам больше шансов выживания в наше неспокойное время... Экие мы россияне коварные...
Вот вырубят США все спутники для этого GPS- обеспечения (каким-нить вирусом - потому что это все электроника и программы к ней) - и останутся летающими - только россияне. Остальные вернутся на гужевой транспорт...
« Последнее редактирование: 15.02.25 11:14 »


Поблагодарили за сообщение: ANT74 | Вита