Со штатива могла быть снята любая фотография из этого похода (кроме пары фото, где два фотографа сняли почти одновременно друг-друга).Какая разница, принимал я участие в фотовыставках или нет? Я же не предлагаю смотреть на мои фотографии. Посмотрите на фотографии из похода группы Дятова и скажите, какая из них Ничего этого из дела как раз не следует. Это всё домыслы и предположения.Не факт, что далее по маршруту было бы что-то более интересное, чем то, что туристы уже увидели. Впереди были такие же снег, деревья, лыжня, речки, те же туристы, что и в начале и т.д. Единственное, что было впереди из того, что не было позади - вершина Отортена и, возможно, ещё пары гор.
Поэтому, я бы взглянул на это с другой стороны: позади уже почти половина похода, а фотограф ещё не начал ту самую работу, ради которой тащит на горбу оборудование.
Положа руку на сердце, скажите: какие из отснятых в походе фотографий можно было бы причислить к передающим и имеющим (цитирую по Вашей ссылке) "дух эпохи", "историческую и культурную ценность", "большой художественный смысл",
"единственное свидетельство исторических событий", "выражают отношение к миру с новой позиции, наполненной эмоционально-оценочным суждением о предмете", "культурную значимость фотоснимка", в случае, если бы поход окончился не так, как окончился, а обыденным прибытием туристов по месту жительства?
Хорошо, что вы не принимали участия в фотовыставках. Мне не придётся спорить с вами о высоких художественных материях. Можем ограничиться мнениями "нравится/не нравится" и ничего друг другу не доказывать, так как одному нравится арбуз, а другому - свиной хрящик, и ничего с этим поделать нельзя.
Кстати, вы не заметили серию. Серия условно называется "Зима на реке Лозьве". Это уже признак художественного подхода в съёмке или ещё нет? Многие фотолюбители делают в походе серии пейзажной съёмки без людей в кадре?
Из 70 фотографий Кривонищенко мне нравятся примерно 20. Примерно 10 можно отнести к художественной съёмке портрета, групповой фотографии, пейзажа.
5-10 фотографий можно подготовить для выставки и 3-5 могли бы быть выставлены.
Самое интересное предполагалось снимать на хребте, при подходе к Отортену и с Отортена. У вас есть пространственное воображение? Можете себе представить какие потрясающие виды открываются с хребта и с Отортена?
Далее в походе могли быть ещё интересные виды, но весь маршрут я описывать не буду.
Подготовка к съёмкам на хребте и далее на Отортене есть в уголовном деле.
Фотоаппарат прикручен к штативу. 34-й кадр отснят в палатке, чтобы зарядить новую плёнку нужной чувствительности.
Это не домыслы - это доказательства из уголовного дела и большой опыт фотографа.
Цитата:
"Положа руку на сердце, скажите: какие из отснятых в походе фотографий можно было бы причислить к передающим и имеющим (цитирую по Вашей ссылке) "дух эпохи", "историческую и культурную ценность", "большой художественный смысл","единственное свидетельство исторических событий", "выражают отношение к миру с новой позиции, наполненной эмоционально-оценочным суждением о предмете", "культурную значимость фотоснимка", в случае, если бы поход окончился не так, как окончился, а обыденным прибытием туристов по месту жительства?"
Признаки из указанной вам статьи есть в большом количестве. Надо только применить их к конкретным условиям. Есть и фотография-искусство, есть и фотография-документ.
Искусство - это то, что сделано художественно, портреты, персональные и групповые, пейзажи без людей.
Документ - фиксация передвижения по маршруту, хотя и не всегда художественно, но на то она и документальная фиксация.
Дух эпохи:
Молодёжь активно осваивает зимний туризм по труднодоступным местам, интересуется жизнью малых коренных народов, помогает геологам, лесозаготовителям и военным осваивать новые труднодоступные районы СССР.
Историческая ценность:
Поход посвящён XXI съезду КПСС, отчёт об этом походе с большим количеством фотографий будет передан в ЦК КПСС и навечно останется в исторических архивах.
Культурная ценность:
Фотографируются знаки манси на деревьях, лабаз манси, фиксируется прекрасная природа СССР в тех местах, где мало кто был и фиксировал красоты природы.
Большой художественный смысл:
Природа СССР прекрасна в любой его части. Огромные просторы, леса, реки, горы потрясающей красоты. Какие прекрасные лица у советских студентов, инженеров, лесорубов, военных.
Единственное свидетельство исторических событий:
В то время редкая группа доходила до Отортена зимой. Сам по себе такой поход студенческой группы на Отортен - это историческое событие того времени. Не любой поход можно было посвятить XXI съезду КПСС.
Выражают отношение к миру с новой позиции, наполненной эмоционально-оценочным суждением о предмете:
Просторы Родины в этих местах - это не только добыча ресурсов, но и прекрасные места для зимнего спортивного туризма и зимнего отдыха от городской жизни для студентов и рабочих.
Культурную значимость фотоснимка:
Примерно то же, что и культурная ценность. Это замечательная природа СССР. Фиксация жизни малых народов в труднодоступных местах. Фиксация того, как занимаются спортом и отдыхают студенты в СССР и в то же время, как в этих местах работают геологи и лесорубы.