Фотоаппараты и штатив - стр. 22 - Одежда и личные вещи - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Фотоаппараты и штатив  (Прочитано 143702 раз)

0 пользователей и 16 гостей просматривают эту тему.

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была сегодня в 09:24

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #630 : 27.12.24 16:56 »
Для фотографа штатив - это не тяжесть даже в походе, это для него, как гитара для музыканта, или как ружьё для охотника. Кто сам не фотограф, тот не поймёт, зачем тащить в поход штатив, бленду, набор объективов, набор фильтров, кучу плёнок разной чувствительности и т.п.
Т.Е. Георгию Кривонищенко жутко хотелось быть нетипичным в этом походе? Ему мало было взять мандолину, которую он явно и тащил. Ему еще и штатив-тренога потребовался для разнобразия?
Можно конечно заниматься бесконечными округлениями и фантазиями с потолка. Но мандолину - вернули именно родным Георгия Кривонищенко
Цитирование
Лист 233
Протокол № 1 опознания вещей Кривонищенко
Описи вещей, г. Свердловск , 30 марта 1959 г.
Прокурор-криминалист прокуратуры Свердловской области , мл. советник
юстиции Иванов в присутствии понятых Юдина Юрия Ефимовича, студента
УПИ, гр. И-480 и Хамовой Галины Николаевны, УПИ, гр. С-344, предъявил
Кривонищенко Игорю Алексеевичу – брату огибшего Кривонищенко Г.А.
личное снаряжение которое, как предполагается, принадлежит
Кривонищенко Г.А.
Кривонищенко, осмотрев предъявленное снаряжение, заявил, что его брату
– Кривонищенко Георгию принадлежат следующие вещи:
1. Рюкзак черный, старый, с длинными ремнями защитного цвета,
пришитыми черными нитками.
2. Капюшон из синего штапельного сатина.
3. Компас, струна, значки «Турист» и «Второй спортивный разряд».
4. Мандолина в белом мешочке.
5. Рукавицы из декоративной ткани.
6. Подшлемник серый.
7. Чулки меховые – 1 пара.
8. Телогрейка синяя, прожжена.
9. Рубашка белая нательная, ковбойка.
10. Костюм-штормовка и брюки.
Все перечисленные выше вещи Кривонищенко Игорь Алекс. Опознал
твердо.
Протокол записан правильно. Подписи: 1.Кривонищенко, 2. Хамова,
3.Юдин.
Прокурор-криминалист Иванов (подпись).

Лист 234
Расписка
Мной, Кривонищенко И.А. получены перечисленные в настоящем протоколе
вещи с № 1 по № 11. Подпись: Кривоищенко.
Кроме того, Кривонищенко И. опознал и получил топор, фляжку, перчатки
зимние трехпалые. Подпись : Кривонищенко.
Кроме того, Кивонищенко опознал и получил одеяло старое,
краснокоричневое, суконное, подпись (Кривонищенко).
Кроме того, Кривонищенко опознал черные валенки, старые, подшитые
толстым слоем серой кошмы. Валенки получил 7.04.1959 г. Подпись
(Кривонищенко).
И штатив тренога - тут явно лишняя. Габаритных вещей ему и так хватало.
« Последнее редактирование: 27.12.24 17:01 »

Вита


  • Сообщений: 742
  • Благодарностей: 585

  • Расположение: ЮФО

  • Был вчера в 17:02

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #631 : 27.12.24 21:25 »
Можно снимать пейзажи, костёр, вечером, утром и ночью, можно снимать звёзды и падающие метеориты. Это художественная фотография. Фотолюбителям не понять, зачем фотограф делает в походе не только бытовые снимки для фотофиксации событий, но тратит силы и время на создание художественных фотографий.
Планировалось движение по хребту и подъём на Отортен. Можно было сделать много художественных фотографий даже для размещения на выставках или в журналах.
Несомненно так. Но только теоретически.
Практически же для таких доводов на пленках в группе отсутствуют снимки "костра, вечером, утром и ночью, звёзд и падающих метеоритов".
Есть только снимки пейзажей. Но и они:
- разбросаны по разным пленкам, т.е. сделаны разными людьми
- сделаны в таких условиях, когда штатив не нужен
- в большинстве своём не обладают высокой художественностью
В них не видна целенаправленная работа фотографа. Обычно это выражается в наличии серий снимков одного пейзажа с разными установками фотоаппарата, сменой ракурса, места съемки, планов, а также в повторе одних и тех же сюжетов, задуманных фотографом, снятых в разных местах.

На этом основании считаю, что Ваши предположения ошибочны.

За активное участие в жизни форума 

Starhunter


  • Сообщений: 10 789
  • Благодарностей: 4 352

  • Расположение: Куда судьба забросит

  • Был сегодня в 10:26

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #632 : 27.12.24 22:15 »
Иванишин
Цитирование
Для фотографа штатив - это не тяжесть даже в походе, это для него, как гитара для музыканта, или как ружьё для охотника.
Брали люди ружья в поход, да только не окупали они себя. Да и потом, почему штатива нет ни в Ивделе, ни потом в протоколе опознания вещей родней в Свердловске.
Нет лучше охоты, чем охота на человека, кто познал охоту на вооружённых людей, и полюбил её, больше не захочет познать ни чего другого

Ю.А.Р.


  • Сообщений: 3 116
  • Благодарностей: 5 261

  • Был 16.01.25 19:04

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #633 : 28.12.24 14:48 »
Брали люди ружья в поход, да только не окупали они себя.
Ружья брали не только для окупаемости, но для самообороны (чтобы крепче спалось в палатке)
Загадкой осталась и одинокая ракета в ночи над Отортэном.
Вероятным владельцем ракетницы на дне рюкзака (не запротоколированной) мог быть Золоторев.

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была сегодня в 09:24

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #634 : 28.12.24 14:56 »
Вероятным владельцем ракетницы на дне рюкзака (не запротоколированной) мог быть Золоторев.
Еще более вероятным - манси-пастух оленьего стада. В те годы их колхозы снабжали ракетницами - чтоб стреляли для отпугивания волков.  Это сведения от очень достоверног источника - журналиста Г.К. Григорьева.Я это уже крепила. Вы это - опять забыли. Какой-то странный дятловедческой формы склероз.
Уральский следопыт 1963 год номер 1
https://uralstalker.com/uarch/us/1963/01/26/
Цитирование
Из записной книжки
Автор:
Григорьев Геннадий Константинович
  Архив журнала  Выпуски 1963  Выпуск 01.1963

Журналист Геннадий Константинович Григорьев не раз бывал на Северном Урале. Там у него состоялось много хороших встреч, завязалось много интересных знакомств. О некоторых из них он рассказал нашим читателям.
...
Гындыбин вырос до бригадира крупного колхоза имени Жданова. Ранней весной с другими пастухами из таежной деревни Кимкьясуй за двести километров он угнал на Уральский хребет около полутора тысяч оленей. Здесь для них обилие корма, и в октябре они вернутся домой больше числом и с хорошей упитанностью. Колхоз снабдил пастухов всем необходимым и с ними поддерживает постоянную связь. У оленеводов часто бывают фельдшер, киномеханик с фильмами, зоотехник и вертолет.
Вечером Василий вместе с Семеном Гындыбиным стали собираться в горы, к стаду, чтобы сменить других пастухов. Ульяна приготовила рюкзак с продуктами. Василий взял боевой карабин с патронами, на шею повесил полевой бинокль и, крикнув свою верную помощницу-собаку, отправился в путь. Дорогой пастухи говорили об осветительных ракетах, которые к осени пришлет колхоз. С их помощью в темные ночи бьют приближающихся к стаду волков.
Вдали, на пологом склоне горы, показалось большое серое пятно. Это паслись олени.
« Последнее редактирование: 28.12.24 15:02 »

Ю.А.Р.


  • Сообщений: 3 116
  • Благодарностей: 5 261

  • Был 16.01.25 19:04

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #635 : 28.12.24 15:04 »
Еще более вероятным - манси-пастух оленьего стада. В те годы их колхозы снабжали ракетницами - чтоб стреляли для отпугивания волков.
Может напомните, кто утверждал, что манси в тех краях ни-ни, не пасут, не охотятся, да и волков там, как и прочих зверушек - ни- ни?
И где там был ближайший колхоз от перевала?
« Последнее редактирование: 28.12.24 15:12 »

Владимир Хроменко


  • Сообщений: 2 183
  • Благодарностей: 1 702

  • Расположение: г. Печора Республики Коми

  • Был сегодня в 09:22

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #636 : 28.12.24 15:19 »
В шестидесятых годах в охотничьем магазине можно было свободно купить сигнальные ракеты 12- 16 калибра для охотничьего ружья. Сам лично покупал , запускали их без ружья ,даже из дома с подоконника .
Истину нужно искать, иллюзии найдут тебя сами.


Поблагодарили за сообщение: Ю.А.Р. | Иванишин

Иванишин

  • На премодерации

  • Сообщений: 77
  • Благодарностей: 8

  • Расположение: Зеленоград

  • Был 31.12.24 14:01

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #637 : 28.12.24 15:30 »
Несомненно так. Но только теоретически.
Практически же для таких доводов на пленках в группе отсутствуют снимки "костра, вечером, утром и ночью, звёзд и падающих метеоритов".
Есть только снимки пейзажей. Но и они:
- разбросаны по разным пленкам, т.е. сделаны разными людьми
- сделаны в таких условиях, когда штатив не нужен
- в большинстве своём не обладают высокой художественностью
В них не видна целенаправленная работа фотографа. Обычно это выражается в наличии серий снимков одного пейзажа с разными установками фотоаппарата, сменой ракурса, места съемки, планов, а также в повторе одних и тех же сюжетов, задуманных фотографом, снятых в разных местах.

На этом основании считаю, что Ваши предположения ошибочны.
Я считаю, что вы невнимательно изучали уголовное дело и кадры, отснятые Кривонищенко, и ваши возражения необоснованны.
Вы видите не негативы, а любительскую проявку этих негативов и печать фотографий на любительском оборудовании и без специальной обработки с дальнейшим выкладыванием в интернет при неизвестном количестве обработок неизвестными программами.

На плёнках Кривонищенко есть портреты, групповые фото и пейзажи. Возможно, некоторые фотографии сделаны со штатива. О художественной ценности фотографий я с вами дискутировать не буду, так как не знаю в каких фотовыставках вы принимали участие.
https://www.fotoprizer.ru/articles/teoria-fotografii/chto-takoe-hudozhestvennaya-cennost-fotografii/230/?q=1335&n=230
К тому же, было пройдено менее половины пути и самая интересная часть маршрута начиналась только на следующий день.
Из материалов уголовного дела следует, что вечером 1 февраля Кривонищенко в палатке готовился к завтрашним съёмкам на хребте: проверял штатив, отснял последний знаменитый технический кадр и собирался перезаряжать фотоаппарат новой плёнкой. Но не успел, так как палатку засыпало лавиной.
« Последнее редактирование: 28.12.24 15:40 »

Ю.А.Р.


  • Сообщений: 3 116
  • Благодарностей: 5 261

  • Был 16.01.25 19:04

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #638 : 28.12.24 15:35 »
Оффтоп (текст не по теме)
В шестидесятых годах в охотничьем магазине можно было свободно купить сигнальные ракеты 12- 16 калибра для охотничьего ружья. Сам лично покупал , запускали их без ружья ,даже из дома с подоконника .
Доверяли людям...
В дальнейшем законопослушных граждан разоружали, а криминал вооружался...
Эх!...

Иванишин

  • На премодерации

  • Сообщений: 77
  • Благодарностей: 8

  • Расположение: Зеленоград

  • Был 31.12.24 14:01

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #639 : 28.12.24 15:35 »
ИванишинБрали люди ружья в поход, да только не окупали они себя. Да и потом, почему штатива нет ни в Ивделе, ни потом в протоколе опознания вещей родней в Свердловске.
Штатив есть в уголовном деле и его получил брат Кривонищенко. Читайте уголовное дело. К тому же его помнил Юрий Юдин.
Вы не охотник и не фотограф. Я беру с собой ружьё не для того, чтобы его окупить, а для охоты. Фотоаппарат и штатив я таскаю с собой не для того, чтобы их окупить, а для того, чтобы фотографировать.

Добавлено позже:
Оффтоп (текст не по теме)
Доверяли людям...
В дальнейшем законопослушных граждан разоружали, а криминал вооружался...
Эх!...
Законопослушных граждан не разоружали. Разоружали тех, у кого не было документов, и правильно делали. Криминал тоже разоружали.

Добавлено позже:
Т.Е. Георгию Кривонищенко жутко хотелось быть нетипичным в этом походе? Ему мало было взять мандолину, которую он явно и тащил. Ему еще и штатив-тренога потребовался для разнобразия?
Можно конечно заниматься бесконечными округлениями и фантазиями с потолка. Но мандолину - вернули именно родным Георгия КривонищенкоИ штатив тренога - тут явно лишняя. Габаритных вещей ему и так хватало.
Для фотографа наличие треноги типично в любом месте.
Мандолину мог тащить Слободин, так как он на ней играл.
Не надо с потолка, надо из уголовного дела. Анкудинов же вас учил неоднократно, что все материалы уголовного дела - это доказательства.
Как из того, что мандолину вернули Кривонищенко следует, что её носил именно Кривонищенко. У вас богатая фантазия.
Вы не фотограф. Для фотографа тренога не лишняя. Штатив есть в уголовном деле и прикручен он к фотоаппарату Кривонищенко. Вы читали уголовное дело?
"Вы это - опять забыли. Какой-то странный дятловедческой формы склероз." (Почемучка).
« Последнее редактирование: 28.12.24 15:52 »

Вита


  • Сообщений: 742
  • Благодарностей: 585

  • Расположение: ЮФО

  • Был вчера в 17:02

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #640 : 28.12.24 17:19 »
На плёнках Кривонищенко есть портреты, групповые фото и пейзажи. Возможно, некоторые фотографии сделаны со штатива.
Со штатива могла быть снята любая фотография из этого похода (кроме пары фото, где два фотографа сняли почти одновременно друг-друга).
О художественной ценности фотографий я с вами дискутировать не буду, так как не знаю в каких фотовыставках вы принимали участие.
Какая разница, принимал я участие в фотовыставках или нет? Я же не предлагаю смотреть на мои фотографии. Посмотрите на фотографии из похода группы Дятова и скажите, какая из них
Из материалов уголовного дела следует, что вечером 1 февраля Кривонищенко в палатке готовился к завтрашним съёмкам на хребте: проверял штатив, отснял последний знаменитый технический кадр и собирался перезаряжать фотоаппарат новой плёнкой. Но не успел, так как палатку засыпало лавиной.
Ничего этого из дела как раз не следует. Это всё домыслы и предположения.
К тому же, было пройдено менее половины пути и самая интересная часть маршрута начиналась только на следующий день.
Не факт, что далее по маршруту было бы что-то более интересное, чем то, что туристы уже увидели. Впереди были такие же снег, деревья, лыжня, речки, те же туристы, что и в начале и т.д. Единственное, что было впереди из того, что не было позади - вершина Отортена и, возможно, ещё пары гор.
Поэтому, я бы взглянул на это с другой стороны: позади уже почти половина похода, а фотограф ещё не начал ту самую работу, ради которой тащит на горбу оборудование.

Положа руку на сердце, скажите: какие из отснятых в походе фотографий можно было бы причислить к передающим и имеющим (цитирую по Вашей ссылке) "дух эпохи", "историческую и культурную ценность", "большой художественный смысл",
"единственное свидетельство исторических событий", "выражают отношение к миру с новой позиции, наполненной эмоционально-оценочным суждением о предмете", "культурную значимость фотоснимка", в случае, если бы поход окончился не так, как окончился, а обыденным прибытием туристов по месту жительства?


Поблагодарили за сообщение: Иванишин

Иванишин

  • На премодерации

  • Сообщений: 77
  • Благодарностей: 8

  • Расположение: Зеленоград

  • Был 31.12.24 14:01

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #641 : 28.12.24 23:14 »
Со штатива могла быть снята любая фотография из этого похода (кроме пары фото, где два фотографа сняли почти одновременно друг-друга).Какая разница, принимал я участие в фотовыставках или нет? Я же не предлагаю смотреть на мои фотографии. Посмотрите на фотографии из похода группы Дятова и скажите, какая из них Ничего этого из дела как раз не следует. Это всё домыслы и предположения.Не факт, что далее по маршруту было бы что-то более интересное, чем то, что туристы уже увидели. Впереди были такие же снег, деревья, лыжня, речки, те же туристы, что и в начале и т.д. Единственное, что было впереди из того, что не было позади - вершина Отортена и, возможно, ещё пары гор.
Поэтому, я бы взглянул на это с другой стороны: позади уже почти половина похода, а фотограф ещё не начал ту самую работу, ради которой тащит на горбу оборудование.

Положа руку на сердце, скажите: какие из отснятых в походе фотографий можно было бы причислить к передающим и имеющим (цитирую по Вашей ссылке) "дух эпохи", "историческую и культурную ценность", "большой художественный смысл",
"единственное свидетельство исторических событий", "выражают отношение к миру с новой позиции, наполненной эмоционально-оценочным суждением о предмете", "культурную значимость фотоснимка", в случае, если бы поход окончился не так, как окончился, а обыденным прибытием туристов по месту жительства?
Хорошо, что вы не принимали участия в фотовыставках. Мне не придётся спорить с вами о высоких художественных материях. Можем ограничиться мнениями "нравится/не нравится" и ничего друг другу не доказывать, так как одному нравится арбуз, а другому - свиной хрящик, и ничего с этим поделать нельзя.
Кстати, вы не заметили серию. Серия условно называется "Зима на реке Лозьве". Это уже признак художественного подхода в съёмке или ещё нет? Многие фотолюбители делают в походе серии пейзажной съёмки без людей в кадре?
Из 70 фотографий Кривонищенко мне нравятся примерно 20. Примерно 10 можно отнести к художественной съёмке портрета, групповой фотографии, пейзажа.
5-10 фотографий можно подготовить для выставки и 3-5 могли бы быть выставлены.

Самое интересное предполагалось снимать на хребте, при подходе к Отортену и с Отортена. У вас есть пространственное воображение? Можете себе представить какие потрясающие виды открываются с хребта и с Отортена?
Далее в походе могли быть ещё интересные виды, но весь маршрут я описывать не буду.

Подготовка к съёмкам на хребте и далее на Отортене есть в уголовном деле.
Фотоаппарат прикручен к штативу. 34-й кадр отснят в палатке, чтобы зарядить новую плёнку нужной чувствительности.
Это не домыслы - это доказательства из уголовного дела и большой опыт фотографа.

Цитата:
"Положа руку на сердце, скажите: какие из отснятых в походе фотографий можно было бы причислить к передающим и имеющим (цитирую по Вашей ссылке) "дух эпохи", "историческую и культурную ценность", "большой художественный смысл","единственное свидетельство исторических событий", "выражают отношение к миру с новой позиции, наполненной эмоционально-оценочным суждением о предмете", "культурную значимость фотоснимка", в случае, если бы поход окончился не так, как окончился, а обыденным прибытием туристов по месту жительства?"

Признаки из указанной вам статьи есть в большом количестве. Надо только применить их к конкретным условиям. Есть и фотография-искусство, есть и фотография-документ.
Искусство - это то, что сделано художественно, портреты, персональные и групповые, пейзажи без людей.
Документ - фиксация передвижения по маршруту, хотя и не всегда художественно, но на то она и документальная фиксация.

Дух эпохи:
Молодёжь активно осваивает зимний туризм по труднодоступным местам, интересуется жизнью малых коренных народов, помогает геологам, лесозаготовителям и военным осваивать новые труднодоступные районы СССР.

Историческая ценность:
Поход посвящён XXI съезду КПСС, отчёт об этом походе с большим количеством фотографий будет передан в ЦК КПСС и навечно останется в исторических архивах.

Культурная ценность:
Фотографируются знаки манси на деревьях, лабаз манси, фиксируется прекрасная природа СССР в тех местах, где мало кто был и фиксировал красоты природы.

Большой художественный смысл:
Природа СССР прекрасна в любой его части. Огромные просторы, леса, реки, горы потрясающей красоты. Какие прекрасные лица у советских студентов, инженеров, лесорубов, военных.

Единственное свидетельство исторических событий:
В то время редкая группа доходила до Отортена зимой. Сам по себе такой поход студенческой группы на Отортен - это историческое событие того времени. Не любой поход можно было посвятить XXI съезду КПСС.

Выражают отношение к миру с новой позиции, наполненной эмоционально-оценочным суждением о предмете:
Просторы Родины в этих местах - это не только добыча ресурсов, но и прекрасные места для зимнего спортивного туризма и зимнего отдыха от городской жизни для студентов и рабочих.

Культурную значимость фотоснимка:
Примерно то же, что и культурная ценность. Это замечательная природа СССР. Фиксация жизни малых народов в труднодоступных местах. Фиксация того, как занимаются спортом и отдыхают студенты в СССР и в то же время, как в этих местах работают геологи и лесорубы.

За активное участие в жизни форума 

Starhunter


  • Сообщений: 10 789
  • Благодарностей: 4 352

  • Расположение: Куда судьба забросит

  • Был сегодня в 10:26

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #642 : 28.12.24 23:43 »
Иванишин
Цитирование
Штатив есть в уголовном деле и его получил брат Кривонищенко.
Вы не ответили на мой вопрос - почему штатива нет ни в Ивделе (в списке вещей в камере хранения аэропорта) ни в протоколах

Цитирование
Вы не охотник и не фотограф.
Уверены, что не охотник? И вы путаете охоту и категорийный поход.
Нет лучше охоты, чем охота на человека, кто познал охоту на вооружённых людей, и полюбил её, больше не захочет познать ни чего другого

Иванишин

  • На премодерации

  • Сообщений: 77
  • Благодарностей: 8

  • Расположение: Зеленоград

  • Был 31.12.24 14:01

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #643 : 28.12.24 23:50 »
ИванишинВы не ответили на мой вопрос - почему штатива нет ни в Ивделе (в списке вещей в камере хранения аэропорта) ни в протоколах
Уверены, что не охотник? И вы путаете охоту и категорийный поход.
Потому что его кто-то взял во временное пользование и позднее вернул, так как брат Кривонищенко, согласно расписки, штатив получил.
Не имеет значения, что где-то штатив не зафиксирован. Для следствия имеет значение, что он хотя бы один раз зафиксирован.

Допустим, вы охотник. Вы бы взяли в такой поход ружьё? Оно бы было вам в тягость? Я бы взял, и не только для снабжения группы питанием, но и для удовольствия. И меня оно бы нисколько не напрягало.

За активное участие в жизни форума 

Starhunter


  • Сообщений: 10 789
  • Благодарностей: 4 352

  • Расположение: Куда судьба забросит

  • Был сегодня в 10:26

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #644 : 29.12.24 00:16 »
Иванишин, взял во временное пользование? В рамках расследования УД без соответствующих бумаг?

Подумал бы, взвесил все за и против.
Нет лучше охоты, чем охота на человека, кто познал охоту на вооружённых людей, и полюбил её, больше не захочет познать ни чего другого

Temperance


  • Сообщений: 3 075
  • Благодарностей: 3 518

  • Расположение: Москва

  • Заходила на днях

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #645 : 29.12.24 00:30 »
Кое-кто и для безопасности ружье брал. Интервью М.Пискаревой с Гудковым (которые записку на Отортене оставили)

М.П.: В походном дневнике группы отмечалось, на пути в Вижай "картины кругом, в общем, мрачные. Везде лагеря или следы деятельности заключенных". А как и в чем выражалась эта мрачность? Вы писали, что когда группа находилась на 100-м участке, то приходилось дежурить с ружьем всю ночь. И к вашему костру приходили разные люди, отчего было неспокойно на душе. Вас предупреждали лагерные власти об опасности тех мест, об опасности контактов с населением, или же вы сами думали, что находитесь в краю лагерей и поэтому побаивались? Вам кто-нибудь по дороге рассказывал о побегах заключенных? Почему вы решили не стрелять дичь, пока не вышли из зоны лагерей?
Б.Г.: Мрачные картины на пути в Вижай - это, разумеется, вышки и колючая проволока, следы деятельности - сплошные вырубки леса.
В тех местах (а мы начинали из Вижая) было тогда много лагерей, и в первые дни мы вынуждены были посменно дежурить по ночам с единственной у нас охотничьей одностволкой.


У Блинова было ружье, у них тоже, вроде, 3-я категория.
« Последнее редактирование: 29.12.24 10:07 »

Иванишин

  • На премодерации

  • Сообщений: 77
  • Благодарностей: 8

  • Расположение: Зеленоград

  • Был 31.12.24 14:01

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #646 : 29.12.24 00:52 »
Иванишин, взял во временное пользование? В рамках расследования УД без соответствующих бумаг?

Подумал бы, взвесил все за и против.
Вы не ответили на мои вопросы.
Почитайте  уголовное дело, воспоминания поисковиков и подумайте. Брали лыжи, палки, фотоаппараты, спирт, ножи и никаких документов не составляли. Вернули родственникам не всё.

Добавлено позже:
Кое-кто и для безопасности брал.
Мы обсуждали только охоту и охотников. Для безопасности ружья тоже брали, с этим никто не спорит.
« Последнее редактирование: 29.12.24 00:55 »

За активное участие в жизни форума 

Starhunter


  • Сообщений: 10 789
  • Благодарностей: 4 352

  • Расположение: Куда судьба забросит

  • Был сегодня в 10:26

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #647 : 29.12.24 10:49 »
Иванишин, ножи Тибо, Колеватова и Кривонищенко мог "под сукно" убрать следователь. Спирт взяли в самом начале, когда нашли палатку, штатив и фотик описывались позднее перед отправкой вещей в Ивдель.  Про лыжи давались показаниям, а где показания про штатив?
Нет лучше охоты, чем охота на человека, кто познал охоту на вооружённых людей, и полюбил её, больше не захочет познать ни чего другого

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была сегодня в 09:24

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #648 : 29.12.24 11:47 »
Для фотографа наличие треноги типично в любом месте.
Мандолину мог тащить Слободин, так как он на ней играл.
Не мог. Каждый турист - нес свои личные вещи и часть общественного снаряжения. Мандолина не вписана в проекте похода в список общего снаряжения. Брать её - была личная инициатива Г.Кривонищенко. И нести - тоже было его головняком.


Если бы в поход был взято ружье - то и его бы нес тот, кто взял. Т.Е. хозяин ружья. Таковы негласные правила тур. походов тех лет. Которые легко читаются в тур. отчетах тех лет.

Не надо с потолка, надо из уголовного дела. Анкудинов же вас учил неоднократно, что все материалы уголовного дела - это доказательства.
Как из того, что мандолину вернули Кривонищенко следует, что её носил именно Кривонищенко. У вас богатая фантазия.
Не, я просто много читала тур. отчетов тех лет. И почерпнутая там информация - никак не имеет статус фантазий. Это - однозначно практика и опыт тех лет. То что вы взяли в качестве примера самого себя - это по меньшей мере - оч. нескромно, а по большей - исключительно  округленно. Никак опыт туризм более позднего времени - не проецируется на практику 1959 года. Можете смело не приводить свой личный пример.

Вы не фотограф. Для фотографа тренога не лишняя. Штатив есть в уголовном деле и прикручен он к фотоаппарату Кривонищенко. Вы читали уголовное дело?
"Вы это - опять забыли. Какой-то странный дятловедческой формы склероз." (Почемучка).
Вы с потолка давно - постите? Штатив - даже карманный который струбцина - тоже назывался штативом. Про него - последние порядка пяти страниц темы и по теме - с периодичностью через две страницы. Не пробовали почитать тему прежде чем угроблять присутствующих древних дятловедов - своими открытиями Америк?
Вот карманный штатив - и был прикручен. Тренога - точно была лишняя. Ибо - габариты и вес. Это очень важно для заполнения рюкзака. Его вес - очень важный параметр. С рюком весом под 40 кг - очень тяжело ходить в зимний лыжный поход. А особенно - если в нем: много совершенно ненужных вещей. Тур. группы расставались в ходе маршрута - даже с нужными вещами типа нарт или походных печек, если они были неудачной конструкции - чтоб не тащить лишнего.
А вы - не только не фотограф, но видимо и даже - ни разу не турист. Ибо понятия не имеете - сколь груза тянут туристы в поход зимний лыжный ВКТ даже из исключительно первой необходимости вещей. А в группе Дятлова - был две девушки и им полагалось рюков полегче тягать. Но Зина пишет


Из 70 фотографий Кривонищенко мне нравятся примерно 20. Примерно 10 можно отнести к художественной съёмке портрета, групповой фотографии, пейзажа.
5-10 фотографий можно подготовить для выставки и 3-5 могли бы быть выставлены.
Ого, а вы не пробовали очки одеть? Пленка - принадлежала фотоаппарату Кривонищенко. Не факт - что кадры делал именно он. Вы же подикось читали в материалах дела - что у Колмогоровой нет в личных вещах фотоаппарата? Но в личном дневнике есть такаие записи и

И есть фото  где она с фотаппаратом.


Так что смело забывайте про выставку фоторабот Г.Кривонищенко. Абсолютно бездоказательно - что это именно его старания, а не участие - например И.Дятлова. Чьи фотоработы как раз шли в иллюстрации в книгам например Е.П.Масленникова. Мал того - никто из братьев Г.Кривонищенко - не вспоминл о нем такого увлечения фотографией прямо до выставок фоторабот. Вы видимо не читали воспоминания - его старшего брата и ваще не читали воспоминания о нем - его друзей. А это - напрасно...
https://www.kp.ru/daily/26189.7/3077229/
https://uralstalker.com/uarch/us/2009/01/17/
https://taina.li/forum/index.php?topic=138.0
С Юрой Кривонищенко связаны более ран­ние воспоминания периода туристского рож­дения. Туристское «крещение» нас, новичков, состоялось в трехдневном ноябрьском походе 1956 года на классическом пешеходном маршруте: станция Кузино — Нижнее село —село Трека — село Каменка — станция Кузи­но. Одним из организаторов этого массового похода приблизительно из пяти десятков сту­дентов был Игорь Дятлов. Довольно часто проложенный Игорем с помощью компаса и карты маршрут приводил толпу к излучинам реки Чусовой, обрамленным красавцами уте­сами: Шайтан, Сенькин, Висячий, Сокол. В перерывах между ходьбой, преодолением препятствий и организацией обедов вся сво­бодная от приготовления пищи масса турис­тов высыпала на лед Чусовой. Чудные звуки двух мандолин, усиленные многократным эхом от скал, далеко разносились окрест, со­здавая лирический настрой. Струны мандо­лин, послушные в руках Коли Попова и Юры Кривонищенко извлекали мелодии то песен, то старинных вальсов, звали к танцам на льду. Чем не паркет и колонный зал! В тот раз после появления фотоснимков похода, которые мастерски делали Игорь Дятлов, Коля Тибо-Бриньоль и Люда Дубинина, нас, «кре­щеных» новичков позвали отметить это собы­тие песнями и массовым чаепитием на квар­тиру Юры Кривонищенко. В небольшой комнате Юры собрались практически все участники ноябрьского похода и яблоку некуда было упасть. Юра Кривонищенко вырос в интеллигентной семье. Такие студенческие чаепития поощрялись его родителями и еще более сплачивали нас, второкурсников, с более старшими и опытными товарищами. Юра Кривонищенко участвовал во многих категорийных походах Игоря Дятлова и был его надежным другом.
https://pavel-tarzin.livejournal.com/839.html
Цитирование
Лыжи у меня были (у меня был первый разряд, зимой 1954 года я выступал в первенстве СССР по лыжам). Я собрал рюкзак и на базу. Турбаза расположена на высокой скале, носящей имя «Собачьи ребра», с которой открывается прекрасная панорама местности. В первый же день были сформированы 2 группы, которые должны идти в поход первой категории трудности под руководством одного инструктора турбазы ( а может быть в каждой группе был инструктор, я не помню). Обе группы должны идти по одному маршруту ( может быть из-за помещений для ночлега). В обеих группах были и студенты УПИ. В каждой группе было 12-15 человек. В группе со мной было 5 студентов УПИ, сред них был и Юра Кривонищенко. Помню, была студентка Уральского университета, симпатичная, не высокого роста с большой косой, голубыми глазами. Звали ее Василиса. Редкое имя. Старостой группы выбрали солидного мужчину, лет двадцати пяти, инженер какого-то НИИ. После небольшого ознакомительного похода в районе турбазы, группа была официально оформлена. Перед нами была поставлена задача: пройти 150 километров по населенной местности, с ночевками в теплых помещениях ( в спортзале школ, частных домах и помню, в какой-то избушке). Итак, пошел в свой первый поход. От турбазы спустились на реку Чусовая по затяжному спуску. Далее по хорошей лыжне шли по Чусовой часа три без привала. Чусовая показывала нам замысловатой формы скалы, называемые «Камнями». Каждый «Камень» имеет имя.
Юра с первой же ночевки понравился всем. После ужина он начал играть на мандолине и петь популярные песни. Мандолину я слушал впервые и с радостью наслаждался ее звучанием.
Погода была отличная. Солнце, легкий морозец, настроение веселое. Постепенно в группе сложились у меня приятельские отношения с Юрой Кривонищенко и студенткой стройфака УПИ. Звали ее Тамара. Как правило, мы с Юрой по очереди торили лыжню. Тамара всегда была рядом с нами. Учитывая, что походом руководил инструктор, у нас был четкий график движения на каждый день, включая «дневку»- день отдыха. Где была дневка, я не помню. Помню, что каждого принимали в туристы и ново испеченный турист, давал клятву верности туризму, запивая ее вином из алюминиевой кружки. Было очень весело. Юра Кривонищенко, единственный и неповторимый музыкант был на высоте... Дни похода проходили в ненапряженной ходьбе, веселом общении. Каждый вечер проходил в определенных обязательных действиях (приготовлении ужина, топка печи и т.д.) и песнях под аккомпанемент мандолины Юры Кривонищенко. К концу похода сложилась «троица»- я, Юра и Тамара. Фамилию ее я не помню, только знаю, что она стала известной туристкой.
Увы, поход закончился. На турбазе нам вручили грамоту и значок «Турист СССР». Это был старт в спортивный туризм.
После похода мы продолжали общение. Втроем ходили несколько раз на каток, на факультетские вечера. Я был несколько раз у Юры дома. Меня, конечно, поразила трехкомнатная полнометражная квартира. Я жил с родителями в небольшой комнате.
В апреле месяце был традиционный вечер туристов УПИ. Было очень весело и интересно. Секция туризма была в то время многочисленной, активной Я там познакомился с Васей Королевым, про которого пели песню на вечере. Так я вошел в туризм.
В дальнейшем с Юрой Кривонищенко я дружески общался в клубе туристов, в походах выходного дня.
Как видим из воспоминаний - мандолина и игра на ней - эт фишка Г.Кривонищенко. Фотоработы - как любимое хобби - отсутствуют, но - есть поытки стихосочинений
https://disk.yandex.ru/a/0m7K2Xpf3YQZGq/5b31d8f5650936e7f76aa174

Как у вас с этми талатнтами? Осилите - рифмоплетство?
« Последнее редактирование: 29.12.24 13:04 »

Иванишин

  • На премодерации

  • Сообщений: 77
  • Благодарностей: 8

  • Расположение: Зеленоград

  • Был 31.12.24 14:01

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #649 : 29.12.24 13:04 »
Не мог. Каждый турист - нес свои личные вещи и часть общественного снаряжения. Мандолина не вписана в проекте похода в список общего снаряжения. Брать её - была личная инициатива Г.Кривонищенко. И нести - тоже было его головняком.
Так я и думал, что вы не читали уголовное дело, не занимались фотографией и не ходили в походы. Обсуждать практику походов по отчётам - это как обсуждать практику плавания по спортивным репортажам, не умея профессионально плавать.
Нигде в уголовном деле не написано слово "струбцина". Никто из поисковиков и следователей не говорил слово "струбцина".
В уголовном деле написано "штатив". Юрий Юдин называл всю конструкцию "бандурой" и показывал её довольно большой размер. Скорее всего это тренога, а не струбцина.
Кривонищенко увлекался фотографией, поэтому для получения качественных фотографий ему обязательно была нужна "тренога". Фотограф носит с собой всё оборудование, независимо от того, в какие дали он идёт. Струбцина не может заменить треногу, как бы вы не пытались натянуть сову на глобус.
На мандолине играл Слободин, он и мог носить мандолину, а мог и Кривонищенко носить. Уверяю вас, мою гитару с удовольствием нёс любой член группы. Меня не поняли бы и обиделись, если бы я совсем не взял гитару в поход, а мне не всегда хотелось её брать, не было настроения, но я всегда её брал.

Не существовало и не существует никаких строгих правил по ношению каких-либо вещей в походе, кроме правила освобождать по возможности девушек, они почти всегда несут груза меньше, чем мужчины. Остальной груз распределяется заранее и потом ещё перераспределяется на маршруте.
Перестаньте делать глобальные выводы на основе спортивных листков, причёсанных отчётов и туристических баек.
Идиотов, которые берут с собой в поход стационарную радиолу было мало и в таком случае они тащили её сами и от переноски общего груза не освобождались. Любой груз распределялся исходя из общественной значимости груза и физических возможностей людей. Гитару мог тащить не гитарист, а девушка, а гитарист тащил тушёнку, топор и ножовку.
Смешно слушать ваши теоретические измышления на основе газетных статей и художественной литературы.


Поблагодарили за сообщение: madone

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была сегодня в 09:24

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #650 : 29.12.24 13:07 »
Так я и думал, что вы не читали уголовное дело, не занимались фотографией и не ходили в походы. Обсуждать практику походов по отчётам - это как обсуждать практику плавания по спортивным репортажам, не умея профессионально плавать.
Нигде в уголовном деле не написано слово "струбцина". Никто из поисковиков и следователей не говорил слово "струбцина".
И что? Это напрочь зачеркивает вариант - что единожды упомянутый штатив - в Том 1  и ровно так же единожды в Том 2 - не мог быть карманный и он от от этого: не потерял общего смысла предназначения - штатив. Это ж разновидности - тренога, телескопический или струбцина. А предмет все равно - штатив. Я выше крепила статьи из Товарного словаря. Они все шли под флагом - штативы как товары.
Вот что про штативы - в Товарном словаре 1961 года - Том 9
Кривонищенко увлекался фотографией, поэтому для получения качественных фотографий ему обязательно была нужна "тренога".
На каком потолке вы это прочитали? Вступили в клуб спиритов? Георгий увлекался согласно свидетельств которые я привела - игрой на мандолине и стихосложением. Причем настолько увлекался - что это осталось и в памяти и друзей и членов семьи. Вы родственник и друг Г.Кривонищенко? Если нет - успокойтесь втюхивать дезу.

На мандолине играл Слободин,
В смысле - все знавшие Г.Кривонищенко - наговаривают на него? Вы не пытались прочитать воспоминания о Георгии? Я вам их старательно привела. Я понимаю - что они для вас новости, но все же - осильте. Нельзя же так пренебрегать свидетелями.

Перестаньте делать глобальные выводы на основе спортивных листков, причёсанных отчётов и туристических баек.
Идиотов, которые берут с собой в поход стационарную радиолу было мало и в таком случае они тащили её сами и от переноски общего груза не освобождались. Любой груз распределялся исходя из общественной значимости груза и физических возможностей людей. Гитару мог тащить не гитарист, а девушка, а гитарист тащил тушёнку, топор и ножовку.
Смешно слушать ваши теоретические измышления на основе газетных статей и художественной литературы.
Ого, вы походу здесь не бывали ни разу.
https://www.tlib.ru/
Если это байки, газетные статьи и художественная литература, то видимо вам пора к доктору... Только не забудьте причесаться и умыться от бреда, который вещаете ажно из Финляндии...
Вы ж одновременно - сами себе противоречите, главный спец по туризму из Финляндии
Любой груз распределялся исходя из общественной значимости груза и физических возможностей людей.
Груз подразделяется на общественный и личный. Есть список необходимого личного снаряжения. Есть список - обязательного общественного снаряжения. Что не вошло ни в один список - есть желание лично его взявшего и вся печаль об этом - только на плечах взявшего. Вы не пробовали почитать материалы УД?
Я уже приводила список общественного снаряжения. Вот список - личного. Мандолина не является обязательной вещью. Карелин например - не брал её как и Согрин, как и Фоменко, как и Блинов.
Вот это - и тащили и распределяли между собою и это - без продуктов



« Последнее редактирование: 29.12.24 13:29 »

Иванишин

  • На премодерации

  • Сообщений: 77
  • Благодарностей: 8

  • Расположение: Зеленоград

  • Был 31.12.24 14:01

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #651 : 29.12.24 13:21 »
И что? Это напрочь зачеркивает вариант - что единожды упомянутый штатив - в Том 1  и ровно так же единожды в Том 2 - не мог быть карманный и он от от этого: не потерял общего смысла предназначения - штатив. Это ж разновидности - тренога, телескопический или струбцина. А предмет все равно - штатив. Я выше крепила статьи из Товарного словаря. Они все шли под флагом - штативы как товары.На каком потолке вы это прочитали? Вступили в клуб спиритов? Георгий увлекался согласно свидетельств которые я привела - игрой на мандолине и стихосложением. Причем настолько увлекался - что это осталось и в памяти и друзей и членов семьи. Вы родственник и друг Г.Кривонищенко? Если нет - успокойтесь втюхивать дезу.

В смысле - все знавшие Г.Кривонищенко - наговаривают на него? Вы не пытались прочитать воспоминания о Георгии? Я вам их старательно привела. Я понимаю - что они для вас новост, но все же - осильте. Нельзя же так пренебрегать свидетелями.
Не надо мне ничего приводить. Я, в отличие от вас, не только читаю буквы, но и складываю их в слова.
Вы и фотографии, сделанные Кривонищенко, не смотрели.
В отличие от вас, я струбцину не отрицаю, но она гораздо менее вероятна, особенно, в свете воспоминаний Юдина о бандуре.
Надеюсь, утверждать, что мандолину всенепременно весь поход нёс именно Кривонищенко, вы больше не будете?
Или приведёте партитуры нескольких опер из журнала Работница и из этого сделаете вывод, что мандолину нёс Кривонищенко?

Всё, что вы читаете на бумаге, это письменные байки. А всё, что вы слышите от бывалых туристов, это устные байки.
« Последнее редактирование: 29.12.24 13:33 »

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была сегодня в 09:24

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #652 : 29.12.24 13:34 »
Вы и фотографии, сделанные Кривонищенко, не смотрели.
В отличие от вас, я струбцину не отрицаю, но она гораздо менее вероятна, особенно, в свете воспоминаний Юдина о бандуре.
Надеюсь утверждать, что мандолину всенепременно весь поход нёс именно Кривонищенко, вы больше не будете?
Отчего же - не смотрела? Вы читайте не с потолка, а из моих постов. И не будет у вас диффузии нейронов мозга не в том направлении. Фотографии с пленки с фотоаппарата Кривонищенко - не значит что именно он снимал. Я привела пример. Вы насчитали блестящих снимков - мизер. Это мизер - мог быть авторства Игоря Дятлова. Он именно что занимался профессионально фотоработами. И они - публиковались. Дятлов не играл на мандалине и не сочинял стихов зато как Г.Кривонищенко. Акромя Дятлова - С. Золотарев именно что зарабатывал на фотоизготовлении и этот вариант его бизнеса отмечали ученики лермонтовской школы, где Семен Золотарев работал физруком.
И мандолину тащил - именно Кривонищенко. А играть на ней в походе - могли все, вплоть до Н.Огнева и дедушки Славы. Лошадка деда Славы - точно не играла. Оно ей - без интересу.

Всё, что вы читаете на бумаге, это письменные байки. А всё, что вы слышите от бывалых туристов, это устные байки.
Кто вас так обманул? Не верьте финской пропаганде.
В СССР тур. отчеты - хранились, были документом пользования для служебного пользования. Отчет был документом. Все серьезно. С фотографиями и описанием маршрута и проблемами на маршруте. Вы просто очень молодой и неграмотный насчет СССР.
« Последнее редактирование: 29.12.24 13:41 »

madone


  • Сообщений: 948
  • Благодарностей: 343

  • Была 14.01.25 22:47

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #653 : 29.12.24 15:16 »
Не факт, что далее по маршруту было бы что-то более интересное, чем то, что туристы уже увидели. Впереди были такие же снег, деревья, лыжня, речки, те же туристы, что и в начале и т.д. Единственное, что было впереди из того, что не было позади - вершина Отортена и, возможно, ещё пары гор.
Поэтому, я бы взглянул на это с другой стороны: позади уже почти половина похода, а фотограф ещё не начал ту самую работу, ради которой тащит на горбу оборудование.
На фото в лесу у Кривонищенко не наблюдается наличие какого бы то  не было штатива на его ф.а. А что там снимать? Погода тихая, можно и с рук фотографировать. При метровой глубине снега в лесу установка штатива затруднительна - он просто утонет в нём. А вот в горах, где скалы и наст фотоаппарат, вдруг,обнаруживается на штативе. Значит здесь и было то "интересное" ради чего он и тащил на себе эту ""бандуру".Со штатива он мог снимать там, где был твёрдый грунт (фото в Вижае) или переход ко 2 Северному, когда вещи на телеге, нести складной штатив не трудно или во 2 Северном.
« Последнее редактирование: 29.12.24 15:17 »

Иванишин

  • На премодерации

  • Сообщений: 77
  • Благодарностей: 8

  • Расположение: Зеленоград

  • Был 31.12.24 14:01

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #654 : 29.12.24 18:34 »
На фото в лесу у Кривонищенко не наблюдается наличие какого бы то  не было штатива на его ф.а. А что там снимать? Погода тихая, можно и с рук фотографировать. При метровой глубине снега в лесу установка штатива затруднительна - он просто утонет в нём. А вот в горах, где скалы и наст фотоаппарат, вдруг,обнаруживается на штативе. Значит здесь и было то "интересное" ради чего он и тащил на себе эту ""бандуру".Со штатива он мог снимать там, где был твёрдый грунт (фото в Вижае) или переход ко 2 Северному, когда вещи на телеге, нести складной штатив не трудно или во 2 Северном.
Для фотохудожника всегда есть что снимать. Вот и Почемучка подтвердила, что Кривонищенко был творческой личностью. Музыкант, поэт, фотограф.
Равнинная природа не менее интересна, чем горная природа. С гор можно было снять много потрясающих видов и для этого обязательно нужен был штатив-тренога. Штатив нести гораздо легче, чем ружьё или гитару.

За активное участие в жизни форума 

Starhunter


  • Сообщений: 10 789
  • Благодарностей: 4 352

  • Расположение: Куда судьба забросит

  • Был сегодня в 10:26

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #655 : 29.12.24 18:37 »
Иванишин
Цитирование
Всё, что вы читаете на бумаге, это письменные байки. А всё, что вы слышите от бывалых туристов, это устные байки.
Вообще-то отчет это документ, по которому туристам повышали разряды (квалификацию). И сильно врать там не выйдет. Сгладить некоторые моменты - да, но сильно переврать - нет.
Нет лучше охоты, чем охота на человека, кто познал охоту на вооружённых людей, и полюбил её, больше не захочет познать ни чего другого

Иванишин

  • На премодерации

  • Сообщений: 77
  • Благодарностей: 8

  • Расположение: Зеленоград

  • Был 31.12.24 14:01

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #656 : 29.12.24 18:54 »
ИванишинВообще-то отчет это документ, по которому туристам повышали разряды (квалификацию). И сильно врать там не выйдет. Сгладить некоторые моменты - да, но сильно переврать - нет.
Вы, как и Почемучка, читатель отчётов, а я их писатель. В отчётах нет многого из того, что происходит на маршруте. Отчёт - это бумажка для начальства.
Если бы не трагический случай, то вполне возможно, что Юдин в отчёте прошёл бы полный маршрут и получил свой разряд.

За активное участие в жизни форума 

Starhunter


  • Сообщений: 10 789
  • Благодарностей: 4 352

  • Расположение: Куда судьба забросит

  • Был сегодня в 10:26

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #657 : 29.12.24 20:49 »
Иванишин, понятно, что в отчетах кое-что прилизывают, о чем-то умалчивают, но не врут явно. И вряд ли бы Юдина "задним числом" включили бы в группу.
Нет лучше охоты, чем охота на человека, кто познал охоту на вооружённых людей, и полюбил её, больше не захочет познать ни чего другого

Иванишин

  • На премодерации

  • Сообщений: 77
  • Благодарностей: 8

  • Расположение: Зеленоград

  • Был 31.12.24 14:01

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #658 : 29.12.24 21:09 »
Иванишин, понятно, что в отчетах кое-что прилизывают, о чем-то умалчивают, но не врут явно. И вряд ли бы Юдина "задним числом" включили бы в группу.
Ещё как врут. Врут во всех отчётах. Кому охота отвечать за разные происшествия на маршруте.
Зачем его включать в группу. Он и так в ней был. Ждал, когда они вернутся, но не дождался. Но это очень шаткое предположение, основанное на его странном поведении после схода с маршрута и потом тоже.

За активное участие в жизни форума 

Starhunter


  • Сообщений: 10 789
  • Благодарностей: 4 352

  • Расположение: Куда судьба забросит

  • Был сегодня в 10:26

Фотоаппараты и штатив
« Ответ #659 : 29.12.24 21:24 »
Про уход Юдина есть в дневниках. Странно, что сделали эту запись, если его потом хотели вписать в участники похода до финиша.
Нет лучше охоты, чем охота на человека, кто познал охоту на вооружённых людей, и полюбил её, больше не захочет познать ни чего другого