Одним из доводов оппонентов было то, что штатив "струбцина" слишком хлипкий и может не выдержать тяжелого "Зоркого" или "Зоркого" с тяжелым объективом, т.к. общий вес получается около килограмма.
Я проверил.
Для начала вкрутил бур в вертикально стоящую доску и подвесил на головку штатива пакет муки в 2кг. Выдержал. Потом подумал и добавил ещё один пакет в 2кг.
На фото безмен показывает меньше 4кг, поскольку пакет с мукой не висит свободно, а из-за больших габаритов частично опирается на доску. Но, думаю, понятно что "Зоркий" с любым объективом не упал бы.
Затем закрепил струбцину к спинке стула и повторил эксперимент.
Ожидаемо всё тоже держалось отлично. Тут пакеты висели уже свободно и весы показали больший вес. А то, что он меньше 4 кг - это уже на совести производителей муки, обманывающих покупателей недовесом.
Покрутив свой штатив в руках я вспомнил своё инженерное образование и подумал, нельзя ли найти "штативу-струбцине" ещё какое-то полезное применение, пусть даже гипотетически. Оказалось, можно.
- На поверхности лежит применение его в том качестве, в каком применяются столярные/слесарные струбцины, т.е. для временного крепления деталей. В походе такое применение может понадобиться, например, при ремонте снаряжения.
- Бур можно использовать как замену шила или пробойника для проделывания неглубоких отверстий в коже, фанере, брезенте. Это тоже может потребоваться при ремонте.
- Штатив можно использовать в качестве подвеса: закрепить его струбциной или буром и подвешивать на него любой не слишком тяжелый предмет.
- Придумал и одно гипотетическое применение для фотосъемки. Если на бур в походном положении (напомню, там резьба на 3/8 дюйма) прикрутить один фотоаппарат, и одновременно на головку прикрутить другой такой же фотоаппарат, то можно получить приспособления для съемки стереопар. Струбцина при этом остается без дела и с её помощью вполне можно всю конструкцию из штатива и двух фотоаппаратов закрепить на чем-либо. База (расстояние между оптическими осями объективов) получается больше, чем нужна для съемки портрета или натюрморта (тут нужна база примерно равная расстоянию между правым и левым глазом), но для пейзажной съемки, думаю, можно было бы такое приспособление попробовать. Правда для такой стерео-съемки не только должны быть одинаковые пленки, объективы и настройки фотоаппаратов, но тут нужны фотоаппараты в которых ось крепления штатива пересекается с оптической осью объектива, т.е. штативная гайка расположена не сбоку, а прямо под объективом (так сделали на более поздних "Зорких").
Те, что были в группе Дятлова для такого использования, как я понимаю, не подходили. Но я же рассуждаю только гипотетически
Добавлено позже:Говорят, что штатив был прикручен к фотоаппарату,
Допустим.
Тогда вспомним великий и могучий. В русском языке принято малое присоединять к большому.
Пуговица пришивается к рубашке, а не рубашка к пуговице.
Колесо прикручивается к автомобилю, а не автомобиль к колесу.
Валенки приторачиваются к рюкзаку, а не рюкзак к валенкам и т.п.
Если говорят, что штатив прикручен к фотоаппарату, то это может означать, что штатив по размеру меньше, чем фотоаппарат. Иначе бы сказали "фотоаппарат прикручен к штативу / установлен на штатив".
И "Штатив-струбцина" такому размеру вполне соответствует.
В принципе, есть и треноги небольшого размера. У меня есть одна такая, но современного типа - с гибкими ножками. Некоторые образцы маленьких треног можно увидеть на фотографиях в этой теме.
Но, конечно, о треноге в метр-полтора длиной никто бы не сказал, что она "прикручена к фотоаппарату".