Кто ты , Рюрик ? - История - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Кто ты , Рюрик ?  (Прочитано 424 раз)

0 пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

алекс шаркин

  • Автор темы

  • Сообщений: 3 634
  • Благодарностей: 1 692

  • Расположение: уфа

  • Был 24.11.24 15:50

Кто ты , Рюрик ?
« : 22.11.24 11:12 »


Обратимся к Азбуке древневековой истории Руси, к Повести временных лет , написанной летописцем Нестором в 1113 году.

В лето 6367 (859). Варяги из заморья взимали дань с чуди и славян, и с мери, и с всех кривичей*, а хазары брали с полян и с северян, и с вятичей по горностаю и белке от дыма.

Получаем ,что до призвания Рюрика северные племена словен , чуди ,мери и кривичей подвергались нападению варягов ,которые обложили последних данью.

В лето 6370 (862). Изгнали варягов за море и не дали им дани, и начали сами собой владеть. И не было среди них правды, и встал род на род, и были между ними усобицы, и начали воевать сами с собой. И сказали они себе: «Поищем себе князя, который управлял бы нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси, ибо так звались те варяги – русь, как другие зовутся шведы, иные же норманны, англы, другие готы, эти же – так. Сказали руси чудь, словене, кривичи все*: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Приходите княжить и управлять нами». И избрались три брата со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли к словенам первым, и  срубили город Ладогу, и сел в Ладоге старейший Рюрик, а другой – Синеус – на Бело-озере, а третий – Трувор – в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же, люди новгородские – от рода варяжского, прежде же были словене*. Два года спустя умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и пришел к Ильменю, и срубил городок над Волховом, и  назвал его Новгород, и сел тут княжить, раздавая волости и города рубя, – тому Полоцк, другому Ростов, этому Бело-озеро

Проходит всего три года и варяги-поработители изгоняются , но мир и согласие нашим древним предкам это не приносит. И тогда пращуры обращаются опять же к варягам , но к другим ,живущим «за морем «,называемые русь ,которые согласно ПВЛ не могли быть : 1. Шведами 2 Норманнами 3Англами 4 Готами (предки германцев ,пришедших из Скандинавии )
Балтийское море в 9 веке звалось Варяжским ,а значит русь следует искать на том же побережье ,но только «за морем «и за исключением приведённых выше древних народностей.

Теперь перейдём к другому источнику-Иоакимовской ( новгородской ) летописи в интерпретации ВН Татищева:

«Буривой, имея тяжкую войну с варягами, неоднократно побеждал их и стал обладать всею Бярмиею до Кумени. Наконец при оной реке побеждён был, всех своих воинов погубил, едва сам спасся, пошёл во град Бярмы, что на острове стоял, крепко устроенный, где князи подвластные пребывали, и, там пребывая, умер. Варяги же, тотчас пришедшие, град Великий и прочие захватили и дань тяжёлую возложили на славян, русь и чудь.

Люди же, терпевшие тяготу великую от варяг, послали к Буривою, испросить у него сына Гостомысла, чтобы княжил в Великом граде. И когда Гостомысл принял власть, тотчас варягов что были каких избили, каких изгнали, и дань варягам отказался платить, и, пойдя на них, победили, и град во имя старшего сына своего Выбора при море построил, заключил с варягами мир, и стала тишина по всей земле. Сей Гостомысл был муж великой храбрости, такой же мудрости, все соседи его боялись, а его люди любили, разбирательства дел ради и правосудия. Сего ради все близкие народы чтили его и дары и дани давали, покупая мир от него. Многие же князи от далёких стран приходили морем и землёю послушать мудрости, и видеть суд его, и просить совета и учения его, так как тем прославился всюду.

Три дочери Гостомысла были замужем за соседними князьями, а четыре сына умерли ещё при его жизни. Переживая об отсутствии мужского потомства, Гостомысл однажды увидел во сне, что из чрева средней его дочери, Умилы, произросло огромное дерево, покрывшее своими ветвями огромный город (ср. у Геродота историю о сне, увиденном дедом Кира Великого[12]). Вещуны растолковали, что один из сыновей Умилы будет его наследником. Перед смертью Гостомысл, собрав «старейшин земли от славян, руси, чуди, веси, меров, кривичей и дряговичей», рассказал им о сне, и они послали к варягам просить в князья сына Умилы Рюрика, отцом которого был неназванный по имени варяг. Согласно матрилатеральной традиции (наследование по материнской линии), на зов явились, после смерти Гостомысла, Рюрик с двумя братьями — Синеусом и Трувором[13].

Татищев со ссылкой на Иоакимовскую летопись и, возможно, используя какие-то несохранившиеся источники (хотя, вероятно, далеко не ранние), рассказывает о женитьбе Рюрика на Ефанде, дочери новгородского посадника Гостомысла, инициатора приглашения Рюрика[14].

Согласно «Новгородской Степенной книге», одному из источников, использованных Татищевым (вероятно, это собственно Степенная книга XVI века[15]), Гостомысл умер глубоким стариком.

Здесь какая то неточность. Рюрик не мог жениться на Ефанде ,которая была дочерью словенского Гостомысла ,т.к. также дочерью последнего была Умила ,мать Рюрика.
Хотя труды Татищева впоследствии неоднократно предавались сомнению ,можно с большой степенью вероятности утверждать ,что словенский старейшина Гостомысл ,выражая общее мнение ильменских словен , чуди ,веси и мери пригласил на правление своего родственника ( внука ) Рюрика. Осталось только определиться откуда Рюрик прибыл конкретно ?

Версия Лейбница-Хемнитца.
С IV века южное побережье Балтийского моря активно заселяется славянскими племенами: бодричами, лютичами, поморянами (другое название – ободриты, или полабские славяне). Связано это было отчасти наступлением со стороны Великой Степи кочевых племен: сарматов, позже – гуннов, и вытеснением славян на север и юг. Возможно, часть международной торговли славян переносится с Днепра на путь Рейн – Дунай и на путь «морских котиков» вокруг Европы в Средиземное море. И тогда, как и всем скандинавским народам, славянам понадобились собственные форпосты на выходе из Балтийского моря в проливах Готландских островов. В VIII веке предпринимается крестовый поход на север с целью латинизации языческого населения и с этого времени западные славяне или онемечиваются, или мигрируют. Форпостом славянских купцов можно считать остров Рюген (Руян, сказочный Буян) с городом Ретра, где находилось огромное языческое капище славян. Надо также сказать, что еще одно огромное капище находилось в Земиголе на пути Балтийское море – Западная Двина – Днепр. О происхождении династии Рюриковичей от западных славян первым в письменных источниках предположил посол Габсбургов в России С. Герберштейн в «Записках о Московии».
Манускрипт 1687 года, автором которого был уже умерший нотариус мекленбургского придворного суда И. Ф. фон Хемнитц., гласил :
Рюрик был сыном ободритского короля Годлиба, убитого в 808 году данами.

В итоге мы имеем две различных версии происхождения Рюрика :

По одной (стандартной) версии Рюрик – основатель древнерусской княжеской династии, отец Игоря, по другой – представитель династической ветви герульских, вандальских и вендских королей.

Франкские хроники под 789 годом упоминают короля ободритов Витслава, как равноправного союзника Карла Великого, спустя шесть лет он был убит саксами. Все генеалогии также точно указывают именно 795 год. Власть перешла к его старшему сыну Траско, о котором мы знаем из сообщений того же Хемнитца. Политическим центром ободритов и резиденцией короля был хорошо укрепленный город Рерик, который находился в области между Мекленбургом и Балтийским морем. В 808 году крепость подверглась нападению датского короля Годофрида и была разрушена. Многие источники рассказывают о том, как Годофрид повесил князя Годлиба, второго сына короля Витслава. В следующем году люди Годофрида убили Траско, и ободритов возглавил его брат Славомир. Он начал войну против франков, но был побежден, оказался в плену и долго прожил при франкском дворе, перед смертью якобы приняв крещение. После смерти Годлиба в 808 году, у его сыновей Рюрика, Сивара (именно так во всех немецких источниках!) и Трувора не оставалось никаких прав на главный престол, они были вынуждены отправиться в далёкий провинциальный Новгород. Хюбнер датирует это событие 840 годом. Эта дата представляется нам более правдоподобной, чем летописный 862 год.

Казалось бы-вот она ,разгадка : Рюрик-славянин -ободрит и его два брата, точь в точь ,как про трёх братьев у Нестора в ПВЛ. Остаётся подтянуть 862 год назад к 840 му и Рюрик -наш ,славянский ,как по матери ,так и по отцу. Но среди отечественных проф. историков данная версия вызывает большие сомнения.

Вот почему мы не можем игнорировать Нормандскую версию ,которую разделял Н Карамзин.

О скандинавском происхождении Рюрика и княжеской династии свидетельствуют различные иностранные письменные источники, данные археологии и языка. Предметы скандинавского происхождения найдены во всех древнерусских торгово-ремесленных поселениях (Ладога, Тимерёво, Гнёздово, Шестовица и др.) и ранних городах (Новгород, Псков, Киев, Чернигов). Более 1200 скандинавских предметов вооружения, украшений, амулетов и предметов быта, а также орудий труда и инструментов VIII—XI веков происходят из примерно 70 археологических памятников Древней Руси. Известно около 100 находок граффити в виде отдельных скандинавских рунических знаков и надписей[40]. Ряд слов древнерусского языка имеет древнескандинавское происхождение.

Со своей стороны имею два возражения.1 Наличие предметов скандинавского происхождения может лишь свидетельствовать о тесных связях словен и финно-угров со скандинавией ,но не доказывает однозначность происхождения призванного Рюрика.

2 В 9 веке скандинавы поклонялись множеству языческих богов : Один ,Тор ,Ёрд ,Бальдр ,Фригг и др.Возникает вопрос : почему не один из них не стал культовым поклонением племён ранней Руси ? В качестве контраргумента можно поразмышлять и привести в пример Екатерину Великую ,которая поменяла и имя ,и религию.

3 Из множества имён ,прибывших с Рюриком укрепились только четыре : Олег ,Ольга , Глеб и Игорь.

Обобщая , можно с большой степенью вероятности утверждать , что Рюрик-словенин по матери (Умилы ,дочери Гостомысла ). Что касается отцовской линии ,то здесь вариантов может быть несколько : западный славянин южной Балтики ,пруссак или всё же скандинав.

Ну ,да ,ладно. Зачем вновь и вновь возвращаться к бесплодному многовековому спору славянофилов и западников ? Не лучше ли признать ,в каждом русском ( или россиянине ) гармоничный симбиоз двух исходных начал ? Эти две неотъемлемые составляющие живут в нас всегда , остаётся только выдерживать золотую середину ,не впадая ни в одну ( европейскую или азиатскую) крайность.
« Последнее редактирование: 22.11.24 11:17 »
Я не Эзоп ,я ещё только учусь..


Поблагодарили за сообщение: arfaxad

arfaxad


  • Сообщений: 3 956
  • Благодарностей: 2 589

  • Расположение: Кубань

  • Был вчера в 23:51

Кто ты , Рюрик ?
« Ответ #1 : 23.11.24 22:47 »

когда мы вспоминаем про "фризские даны", оборонявшие для франков побережье Фризии, то невольно
приходят на ум некоторые шедевры их таблеткостроения, – знакомые многим по перестройке в стране,
ну и безусловно тут уже аля битва взглядов двух боксёров Рюрика и Рёрика )  :
https://www.sut.ru/new_site/images/blocks/1709729903.pdf
а с другого фланга магистранты подгоняют нам историю рода Рюриковичей в свете данных генетики :
https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-roda-ryurikovichey-v-svete-dannyh-genetiki
ну казалось бы, всё разобрано, почему у западников так всё подгорает, даже спустя более тысячи лет,
да и как и для чего и для кого именно это поменяет взгляды на историю и зачем именно )

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

beloff


  • Сообщений: 31 072
  • Благодарностей: 35 101

  • Заходил на днях

Кто ты , Рюрик ?
« Ответ #2 : 25.11.24 21:53 »
почему у западников так всё подгорает
черт их маму знал, но как не вспомнить в этом аспекуте ФиН с их картой обламывания Империи с краёв. Еще более сильный аргумент в пользу той же карты - история превращения части русского народа за короткий срок в "братский", но отдельный, а потом и за еще более короткий - в "небратский". Одним и тем же методом, подобным гангрене, латинизацией робко посмею назвать. Но! Имея некий непрерывный процесс, справедливо будет предположить/восстановить/проследить его развитие в прошлом - с запада на восток. С некоего острова, на котором обосновались изгнанные/пощаженные (в сравнительно недавнее, притом, время) потомки того, кого по одной нарочито удревненной версии звали Энеем.
« Последнее редактирование: 25.11.24 22:11 »


Поблагодарили за сообщение: arfaxad | Мишаня

Елена Степанова


  • Сообщений: 1 703
  • Благодарностей: 3 147

  • Расположение: Россия

  • Была сегодня в 00:13

Кто ты , Рюрик ?
« Ответ #3 : 26.11.24 20:53 »
что Рюрик-словенин по матери (Умилы ,дочери Гостомысла ). Что касается отцовской линии ,то здесь вариантов может быть несколько : западный славянин южной Балтики ,пруссак или всё же скандинав.
Так, вроде именно Ольга была дочерью Гостомысла.
Цитирование
Согласно Иоакимовской летописи и некоторым другим древнерусским источникам, Ольга была старшей дочерью Гостомысла, и на самом деле её звали Прекраса (Ольгой её уже потом, за мудрость, прозвали). 1

Также «Псковский Кроник» 1689 года выводит Ольгу из рода «великого князя Гостомысла» и называет дочерью князя Изборска из города Изборска, из-за чего она там проходит как «великая княжна Олга Изборсковна». 4
Или их, Гостомыслов было несколько? Или Ольга была старше матери Рюрика.  *YES* И Игоря женили на глубокой старухе.
Есть и более "сенсационные" предположения. Хотя, судя по именам, очень даже может быть...
Цитирование
Типографская летопись (первая половина XVI века) сообщает, что «некоторые» рассказывали, что Ольга была дочерью Вещего Олега. Известие о том, что Ольга была дочерью Олега, сохранилось в Пискаревском летописце и Холмогорской летописи.
Родился Орком - защищай свой Мордор!


Поблагодарили за сообщение: beloff

beloff


  • Сообщений: 31 072
  • Благодарностей: 35 101

  • Заходил на днях

Кто ты , Рюрик ?
« Ответ #4 : вчера в 08:13 »
Или их, Гостомыслов было несколько? Или Ольга была старше матери Рюрика.
Не рефлексируйте, а распространяйте. Особенно с учетом ретроградного Меркурия(с 26 сего).
« Последнее редактирование: вчера в 08:36 »


Поблагодарили за сообщение: Елена Степанова

Елена Степанова


  • Сообщений: 1 703
  • Благодарностей: 3 147

  • Расположение: Россия

  • Была сегодня в 00:13

Кто ты , Рюрик ?
« Ответ #5 : вчера в 21:03 »
Не рефлексируйте, а распространяйте. Особенно с учетом ретроградного Меркурия(с 26 сего).
Слушаю и повинуюсь! Распространяю.  :sm55: Кстати, если предположить, что Олег выдал за Игоря дочь, тогда понятно его высокое положение в те времена.
https://histrf.ru/read/articles/byl-li-star-igor-ryurikovich?ysclid=m406i5ftgj430504244
И да, в Изборске есть Труворово городище, а  под Старой Ладогой - курган "Олегова могила".



Куда, кстати, подевались Синеус и Трувор и, были ли у них дети?
« Последнее редактирование: вчера в 21:07 »
Родился Орком - защищай свой Мордор!


Поблагодарили за сообщение: beloff

beloff


  • Сообщений: 31 072
  • Благодарностей: 35 101

  • Заходил на днях

Кто ты , Рюрик ?
« Ответ #6 : вчера в 21:53 »
 Тему полигостомыслия кто будет раскрывать? Равно и тему геронтофилии Игоря...

arfaxad


  • Сообщений: 3 956
  • Благодарностей: 2 589

  • Расположение: Кубань

  • Был вчера в 23:51

Кто ты , Рюрик ?
« Ответ #7 : вчера в 22:13 »


Йордан Табов ; Когда крестилась Киевская Русь? :
http://www.math.bas.bg/~telecom/JT/tabov/www.ucmoku.ru/articles/tabov/wkrc/print/wkrc.pdf

может Ольга из Плиски, помню в 1978 году Суслова встречали в Ставрополе, в руках флажки,
а в карманах курток "Плиска" :  https://i8.imageban.ru/out/2024/11/27/6a0149592aa65d5624b1f633da18f4ae.jpg
осенью на Доваторцев ветрено стоять и ждать когда кортеж проедет )


иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

Елена Степанова


  • Сообщений: 1 703
  • Благодарностей: 3 147

  • Расположение: Россия

  • Была сегодня в 00:13

Кто ты , Рюрик ?
« Ответ #8 : вчера в 23:13 »
Тему полигостомыслия кто будет раскрывать?
Раскрываю. Вот ещё один Гостомысл - троюродный брат Рюрика, Синеуса и Трувора. Это из мекленбургских генеалогий, согласно средневековым хроникам.
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО КОРОЛЕЙ ВЕНДОВ И ОБОДРИТОВ

Это у нас Гостомысл Первый.  *YES*

Цитирование
Более поздние летописи, такие как Воскресенская, Ермолинская, Львовская и Новгородская четвертая летопись, упоминают новгородского старейшину Гостомысла, который перед своей смертью дал новгородцам совет призвать Рюрика. Это предание о Гостомысле восходит к довольно устойчивой новгородской устной традиции об этом персонаже. Достаточно долго в этом городе бытовало предание о его могиле на Волотовом поле, а официальный список новгородских посадников, включенный в Новгородскую первую летопись, открывается именно именем Гостомысла{568}. Как утверждал А.А. Шахматов, упоминание старейшины Гостомысла в летописях восходит к своду 1167 г., а в самом Новгороде был даже род бояр Гостомысловых{569}.

Однако почему Гостомысл дал соплеменникам такой совет? Ответ на этот вопрос дает Иоакимовская летопись. Согласно ей, у Гостомысла было четыре сына и три дочери. К моменту его смерти сыновья его все погибли, а дочери были выданы замуж за других правителей. Согласно вещему сну Гостомысла из чрева его средней дочери Умилы произросло большое дерево, покрывшее весь град Великий, а от плодов его насытились люди всей земли. «Востав же от сна (Гостомысл. — М.С.), призва весчуны, да изложат ему сон сей. Они же реша: “От сынов ея имать наследити ему, и земля угобзится княжением его”. И все радовахуся о сем…»{570} Сыном Умилы и был как раз Рюрик.
Это Гостомысл Второй.  *YES*
https://history.wikireading.ru/336732?ysclid=m40atgpoy0581173191
Ну и Ольга, согласно ПВЛ имеет отношение к какому-то Гостомыслу. Это уже Гостомысл Третий.  *YES*
Она приходится ему правнучкой.
Родился Орком - защищай свой Мордор!

beloff


  • Сообщений: 31 072
  • Благодарностей: 35 101

  • Заходил на днях

Кто ты , Рюрик ?
« Ответ #9 : вчера в 23:20 »
согласно ПВЛ
Магическая фраза?Тогда да, тогда верю. В котором из пяти списков?
« Последнее редактирование: вчера в 23:24 »

Елена Степанова


  • Сообщений: 1 703
  • Благодарностей: 3 147

  • Расположение: Россия

  • Была сегодня в 00:13

Кто ты , Рюрик ?
« Ответ #10 : вчера в 23:22 »
Тогда да, тогда верю.
Ну, в Третьего не верите, а как же быть с первыми двумя? Их куда деть? Они в ПВЛ не упоминаются.
Родился Орком - защищай свой Мордор!

beloff


  • Сообщений: 31 072
  • Благодарностей: 35 101

  • Заходил на днях

Кто ты , Рюрик ?
« Ответ #11 : вчера в 23:28 »
Они в ПВЛ не упоминаются.
Шибко жаль. Самый старый вариант 1377г(по выходным данным?) - от времен гостомысловых лет с четыреста. С лишком. Верю безраздельно. Бумага, правда, 18в, но эт пройдет со временем.
« Последнее редактирование: вчера в 23:32 »


Поблагодарили за сообщение: Елена Степанова

Елена Степанова


  • Сообщений: 1 703
  • Благодарностей: 3 147

  • Расположение: Россия

  • Была сегодня в 00:13

Кто ты , Рюрик ?
« Ответ #12 : сегодня в 00:03 »
Шибко жаль. Самый старый вариант 1377г(по выходным данным?) - от времен гостомысловых лет с четыреста. С лишком. Верю безраздельно. Бумага, правда, 18в, но эт пройдет со временем.

А никто и не воспринимает серьёзно ни описанное происхождение Рюрика, ни Гостомысла (ов), ни происхождение Ольги. Её реальность абсолютна только с трактата "О церемониях" Константина Багрянородного, в коем он именует Ольгу:
Цитирование
"Девятого сентября, в четвертый день (в среду) состоялся приём, во всем подобный вышеописанному (приёму арабского посла), по прибытии Эльги, архонтиссы Росии. Эта архонтисса вошла (в большой зал-триклин Магнаврского дворца) с ее близкими, архонтиссами-родственницами и наиболее видными из служанок. Она шествовала впереди всех прочих женщин, они же по порядку, одна за другой, следовали за ней. Остановилась она на месте, где логофет (министр внешних сношений) обычно задает вопросы (о здоровье и благоденствии приезжих, их государя и народа). За ней вошли послы и купцы архонтов Росии и остановились позади, у занавесей (отделявших зал приёма от вестибюля, в котором ожидали аудиенции). Всё дальнейшее было совершено в соответствии с вышеописанным приёмом.

Выйдя снова через внутренний сад и зал кандидатов (чин имперской гвардии), а также зал, в котором стоит парадная императорская корона и в котором посвящают в сан магистра, она прошла через Онопод (вестибюль соседнего здания, дворца Дафна) и Золотую Руку (проход между дворцами) в портик Августия и села там (в главном зале старейшей части дворцового комплекса). Когда же василевс обычным порядком вступил во дворец (из своих жилых покоев), состоялся другой (относительно арабских послов) приём следующим образом.

В зале Юстиниана стоял помост, украшенный пурпурными индийскими тканями, а на нем — большой трон василевса Феофила, сбоку же — золотое царское кресло. За ним же, позади двух занавесей, стояли два серебряных органа двух партий, и их трубы находились за занавесями. Приглашенная из Августия архонтисса прошла через Апсиду (соединявшую старые здания дворца с новыми), Ипподром и внутренние переходы самого Августия и, придя, присела в Скилах (зале между триклинием Юстиниана и Ипподромом).

Деспина (императрица Елена, жена Константина VII) между тем села на упомянутый выше трон, а ее невестка (императрица Феофано, жена Романа II) — на кресло. И вступил весь персонал дворцовых евнухов, и были введены главным евнухом и евнухом-привратником вилы (титулованные персоны): вила первая — зосты (две дамы высшего придворного чина), вила вторая — магистра-тиссы (жены магистров), вила третья — патрикииссы (жены патрициев), вила четвертая — протоспафариссы-официалы (жены военных чиновников-протоспафариев, имевших должности), вила пятая — прочие протоспафариссы, вила шестая — спафароканди-татиссы (жены спафарокандидатов), вила седьмая — спафариссы, страториссы и кандидатиссы (жены воевод-спафариев, стратегов и заслуженных гвардейцев-кандидатов).

Итак, лишь после этого вошла архонтисса, введенная главным евнухом и двумя евнухами-привратниками. Она шла впереди, а родственные ей архонтиссы и наиболее видные из ее прислужниц следовали за ней, как и прежде было упомянуто. Главный евнух задал ей вопрос как бы от лица августы (Елены) о здоровье и благоденствии княгини, её близких, вельмож и всего народа и, выйдя, она присела в Скитах.

Деспина же, встав с трона, прошла через Левсиак (помещение между залом Юстиниана и вестибюлем Хрисотриклина) и Трипетон (сам вестибюль Хрисотриклина) и вошла в Кенургий (новый дворец, построенный Василием I и украшенный Константином Багрянородным), а через него — в свой собственный китон (покои для отдыха). Затем тем же самым путем архонтисса вместе с ее родственницами и прислужницами вступила через зал Юстиниана, Лавсиак и Трипетон в Кенургий и отдохнула.

Далее, когда василевс с августой и его багрянородными детьми (пятью дочерьми и сыном Романом) уселись, из зала Кенургия была позвана архонтисса. Сев по повелению василевса, она беседовала с ним, сколько пожелала.

В тот же самый день состоялся пир в том же зале Юстиниана. На упомянутый выше трон воссели деспина и невестка (Елена и Феофано). Архонтисса же стояла сбоку. Когда распорядитель царской трапезы по обычному чину ввел архонтисс (Ольги) и они совершили проскинесис (поклон и простирание ниц перед августейшими особами, его совершали все высшие сановники империи и иностранные послы), архонтисса, немного наклонив голову, села к императорскому обеденному столу[97] на том же месте, где стояла, вместе с зостами, по уставу. Знай, что певчие — апостолиты и агиософиты (из усыпальницы императоров в храме Апостолов и собора Св. Софии) — присутствовали на этом пире, распевая величальные гимны в честь августейших особ. Разыгрывались также и всякие театральные игрища.

В Хрисотриклине происходил другой пир, где пировали все послы архонтов Росии, люди и родичи архонтиссы и купцы. [После обеда] получили: ее анепсий (племянник или двоюродный брат) — 30 милиарисиев (серебряных монет), 8 её людей — по 20 милиарисиев, 20 послов — по 12 милиарисиев, 43 купца — по 12 милиарисиев, священник Григорий — 8 милиарисиев, 2 переводчика — по 12 милиарисиев, люди Святослава — по 5 милиарисиев, 6 людей послов — по 3, переводчик архонтиссы — 15 милиарисиев.

После того как василевс встал от обеда, состоялся десерт в столовой для закусок, где стоял малый золотой стол, установленный в Пентапиргии ("пятибашеннике" — царской сокровищнице). На этом столе и был сервирован десерт в украшенных жемчугом и драгоценными камнями чашах. Сидели: василевс, Роман — багрянородный василевс, багрянородные их дети, невестка и архонтисса.

Было вручено: архонтиссе в золотой, украшенной драгоценными камнями чаше[98] 500 милиарисиев, 6 ее женщинам по 20 милиарисиев и 18 ее прислужницам — по 8 милиариеиев".

Все, что предшествовало этому, можно трактовать, как былины и мифы. Как и сожжение Ольгой древлян в Искоростени.
« Последнее редактирование: сегодня в 00:04 »
Родился Орком - защищай свой Мордор!

beloff


  • Сообщений: 31 072
  • Благодарностей: 35 101

  • Заходил на днях

Кто ты , Рюрик ?
« Ответ #13 : сегодня в 04:34 »