«Supersaw» зародился в 90-х и имел всплеск популярности в начале 2000-х, активно представленный в таких жанрах, как транс, future bass и прогрессивный хаус. Теперь культовый звук является основой производства EDM.
Что такое Supersaw?
Supersaw — это стиль формы волны. Он состоит (как изначально задумано) из семи пилообразных осцилляторов, все слегка расстроены друг относительно друга. Характерно, что этот стиль звука синтезатора имеет резкое жужжащее качество; однако он не тонкий или анемичный и обычно звучит довольно мощно — идеально подходит в качестве пэда или лида.
Послушайте такую песню, как «Airwave – Original Mix» группы Rank 1 1999 года — звук supersaw повсюду, заметно вступая около отметки 3:17 и сигнализируя о переходе. Примерно через минуту он образует основу всей аранжировки как гармонически массивный лид/пад.
Все началось с Roland JP-8000
Roland разработала форму волны supersaw для своего синтезатора JP-8000 в 1997 году. В этом смысле компания единолично повлияла на электронную музыку на долгие годы вперед.
Хотя JP-8000 больше не выпускается, Roland продолжает выпускать другие синтезаторы, которые воспроизводят эту форму волны. И, конечно же, существует множество программных синтезаторов, которые ее имитируют, или вы всегда можете воссоздать стиль самостоятельно с помощью своего любимого плагина-синтезатора.
Как создается эффект Supersaw?
Самый простой рецепт звука supersaw — это несколько осцилляторов, запускающих волны saw и расстраивающих их ровно настолько, чтобы вы могли их услышать. Увеличьте количество голосов унисона на каждом осцилляторе для получения огромного размера, которым славится звук синтезатора supersaw. Затем вы можете поэкспериментировать с высокочастотной фильтрацией осцилляторов по отдельности, чтобы получить хороший баланс агрессии средних частот, шипения высоких частот и немного низких частот для размера.
Поэкспериментируйте с модуляцией, например, хорусом и флэнжером, чтобы подчеркнуть эффект, и вызовите немного реверберации, чтобы придать ему пространство и глубину. Ваш патч supersaw получится уникальным по вашему вкусу, но даже простое использование простых настроек, таких как эта, позволит вам приблизиться к цели.
Вот рецепт supersaw для трансовой музыки с использованием популярного программного синтезатора Spire от Reveal Sound:
Осциллятор 1: пилообразная волна; 9-голосный унисон; небольшая расстройка
Осциллятор 2: пилообразная волна; 9-голосный унисон; небольшая расстройка; тонкая настройка вверх
Осциллятор 3: пилообразная волна; 9-голосный унисон; небольшая расстройка; тонкая настройка вниз
Осциллятор 4: генератор шума; фильтр верхних частот для создания белого шума; повышение тона; смешайте по вкусу с осцилляторами 1-3
Фильтр: HPF (High Pass Filter), чтобы убрать часть мутности, сохранив при этом плотность и полноту
Огибающая (Envelope =ADSR=Attack,Decay, Sustain, Release): уменьшите сустейн; быстрое время затухания; отрегулируйте общий уровень, чтобы компенсировать потерю громкости из-за настройки сустейна
Искажение (Destortion): по вкусу для дополнительной остроты
Реверберация: по вкусу, но более крупные, влажные реверберации отлично звучат на синтезаторах supersaw; урежьте часть высоких частот, чтобы они не конкурировали с яркостью пилообразных волн
Используйте несколько осцилляторов
Это ключ. Синтезатор с четырьмя осцилляторами отлично работает, но даже если у вас их всего два, вы можете обойтись. Один синтезатор, который приходит на ум, — это u-he's Hive. У него всего два осциллятора, но он включает унисон из 16 голосов, поэтому он все равно звучит мощно. Просто убедитесь, что осцилляторы выдают пилообразные волны; если вы будете следовать рецепту выше, вы также можете включить шумовой осциллятор.
Гармоническое богатство
Абсолютная основа звука supersaw — это его гармоническое богатство, которое возникает из-за небольшой расстройки осцилляторов. Не вдаваясь в технические подробности восприятия звука, вы можете совсем немного сместить основную частоту, не уловив при этом нашими ушами огромного изменения высоты тона. Конечно, общий результат — это этот массивный, гармонически богатый тембр, известный как supersaw!
Используйте эффекты, чтобы сделать его своим
Модуляция, такая как хорус или фленджер, — это классный способ улучшить весь звук, если только она не слишком переборщит.
Искажение/насыщение (Distortion/Saturation) отлично подходят для придания ему большей текстуры и агрессии, в зависимости от контекста, конечно.
Реверберация звучит невероятно на таких больших звуках синтезатора, как эти, поэтому вы действительно можете поместить ее в свое собственное пространство в аранжировке. Ваше использование эффектов сформирует более уникальные характеристики вашего индивидуального звука supersaw.
https://producelikeapro.com/blog/supersaw-synth-explained
«Люди всегда говорят о волновой форме supersaw, но настоящая суть этого фирменного звука скрыта в секции chorus+EQ+delay!»
ДА! И, честно говоря, я думаю, что я не особо это указал, что секция эффектов — это настоящий усилитель для сырого звука.
Адам Сабо - Как эмулировать суперпилу
https://www.adamszabo.com/internet/adam_szabo_how_to_emulate_the_super_saw.pdf"...
Спасибо за это. Что касается настройки... Я не занимался математикой, но думаю, что эта бакалаврская (не магистерская или докторская, заметьте) диссертация просто обнаруживает, что расстройка на дополнительных пилообразных волнах внутренне определяется в центах. Немного удивлен (хотя и немного), что автор об этом не подумал. (Нет преобразования из центов в Гц, (
https://shorturl.at/BW0xM ) цент - это логарифмическая единица измерения музыкального интервала, поэтому его рисунок 8 выглядит именно так. Это логарифмические кривые.) Вывод о том, что основная гармоника уменьшается, полезен для понимания. Это дает мне некоторые идеи о формах волн и волновых таблицах для вычисления. В любом случае, отличное видео, спасибо за делюсь!
...
Купил один в прошлом году и продал, чтобы профинансировать другой проект. Сразу пожалел об этом. Недавно нашел действительно чистый и снова взял его для своего партнера по студии. Это такая вечная классика сейчас, и, по-моему, нет VST, который мог бы даже близко сравниться.
...
Обожаю свой, но качество сборки ужасное — попробуйте, прежде чем покупать! Попробуйте пропустить суперпилы через Aural Exciter — я думаю, это дает более плавный, сочный звук — особенно на высоких нотах.
...
@cnovasalmanhussain751
1 месяц назад
Что лучше Waldorf blofeld, Yamaha an1x, behringer deepmind 12 или jp8000 с точки зрения создания трансовой музыки...?
...
@chakko007
3 недели назад (отредактировано)
JP-8000, я бы сказал. Никогда не находил суперпилу в Waldorf Largo или Blofeld с таким хорошим звучанием, а Deepming — это аналоговый синтезатор с довольно ограниченной архитектурой (только один осциллятор, например). Не знаю an1x.
Я бы не стал брать ни один из них, а купил бы Virus TI. Гораздо более универсальный синтезатор.
...
@payt01
1 месяц назад (отредактировано)
Раньше у меня был JP-8000. Это забавный маленький синтезатор, большую часть времени он звучит грубо и пластично. Неудивительно, что такой пластично звучащий синтезатор
<<породил самый пластично звучащий танцевальный жанр >>
В то время это была действительно машина мечты для меня, даже если я не использовал ее для создания транса. Ее можно использовать в любой музыке, где требуются звуки синтезатора. Я надеюсь, что Roland в какой-то момент выпустит надлежащую версию программного обеспечения.
В любом случае, я продал свой, чтобы профинансировать System 8, которая делает большую часть того, что делает JP 8000, и даже больше
Никогда не оглядывался назад.
@rabmccudden683
1 месяц назад
Посмотрите на JP6K. Это хороший клон vst
@rabmccudden683
1 месяц назад
& Ostirus — идеальный клон вируса
так рад, что Roland реализовал большую часть архитектуры JP в V-Synth.
..."