Дряхлый ,вытащенный со свалки кавзик еле доскрипел до остановки и оттуда выбрались ушастый мужичок в шляпе с девочкой младшего детского возраста. Дальнейший путь был не лёгок и долог на фоне серого ,беспросветного пейзажа,по грязной и скользкой просёлочной дороге мимо полуразвалившихся памятников некогда мощной советской индустрии напрямик во всеми забытый, мрачный барачный посёлок,опять же намекающий зрителю о его гулаговском прошлом. Типичное клише для сюжета о нестерпимом совковом прошлом с одним только просчётом авторов :действие начинается на фоне закадровых сеансов А Кашпировского ,который одурачивал наших сограждан на закате Перестройки в конце 80х годов прошлого века,- во времена ,когда Страна ещё только стояла перед угрозой либеральной разрухи , но мало кто из граждан предполагал подобный исход. Ну ,да ,ладно. Дальнейшее предстаёт перед зрителем во всей своей правоте и реальности.
Ушастый мужичок оказывается отцом малой чёрноглазой девчушки , у которых давно и мучительно продолжает болеть жена и мама ,от чего тот от бессилия решает временно сплавить единственную дочурку родной сестре из далёкого провинциального захолустья Женщине на последних сроках ,с собственными двумя малыми дочурками и безработным мужем.
Но не всё в мире меряется деньгами и достатком -каждый из сестринской семьи принимает нового маленького члена как собственного ребёнка и сестру. С того момента начинается самое существенное-перед нами разворачивается полная больших и малых детских событий жизнь маленьких ,предоставленных самим себе, сельских ребят. Со всеми их большими и маленькими проблемами , впечатлениями и переживаниями. Начинаются самые главные сцены ,где маленькие герои демонстрируют высочайшую драматургию и образцы перевоплощения не просто умилительных ,а по взрослому профессиональных актёров .Остаётся только гадать ,где создатели сумели отыскать таких талантливых чудушек и как удалось воплощать в юных созданиях все свои взрослые замыслы ? Пожалуй ,это первый просмотренный мною фильм для взрослых ,созданный в основном самими детьми,и это ,точно ,главная удача сценариста и режиссёра.
Но как не хороша была принята новой семьёй маленькая племянница ,девчушка продолжает ждать возвращения отца и новости о мамином выздоровлении. И случается то ,что и должно было произойти :папа возвращается один с не подвластным детскому сознанию фактом ,что мамы больше нет.Но если детская душа и характер выдерживает столь жестокий и несправедливый судьбинный удар ,то большой и взрослый мужик -нет: бросает единственную родную кровиночку и сбегает к своей давней любовнице.Бросает не только единственного родного ребёнка, но и не потушенную сигарету ,от которой загорается приютившего его дочку дом. Женщина успевает спасти всех своих детей ,но нигде не находит племянницы. И тогда в горящий дом рвётся не родной по крови мужчина ,-многодетный муж и молодой хозяин семейства. Тот ,который и стоит называться её настоящим отцом. И опять же сюжет держит зрителя в томительном напряжении-девочки нигде нет. Но ,нет ,авторы фильма не стали уготавливать бедному ребёнку окончательно трагическую судьбу :девочка остаётся живой и здоровой. Семья остаётся без крова и имущества ,но со взаимной уверенностью в общую любовь и твёрдую опору.
Смотрите российский художественный фильм «Залиния «2019г Реж. В Дубровицкий, Сц. Я Пулинович.