На месте крушения «Титаника» пропал батискаф с туристами. - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: На месте крушения «Титаника» пропал батискаф с туристами.  (Прочитано 28902 раз)

0 пользователей и 3 гостей просматривают эту тему.

Эля 29

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 024
  • Благодарностей: 16 429

  • Расположение: Европа/Азия

  • Была сегодня в 18:25

На месте крушения «Титаника» пропал батискаф с туристами

На борту может находиться британский миллиардер Химиш Хардинг

20 июня 2023, 17:00

В Атлантическом океане пропал батискаф, на котором туристы отправились исследовать обломки «Титаника». Субмарина OceanGate перестала выходить на связь примерно через 1 час 45 минут после погружения — в 05:13 19 июня по московскому времени.

Что известно о пропавшем батискафе и кто находится на борту — смотрите в видео выше.

На борту батискафа было пять человек: два члена экипажа и три туриста. Одним из них может быть британский миллиардер Химиш Хардинг, который в прошлом году в качестве туриста летал в космос. За день до пропажи субмарины он разместил у себя в соцсетях пост:

— Я с гордостью сообщаю, что присоединился к экспедиции OceanGate для участия в их миссии RMS TITANIC в качестве специалиста на подводной лодке, погружающейся к «Титанику», — написал Химиш Хардинг. — Из-за ухудшения погоды эта миссия, скорее всего, станет первым и единственным погружением к «Титанику» в этом году.

Специалисты называют несколько причин того, почему судно могло перестать выходить на связь.

— Есть оптимистичный вариант — возможно, судно потеряло связь с поверхностью и при этом всё еще остается исправным, — высказал свое мнение бывший контр-адмирал ВМС Великобритании Крис Пэрри. — Либо оно могло застрять в обломках «Титаника», и это действительно могло привести к катастрофической аварии.

Запаса кислорода в батискафе на пять человек хватит на 96 часов.

В районе Северной Атлантики США и Канада развернули спасательную операцию. В поисках задействованы самолеты, способные обнаруживать подводные лодки, работают спасательные суда.

Компания OceanGate Expeditions ежегодно проводит погружения к затонувшему лайнеру и исследования его обломков. Для этого батискаф погружается более чем на три тысячи метров. Стоимость такой экскурсии может доходить до 250 тысяч долларов.

Добавлено позже:
***
утром сегодня, дополненная новость.

Дайвер туристического батискафа, пропавшего у места крушения «Титаника» в Атлантике, вышел на связь и успокоил, что с экипажем всё в порядке. Однако кислорода надолго не хватит...

На связь вышел дайвер Рори Голден с пропавшего более суток назад батискафа. По его словам, он и все члены экипажа в порядке. Вдобавок он попросил не узнавать их имена. Сигнал с батискафа последний раз поступал, когда тот находился непосредственно над обломками «Титаника», следовательно, на глубине около четырех километров.

Оценены шансы на спасение пропавшего в Атлантике батискафа с туристами
Океанолог Мухаметов: спасение экипажа пропавшего батискафа на глубине 3,5 км невозможно


Спасти экипаж батискафа, пропавшего в Атлантическом океане, будет невозможно, если он сам не всплывет. Шансы на спасение аппарата и находящихся в нем туристов в беседе с РИА Новости оценил старший преподаватель кафедры океанологии географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Мухаметов.

«Оперативно прийти в этот район и погрузиться на другом батискафе — это нереально, — пояснил эксперт. — Если они сами не всплывут, спасти их уже будет невозможно».

По словам специалиста, если батискаф поднимется ближе к поверхности океана, его увидят патрульные самолеты. Тогда спасатели смогут направить к нему судно и скинуть спасательный набор.

«Самое сложное в этой операции — глубина, — добавил Мухаметов. — Там больше 3,5 километра. На такой глубине, я думаю, уже ничего не получится, спасти никого не удастся, к сожалению». Более того, океанолог подчеркнул, что провести удачную спасательную операцию на такой глубине еще не удавалось никому.

Ранее в июне береговая охрана Бостона сообщила о туристах, которые спустились к затонувшему пассажирскому лайнеру «Титаник» в Атлантике на подводном аппарате и исчезли. Позже стало известно, что на борту может находиться британский миллиардер и основатель компании Action Group Хамиш Хардинг.

Добавлено позже:
В Атлантике продолжаются поиски пропавшего во время экспедиции к «Титанику» батискафа. Что известно
 TASS
В Атлантическом океане ищут частный батискаф, который перестал выходить на связь во время погружения к обломкам «Титаника». На борту находятся пять человек. RTVI собрал все, что известно о судне, пассажирах и спасательной операции.

Один из батискафов компании OceanGate Expeditions, предоставляющей суда для глубоководных экспедиций, пропал 20 июня во время спуска к месту затопления «Титаника» в Атлантическом океане — примерно в 700 километрах к югу от Сент-Джонса в канадском Ньюфаундленде.

Береговая охрана США рассказала, что батискаф «Титан» исчез с радаров материнского исследовательского судна «Полярный принц» спустя примерно час и 45 минут после начала погружения. Адмирал ВМС США Джон Могер заявил, что корабль мог застрять в обломках «Титаника», а поиски в береговой охране назвали «сложными» из-за удаленности места погружения. В спасательной операции участвуют силы ВМС США и Канады, а также коммерческие компании, занимающиеся глубоководными погружениями.

Кто находится на борту
Береговая охрана США сообщила о том, что на борту находится пять человек. Как пишет Sky News, это основатель OceanGate Expedition Стоктон Раш, британский миллиардер, владелец компании по продаже и эксплуатации авиатехники Action Aviation Хэмиш Хардинг, 73-летний пилот-подводник французского происхождения Поль-Генри Нарголе, уже погружавшийся к обломкам «Титаника» ранее.

Daily Mail также сообщает, что на борту якобы находится один из самых богатых людей Пакистана, член правления британской благотворительной организации Prince’s Trust Шахзада Давуд и его сын Сулейман.

Присутствие Хардинга на борту «Титана» подтвердили в Action Aviation, а также его пасынок Брайан Саз в социальных сетях. Ранее сам миллиардер писал о том, что он отправится к обломкам «Титаника», но из-за «худшей за 40 лет зимы в Ньюфаундленде эта миссия может стать первой и единственной в 2023 году». Позднее он добавил, что «погодное окно открылось», так что экспедиция состоится.

В 2022 году Хардинг в качестве туриста полетел в космос на борту пилотируемого самолета Blue Origin Джефа Безоса. Он также принимал участие в исследовании Марианской впадины и трижды попал в Книгу рекордов Гиннеса.

Еще одним пассажиром «Титана» называли ирландского исследователя Рори Голдена. Он вышел на связь в Facebook (принадлежит Meta*) и написал, что «с ним все в порядке». Он был членом корабля, который доставлял батискаф к месту погружения к «Титанику», а сейчас сам участвует в спасательной операции. По его словам, экипаж сосредоточен на ожидании спасателей. Ученый также попросил всех воздержаться от спекуляций на тему погружения и спасательной операции.

«Пожалуйста, не спрашивайте имен [находящихся на борту], так как это очень некорректно. Пожалуйста, не стройте догадок. Я уже видел некоторые комментарии в социальных сетях, которые были крайне неуместны и бестактны», — написал он.

Спасательная операция
По данным OceanGate, запас воздуха на борту батискафа с пятью пассажирами рассчитан на 96 часов. С момента исчезновения судна уже прошло 30 часов. Обычно погружение к «Титанику» на глубину 3,8 км и подъем на поверхность занимают восемь часов, а вся экспедиция — восемь дней. Стоимость такого путешествия — около $250 тыс., пишет «Би-Би-Си».

Репортер CBS Дэвид Пог, погружавшийся к обломкам «Титаника» на том же батискафе в 2022 году, рассказал, что скорее всего сейчас утрачена связь с судном, так как ни GPS, ни радио «не работают под водой».

«Когда корабль поддержки находится прямо над подлодкой, они могут посылать туда и обратно короткие текстовые сообщения. Очевидно, что они больше не получают ответа», — объяснил Поуг.

Шансов на спасение пассажиров батискафа мало, рассказал NEWS.ru военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин. По его словам, учитывая глубину, на которой затонуло судно, поднять людей живыми практически невозможно.

«На такой глубине, с учетом гидрокосмоса, давления, спасение зависит от того, есть ли резервный аппарат со шлюзом, чтобы людей забирать. Там глубина 4 км. Нужно еще туда дойти, иметь подходящий аппарат, пришвартоваться, еще чтобы была хорошая погода, не штормило. А время идет. Я думаю, шансы на спасение близки к нулю», — считает Дандыкин.

Океанолог Сергей Мухаметов в беседе с РИА Новости добавил, что провести спасательную операцию на такой большой глубине еще никогда не удавалось. Шансы на спасение могут появиться, если батискаф самостоятельно поднимется ближе к поверхности — тогда его удастся обнаружить и «скинуть» спасательный набор с другого судна.
« Последнее редактирование: 20.06.23 16:40 »


Поблагодарили за сообщение: Flavia

nvry70


  • Сообщений: 10 167
  • Благодарностей: 4 602

  • Был 27.02.24 10:45

На борту может находиться британский миллиардер Химиш Хардинг
Ясно же, что этого британского миллиардера убрали. Может этот британский миллиардер и взорвал северные потоки,и это была операция возмездия. За Британию у нас отвечают Петров и Боширов.

А может этот миллиардер ещё и педофил к тому же, по мальчикам.
« Последнее редактирование: 20.06.23 20:14 »


Поблагодарили за сообщение: Эля 29

Эля 29

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 024
  • Благодарностей: 16 429

  • Расположение: Европа/Азия

  • Была сегодня в 18:25

ТАСС
https://tass.ru/proisshestviya/18071721
20 июня, 21:19

Поиски пропавшего в Атлантическом океане батискафа охватили почти 26 тыс. кв. км

Поисковую операцию возглавляет Береговая охрана США, так как эта часть Атлантического океана находится в юрисдикции Соединенных Штатов

НЬЮ-ЙОРК, 20 июня. /ТАСС/. Операция по поиску пропавшего в Атлантическом океане глубоководного автономного аппарата "Титан" с пятью людьми на борту охватила территорию в 10 тыс. кв. миль, что эквивалентно 25 900 кв. км. Об этом во вторник сообщило северо-восточное подразделение Береговой охраны США.

"Общая площадь поисков по состоянию на утро составила 10 тыс. кв. миль", - говорится в сообщении ведомства в Twitter.

Поисковую операцию возглавляет Береговая охрана США, так как эта часть Атлантического океана находится в юрисдикции Соединенных Штатов. В поисках также участвует Канада, которая в том числе отправила в район операции самолет, предназначенный для поиска и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника. На место поисков, помимо этого, направляется французское океанографическое судно Atalante с глубоководным автономным аппаратом.

19 июня американская компания OceanGate Expeditions сообщила, что потеряла связь с аппаратом, предназначенным для доставки туристов к месту гибели "Титаника". По данным северо-восточного подразделения Береговой охраны США, на батискафе находятся пять человек, связь с ними пропала примерно через 1 час 45 минут после погружения в воскресенье. Всего же "Титан" может обеспечивать находящихся в нем людей воздухом в течение 96 часов.

По информации телеканала Sky News, на борту "Титана" находятся президент и основатель OceanGate Expeditions Стоктон Раш, французский акванавт Поль-Анри Наржоле, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, которому принадлежит компания Action Aviation по продаже и эксплуатации авиатехники. Два остающихся пассажира батискафа - 48-летний пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман. Оба проживают в Великобритании.
« Последнее редактирование: 20.06.23 20:34 »

nvry70


  • Сообщений: 10 167
  • Благодарностей: 4 602

  • Был 27.02.24 10:45

Поисковую операцию возглавляет Береговая охрана США,
Ну раз береговая охрана засуетилась,значит, точно дело нечисто.

Добавлено позже:
Канада, которая в том числе отправила в район операции самолет, предназначенный для поиска и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника.
Чьи это подводные лодки они собрались уничтожать?

Добавлено позже:
британский миллиардер Хэмиш Хардинг, которому принадлежит компания Action Aviation по продаже и эксплуатации авиатехники.
А на Украину он что-то поставлял?
« Последнее редактирование: 20.06.23 21:04 »


Поблагодарили за сообщение: Эля 29 | Электрик

arfaxad


  • Сообщений: 3 905
  • Благодарностей: 2 571

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 13:31


Франция направила корабль с роботом-разведчиком к месту исчезновения батискафа «Титан»
https://russian.rt.com/world/news/1164536-franciya-batiskaf-poiski
Госсекретарь Франции по морю Эрве Бервиль – робот должен будет спуститься на глубину 4 км.
https://www.lefigaro.fr/sciences/en-direct-titanic-course-contre-la-montre-pour-retrouver-le-titan-le-sous-marin-disparu-d-oceangate-20230620
p.s.
интересно что на известном ресурсе pprune.org ветка 'Titanic submersible reported missing'
даже на чтение доступна лишь только при авторизации, как и их ветка 'UFOs again...'.

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: Эля 29 | adelauda_glasha

Эля 29

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 024
  • Благодарностей: 16 429

  • Расположение: Европа/Азия

  • Была сегодня в 18:25


В Белом доме заявили о готовности ВМС США к поискам пропавшего в Атлантическом океане батискафа

21 июня 2023, 00:45

Фото: © OceanGate Expeditions/Handout via REUTERS

Военно-морские силы США готовы в случае необходимости присоединиться к поискам пропавшего в Атлантическом океане батискафа, который совершал погружение к месту гибели "Титаника". Соответствующее заявление сделал координатор по стратегическим коммуникациям Совета национальной безопасности Белого дома Джон Кирби.

По его словам, президент США Джо Байден хочет, чтобы в поисках батискафа продолжала участвовать Береговая охрана.

"ВМС США находятся в состоянии готовности на тот случай, если понадобятся, поскольку у них имеются глубоководные средства, которые не обязательно есть у Береговой охраны", - цитирует Кирби ТАСС.

Напомним, о пропаже батискафа "Титан" компании OceanGate Expeditions, организовывавшей туры к "Титанику", стало известно 19 июня. По предварительным данным, в нем могли находиться пять человек.

К поискам привлекли два самолета и два военных корабля, но эксперты расходятся в оценках вероятности найти экипаж живым.

Предположительно, запаса воздуха в пропавшем батискафе осталось примерно на 40 часов.
« Последнее редактирование: 21.06.23 00:12 »

Эля 29

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 024
  • Благодарностей: 16 429

  • Расположение: Европа/Азия

  • Была сегодня в 18:25

Исследователь "Титаника" Несмеянов: Пропавший батискаф мог зацепиться за обломки

Экскурсия к месту крушения "Титаника". Обложка © Getty Images / Xavier DESMIER

Писатель, исследователь "Титаника" Евгений Несмеянов прокомментировал в беседе с RT ситуацию с пропавшим батискафом "Титан" с туристами. По его словам, у аппарата и раньше были проблемы, но не настолько серьёзные.

"Я сотрудничал с компанией OceanGate Expeditions не как турист, а как автор. При предыдущих погружениях и связь у него прерывалась, такие были случаи, они об этом писали. Немножко он задевал обломки "Титаника", был эпизод пару лет назад. То, что пропала связь в воскресенье, это уже достаточно много времени прошло, такого ещё не было. Пропадала связь максимум на несколько часов. Это уже значит что-то серьёзное", — подчеркнул эксперт.

У аппарата всегда есть риск зацепиться за обломки судна — этого боятся все подводники, говорит Несмеянов. Особенно он высок в районе кормовой части, которая буквально в руинах, и от неё во все стороны торчат металлические части, пруты. К этому месту не рекомендуется приближаться. Именно там "Титан" мог "зацепиться", полагает писатель. По словам Несмеянова, этого все подводники очень боятся.

Добавлено позже:
https://www.vesti.ru/article/3414230
Видео о батискафе, его устройстве. погружении..

Почему ВВС США не разрешает батискафам Великобритании искать , помогать на дне? Ведь идет время... кислорода мало.

Эти батискафы - не совсем и надежны, гарантии никакой , даже договор на погружении - подмечает этот факт, что исход путешествия - на страх и риск самого путешественника.

Жаль, если не удастся им выбраться...
Очень бы хорошо, чтоб достали их живыми и они дали интервью - КАК им там пришлось пережить все это!!

УДАЧИ Путешественникам!!! Если они еще живы - дай Бог чтоб их достали!

Добавлено позже:
Подводник Борисов: поиск в Атлантике батискафа с туристами осложняют обломки «Титаника»
Запасов воздуха у экспедиции хватит до четверга
Фото: Алексей БУЛАТОВ

... спустя несколько часов (утром) аппарат вышел на связь с глубины в 3,8 тысяч метром. У аппарата проблемы, он застрял, а запаса кислорода хватит до четверга.

Бывший председатель комитета по проведению подводных работ особого назначения, вице-адмирал запаса ВМФ России, доктор технических наук Тенгиз Борисов отмечает, что спасительная операция не будет простой.

Главные сложности — это большая глубина, большое давление и наличие на грунте огромного количества обломков. Найти батискаф не так просто, в таких условиях все приборы ерундят и зашкаливают. К тому же, в воде кромешная тьма и спасатели должны обладать сильным источником света, чтобы освещать район поиска. Самые сильные устройства могут пробить толщу воды на несколько метров.

При падении «Титаник» разделился на две части, так что нужно будет обследовать и один и второй фрагмент.

- Точно неизвестно, к какому они погружались, где могли зацепиться, поэтому все далеко не так просто, — поделился вице-адмирал с Lenta.ru.

Не стоит забывать про ограниченные возможности беспилотных подводных аппаратов. У них небольшая скорость и энергоемкость.

- Несколько часов, десятков часов — потом надо всплывать, подзаряжать аппарат, - говорит он.
Есть глубоководные аппараты, которые спускаются по кабелю, но они движутся медленно. Не более 2-3 узлов в час, а если против течения, то получится еще медленнее.

Если батискаф застрял между обломками, то не факт, что беспилотник поможет ему выбраться.

Есть и другое мнение: если пропавший в Атлантическом океане батискаф с туристами не всплывет самостоятельно, то спасти людей будет невозможно, передает "360".

А тем временем, У пассажиров пропавшего во время экскурсии к «Титанику» батискафа может начаться гипертоническая болезнь.

Об этом Пятому каналу заявил врач-кардиолог Андрей Кондрахин, перечисляя возможные проблемы со здоровьем, которые могут настигнуть людей на океанских глубинах.

Одной из самых серьезных сложностей для пропавшего в северной части Атлантического океана батискафа «Титан» сейчас являются падение температуры внутри подводного аппарата и медленные темпы осуществления спасательной операции, передает газета "Известия".

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/online/news/5324852/
« Последнее редактирование: 21.06.23 02:05 »

Эля 29

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 024
  • Благодарностей: 16 429

  • Расположение: Европа/Азия

  • Была сегодня в 18:25

из материалов=Аргументы и Факты=.
Критическое время – 22 июня около 17 часов по Москве», – сказал Сагалевич.
Также эксперт усомнился в качестве глубоководного аппарата «Титан», который третий год используется для подобных экскурсий.
«Сложно говорить о безопасности этого аппарата. Он нигде не проходил освидетельствование. – утверждает Сагалевич. – Компанией-перевозчиком руководит алчность. Они запрашивают 250 тысяч долларов с человека. Они просто зарабатывают деньги».

arfaxad


  • Сообщений: 3 905
  • Благодарностей: 2 571

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 13:31


http://ipic.su/img/img7/fs/poiski-titanika1122.1687287535.jpg
амерские самолётики на поисках летают
radioscanner.ru/forum/topic37917-364.html#msg1587185

а вообще им там надо мониторить 2.182 MHz (если всплывёт ночью)
ближайший к тому месту KiwiSDR с активной антенной :
http://170.199.150.252:8073/
на 2.182 пока ничего нет :
http://ipic.su/img/img7/fs/2182.1687302934.jpg

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: Эля 29

Эля 29

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 024
  • Благодарностей: 16 429

  • Расположение: Европа/Азия

  • Была сегодня в 18:25

https://inosmi.ru/amp/20230620/titanik-263792055.html
Хорошая подробная статья - как и что сейчас в океане и в воздухе делают для поиска батискафа, а делают многое, но даже подводные лодки ВМФ США не опускаются глубже 250 м... а батискаф ушел на глубину почти 4 км.
Это очень тяжелая задача, почти фантастическая... Некоторые ее считают безнадежной.
Но помогают много стран всеми методами, известными до сих пор.
как то давно один батискаф нефункциональный - привязали и вытащили тросами - но он был на небольшой глубине ~ 500 м.

Зачем же так рисковать и опускаться на такую глубину?? видимо им никто не  намекнул - что это очень опасно.

Добавлено позже:
https://www.gazeta.ru/social/news/2023/06/20/20707838.shtml
США не дает Британии заниматься поисками батискафа, что то медлит. У США есть судно в Нью-Йорке, которое работает на глубине до 3 км.( чиновники хотят , чтоб спасало оно), У Британии - судно Магеллан - которое погружается до 5 км. Команде приступить к работам - не дают, спасатели ждут выхода с Нормандских островов. Бюрократия ... или политика, или военные тайны какие то? или просто амбиции или недальновидное руководство верхушки
А кислород кончается, если они вообще живы.. :(
« Последнее редактирование: 21.06.23 02:54 »


Поблагодарили за сообщение: Lente

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Похоже, богатеньких ещё и обманули, преувеличив допустимую глубину погружения и скрыв состояние батискафа.

Цитирование
У пропавшего на пути к обломкам «Титаника» батискафа наблюдались признаки «циклической усталости», передает телеканал NBC со ссылкой на интервью Стоктона Раша — основателя компании OceanGate, которая организовала экспедицию.

Интервью бизнесмен дал порталу GeekWire в 2020 году. Тогда предприниматель сказал, что корпус батискафа, предназначенного для экскурсий к «Титанику», «демонстрировал признаки циклической усталости». Таким образом, судно могло погружаться максимум на 3 тыс. м. «Титаник» лежит на глубине 3,8 тыс. м, отмечает канал. Однако на сайте компании сказано, что батискаф «Титан» может погружаться на глубину до 4 тыс. м.

При этом в презентации для океанографической лаборатории за декабрь 2019 года OceanGate указывала, что максимальная глубина погружения аппарата также составляет 3 тыс. м., передает NBC. Несмотря на это, в 2021 году "Титан" совершал экспедицию в обломкам "Титаника".
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/64923e929a7947b9b016516f?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Соображения от бывшего капитана подобного аппарата:

Цитирование
Токтаридис посчитал: «По имеющейся информации, связь пропала через 1 час 45 минут после начала погружения. Такая подлодка погружается на 30 метров в минуту». Это значит, что она могла опуститься на глубину 3150 метров. «Титаник» затонул на глубине 3700 метров.

По телефону команда сообщила, что они сбросили балласт.

«Балласт сбрасывают, только если есть аварийная ситуация, что-то серьезное. Это означает, что они начинают подъем на поверхность, они отменяют погружение…» — пояснил подводник.

У бывшего капитана есть три версии случившегося. Первый – это поступление воды. По его словам, это очень опасно при таком давлении — 370 бар на глубине 3700 метров.

Токтаридис подчеркнул — даже при маленькой трещине начинается течь. Это очень опасно для пассажиров, поскольку растет количество азота, двуокиси углерода.

«Если быстро не остановить поступление воды, подлодка может быстро потяжелеть и потерять положительную плавучесть, которая у нее есть, и тогда она вновь пойдет на глубину», — описал ситуацию специалист.

По его оценке, если батискаф очень сильно перегрузится, люди не смогут выжить.

Вторая причина – коллапс, батискаф раздавило внешним давлением. Это происходит, по словам бывшего капитана очень быстро. «Это катастрофическое сдавливание корпуса, и он мог не выдержать», — пояснил Токтаридис.

Еще, по словам эксперта, мог произойти пожар, то есть задымление внутреннего помещения, возгорание от короткого замыкания. «Дым, мог отправить в нокаут капитана, и он не смог предпринять действия для возвращения», — предположил Токтаридис.

Он добавил, что на случай такого происшествия всегда идет обучение мерам безопасности туристов. Пассажирам показывают, как поднять батискаф на поверхность, если капитану плохо. То есть как сбросить балласт, поговорить по подводному телефону и далее управлять джойстиком.

https://www.gazeta.ru/social/news/2023/06/21/20709788.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Если балласт сбросили ещё во время погружения, и до сих пор не всплыли, видимо, им каюк.

США не дает Британии заниматься поисками батискафа
Если погибнут, опять пойдут конспирологические версии: об устранении миллиардера, о российской подводной лодке, или даже об американской, которая приняла батискаф за российский :)
« Последнее редактирование: 21.06.23 05:06 »


Поблагодарили за сообщение: Эля 29

Эля 29

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 024
  • Благодарностей: 16 429

  • Расположение: Европа/Азия

  • Была сегодня в 18:25

Периодические стуки зафиксиованны... гидролокацией. через 30 мин.
https://rua.gr/news/european-news/56015-propavshij-batiskaf-zafiksirovan-regulyarnyj-stuk-pod-vodoj.html
« Последнее редактирование: 21.06.23 11:47 »

Flavia


  • Сообщений: 6 456
  • Благодарностей: 9 832

  • Была 10.03.24 05:56

Спецы говорят, что даже если найдут - доставать нечем. Нашим аппаратам "Мир" нет аналогов, но они ныне на ремонте в музее.

ЁлыПалы,
Еще обсуждается версия, что миллиардер тот и бизнесмен от авиации вовсе не в ГОА погибли, а во время нанесения ударов по штабам на Украине.

А по сути, скорее всего, нет никакой конспирологии. Там было много технических косяков. Даже бумагу туристы подписывали, что не имеют претензий, что аппарат не прошел испытания. Его запуски очень долго откладывали, прежде, чем запустить.


Поблагодарили за сообщение: Эля 29

SKAD


  • Сообщений: 6 077
  • Благодарностей: 2 402

  • Был сегодня в 01:53

Если погибнут, опять пойдут конспирологические версии: об устранении миллиардера, о российской подводной лодке, или даже об американской, которая приняла батискаф за российский
«Сложно говорить о безопасности этого аппарата.
Он нигде не проходил освидетельствование. – утверждает Сагалевич. – Компанией-перевозчиком руководит алчность.
Они запрашивают 250 тысяч долларов с человека. Они просто зарабатывают деньги».
Алчность и стяжательство!  *IREFUL*
Костя Кинчев и Алиса как в воду глядели, когда писали свою гениальную Энергию с цитатами из "Мастера и Маргариты"
- Граждане пассажиры, наш электропоезд прибывает... с того света...
- Ничего не делаю, починяю примус...
- Антракт, негодяи... (с)
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)


Поблагодарили за сообщение: Эля 29

Elisa


  • Сообщений: 558
  • Благодарностей: 960

  • Расположение: Уфа

  • Была вчера в 10:57

Новость о том, что один из членов экипажа батискафа, ирландский исследователь Рори Голден, "вышел на связь", оказалась ошибкой. Он находится на Polar Prince, с которого и спустили батискаф. А сами участники экспедиции не могут писать в соцсети.
"Выход в интернет из-под воды — это отдельная история. Насколько мне известно, аппарат не оснащен соответствующими технологиями", — отметил Сергей Фокин.
Под водой практически нет связи, добавляет замдиректора по научной работе Института проблем морских технологий имени академика М. Д. Агеева ДВО РАН Александр Зуев.

https://ria.ru/20230621/batiskaf-1879438917.html

Подумать только,  $ 250 тысяч ... конечно, никто из них не предполагал такой исход.

Вроде писали , что у них там на батискафе связь Стар Линк, или тоже  кто то не так понял?


Поблагодарили за сообщение: Эля 29

arfaxad


  • Сообщений: 3 905
  • Благодарностей: 2 571

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 13:31


21 июня 2023, 10:24
NBC: уволенный пилот батискафов OceanGate Лохридж предупреждал об их опасности — РТ на русском
https://russian.rt.com/world/news/1164670-batiskaf-pilot-opasnost
Об этом сообщил NBC со ссылкой на судебные документы
https://www.nbcnews.com/news/world/live-blog/titanic-missing-submersible-live-updates-rcna90103#rcrd14365

21 июня 2023, 13:35
Исследователь Ингилевич допустил развитие психологических проблем у пассажиров «Титана» — РТ на русском
https://russian.rt.com/world/news/1164764-podvodnyi-issledovatel-ingilevich-batiskaf-titan
Действительный член Русского географического общества, путешественник, подводный исследователь
Александр Ингилевич рассказал в беседе с RT, что у пассажиров пропавшего батискафа «Титан» могут
развиться психологические проблемы. "Мы не знаем, есть ли у них электричество, возможно, что и нет.
Мы не знаем, на сколько этих батарей хватит. Представляете, в полной темноте, на этой глубине температура
близка к нулю, скорее +1 °C примерно. Это холод, это переохлаждение. Постоянно быть на этой глубине,
в темноте, в любом случае они должны беречь электричество, конечно, это выдержать довольно сложно.
«Когда батискаф выключает все фонари и слышно лишь жужжание гирокомпаса, это практически полная
темнота. И глубина перестаёт быть величиной географической и физической, а становится величиной
философской. Когда за спиной космос, над тобой и под тобой космос вот этой темноты, этой воды.
Люди неподготовленные, мне сложно представить, даже не хочется представлять, что они там испытывают" :
https://ru.rt.com/oyqk

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: Эля 29 | Lente

Эля 29

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 024
  • Благодарностей: 16 429

  • Расположение: Европа/Азия

  • Была сегодня в 18:25

Там было много технических косяков.
мало того, что миллионеры и знаменитости там внутри, плюс с сыном. Так и сам руководитель этого проекта  OceanGate с ними заперт там... Неужели самый главныей не понимает опасности погружения на 4 км? Или радикальный романтизм и риск - превыше всего? Может страсть у людей такая, что с ней они не могут справиться... тк один из миллиардеров опускался до этого в  впадину огромную, это у него смысл жизни. ладно не будем осуждать несчастных...

Хоть бы вообще их нашли!! Чудо, если кто то  живой там будет... или- чтоб вообще нашли батискаф в любом случае.
« Последнее редактирование: 21.06.23 16:16 »

Flavia


  • Сообщений: 6 456
  • Благодарностей: 9 832

  • Была 10.03.24 05:56

Даже если найдут: поднимать-то как будут?
У меня в голове не укладывается - как в принципе можно устраивать такие маршруты для туристов, если даже отсутствует технология того, как оказать помощь во внештатной ситуации.
"Миры" всегда в паре ходили - оддн погружается, другой на поверхности, чтобы в случае чего его отбуксировать. И у них было хорошее взаимодействие с кораблем "Академик Келдыш", который их страховал.

В сети пишут, что ушлые бизнесмены скоро сообразят, и будут катать на таком же аппарате из дерьма и палок к месту гибели уже "Титана".


Поблагодарили за сообщение: Эля 29 | adelauda_glasha | Lente

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 131

  • Была 09.10.24 09:43



Поблагодарили за сообщение: Эля 29

Flavia


  • Сообщений: 6 456
  • Благодарностей: 9 832

  • Была 10.03.24 05:56

Вести с комментарием Сегалевича.
https://vk.com/titanic_society?z=video-167654585_456249673%2F3a7fa1164372329579%2Fpl_post_-764610_506960

Интервью Анатолия Сагалевича, создателя глубоководных аппаратов "Мир"*
Создатель глубоководных аппаратов «Мир» Анатолий Сегалевич: Затонувший батискаф «Титан» построен непрофессионально, я бы в него не полез
Океанолог Сегалевич заявил, что затонувший батискаф «Титан» построен непрофессионально

Мария БАЧЕНИНА
Виктор МАТРОСОВ

Продолжаются попттки обнаружить и поднять на поверхность батискаф «Титан», который потерпел крушение при попытке приблизиться к обломкам лайнера «Титаник». Как сообщают мировые СМИ, шансы на спасение еще остаются, хотя они тают с каждым часом. Между тем в предполагаемой зоне аварии слышен стук, который могут издавать члены команды батискафа. На Радио «Комсомольская правда» происходящее прокомментировал океанолог, создатель глубоководных аппаратов «Мир-1» и «Мир-2», с которых осуществлялись документальные съемки для фильма «Титаник», Анатолий Сагалевич.

- Можно объяснить звуки, которые зафиксировал самолет спасательной службы?

- Самолет бросает буек с гидрофоном. И потом по радиоканалу то, что идет с гидрофона, передается на самолет. Это давно отработанная методика.

- Эти звуки могут издавать только люди?

- Пока неизвестно. Обычно, если есть звуки, там есть определенные кодовые сигналы по числу ударов. Может быть установлена связь с этими людьми с помощью ударов. С поверхности океана тоже должен кто-то стучать и передавать им. Тогда можно установить некоторые вещи, что произошло, каково самочувствие. У меня с этими людьми связи нет. Пока единственное, что я знаю, к месту исчезновения «Титана» отправляются несколько судов с необходимым для глубоководного обследования оборудованием. Среди них научно-исследовательское судно Atalante французского института океанологии Ifremer с роботом Victor, который способен погружаться на глубину 6 тысяч метров. Я этот Victor знаю, я его видел. Это большой аппарат. Дай бог, чтобы он туда пришел.

- А почему с таким опозданием отправляют этого робота на место?

- Не знаю. Он вел где-то работы, его сняли, он идет. Но ему еще надо дойти туда. Я не знаю, в каком районе он находится. Если бы я был там, если бы у меня была оперативная связь с этими людьми, я многих из них знаю, я знаю прекрасно пилота, который внутри сидит, Поль-Анри Наржоле, это мой старый друг, мы знаем друг друга тридцать лет. Он пилот этого аппарата. Ему 66 лет. Он недавно мне присылал мейл, где пишет: я опять погружаюсь на «Титаник». У него порядка 35 погружений на «Титаник», он очень опытный. У меня 57 на аппаратах «Мир».

- Наши аппараты «Мир» называют лучшими.

- Наши аппараты были созданы в 1987 году, а в 1994 году были признаны Центром развития технологий Соединенных Штатов лучшими в мире за всю историю создания глубоководных обитаемых аппаратов.

- Температура на борту батискафа поддерживается генератором?

- Никакого генератора там нет. Температура поддерживается теплом тел участников и той аппаратуры, которая работает на борту. При погружении на большие глубины температура внутри отсека обычно порядка 12-13 градусов Цельсия. Мы на глубине работаем в комбинезонах теплых. Когда работаешь интенсивно и пилотируешь аппарат, все снимаешь, работаешь в комбинезоне х/б, с тебя течет пот градом.

- Шансы на спасение еще есть?

- Все зависит от организации и от того, что действительно там люди еще живы, дай Бог. И что эти стуки происходят оттуда. Оперативный спуск аппарата Victor, найти еще надо затонувший объект. Осуществить его зацеп. Но надо знать, есть ли в конструкции утонувшего аппарата устройства для зацепа. Обычно делают кольца или крюки специальные. Или просто подъемный рым. Для рыма должна быть ответная штука, которая может с этим рымом застыковаться. У нас на «Мирах» это сделано. Но у нас аварийных ситуаций никогда не было.

- В чем отличие затонувшего батискафа от наших аппаратов?

- У нас аппарат «Мир» управляется одной рукой пилота, в которой зажат джойстик. На этом джойстике и управление движительным комплексом, и управление балластной системой, и управление креном аппарата. Это очень удобно. Потому что другая рука у пилота свободна, может выполнять другие операции. Я не видел, какой джойстик на этом батискафе. Я видел комментарии, что они как-то опустились и так и не могли найти «Титаник». Это блеф, чушь. Аппарат работал на глубине около «Титаника» и он его не нашел. Люди заплатили по 250 тысяч долларов и не нашли судно. Мы обычно ставим на дно гидроакустические маяки, ориентируемся относительно них и выходим в любую точку с точностью до метра. А здесь – не найти «Титаник». Это полная глупость

- Там сложная логистика?

- Я люблю слово «профессионал». Во всех вопросах, которые связаны с риском, не связаны, должны быть профессионалы. Тогда и дело будет сделано, и аварий не будет. Поль-Анри Наржоле профессионал, но аппарат сам, видимо, построеннепрофессионально. Пол-Анри пилот, но сам он аппараты никогда не создавал. Я не знаю, разбирается ли он в конструкции. Судя по тому, что сейчас говорят о конструкции аппарата, я бы в такой аппарат не полез.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27519/4782070/


Поблагодарили за сообщение: Эля 29

Flavia


  • Сообщений: 6 456
  • Благодарностей: 9 832

  • Была 10.03.24 05:56

Джеймс Кэмерон посчитал экипаж батискафа "Титан" погибшим
Российский ученый Анатолий Сагалевич сообщил, что режиссер фильма "Титаник" Джеймс Кэмерон посчитал экипаж потерявшегося в Атлантическом океане батискафа "Титан" погибшим.

По словам Сагалевича, на борту "Титана" в составе экипажа находится его друг Пол Наржеол и Кэмерон прислал свои соболезнования, так как знает об этой дружбе.
"Он уже считает, что, в общем-то, все кончено, я так думаю", - сказал Сагалевич.

При этом ученый отметил, что никаких комментариев Кэмерон не давал, поскольку точно не знает, что произошло.

Эля 29

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 024
  • Благодарностей: 16 429

  • Расположение: Европа/Азия

  • Была сегодня в 18:25

Видимо название "Титан" и "Титаник" - до добра не водят, как мы уже убедились из прошого и настоящего.
Роковое пророчество
За 14 лет до катастрофы Титаника, в 1898 году писатель Морган Робертсон издает роман «Тщетность», в котором повествуется о крушении судна под названием «Титан». Это был большой пароход, похожий на Титаник, который погибает от столкновения с айсбергом. Тогда роман не пользовался популярностью, и о нем быстро забыли. Однако в 1912 году после катастрофы Титаника роман переиздается. Меняется название на «Тщетность, или гибель Титана», вымышленный пароход обретает технические сходства с реальным, а Морган Робертсон становится «пророком». После переиздания, конечно же, книга имеет колоссальную популярность, однако ее автор становится объектом ненависти спасшихся пассажиров и родственников погибших


Поблагодарили за сообщение: Flavia | Larisa3374 | arfaxad

Flavia


  • Сообщений: 6 456
  • Благодарностей: 9 832

  • Была 10.03.24 05:56

"Нужно успеть до 10 часов утра 22 июня": Эксперт Анатолий Сагалевич рассказал, в чем основная сложность спасения людей с батискафа "Титан"

"Отказ батареи и давление, в 380 раз превышающее земное". Имеются ли шансы спасти людей с пропавшего батискафа
- О том, что случилось с аппаратом "Титан", сейчас можно только гадать, - сказал "РГ" Анатолий Сагалевич - глава лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН и создатель глубоководного аппарата "Мир". - Раз не всплыл и нет связи, значит, авария очень серьезная. Станет понятно, когда его поднимут.

По словам Сагалевича, подъем такого аппарата с большой глубины - очень трудоемкое действие. Сегодня для этого существуют различные специальные спасательные средства, например, телеуправляемые аппараты, которые опускаются на глубину на тросе. "Необходимо, чтобы на самом "Титане" были устройства для зацепа, но они имеются не на всех батискафах. И тогда сложность подъема возрастет многократно, - говорит Сагалевич. - А самое главное, что все происходит в ситуации острейшего цейтнота. Даже если место аварии смогут установить, нужно успеть до 10 часов утра 22 июня доставить эту сложную технику и начать подъем".

В принципе мог бы быть вариант спасения без подъема аппарата. Но для этого у него должна быть специальная система, которая позволила бы спасательной подводной лодке пристыковаться и принять на борт экипаж. Но в конструкции "Титана" такой системы нет.

Эля 29

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 024
  • Благодарностей: 16 429

  • Расположение: Европа/Азия

  • Была сегодня в 18:25

Пять кораблей прибыли для помощи в поисках пропавшего в Атлантическом океане батискафа, который отправился к обломкам «Титаника». Об этом сообщает подразделение Береговой охраны США на своей странице в Twitter.
«Судно «Джон Кэбот»(Канада) оснащено гидролокатором бокового обзора и ведет поиск вместе с « коммерческим судном Skandi Vinland и «Атлантик Мерлин»(Канада), - отмечается в сообщении.

Еще поиски осуществляют исследовательское судно Polar Prince и багамское судно-трубоукладчик Deep Energy, + еще идут суда  на помощь.

у авантюриста миллиардера Хардинга еще и день рождение на днях. Видимо на день рождение погружение и задумал. В то день рожднение- он в космос летал.( июнь 2022)
24 июня  день рождение.
« Последнее редактирование: 21.06.23 19:18 »


Поблагодарили за сообщение: arfaxad

Flavia


  • Сообщений: 6 456
  • Благодарностей: 9 832

  • Была 10.03.24 05:56

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Хемиш Хардинг перед погружением


Поблагодарили за сообщение: Эля 29 | arfaxad

Flavia


  • Сообщений: 6 456
  • Благодарностей: 9 832

  • Была 10.03.24 05:56

Все, кто находится на борту "Титана"
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Поблагодарили за сообщение: Эля 29

Flavia


  • Сообщений: 6 456
  • Благодарностей: 9 832

  • Была 10.03.24 05:56

Пишут, что может быть два варианта развития событий. Батискаф мог затонуть из-за обломка «Титаника», который мог его придавить. Могла выйти из строя система вытеснения воздуха, благодаря которой батискаф поднимается на поверхность. Аппарат очень ограничен в управлении и ему трудно маневрировать. Данная экскурсия на «Титаник» предусматривала заплывание батискафа в зону опасности крушения обломков затонувшего судна.

Экипаж батискафа "Титан" обречен, заявил газете Globo преподаватель факультета океанографии Университета штата Рио-де-Жанейро Дэвид Зее.

Если у этой субмарины проблемы с управлением, то она пропала. Туда никто не сможет спуститься и забрать ее. И никакого плана Б у них нет. Даже атомные подлодки не спускаются на такую глубину. Это сложнее, чем слетать на Луну


Поблагодарили за сообщение: Эля 29

Эля 29

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 024
  • Благодарностей: 16 429

  • Расположение: Европа/Азия

  • Была сегодня в 18:25

да, произошел несчастный случай. Либо разгерметизация - и вода хлынула внутрь. Либо потерял управление - упал на дно, перестал двигаться.
Не позавидуещь , если смерть не мгновенная..
Лишь бы хоть потом батискаф нашли и подняли .. :(

Flavia


  • Сообщений: 6 456
  • Благодарностей: 9 832

  • Была 10.03.24 05:56

Несертифицированный батискаф с управлением на компьютерном джойстике. Всё больше людей заявляют о недочётах субмарины «Титан», которая пропала в Атлантическом океане при погружении к «Титанику». Собрали главное:

— друг бизнесмена Ричарда Брэнсона мультимиллионер Крис Браун (фото 1) отказался от участия в нынешней экспедиции, узнав, что подлодкой управляют с помощью игрового контроллера Logitech с двумя джойстиками и четырьмя цветными кнопками (на графике);

— его также смутило, что для балласта подлодки использовались старые строительные леса, что, по мнению Брауна, было недопустимо для коммерческого проекта, пишет The Sun;

— сценарист «Симпсонов» Майк Рейсс (фото 3) трижды погружался с компанией OceanGate Expeditions, которой принадлежит пропавший батискаф «Титан», и сказал, что они почти всегда теряли связь;

— по словам Рейсса, «Титан» красиво спроектирован, но из-за того, что это новые технологии, их изучают по ходу дела;

— пять лет назад представители батискафной индустрии предупреждали о возможной трагедии главу компании OceanGate Expeditions из-за разработки «Титана» без учёта действующих норм безопасности и отсутствия сертификации;

— о проблемах с безопасностью говорил бывший сотрудник фирмы Дэвид Локридж. Его уволили в 2018 году после того, как он выразил озабоченность из-за отказа провести серьёзные испытания конструкции и прочности, а также независимую сертификацию;

— журналист CBS Дэвид Пог рассказал, что прошлым летом батискаф потерялся на пять часов во время похожей экспедиции (фото 4—5). Он следил за погружением с корабля: когда лодка пропала с радаров, на судне выключили интернет, чтобы журналисты не публиковали сообщения в соцсетях.

Первыми аппаратами, которые исследовали затонувший «Титаник», были советские «Мир-1» и «Мир-2» в 1995 году. Их для съёмок своего фильма задействовал Джеймс Кэмерон, называя лучшими в мире.

https://t.me/rt_russian/162599?single


Поблагодарили за сообщение: Эля 29

Электрик


  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 42

  • Был 03.11.24 12:03

Надо полагать, речь идет о 10 часах утра по местному времени.
« Последнее редактирование: 21.06.23 20:16 »