"Тёмно-пурпурные " Продолжение. 2003-2005г.
Уход в 2002г из группы ещё одного творческого лидера ,участника с самого первого состава 1968 года ,выдающегося клавишника-органиста Джона Лорда был вполне , в отличии от ухода Блэкмора, цивилизованным и не повлёк для коллектива никаких финансовых убытков. Лорд уже давно планировал вернуться к тому ,откуда он в далёких 60 тых и пришёл в Дип Пёрпл,к органной классической музыке и музыке в стиле ритм энд блюз.
На смену Лорду пришёл тот ,кто собственно многие годы "постоянно был рядом ", непосредственный участник блэкморовской "Рэйнбоу" образца 1979 и 1981 гг ,типичный крайне востребованный сессионный музыкант, принявший участие в нескольких десятках рок проектов ,-Дон Эйри.
С первого поверхностного взгляда его манера игры мало чем отличалась от плотного ,гармонично спаянного с гитарами Блэкмора и Морса ,стиля ушедшего Лорда,но это только при прослушивании беглом.С первого их альбома 2003г "Бананы " стараниями Дона Эйри разные композиции стали условно делиться на преимущественно клавишные и трэки с авторством гитариста Стива Морса , при этом зачастую органный синтезатор Дона занимал почти всю звуковую палитру муз. произведения. Наглядным примером служит вторая по счёту композиция "Бананов"- " Заход Солнца".
Словно выдающийся художник Дон Эйри и др. музыканты с помощью " кисти " звуковой смогли передать грандиозность и величие красоты солнечного заката.
Слушаем "Закат Солнца "
Однажды я долго стоял у прилавка музыкального киоска ,где среди целой стены CD-дисков была затеряна скромная картинка с двумя папуасами среди огромного кузова с бананами.Уверен ,что не один неискушённый меломан,и даже фанат искушённый не остановил бы свой взгляд на столь невыразительной картинке (словно менеджмент группы специально не хотели рекламировать новый альбом ), если бы на ней не было магических букв "Дип Пёрпл ". И всё равно меня продолжали терзать сомнения,- очень уж не характерно тривиальным для " тёмно-пурпурных" была эта обложка с африканскими фруктами и чёрно-кожными аборигенами посередине.
И всё таки диск этот я приобрёл и потом очень долго пребывал в шоковом восторге от внутреннего музыкального содержимого, от первого ( на мой взгляд) альбома ,адресованного более широкому кругу музыкальных слушателей. " Белой вороной " выглядит не характерная группе поп-композиция с участием блюзовой певицы Бэт Харт-"Haunted".
Следующая ,моя любимая в альбоме , композиция опять же не соответствует хард роковым стандартам ,и вносит ещё новые краски в звучание супер ансамбля.
Завершает студийник короткая сюита ,написанная Стивом Морсом под впечатлением крушения шаттла Колумбия, под названием "Контакт потерян "
(Столько глубинных чувств вложено в этот короткий пассаж Стива Морса )
В целом альбом "Бананы ",на мой взгляд получился совершенно для группы не специфичным ,с преобладанием ровных ,очень сильных композиций, и поэтому заслуживает более высокой оценки ,чем в своё время была получена от музыкальных критиков.
В 2005 г с помощью прежнего продюсера вышел следующий альбом Дип Пёрпл "- "Восторг от глубины ",совершенно противоположный по тематике предыдущему.
Но об этом в следующий раз...