Адмирал командовал дизельными ПЛ, потом вероятно их соединением, затем перешел на штабную работу в оперчасть Северного флота.
Т.е. он планировал походы, учения, диспозиции и т.п. кораблей флота, знал все расклады до 1991.
Наверное как всякий адмирал, он прикидывал тенденции развития всего флота СССР, а после отставки все равно оставался в душе адмиралом и не переставал думать над будущим флота.
Во времена СССР флотское начальство понимало, что бессмысленно и экономически затратно идти в развитии флота по пути США -
строить настоящие авианосцы. Была выбрана асимметричная концепция относительно "дешево и сердито" строить ПЛ - "убийцы авианосцев" и со своей подводной "колокольни" адмирал вероятно ее вполне разделял.
В последние годы в РФ возникла идея все-таки пойти по пути США с авианосцами, уже появились первые проекты, эскизы, макеты и т.п.
Это очень затратный путь для экономики РФ, но потенциальное эльдорадо в триллионы руб. для ВПК.
Адмирал понимал, что это неверный новый путь развития флота, что надо придерживаться старой и верной "борозды" с атомными и обычными ПЛ, возможно писал в стол об этом, беседовал с др. ветеранами флота, а то и предполагал побеседовать об этом с самим ВВП над предстоящем параде, в общем не был пассивным пенсионером...
А когда на кону стоят потенциальные бюджетные заказы на сотни млрд. руб. , заинтересованные лица пойдут на всё, чтобы устранить
малейшие препятствия для их будущей реализации, в том числе и инакомыслящего адмирала и его семью, с которой он мог делится своими планами и идеями...