RB-47 отрабатывали маршруты полетов со стороны Северного Ледовитого океана к целям на Урале. Цели - промышленные предприятия стратегического значения. Подходы к ним с севера вдоль Уральского хребта толком прикрыты не были. Метеосводками шпионы америкосов снабжали (пример - чегой-то там произошло на Саранпаульской метеостанции? Почемучка могет вспомнить, у нее память отменная, не девичья - чай, давно из девок вышла
). Так шта РБшки там летали, верно. Может, и фотабами подсвечивали маршрут. А может, они (RB-47) это не делали (задачи у них другие, да и высотно-скоростные характеристики не способствуют применению с них фотабов). Делали с других самолетов ("мало ли в Бразилии донов Педро..."). Только вот заковыка - подрываются они (фотабы) на высоте, метров 500-600 от поверхности. Но падение у них не свободное, а спуск на парашюте. Соответственно, взрывной волной повредить туристам ну никак не могли. Манси удивление доставить и память об "огненных шарах" оставить, да и только. Вдобавок автор пишет о взрыве фотаб при ударе о землю. Ему невдомек, что взрыватель у фотаб не ударного действия, а дистанционный с установкой времени замедления. И ежели взорвалась фотаб на земле, то где ее остатки, где осколочные и прочие повреждения людей, где следы горения фотосмеси и ожогов от нее? Ну а про "предполагаемую базу МБР Полуночное" - досужие домыслы автора (сам пишет про активное применение U-2 и сам же не понимает, для чего). Так же, как и про незнание америкосами высоты уральских гор. Америкосы, они, конечно, тупые, но не до такой же степени...
И про Владивосток. А что, там фотабы сбросили с RB-47? Треба прояснить сей момент.