Убедившись, что версия слишком громоздка для восприятия современными читателями, решил представить ее по частям, по эпизодам, но со ссылками друг на друга, потому что все эпизоды "кошек-мышек" составляют единое целое.
Итак. я полностью опущу преамбулу, т.е. все события вплоть до 17:00 воскресенья. 1-го февраля 1959 года. Это совершенно спокойно можно сделать, потому что не просматривается и не подтверждено ни одной связи между последовавшими событиями и предварявшими их.
Никто не подходил, не подлетал, не подъезжал и не подплывал к дятловцам, никто не назначал им явку, свидание, стрелку, у них не спрашивали "как пройти в библиотеку", и не просили закурить, и подозрительные личности в темных очках, с поднятыми воротниками не приставали к Золотареву с вопросом "Не продает ли он славянский шкаф?". Ибо таких данных в материалах 59-го года нет.
Это был обычный походный день. Разве что закончить его планировали ночевкой без печки. Но то был добровольно-принудительный тренинг, который устраивал Дятлов. Он сам трижды участвовал в ночевках без печки, чудом остался жив, и решил отыграться на своей команде (шутка).
= = = = Ночные съемки = = = =
Когда палатка была установлена, народ более менее переоделся и стал придумывать себе развлечения. Обычно в это время рубили, пилили дрова, разводили костер, готовили ужин, но в этот раз все хлопоты свелись к нарезке 100 грамм корейки. От скуки решили выпустить боевой листок "Вечерний Отортен".
Между тем стемнело. И тут кто-то из ребят, находившихся видимо "на улице",а это мог быть кто угодно, засек где-то неподалеку над горами забавный сияющий шарик. Он подал знак своим и энтузиасты тут же решили запечатлеть на фото такое редкое зрелище.
Первым среагировал Кривонищенко. Зря что ли он потащил с собой в поход два объектива к своему фотоаппарату и штатив. Он прикрутил ф/а на штатив и выскочил наружу. Вторым фотографом похоже был Золотарев, он был тепло одет, возможно это именно он и находился вне палатки, когда появился шарик. Золотарев нацепил ф/а на шею (этот ф/а поисковики нашли вместе с ним в ручье). Кто был третьим история пока умалчивает, Этот третий держал свой ф/а в руках. Есть некоторая вероятность, что был и четвертый, т.к. один из поисковиков, участвовавших в извлечении тел из ручья, в своем письме - воспоминаньи в газету припомнил два ф/а в ручье. Хотя четвертым мог быть кто-то из тех, чьи ф/а были найдены в палатке.
Компания папараци прихватила с собой фонарик для установки режимов съемки. Закончив настройки, фонарик ВЫКЛЮЧИЛИ, т.к. он давал в темное время ненужную засветку снега возле палатки, и положили фонарик на скат (возможно даже зацепили петлю фонарика за какой-то торчащий элемент - это просто соображение).
Начались съемки. Сколько было сделано кадров возле палатки неизвестно. В настоящее время известен только один - на ф/а Кривонищенко. Пленок с остальных ф/а нет. Об этом можно говорить уверенно, так как в момент событий были заряжены пленки в тех двух ф/а, на которые снималась установка палатки (это как минимум). Эти пленки совершенно точно сохранились, т.к. "фото установки" с них печатались. Однако затем обе пленки таинственно "исчезли".
Есть одна зацепка, позволяющая с определенной долей уверенности предположить, что кадры ОШ на этих пленках таки были. Вадим Брусницын, печатавший с этих пленок фото установки палатки, в протоколе высказал необычное предположение: якобы некий яркий объект не только выгнал дятловцев из палатки, но некоторое время преследовал их! О том, что некий ОШ или друглй источник света мог напугать дятловцев, высказывалось множество людей, но вот предположение о том, что ЭТОТ ЖЕ объект еще и ПРЕСЛЕДОВАЛ дятловцев, выглядит совершенно неординарным. Чтобы такое предположить, надо иметь основания. Я думаю, что Брусницын ВИДЕЛ на тех пленках странные кадры: какие-то огни и на их фоне силуэты людей и деревьев. Только такие кадры могут подтолкнуть к предположению, что этот объект ПРЕСЛЕДОВАЛ дятловцев. Эти кадры означали, что у Золотарева (или у кого-то с ф/а) хватило силы духа, чтобы вести съемки в лесу.
Давал ли Брусницын какие-либо обязательства по неразглашению мне неизвестно, но я не читал ни одного его комментария к своим показаниям.
Итак съемки начались спокойно, это очевидно, т.к. фонарик потушили - положили, ф/а перевели в он-лайн, но вот прекратились съемки АВАРИЙНО. Их чего это следует? Да их того факта, что вся аппаратура была брошена как попало. Кривонищенский ф/а так и остался на штативе валяться в палатке, к тому же у него был разбит светофильтр, Золотаревский ф/а убежал вместе с ним, третий ф/а оказался брошеным на палатке рядом с фонариком.
Указанные факты недвусмысленно означают, что В ПРОЦЕССЕ СЪЕМОК НАЧАЛИСЬ СОБЫТИЯ.
Ситуация в палатке подтверждает момент начала событий. Если взять хронометраж по Кривонищенко, то на закрепление ф/а на штативе (достать то и другое, соединить), выскакивание с фонарем наружу, регулировки ф/а и ОДИН снимок у него ушло минуты 3. За это время конечно не успели доесть корейку, в палатке так и остались лежать и нарезанные кусочки и корочки от них. После ужина обычно делалась запись в общем дневнике (это следует из всех предыдущих записе), она не было сделана, т.е. ужин тоже (как и ночные съемки) не был закончен.
Кто же стал инициатором, виновником событий? А разве есть варианты? Объект съемок и стал виновником событий. Он напал на группу и блокировал выход, вынудив дятловцев резать палатку.
Еще одно мое предположение - в суматохе Дятлов ударил часы, они сломались и навсегда остановились на времени 17:31, времени начала событий. Это время часы показывали на склоне, его же и при описи вещей.