Уважаемая Helga!
К разговору о средствах спасения: я не знаю, что из себя представлял 123 авиаотряд и как там всё было организовано.
Но самолёты, выполняющие ПСО, должны иметь средства спасения обязательно (кстати, понятие "наблюдатель" - это сокращение от "лётчик наблюдатель", и у него тоже есть парашют).
Конструктивно, что на Як-12, что на Ан-2 (равно, как и на всех поршневых истребителях, бомбардировщиках и штурмовиках, а также спортивных самолетах) кресло пилота представляет из себя алюминиевую чашку (со спинкой), в которую плотно вкладывается ранец парашюта, и именно на нем восседает лётчик. Т.е. никаких специальных комфортных седалищ не предусматривается по определению.
На Ан-2, перевозящих граждан, в эти чашки вставлялись специальные подушки либо устанавливались ровные кресла.
На старых снимках можно увидеть болтающийся под задницей парашют, вот как, например, на этом кадре (прямо просится на плакат "Сталинские соколы").
Здесь лётчик его надел заранее и потом будет забираться в самолёт:
На деле, при частых вылетах в течение дня делалось и делается проще: парашют с утра уложен в чашку, а лётчик налегке каждый раз забирается на борт и пристёгивается сначала к парашюту (4 ремня в центральный замок), а затем к самолету (5 ремней).
Теперь о том, почему не покидают борт:
Психология пилота (и особенно опытного пилота) такова, что заставляет лётчика искать возможности спасения машины до последнего, и иногда не хватает всего одной секунды или десятка метров высоты. Посмотрите, например, статистику катастроф спортивных самолётов Як-52 (погибли все, а ведь у всех был парашют).
http://www.crown-airforce.narod.ru/accident/yak52crash.htmlК вопросу о жене:
А если не секрет - она когда-то чем-то подобным занималась?
Нет, я её очень берегу.
Успехов!P.S. Маленькая просьба всем: давайте эту веточку постараемся поддерживть без односложных малоинформативных и отвлечённых реплик. Всё-таки, тема с небом связана, а оно чистоту любит!