bestiarys, я правильно поняла, что сейчас вы нам указываете уже третий ( если не четвертый) способ нанесения нательных знаков, который по русски можно описать как " выжгли каленым железом "? Вас не смущает, что травмированная таким варварским способом кожа, не разложилась в первую очередь? А Возрожденный не описал обугливание?
Дмитриевская, я описываю только два способа нанесения изображения. Накалывание раскаленной иглой это сугубо Ваше изобретение, в источниках оно не фигурирует.
Прочитайте пожалуйста, внимательно:
Добавлено позже:
Источник: Волдина Т.В. Татуировка как лечебное средство обских угров // История.Этнография - 2016 - С.86-95
С.87
"Прежде всего, обратим внимание на технику нанесения изобра-
жения на кожу у обских угров. Исследователи отмечают, что в отли-
чие от других народов северной Азии, где татуировка чаще всего на-
носилась зачерненной сажей ниткой [1, 39], протянутой под кожей,
татуирование у хантов и манси выполнялось накаленной иглой по
предварительно нанесенному сажей рисунку, а затем проводилось
втирание в ранки сажи или других красящих веществ (например, по-
роха)."
С.90
"Магический защитный характер по традиционным представлени-
ям имеет огонь и производные от него – сажа, пепел и угли, которые
широко применялись в ритуальной практике. Например, сажей мазали
от сглаза ребенка,
угольком рисовали изображения при отправлении
умершего в иной мир и т. д. Отношение к пороху, который также стали
использовать при нанесении татуировки, будет эквивалентным саже,
так как он тоже ассоциируется с огнем. Тоже можно сказать и о нака-
ливании иглы. ."
Безусловно, такой способ нанесения изображений. помимо своей традиционности и сакральности, то есть использования материалов и инструментов высокой сакральной значимости (нож, игла, производные огня порох и сажа) еще и:
- оставляет изначально достаточно яркий визуальный след
- наличие естественных дезинфицирующих и абсорбирующих веществ (уголь и порох) замедлят процесс разложения, то есть утери линией графичности, а рисунком в целом - читаемости
- при нанесении изображения подобным способом, как следствие, будет наблюдаться точечное изменение тона окружающих тканей вследствие их температурной деформации (изменений при воздействие)
Добавлено позже:bestiarys. А мне как - то на авторитеты … Я полевой игрок. Вижу - описываю, не вижу - не описываю. Писаница , ха. Три раза. Вы датировку этих писаниц знаете ? Они у нас на половине скал , с датировками начиная от 5000 лет до.н.э. На любой вкус и цвет. В 5,5 км от меня - древняя литейная мастерская. В 6 км. - описанные стоянки древних людей . 23 штуки. Где конкретные примеры рунических текстов в указанный период и в указанном районе . Верхнетуринский район в 300 км. от нынешнего компактного проживания манси. Красновишерский - чуть ближе. Это все разные районы. Тем паче : западный склон Уральских гор , откуда миграция манси и шла.
То есть пример Верхнетуринского Свердловской области Вас не устраивает,
Малой Сосьвы не устраивает,
В.Андросов и его фотографии не авторитет, этож 1980-е годы
В.Н.Чернецов, И.Н.Гемуев, А.А.Бауло не подходят ))) не кашерно
Верховья Вишеры не подходят тоже, поскольку другое административное образование,
то есть манси/вогулы там не жили и рунические знаки к ним отнесены быть не могут. Очень смешно )) Вы, часом, не тролль?