2) Легенда о бабе. Сказка ложь, да в ней намёк.
(Ссылка на вложение)
И легенда подтверждает версию "ритуального убийства", имелось два полноценных человеческих жертвоприношений, и что важно для ТГД, в легенде задействован Кедр ... убила и оставила на мысу под Кедром (сын), ... остров, елка и Кедр (старик), то есть имеем две жертвы, двух мужчин, которых надо обязательно оставить под Кедром, в ТГД - Дорошенко и Кривонищенко
И ещё один вывод из легенды.
Если старуха есть сама Сорни-Най, значит, её капище надо искать в Васьюганских болотах, (а не кошмарить "наших" манси)
Старуха не могла быть Сорни-Най. Старуха была главой рода и это говорит об очень давних временах.
- это ханты и язык немного другой, адекватный перевод "Сорни-Най" возможен только с мансийского
Версию "ритуального убийства" в том виде, как она присутствует здесь на форуме этот пример не подтверждает, поскольку:
это не было действие насильственного характера, нигде не сказано, что кто-то из
подаренных оказывал сопротивление
это не являлось жертвоприношением в том понимании, которое мы сейчас вкладываем в это слово - женщины не приносят кровавых жертв ни у манси/вогулов, ни у хантов / остяков
старуха обладала всеми правами собственности на своего супруга и своих детей. Их она и "дарила".
Поэтому данный пример служит, на мой взгляд, опровержением "ритуального убийства". Ничего не стыкуется. Даже элементарный факт - жертва свята, после жертвоприношения старухой - место становилось святым. Есть ли факты, говорящие о святости места нахождения тел? Думаю, что нет.
О допустимости применения выводов относительно хантов (любых) к манси. Вполне допустимо, и те и другие обские угры, имеют сходную, если не тождественную мифологию и идентичное мировоззрение.
По Сорни-Най. Она связана с таким понятием в мансийском языке как "янкалма" - перевожу:
"большой/древней женщины/старухи земля", этим словом обозначаются болота, и искать ее надо в болоте.
Добавлено позже:bestiarys, насчёт методологии не в курсе, где она применяется?
Вся современная философия построена на: аналитической философии, феноменологии, экзистенционализме и герменевтике. Кроме того, используется структурализм и постструктурализм с деконструкцией. Остальное дела дано минувших дней ))
Добавлено позже:И почему только у К.? В группе Д. были воины и покруче.)
Предполагаю, что по той же причине, по которой до обугливания обожжена часть ноги и откушен кусок кожи с пальца. Если бы не эти два момента, то можно было всё списывать на грызунов.
"Акт № 3 УД С114
Спинка носа прямая. В средней трети носа ссадина буро-красного цвета, пергаментной плотности, переходящая в рану в области кончика носа и крыльев с дефектом мягких тканей размером 1.8 х 2 см., дном раны являются хрящи носовой перегородки, с-права носовой ход; на нижней..."https://sites.google.com/site/hibinaud/home/akt-issledovania-trupa-krivonisenko-gЕсли это следствие "работы" грызунов, то почему так точечно и до самой носовой перегородки? Для носа 1.8 х 2 см - это более чем значительное повреждение.
Добавлено позже:Только учтите всю ту же записку Темпалова от 6 февраля, которая сносит с доски версию манси на раз. Хоть ритуальную, хоть мстительную. И да, акромя некоторых прочих, вопрос помещения 4-х тел в овраг , много раз упоминавшийся, так и остался открытым. И вопрос фейковости палатки туда же.
Учтем, спасибо ))
______________________________________________________________________________________________
Еще одна достаточно достоверная ссылка на наличие у обских угров человеческого жертвоприношения:
Бахрушин С.В. Остяцские и вогульские княжества в XVI-XVII веках, Л.:Изд-во Института народов севера ЦНК СССР им. П.С.Смидовича,1935 (С.14)
Материалы на которые ссылается Бахрушин:
Существенным моментом является факт отношения того, кто жертвует к жертве как к собственности. Ее покупают. И это дает основание совершать жертвоприношение.