И в войне дирижабли участвовали(не в виде гигантов-бомберов канеш),и по сей день до конца не вымерли("Дирижаблестрой",ныне ДКБА-с 1931 года и по сей день жив и потихоньку все это время своей темой занимается).
Насколько у меня получается рыться в этой теме - ситуацию вижу так.
1. К началу 20 века вовсю идет добыча нефти. Уже существуют нефтяные магнаты. Например, Джон Рокфеллер являлся таковым еще в 1860 году.
2. Если добывается много нефти и ее добыча растет - логично утверждать, что для нее требуется большой рынок сбыта, который постоянно увеличивается. Дирижабли, которые могут летать по 10 000 километров с одной дозаправкой, для этого подходят мало. Развивающиеся самолеты, которых нужно заправлять перед каждым полетом даже на близкие расстояния, подходят отлично. Следовательно, даже самый тупой нефтяной кретин будет поддерживать именно это направление.
3. Кто финансирует строительство дирижаблей? Те, кто не имеет отношения к нефти. Не забываем о том, что тот же Ципеллин строил свой дирижабль, распродав свое имущество. В России строительство дирижаблей производится с позволения Николая 2. В Германии на них выделяет деньги Вильгельм 2. Следовательно, когда их сметут революцией, автоматически станет как-то не до дирижаблей.
4. Если у самолетов есть крыша в виде нефтяников, то у дирижаблей такой мощной крыши нет. Более того - они сами зависят от топлива. Газовых магнатов, по сравнению с нефтяными, просто нет, следовательно, финансово заинтересованных в развитии тоже гораздо меньше. Строительство воздушных кораблей поддерживается банкирами, которые просто хотят окупить вложения, либо, например, теми, кто заинтересован в крупных грузоперевозках в труднодоступные места.
5. Несколько человек, которые спонсировали строительство дирижаблей (например, один из американских воротил в сфере поставок леса из США) погибли еще в 1912 году... на "Титанике". К слову, тогда ушли ко дну и несколько нефтяных магнатов, но их отсутствие в нефтяном бизнесе вряд ли кто-то заметил. И вообще Бог его знает, кто там плыл первым классом. На англоязычном сайте, посвященном жертвам "Титаника", указывается даже то, что погибли несколько натуральных масонов.
6. Первая мировая война допускает участие дирижаблей. Но в то же время выступает как катализатор для совершенствования самолетов.
7. Вторая мировая дирижабли уже почти не использует, зато позволяет произвести большие бомбардировщики, на основе которых в будущем построят пассажирские самолеты. Плюс к тому разрабатываются реактивные двигатели. Для самолетов. Не для дирижаблей.
8. И вот так под шумок дирижабли засовывают под лавку.
Как-то так.