главным недостатком дирижаблей вероятно была громоздкость их размерности.
твёрдый остов много весил, был тяжёл в управлении, при сильном ветре спуск на нём
был практически невозможен, кроме прочего дирижабли требовали инфраструктуры
с постоянным и грамотным обслуживающим персоналом от которого многое зависело,
для вывода например дирижабля из эллинга перед началом действия и для ввода по
окончанию работы требовалась команда в 100 – 400 человек, для спуска и подъема была
обязательна открытая ровная площадка, соответствующая величине воздушного судна,
для обслуживания одного дирижабля требовался обоз от 60 до 100 повозок, условия
для хранения - должен был быть стационарный ангар для техработ, и от осадков, ветра,
всё это вместе взятое увеличивало стоимость аппарата, обслуживания, сопровождения,
а ещё движки надо было профилактировать, паровые, электрические, поддерживать.
и это была уязвимая отличная медленно плывущая мишень для противника.
поэтому скорее всего дирижабли чисто эволюционно сыграли свою роль и завершили.
там интересные были истории, советский ледокол «Красин» участвовал в экспедиции по
спасению команды У. Нобиле в 1928 г., а в 1931 г. У. Нобиле переехал в СССР, где прожил
около четырёх лет и участвовал в реализации программы строительства советских
дирижаблей и внёс вклад в создание компании «Аэрофлот».
хотя попытки на новом витке эволюции вернуться к этому концепту делаются.
https://kinoscenarist.ru/articles/345744в связи с задачей транспортировки крупногабаритных элементов РН СТК на космодром иногда
упоминают аэростатические летательные аппараты (дирижабли).
в принципе достижимы более высокая надёжность и безопасность, чем у самолётов и вертолётов.
но существенно препятствуют зависимость от погодных условий и сложность приземления.