Когда ф/а достали из воды он мог лежать на морозе? Мне кажется что заморозка мокрой пленки может как-то повредить эмульсию. Надо проверять.Не стоит. В мае дневная температура была уже плюсовая, а ф/а с трупа быстро сняли.
Еще в те времена пленка была на подложке из нитроцеллюлозы, сейчас такую не найдешь. Но думаю, это не принципиально.Адгезия желатина к нитроцеллюлозе должна быть даже выше, поскольку нитрогруппв значительно полярней, чем ацетатная.
И на эмульсии ни единого дефекта?Кроме моих "пальчиков" - абсолютно ничего: ни намека ни на отслаивание, ни следов каких-то пузырей, и т.д.
Могу посоветовать классическую ч/б пленку Fomapan 100: [url]http://photosale.ru/fotomaterialy/fotomaterial.php?ID=4540[/url] ([url]http://photosale.ru/fotomaterialy/fotomaterial.php?ID=4540[/url]) Такой пленки у меня есть катушка 30 метровая, могу сам провести эксперимент.Это было бы просто чудесно! *THUMBS UP*
Сушить пленку после вымачивания не обязательно, можно сразу проявлять.Высушивание связано с тем, что я не сам проявлял, а отдавал в проявку. Я же не мог им принести мокрую пленку, да еще и не в кассете :) Запихивать мокрую пленку в кассету я побоялся - подумал, что все может нафиг склеиться. Кстати, слой мокрой эмульсии был на ощупь довольно клейким (поэтому на нем и остались очень хорошие "пальчики").
Мне кажется нужно разматывать мокрой.Да, мне тоже так кажется. Возможно, имеет смысл вымачивать сразу две пленки: одну - вынутую из кассеты, вторую - вымачивать в кассете, и затем попытаться разматать/зарядить в бачок без высушивания.
Адгезия желатина к нитроцеллюлозе должна быть даже выше, поскольку нитрогруппв значительно полярней, чем ацетатная.Ого! Явно чувствуется коллега-химик *DRINK*
пленка будет находится в катушкеА какая катушка? У меня такое чувство, что современные (фактически одноразовые) катушки отличаются по ТТХ данным от того, что было в 1959 г. Возможно, имеет смысл провести простой предварительный эксперимент: окунуть несколько катушек разных типов в воду (на одинаковую глубину), и посмотреть, будут ли из них идти пузыри. Если пузыри будут идти из всех, то можно брать любую.
сначала в морозильник, на сколько времени?Ну, в идеале, конечно, на 2.5-3 месяца, но понятно, что это очень долго, и большой роли наверно не играет. Поэтому я и выбрал 2 дня. Если хватит терпения :) , то можно выдержать неделю.
Потом в воду (6грС) и в холодильник, тоже сколько держать?+6С - это конкретно мой холодильник, в другом холодильнике все может быть по-другому. Как я понимаю, вода в ручье, текущем под снегом, обязана находиться в тепловом равновесии со снегом, т.е. иметь температуру 0С. Соответственно, чем ближе темепратура в холодильнике к 0С, тем более "чистый" будет эксперимент. Время выдержки - 2 недели. Собственно, про 2 недели -это "бабушка надвое сказала", но никакой ясности тут быть не может. Так что предлагаю во всех экспериментах выдерживать по 2 недели.
Засунуть пленку мокрой в бачок очень сложно, нужно сушить.Разве? Я, правда сам никогда не засовывал мокрую пленку в бачок, но по воспоминаниям из золотого детства, если мокрую пленку удастся размотать, то при заправке в бачок разница между мокрой и сухой пленками ИМХО небольшая.
Вот тут проблема как высушить размотанную пленку в темноте?Я подвесил пленку в ванной комнате, строго-настрого запретив домашним туда заходить, и включать свет (даже в коридоре, т.к. света через щели может оказаться достаточно). Утром пришлось вставать первому (обычно жена встает раньше) :) , и прямиком в ванну - смотать пленку в кассету.
Но не думаю, что эти окислы могли сильно повлиять на эмульсию.Я думаю, что эффект от солей меди, и всего прочего, что есть в латуни, будет похож на эффект от железяки в моем эксперименте, ну т.е. пленка может немного окраситься (что может быть и незаметным на ч-б пленке). Но эффектов типа пузырей и отслаивания эмульсии по идее быть не должно.
Если конечно эмульсия не слезет в воде.Ну да - это главный вопрос, на который мы пытаемся ответить :)
А какая катушка? У меня такое чувство, что современные (фактически одоразовые) катушки отличаются по ТТХ данным от того, что было в 1959 г.Немного неправильно написал, не "в катушке" а "в кассете". Кассету планировал брать пластиковую, типа такой:
Разве? Я, правда сам никогда не засовывал мокрую пленку в бачок, но по воспоминаниям из золотого детства, если мокрую пленку удастся размотать, то при заправке в бачок разница между мокрой и сухой пленками ИМХО небольшая.Тут смотря какой бачок использовать: двухспиральный или односпиральный. Т.к. обычно пленку заряжают сухой - двухспиральный удобней, мокрая в него не полезет. У меня на него рука набита. Но ничего страшного можно попробовать и с односпиральным.
Тут смотря какой бачок использовать: двухспиральный или односпиральный.А, точно, у меня был односпиральный. Спасибо, что напомнили :)
Время выдержки - 2 недели. Собственно, про 2 недели -это "бабушка надвое сказала", но никакой ясности тут быть не может. Так что предлагаю во всех экспериментах выдерживать по 2 недели.Извините, что лезу, но я проводила эксперимент с упаковкой таблеток, которую нашли в кармане Колеватова и название на которой сохранилось. Через 2 недели название читалось, через 2,5 - нет. Так что думаю 2 недели самое то, тем более совпадает с выводами по СМЭ.
Думаю для чистоты эксперимента перемотать пленку в кассете эмульсией наружу.А нет возможности сделать еще и третий кусок пленки, и держать его в воде без всяких кассет? Типа, "контрольный образец".
Еще не сканировал, но думаю, и так понятно, что фотографии будут неплохого качества.
На самой правой пленке перфорация получилась темнее чем на других 2х пленках, возможно из-за ржавчины.Спасибо за отличную работу!
А не видно ли глазом каких-нибудь дефектов?Нет, дефектов никаких не заметно.
Мельчайшие крупинки ржавчины не прилипли на эмульсию?Я не заметил. Сегодня сделаю сканы нескольких кадров с каждой пленки. Ещё обращаю внимание, что в ф/а Зоркий металлических частей нет почти, в основном латунь и алюминий.
в ф/а Зоркий металлических частей нет почти, в основном латунь и алюминий.Позвольте позанудствовать :-) латунь и алюминий - тоже металлы...
Позвольте позанудствовать :-) латунь и алюминий - тоже металлы...Вполне уместное замечание, имел в виду сталь, уже не первый раз так оговариваюсь, почему то в моём мозгу слово "металл" синоним "стали".
Мельчайшие крупинки ржавчины не прилипли на эмульсию?Обманул Вас, при сканировании заметил, что на пленке из стальной катушки есть небольшое количество прилипших к эмульсии крупинок.
Внимательно почитал исследования.Теперь осталось подумать.
Ни одного целого кадра после 2-недель эксперимента получить не удалось.А у нас все получилось у двоих при минимуме дефектов! И извините, будучи сам ученым-экспериментатором, я нашим людям, подробно описавшим исходную пленку, свою методику и условия, верю больше.
3) Вы плохо читали - пленка была в кассете, под крышкой ф/апп, который был в футляре, т.е. там не было никакого особого течения.Это всего лишь гипотеза, ваша гипотеза
Если не согласны, то называйте автора, приводите условия опыта в СК, методику и результаты подробно, иначе это слова.Никаких имён
Это всего лишь гипотеза, ваша гипотезаВы слова выбирайте, что тут моего, это условие задачи.
При всём моём уважении к вам и перечисленным экспериментам, но условия при которых они проводились абсолютно не соответствуют действительности.Нормально они проводились. Делайте хоть в чугунной. И трясти то зачем, можно подумать у вас там зомби лежит. Кстати, один из наших экспериментаторов встряхивал или проворачивал.
Нужны именно: проточная вода, стальная кассета в фотаппарате + кожаный чехол. И как минимум семь дней сильного течения.
Ну ни как не стальная банка и периодическое встряхивание.
1. Никаких имён1. Ну т.е. делали не Вы сами, но, по крайней мере, это делалось по Вашей просьбе человеком, которому Вы доверяете, я правильно понял?
При всём моём уважении к вам и перечисленным экспериментам, но условия при которых они проводились абсолютно не соответствуют действительности.
2. Нужны именно: проточная вода,
3. стальная кассета в фотаппарате
4. + кожаный чехол. И как минимум семь дней сильного течения.
Ну ни как не стальная банка и периодическое встряхивание.
Нормально они проводились. Делайте хоть в чугунной. И трясти то зачем, можно подумать у вас там зомби лежит. Кстати, один из наших экспериментаторов встряхивал или проворачивал.Простите, где же они "нормально" проводились?
Где скорость течения воды?А какое, простите, влияние имеет течение воды на пленку, находящуюся в фотоаппарате с закрытой крышкой?
1. Ну т.е. делали не Вы сами, но, по крайней мере, это делалось по Вашей просьбе человеком, которому Вы доверяете, я правильно понял?1. Конечно не я. Да по моей просьбе.
2. Какая вода, и какой температуры использовалась в эксперименте СК?
4. Может, дело именно в коже? Ну, выделяет она в воду химикаты, которые применялись при ее обработке?
стальная кассета в фотаппаратеКассета вообще не нужна, поскольку отснятая пленка находилась не в кассете, а намотанная на приемную бобину.
Вода насосом циркулировала по кругу, учитывалась скорость течения. Темепература воды, насколько это было возможно в лабораторных условиях, была в диапазоне +5 +10.Ага, я именно что-то такое и предполагал - у меня у самого в лабе есть циркуляционная установка, в которой можно установить любую температуру, и гонять воду по кругу (возможно, можно и сделать проточный вариант, т.е. чтобы поступала свежая вода заданной температуры). Так вот, при циркуляции одной и той же воды в ней будет происходить накопление тех веществ, которые могут выделяться из кожаного чехла, и т.д.
4. Может быть и в коже. Но эксперт сказал, что в сочетании факторов - течения воды и коррозии кассеты, которая быстро теряла герметичность.
Согласен с сообщением Peppera: ИМХО, на пленку в кассете, да еще в фотоаппарате, да еще в чехле, скорость потока воды оказывает минимальное влияние.Согласно воспоминаниям поисковиков, скорость течения воды была большой.
Ага, я именно что-то такое и предполагал - у меня у самого в лабе есть циркуляционная установка, в которой можно установить любую температуру, и гонять воду по кругу (возможно, можно и сделать проточный вариант, т.е. чтобы поступала свежая вода заданной температуры).Было бы правильным, провести эксперимент с использованием такой установки.
А также подвержена растрескиванию во влажной среде.Это что-то новое в медицине - Вы, случайно, не в курсе, что ВСЮ водопроводную арматуру обычно из латуни делают?
Было бы правильным, провести эксперимент с использованием такой установки.Мне жалко тот "Зоркий", который я купил для исследования 34-го кадра. Теоретически, можно купить подешевке какой-нибудь "Зоркий" в нерабочем состоянии, и его и использовать. Водопроводная вода содержит хлор, что может оказать влияние на результаты, а если я буду сутками лить дистиллированную (вернее, деионизованную) воду, то я разорю свою фирму :)
Это что-то новое в медицине - Вы, случайно, не в курсе, что ВСЮ водопроводную арматуру обычно из латуни делают?Это мой последний комментарий на ваши реплики:
Мне жалко тот "Зоркий", который я купил для исследования 34-го кадра.Эксперт два Зорких убил.
Ищите описание термина: «сезонное» растрескивание латуни.Слышал звон , да не знает, где он. Это недостаток технологии обработки
Сезонное растрескивание предупреждается отжигом при 200 - 300 СТянутые при повышенной температуре латунные гильзы лежат в речной проточной воде десятилетиями целехонькими, сам находил.
У меня к вам вопрос не по теме. Я оцениваю вас как человека сведущего. Помогите мне определить суть термина "крокодилова смесь".Ну, если по контексту, откуда это взято, то это что-то, имеющее отношение к технологиям "Маяка", или к строительным технологиям?
И есть ли в этом смысл?ИМХО, при наличии пленочных сканеров - смысла никакого.
ИМХО, при наличии пленочных сканеров - смысла никакого.Я думаю смысл всё же есть пересканировать плёнку, как минимум Ветер перестанет видеть чертей на кадрах
Для работы - отсканировать в высоком разрешении и работать дальше с файлом.
Для показа "вживую" без компьютера - распечатать тот же файл на качественном фотопринтере.
Нет никаких доказательств что на теле Золотарева фотоаппарат, их просто нет... Если кто-то несогласен, пусть попробует доказать обратное, хотя это пустая трата времени, если бы у Золотарева на плече висел фотоаппарат, его бы в обязательном порядке указали в смэ (наружный осмотр трупа)... А потому, не берусь конечно утверждать, но скорее всего на плече Золотарева планшетный компас.Влад Каханов,
Интересная мысль о планшетном компасе.Я просто предположил, потому как по внешнему виду планшетный компас напоминает фотоаппарат. А если бы в ручье действительно был фотоаппарат, его не могли не отметить в смэ.. Но конечно я вынужден с досадой признать что этот предмет очень сильно напоминает чехол от фотоаппарата "Зоркий". В таком случае, если это он, почему Возрожденный его не отметил в смэ?!
Какие Ваши доказательства?(с)
Влад Каханов, а ему зачем? Экспертиза другими делами занимается. Да и не факт, что на стол труп попал вместе с чехлом ф/а.Ну уж нет *NO*, в экспертизу входит осмотр трупа, то есть описывается труп в том виде, в котором его нашли. И если на руке Золотарева чехол от фотоаппарата, эксперт обязан это отметить в смэ. А куда мог деться этот чехол? Его намерено сняли с трупа? С какой целью? И почему в протоколе обнаружения майских трупов про чехол ни слова? Кто и зачем его снял, да и чехол ли это вообще?
в экспертизу входит осмотр трупа, то есть описывается труп в том виде, в котором его нашли.Осмотр трупа на месте нахождения, обязанность следствия. И оно же решает в каком виде отправить труп на экспертизу, могут, если посчитают
Вот следствие обязано было описать его, почему не сделали, так на фоне множества других "почему" к нему, этот вопрос уже давно стал риторическим.Потому что по всей видимости не было никакого фотоаппарата в ручье. Доказательств нет. Ст 177 п4 "Все обнаруженное и изъятое при осмотре должно быть предъявлено участникам осмотра."
Если бы там был фотоаппарат в протоколе обнаружения трупа об этом бы написали. Нет доказательств что в ручье фотоаппарат. В крайнем случае чехол.А чехол в протокол вносить не обязательно ?
Потому что по всей видимости не было никакого фотоаппарата в ручье. Доказательств нет. Ст 177 п4 "Все обнаруженное и изъятое при осмотре должно быть предъявлено участникам осмотра."У нас много чего должно , но оно должно лишь на бумаге а не на деле.
Ст 177 п4 "Все обнаруженное и изъятое при осмотре должно быть предъявлено участникам осмотра."Вы для начала прочитайте Темпаловский протокол внимательнее, посмотрите на фото тел в ручье, потом уже решите, что возможно
А вот почему не сделан нормальный протокол осмотра места трупов, то же вопросДа нет там никакого вопроса. Прибыли следователи потому, что так было положено согласно действующего УПК. Только прибыли они не расследованием заниматься а закрывать дело. Поэтому такие и протоколы.
Прибыли следователи потому, что так было положено согласно действующего УПК. Только прибыли они не расследованием заниматься а закрывать дело. Поэтому такие и протоколы.Только вот по УПК, вами упомянутому, протокол был нужен даже для закрытого дела, И Иванов, и Темплов это прекрасно знали, почему