Тайна.ли

Перевал Дятлова: вопросы и обсуждение деталей => Снаряжение и вещи => Документы => Тема начата: Moon - 12.08.13 23:13

Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 12.08.13 23:13
  Вопрос: " КАК  в Дневнике Зины похода 1959 года появилась запись инициалов всех пяти Аямовых  /с датой  5 октября 1958 года/ и  засечка успешной охоты с изображением  Катпоса Самбиндаловых?
  С чьих слов  и по какой причине Зина сделала эту запись?
  Судя по  известным нам походным дневникам 1959 года и материалам УД  группа, покинув  41 лесозаготовительный участок  27 января, ни с кем не имела   контактов.

1.Разворот Дневника Зины.
   (http://uploads.ru/i/xqWnF.jpg)
Предшествующий разворот :
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6107/158080519.7/0_68649_a73777e_XXXL.jpg)
Последующий разворот:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6207/158080519.7/0_6864b_cb4ac1a3_XXXL.jpg)

2.Лист дневника Карелина[/b]
(http://uploads.ru/i/ApSkd.jpg)

  3.Катпос  современных потомков Самбиндаловых.Вырез в форме копыта внизу - указание на добычу лося неподалеку. Две косых черты - два охотника.
Х-образный знак с двумя штрихами - родовой "герб".  Дата охоты обозначена арабскими цифрами.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6211/105324276.4/0_71983_c866b23d_XL.jpg)

  4. Т.2 лист 12:
       (http://img-fotki.yandex.ru/get/5627/158080519.4c/0_a29fb_bbeccf9e_XXXL.jpg)
  Пункт 2а,2б, 2д

   5. Рисунок из книги Гущина
   (http://samlib.ru/img/k/kizilow_g_i/150308-1/03.jpg)
 
    6. Рисунок из статьи Богомолова
   (http://://samlib.ru/img/k/kizilow_g_i/150308-1/02.jpg)
   
    7.Рисунок Масленникова /УД/:
   (http://s3.uploads.ru/Jv93s.jpg)
 
  8.То, что называет  "чум" УД:
  (http://uploads.ru/i/m/I/r/mIrev.jpg)

    9. 2 Фото из альбома Валентина Якименко.  1963г.
          (http://uploads.ru/i/WKsJ8.jpg)
          (http://s3.uploads.ru/LvDuM.jpg)
   
     10.   ЧуМ:
    (http://s3.uploads.ru/nLWet.jpg)

    11. Сто вопросов Юдину.

   91. Вы были на склоне? Видели там некий чум? Или это были палки,собранные сверху в конус?
Ю.Ю.: Я этот чум не видел, о нем пишет Масленников,  и он был в этом чуме. В его дневниках об этом написано
http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/yudin2.shtml (http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/yudin2.shtml)

 12. Из Интервью:    ©ОО"ИНТЕРНЕТ-ЦЕНТР трагедии Дятловцев" , 2008г.
Текст беседы "ЦЕНТРа гражданского расследования трагедии Дятловцев", НАВИГ  с Юдиным Ю.  по делу Дятловцев  01.02. 2008 г.

"Юдин: ... на подступах к месту трагедии у них там охотничьи угодья, и там у них даже был чум, стоял недалеко от места трагедии. Этот чум упоминается у Масленникова, и у всех упоминается, и даже в материалах дела стоит место, где он стоял.
Навиг: Ну, там, судя по рабочей газете, он прямо на горе стоял.
Юдин: Ну, да
Навиг: Там его не было. Поисковики-то не говорили, что он там был.
Юдин: Понимаешь, Масленников пишет, что они сходили до места чума, там все посмотрели. Но! Коротаев говорит, что он этих манси допрашивал, и они ему сказали всё, что они видели. И эти протоколы исчезли из дела. Если протокол открывал Коротаев, то получается, он открывал его именно 6-го, как написано в деле .
Но потом Иванов… Но потом открыл Темпалов, потом открыл он 28 февраля, как они и хотят это представить. Вот, а тогда они все видели, они описали, что там была…эта…, они нарисовали так и нарисовали, Коротаев говорит, что они видели.

Навиг: Но число-то они не знали. Манси.

Юдин: Нет, манси, они все знают.

Навиг: Нет, там у него спрашивали, какого числа? Да манси, говорит, не знают никакого числа. Это Коротаев сам говорит.

Юдин: Ну, Коротаев сейчас,  за давностью лет, он - он не знает, значит, и они не знают.

Навиг: Они могли просто сказать по зарубкам?

Юдин: Нет, манси очень наблюдательны. Но, если верить Коротаеву, то, значит, этот протокол изъяли, и с этих же самых манси взяли другие показания. Но я-то ведь тоже был в неведении.

Навиг: Я думал, что это Коротаев вел допрос.

Юдин: Нет.

Навиг: Иванов?

Юдин: Нет, там не Иванов, там этот…

Навиг: Ну, при Иванове, помощники его…

Юдин: При Иванове, эти, следователи Ивдельской прокуратуры. У меня это все есть, эти выписки, но они там ничего не сказали. Я внимательно изучал. Потом, более того, мне приснился такой вещий
сон, и фамилия «Анямов». Я в жизни не знал такой фамилии. А вот мне приснился, и теперь я вот думаю…

Навиг: Может ты где-то на ночь прочитал.   

Юдин: Да все так тормозилось и фамилия «Анямов» у меня вышла, понимаешь? Я с этим делом подробно работал.

  В подборке использовала материалы:
https://docs.google.com/document/d/1Nbu_8supjr3MrMe65na0H7OcKrgDM1t4m2docXwNRCU/edit?pli=1 (https://docs.google.com/document/d/1Nbu_8supjr3MrMe65na0H7OcKrgDM1t4m2docXwNRCU/edit?pli=1)
http://fotki.yandex.ru/users/m-piskarewa2010/album/191317/ (http://fotki.yandex.ru/users/m-piskarewa2010/album/191317/)
http://hibinafiles.mybb.ru/viewtopic.php?id=718 (http://hibinafiles.mybb.ru/viewtopic.php?id=718)

 Про Самбиндаловых  / Сампильталовых/:
   1.http://ilya-abramov-84.livejournal.com/8191.html (http://ilya-abramov-84.livejournal.com/8191.html)

"Преемственность и традиции. Думается, в последнем поколении. Самбиндаловы собираются покинуть землю предков - берега озера Турват (Ялпынг-Тур, манс. «Святое озеро»). Когда его покинет последний Самбиндалов, умрёт эпоха..."

  2."Лепла-тит-ойка (Леп-тит-ойка) «истока (реки) Леп(ла) старик» – дух-покровитель «Кос-я махум» – людей с р. Кос-я (верховья рек Лозьва и Северная Сосьва). К ним относятся манси Сампильталовы (Самбиндаловы) и мужчины, женившиеся на женщинах Кос-я нэ и поселившихся среди Кос-я махум в с. Яны-пауль.

Имя данного духа-покровителя А. Каннисто переводил как «старик с устья реки Лепла», хотя перевод более точно звучит как «старик основания Леплы». По информации В.Н. Чернецова, в прошлом один из Сампильталовых ходил на Лозьву и привез оттуда этого пупыга . Таким образом, происхождение имени могло быть связано с первоначальным местонахождением святилища Лепла-тит-ойки в истоках Леплы. В варианте Лепла-сунт-ойка «старик с устья реки Лепла» имя данного духа-покровителя упоминали Б. Мункачи и Е.И. Ромбандеева.

В 1935 году В.Н. Чернецову удалось посетить святилище Леп-тит-ойки, находившееся на левом берегу Леплы, правом притоке Северной Сосьвы. На пути к нему на стволах четырех кедров, стоявших по обеим сторонам тропинки, были вырезаны лица менквов , замазанные кровью и жиром. На еловой и кедровой гриве стояли четыре амбарчика-сумьяха . Вокруг них находились столбики от множества уже упавших домиков (новый амбарчик ставили через каждые пять лет). Стояли они на двух опорах; боковые стенки были собраны угловыми вертикальными столбиками с прорезом, верхушки столбиков были выполнены в виде антропоморфных личин. Над князевой слегой двускатной дощатой крыши был положен вытесанный корытом на два ската охлупень, передний конец которого имел форму лошадиной головы. В одном из старых амбарчиков хранилась жертвенная посуда, утварь и специальный топор для разрубания лосиных голов. Еще в одном сумьяхе находились идолы. Леп-тит ойка был выполнен в виде деревянного изваяния с золотыми глазами; его сын, Леп-тит ойка пыг – с серебряными глазами, одетый во множество халатов и несколько островерхих суконных шапок. Рядом с ним лежал Сяк ойка «Старик-молот» , представлявший собой бронзовый клевец начала XVII в. с железным клювом, завернутый во множество одежд. Старик-молот считался другом и помощником родового предка жителей Яны-пауля – лося, с которым они воевали против богатырей фратрии Мось.

По сведениям А. Каннисто, вогулы верхней Лозьвы почитали пару духов-покровителей по имени «седые старец и старуха», обитающих в «водном святилище» в устье р. Вижай. У них было три сына, помогавшие людям при болезнях, в рыбной ловле и на охоте; средний из них – Леп-тит-ойка. В Яны-пауле жил хранитель этого духа, фигуру которого в определенные годы зимой доставляли в Сав-пауль (верховья Лозьвы) к местному хранителю жертвенного амбарчика. Последний, в свою очередь, весной в новой лодке вез Леп-тит-ойку к родителям в «водное святилище». Туда же везли заранее срубленное тир-йив «жертвенное дерево» (на которое подвешивается жертва). Здесь Леп-тит-ойку сажали в берестяное лукошко и приносили ему в жертву пищу. Женщины на это место не допускались. Осенью его полагалось отправить назад в Яны-пауль; перед этим совершалось жертвоприношение коня или оленя.

Святилище Леп-тит ойки продолжало функционировать в конце XX в. В амбарчике в лесу «живет» Леп-тит-ойка, а в одном из домашних святилищ Яны-пауля хранятся фигуры его младших братьев. В жертву Леп-тит-ойке дважды в год приносят оленя или теленка.

Леп-тит-ойка находился в составе духов-покровителей, которые призывались на медвежьем празднике. Человек, изображавший Леп-тит-ойку, входил в помещение, опираясь на два посоха, один из которых был изготовлен из ели, а второй из лиственницы."

Литература: Гемуев, Бауло, 1999; Источники..., 1987; Ромбандеева, 1993; Чернецов, 1947 а; Kannisto, 1958; Munkácsi, 1892
http://yamalarchaeology.ru/index.php?module=subjects&func=printpage&pageid=151&scope=page (http://yamalarchaeology.ru/index.php?module=subjects&func=printpage&pageid=151&scope=page)

  3.http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/beseda_s_androsovym.shtml (http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/beseda_s_androsovym.shtml)

 4 .http://geo.1september.ru/view_article.php?id=200701205 (http://geo.1september.ru/view_article.php?id=200701205)
 5.http://adventurteam.ru/content/view/334/ (http://adventurteam.ru/content/view/334/)
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Егений - 12.08.13 23:32
Хорошое наблюдение " 5 Октября 1959"  ... Где интересно она могла быть в это время?
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 12.08.13 23:36
Хорошое наблюдение " 5 Октября 1959"  ... Где интересно она могла быть в это время?
Судя по
 http://hibinafiles.mybb.ru/viewtopic.php?id=718 (http://hibinafiles.mybb.ru/viewtopic.php?id=718)
 на Северногм Урале в октябре 58 Зина не была.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: rekrut - 12.08.13 23:38
Хорошое наблюдение " 5 Октября 1959"  ... Где интересно она могла быть в это время?
... рано или поздно, все там будем O:-)
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Егений - 12.08.13 23:51
Судя по
 [url]http://hibinafiles.mybb.ru/viewtopic.php?id=718[/url] ([url]http://hibinafiles.mybb.ru/viewtopic.php?id=718[/url])
 на Северногм Урале в октябре 58 Зина не была.
Пардон ошибся год 1958   ... Так то оно так. И запись сделана видимо в походе 1959 года, и записей какого либо похода 1958 там нет...  Возможно эта дата стояла на каптосах которые они обнаружили, есть фото из похода с 1958 годом но там нет "5 Октября", возможно есть фото с надписями идентичных в записной на пропавших пленках которые есть(или были), в этом уже нет сомнений.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 12.08.13 23:55
Пардон ошибся год 1958   ... Так то оно так. И запись сделана видимо в походе 1959 года, и записей какого либо похода 1958 там нет...  Возможно эта дата стояла на каптосах которые они обнаружили, есть фото из похода с 1958 годом но там нет "5 Октября", возможно есть фото с надписями идентичных в записной на пропавших пленках которые есть(или были), в этом уже нет сомнений.
Манси не ставили даты на зарубках.
И Инициалы  представителей рода Аямовых на 1959 тем более.
Такой зарубки быть не могло.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Егений - 13.08.13 00:01
Манси не ставили даты на зарубках.
И Инициалы  представителей рода Аямовых на 1959 тем более.
Такой зарубки быть не могло.
А эти Самбиндаловы почему поставили?  ... уникумы? ))
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 13.08.13 00:07
А эти Самбиндаловы почему поставили?  ... уникумы? ))
Это современная зарубка.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Егений - 13.08.13 00:11
Это современная зарубка.
Понятно... Но Колмогорова не могла от балды написать дату которая явно относится к обозначенным каптосам. Что то навело её на это.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Евгений64 - 13.08.13 00:24
Дату цифрами на надписях манси могли дописать проходившие  мимо по лыжне  в 1958 году туристы. Рисунок от 1958 года мог появиться
в дневнике Колмогоровой с рассказов или срисован Зиной из блокнотов студентов других групп в Вижае ( например из группы Блинова).
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 13.08.13 00:31
Дату цифрами на надписях манси могли дописать проходившие  мимо по лыжне  в 1958 году туристы. Рисунок от 1958 года мог появиться
в дневнике Колмогоровой с рассказов или срисован Зиной из блокнотов студентов других групп в Вижае ( например из группы Блинова).
Не катит.
Смотрите   сканы Дневника:  http://fotki.yandex.ru/users/hibinafiles/album/214949/ (http://fotki.yandex.ru/users/hibinafiles/album/214949/)

Добавлено позже:
 Вопр
Понятно... Но Колмогорова не могла от балды написать дату которая явно относится к обозначенным каптосам. Что то навело её на это.
Вопрос мной поставлен.
Посмотрим, кто что придумает.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Maria - 13.08.13 00:37
Вопрос: " КАК  в Дневнике Зины похода 1959 года появилась запись инициалов всех пяти Аямовых  /с датой  5 октября 1958 года/ и  засечка успешной охоты с изображением  Катпоса Самбиндаловых?  С чьих слов  и по какой причине Зина сделала эту запись?
Хорошо,  что  Таня   эту тему подняла, но думаю, никто ответить здесь не сможет. Сама бьюсь над ней, периодически поднимаю, может, кто знающий откликнется, но молчание,    никак пока не пробить. Возникают мысли, что

1.   блокнот у Зины старый. В старом взяли написали некоторые записи из последнего похода. Версия конспирологическая.

2.  группа встретила такой знак. Зина его отметила в блокноте, группа   наверняка сделала фото этого знака, но этот кадр находится на такой пленке дятловцев, которая нам неизвестна.

Небольшая ремарка:  в блокноте Зины  знак  Самбиндаловых похоже  стоит на изображении лося, он у них в виде крестика с двумя паралельными линиями на одной их вершин. Просматривается крестик на фигуре лося, но надо бы поближе смотреть. Там получается, что лося завалил один из Самбиндаловых и было у него две собаки.

А  рядом стоят инициалы всех Анямовых. Что очень интересно, откуда она узнала инициалы, кто сказал? Особенно меня интересуют два А.О.Г.  и А. Е.А.

Они шли и по дороге встретили много катпосов охотников из рода Анямовых.
Самбиндалов немного выбивается из этого ряда. И  знак лося они могли увидеть уже у перевала, за перевалом, где хозяйничали Самбиндаловы.

Имеется один довод в сторону, что записи делались именно в последнем походе-   на странице у Зины копируется точно надпись,  которую они и сфотографировали, где  Шешкин и Анямовы охотились.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 13.08.13 00:45
А  рядом стоят инициалы всех Анямовых. Что очень интересно, откуда она узнала инициалы, кто сказал? Особенно меня интересуют два А.О.Г.  и А. Е.А.

Они шли и по дороге встретили много катпосов охотников из рода Анямовых.
Самбиндалов немного выбивается из этого ряда. И  знак лося они могли увидеть уже у перевала, за перевалом, где хозяйничали Самбиндаловы.

Имеется один довод в сторону, что записи делались именно в последнем походе-   на странице у Зины копируется точно надпись,  которую они и сфотографировали, где  Шешкин и Анямовы охотились.
Согласна, кроме "старого блокнота".
По УД шли они по территории Анямовых.
Угодья Самбиндаловых - Сосьва, озеро Турват. Это за "Перевалом".
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Саша Ветер - 13.08.13 03:32
Ну вот вновь Вас тропка вывела на Манси... И вновь Вы как слепые... ВАМ БОГ ПОКАЗАЛ КТО УБИЛ РЕБЯТ!
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Дмитрий Карягин - 13.08.13 04:19
Почему в этих буквах следует видеть инициалы Анямовых? Потому что буквосочетания совпадают с ф. и. о. Анямовых? Согласен, это аргумент. Но и исключать другое значение записи не следует.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Maria - 13.08.13 04:44
Угодья Самбиндаловых - Сосьва, озеро Турват. Это за "Перевалом".
Гораздо ближе. Далеко ходить не надо: склон Холат Чахля -  это давние пастбища  Самбиндаловых, куда они в мае пригоняли оленей и в октябре угоняли на зимовку.

Ну вот вновь Вас тропка вывела на Манси... И вновь Вы как слепые...
Ну да, конечно, Саша Ветер зрячий. Объявил, кто убил. Неважно, что доказательств у него нет, главное- заявить всему миру, что он знает убийц.  Тут три года собираешь по крохам факты и фактики, пытаясь создать доказательную базу, а Сашу такие мелочи, как улики, не волнуют.

 
Почему в этих буквах следует видеть инициалы Анямовых? Потому что буквосочетания совпадают с ф. и. о. Анямовых?
Потому что  на стволах деревьев на  фото с походной пленки и на рисунке в блокноте Зины стоит родовой знак Анямовых.
Причем обозначены черточками все пять человек, чьи инициалы записаны у Зины в блокноте.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Дмитрий Карягин - 13.08.13 04:53
Наконец- то " мансийский вопрос" начали рассматривать рационально. Молодец, Moon! *THUMBS UP*
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Александр vl - 13.08.13 09:29
Так майор Бизнеев провел проверку сообщений манси?
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 13.08.13 09:37
Гораздо ближе. Далеко ходить не надо: склон Холат Чахля -  это давние пастбища  Самбиндаловых, куда они в мае пригоняли оленей и в октябре угоняли на зимовку.
Майя! Откуда эта информация?
"куда они в мае пригоняли оленей" - откуда пригоняли?

Добавлено позже:
Так майор Бизнеев провел проверку сообщений манси?
Вы можете предположить, что не выполнил?
Я - нет. Выполнил. Только  рапорт о проведенной проверке до нас не дошел.
В УД  манси Самбиндаловы  не фигурируют ни в каком качестве. Их не опрашивали и даже упоминания этой семьи в УД не присутствует.
Это странно, если их пастбища по соседству с местом гибели группы.

Добавлено позже:
Ну вот вновь Вас тропка вывела на Манси... И вновь Вы как слепые... ВАМ БОГ ПОКАЗАЛ КТО УБИЛ РЕБЯТ!
Саша Ветер!
Здесь обсуждается не Кто Убил Ребят, а обсуждаются варианты происхождения обозначенной записи  с перечнем инициалов всех Аямовых и с знаком удачной охоты семьи Самбиндаловых в дневнике Зины, следующей за записью от 29 января.
И первое, что на ум приходит, исходя из контекста обсуждаемой записи, что была на маршруте встреча с человеком, который разъяснил
Дятловцам структуру засечек и рассказал о представителях рода манси Аямовых, чьи засечки в изобилии попадались на пути группы.
Человек этот ЗНАЛ  как читать засечки и знал всех Аямовых по имени- отчеству.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Дмитрий Карягин - 13.08.13 13:05
Наибольшее удивление вызывает дата : 5 октября 1958. Остальное как- то можно объяснить обстоятельствами похода.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 13.08.13 15:01
Наибольшее удивление вызывает дата : 5 октября 1958. Остальное как- то можно объяснить обстоятельствами похода.
Но не для меня.
Для меня - наибольшая загадка - кто расшифровал Зине зарубку, ведь на  оригинале зарубки стояли не инициалы представителей рода Анямовых, а родовые знаки  каждого представителя рода. Этот "кто-то" знал даже дату удачной охоты 5 октября 1958 года. Возможно, это был кто-то из участников этой охоты 5 октября 1958 года.
Этот "кто-то" был случайно встречен на маршруте группы или шел с группой от Северного -2?
Почему следствие его "закрыло"?  Точно так же, как "закрыло" лесника на Севернос-2.

Из Анямовых мы знаем:
1. Николай Павловича, 1936 г.р. прожив. СуеватПауль.
2. Андрей Алексеевич.
3. Андрей Алексеевич, 58 лет, прожив. СуеватПауль, по русски не говорит. Его племянники: Николай Павлович и Андрей Алексеевич.
4. Петр / тот, у которого побывала гр.Шумкова/, проживает в Юрте в ЛамьяПауль, имеет брата в СуеватПауле.

Здесь / на тему вопроса в Посте 1/:
http://pereval1959.forum24.ru/?1-8-0-00000006-000-0- (http://pereval1959.forum24.ru/?1-8-0-00000006-000-0-0)     

http://zanuda.offtopic.su/viewtopic.php?id=2562&p=2 (http://zanuda.offtopic.su/viewtopic.php?id=2562&p=2)
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: владимир61 - 13.08.13 15:02
Цитата: Саша Ветер - сегодня в 03:32

    Ну вот вновь Вас тропка вывела на Манси... И вновь Вы как слепые...

Ну да, конечно, Саша Ветер зрячий. Объявил, кто убил. Неважно, что доказательств у него нет, главное- заявить всему миру, что он знает убийц.  Тут три года собираешь по крохам факты и фактики, пытаясь создать доказательную базу, а Сашу такие мелочи, как улики, не волнуют.
Не надо хаять Сашу! Из семи фотопленок похода , выложенных в Галереи , как минимум четыре заканчиваются кадрами , информирующими о контакте группы Дятлова со следами деятельности манси. Если убрать пленку №6 , которая заканчивается теплым прощанием с Юдиным и покиданием  2-гоСеверного , а так-же пленку №2 ,которая не имеет кадров похода и пленку №3... Короче! Пленки запечатлевшие поход группы вне жилой зоны --- №1 , №3 , №4 и №Х( с которой "снимки россыпью"). Троих из четырех(пленка№3) операторов , а это более 70% от снимающих заинтересовали мансийские предметы и знаки быта. Если учесть, что  Зина была в числе снимавших , то как минимум еще у двоих членов группы в дневниках должно быть упоминания о мансийском "следе". Раз увиденное их впечатлило до такой степени , что заставило произвести спуск на фотоаппарате и "сжечь" кадр не бесконечной пленки.К мансийскому "следу" относятся : лабаз на дереве , зарубки с письменами , изорванный ватник. И прошу заметить , что съемки прекращены сразу же , или спустя несколько кадров после контакта со "следом". И вопрос Знатокам: чем манси производили надписи на затесах ? Какой краситель использовали ? В чем его переносили на охоте?
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 13.08.13 15:10
Удалила дубль.

Добавлено позже:
Не надо хаять Сашу! Из семи фотопленок похода , выложенных в Галереи , как минимум четыре заканчиваются кадрами , информирующими о контакте группы Дятлова со следами деятельности манси. Если убрать пленку №6 , которая заканчивается теплым прощанием с Юдиным и покиданием  2-гоСеверного , а так-же пленку №2 ,которая не имеет кадров похода и пленку №3... Короче! Пленки запечатлевшие поход группы вне жилой зоны --- №1 , №3 , №4 и №Х( с которой "снимки россыпью"). Троих из четырех(пленка№3) операторов , а это более 70% от снимающих заинтересовали мансийские предметы и знаки быта.
А чего  ждать было на марше?
Знаки манси, деревья,  реки, горы. Большего там попросту нет.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: KAMA - 13.08.13 16:49
Вопрос мной поставлен.
Посмотрим, кто что придумает.
Мы как-то что-то подобное уже обсуждали ? *SCRATCH*
http://hibinafiles.mybb.ru/viewtopic.php?id=529 (http://hibinafiles.mybb.ru/viewtopic.php?id=529)
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Maria - 13.08.13 17:09
Майя! Откуда эта информация?"куда они в мае пригоняли оленей" - откуда пригоняли?
Таня, каждый род манси имел свои коренные пастбища, род самбиндаловых пас в районе Холат чахля-Отортена. Эта информация от манси.
Пригоняли с зимовки, т.е. там, где зимой жили манси и имелся загон для оленей на зимнее время года, у леса.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 13.08.13 17:48
Таня, каждый род манси имел свои коренные пастбища, род самбиндаловых пас в районе Холат чахля-Отортена. Эта информация от манси.
Пригоняли с зимовки, т.е. там, где зимой жили манси и имелся загон для оленей на зимнее время года, у леса.
Значит там был летний чум?
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Саша Ветер - 14.08.13 14:23
 *SMOKE*,как всегда, за офтопите тему... а ведь я начал ее с блокнота Золо и то что он пишет... и что пишет Зина... К сожалению, вы не увидели главного в записях Зины... Я напишу об этом в своей теме в блокноте Золо... куда, к счастью, никто не лазает с пустой болтовней...
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Дмитрий Карягин - 14.08.13 20:52
Какова цель нанесения засечек удачной охоты? Вряд ли удачливый охотник желал просто похвастаться своими успехами. Может они обозначали демонстрацию определенных прав на охотничьи угодья? Мол, посторонние гулять- гуляйте, а охотиться не смейте. Или это имеет отношение к религиозному культу?
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Егений - 14.08.13 21:01
Какова цель нанесения засечек удачной охоты? Вряд ли удачливый охотник желал просто похвастаться своими успехами. Может они обозначали демонстрацию определенных прав на охотничьи угодья? Мол, посторонние гулять- гуляйте, а охотиться не смейте. Или это имеет отношение к религиозному культу?
Да примерно так и определенно что такое каптос (ц)Мол, посторонние гулять- гуляйте  ... потому что    " ... здесь был Вася" и место Васино.. )))
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Дмитрий Карягин - 14.08.13 21:23
Очень интересно. В течение какого срока там нельзя было охотиться никому кроме " Васи" ? И чего еще нельзя там было делать? А если кто- то чихал на " Васю" , то тогда что?
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 14.08.13 21:30
Какова цель нанесения засечек удачной охоты? Вряд ли удачливый охотник желал просто похвастаться своими успехами. Может они обозначали демонстрацию определенных прав на охотничьи угодья? Мол, посторонние гулять- гуляйте, а охотиться не смейте. Или это имеет отношение к религиозному культу?
Засечки на деревьях с обозначением родового знака применялись для обозначения границ угодий,. также применялись как информация о посещении данного места, также применялись на засечке-знаке удачной охоты, последние засечки имели еще и определенный высечь в конце зарубки, обозначающий животное.
 Знак рода также ставился на принадлежащих роду хранилищах припасов.
 У каждого  была индиви-
дуальная и в то же время родовая тамга = катпос (знак руки), выкалываемая
в виде татуировки на фалангах пальцев и тыльной стороне кисти.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Егений - 14.08.13 21:38
Очень интересно. В течение какого срока там нельзя было охотиться никому кроме " Васи" ? И чего еще нельзя там было делать? А если кто- то чихал на " Васю" , то тогда что?
Не попонятиям это мансийским )) дурной тон... охотится можно только в исключительных случаях на "чужих" территориях   ... при голоде например.. а так угодья передавались по наследству в роду.. тайга большая ... охоться пожалуйста на своих угодьях.. При чихании конфликт причем между родами... как правило решаемый, без эксцессов со смертельным исходом.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 14.08.13 21:39
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=100&t=120439&i=120439& (http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=100&t=120439&i=120439&)
СЕКРЕТНАЯ ОПЕРАЦИЯ

В декабре 1933 года после одного из собраний с непременным камланием шаман огласил ?мнение? бога: ?Смерть русским?. В это время в юртах ненцев и хантов лежали связанными члены пятой, последней, группы представителей власти, приехавших к озеру Нумто. Все семеро после условной команды ?та та? были задушены. С сотрудником ?Уралпушнина? восставшие отправили свои требования к советской власти. Было решено пока оставаться на месте и держать наготове оружие. (К слову, после трагических событий у восставших было обнаружено и изъято всего шесть винтовок.)

В это время к юртам вогулов (манси) были направлены посыльные с просьбой присоединиться к ним. Но те, как и оленеводы-зыряне, были не готовы на такой отчаянный шаг. Остяки же и самоеды ?сожгли? за собой все мосты. Они приняли решение о создании отряда для сопротивления советской власти. На последнем собрании они еще раз подтвердили, что ?при советской власти нам живется плохо, советская власть выслала кулаков и морит их голодом, заморит и всех нас?.

Весть о восстании быстро распространилась по тундре. Казымский мятеж поставил на ноги не только руководство округа, но и Уральского обкома, а сотрудники ОГПУ получили срочный приказ: ?В ружье!? Операция по поимке восставших была объявлена сверхсекретной. В это же время из Москвы для поимки непокорных были запрошены самолеты, а в случае необходимости и дополнительные войска.

Восставшие ханты и ненцы, узнав о приближении карательных сил, приняли решение разъехаться по стойбищам, а части людей предстояло отправиться в отдаленную Надымскую тундру.

О том, как в деталях проводилась карательная экспедиция ОГПУ, по свидетельству О.Ерныховой, документов почти не осталось. Известно лишь, что между мятежниками и опергруппой состоялся бой, в ходе которого трое чекистов были убиты. Из числа восставших погибли Г.Сенгепов и его жена, подносившая во время перестрелки мужу патроны. На подавление восстания из Москвы прибыл аэроплан, позволивший в короткие сроки выловить всех мятежников. Скрыться удалось лишь ненцу Вылла Енгуха, которого так и не обнаружили.

Опергруппа ОГПУ, проводившая карательную экспедицию против остяков и самоедов. 1934 г.

СМЕРТЬ ЗА СМЕРТЬ

Народная память хантов и ненцев с поимкой мятежников, правда, связывает события куда более кровавые. Старожилы и свидетели ареста восставших рассказывали, что при этом погибло два-три десятка мирных жителей: жены и даже дети кочевников. Всего за время проведения операции были арестованы 88 человек, из которых 34 впоследствии были освобождены ?за маловажностью преступления и социально близкой нам (рабочим и крестьянам) прослойке?. Трое скончались во время следствия. Тогда же умер и один из идейных вдохновителей восставших туземцев Иван Ерныхов. По завершении следствия и суда 38 кочевников получили различные сроки тюремного заключения, а 11 были приговорены к расстрелу. Арестованных хантов и ненцев увозили из родных мест на оленьих нартах, привязанных спиной друг к другу. Многим узникам уже не суждено было возвратиться назад.

Подавление восстания обескровило тундру. После ареста мятежников конфискации подверглось их имущество, оленьи стада. В крае нависла угроза голода, взметнулась вверх ?кривая? смертности. Положение усугубилось тем, что на мятежные территории в это же время стали привозить спецпереселенцев, симпатизировавших восставшим. Царящие настроения в Обь-Иртышском регионе превратили его в ?пороховую бочку?. Во все уголки края направлялись спецагенты ОГПУ, целью которых было изучение на местах политической обстановки и предотвращение нового мятежа. Любое проявление недовольства новой властью отныне здесь пресекалось на корню.

История народа Манси :http://nativeurals.narod.ru/index.htm

В январе- феврале 1959 прошло 25 лет с даты вооруженной стадии конфликта 1934 года.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Дмитрий Карягин - 14.08.13 21:55
Наконец- то. Я все стеснялся первым тут про хантов сказать. Какие- то " остяки" , не желающие общаться ни с манси, ни с русскими, в окрестностях маршрута были. Moon, Вы видите в дневнике Колмогоровой намек на это?
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 14.08.13 22:33
Наконец- то. Я все стеснялся первым тут про хантов сказать. Какие- то " остяки" , не желающие общаться ни с манси, ни с русскими, в окрестностях маршрута были. Moon, Вы видите в дневнике Колмогоровой намек на это?
Я - нет, разве что они же шли по чужому следу почти до подъема на Перевал, и прошли чужую стоянку, а по Дневникам и УД встреча не состоялась, несмотря на  эту запись из Дневника :
  "Идем по проторенному манси лыжному следу. (До сих пор мы шли по мансийской тропе, по которой не очень давно проехал на оленях охотник). Оленья тропа кончилась, началась торная тропа,Вчера мы встретили, видимо, его ночевку, олени дальше не пошли, сам охотник не пошел по зарубках старой тропы, по его следу мы идем сейчас.  -/ Охотник свернул с мансийской тропы с зарубками и пошел  своим путем,торя лыжню/.
 Идти сегодня особенно тяжело. След не видно, часто сбиваемся с него или идем ощупью.
 потом и она /торная тропа/ кончилась. Шли целиной очень трудно, снег до 120 см. глубиной.Таким образом проходим 1,5 - 2 км. в час.
Лес постепенно редеет, чувствуется высота, пошли березки и сосенки карликовые и уродливые."

Но кто-то все же расшифровал Зине зарубку. Кто?
Кстати, Знак Бахтияровых = Т, члены рода прибавляли к этому знаку черточки, похоже, что этот знак:

[attach=1]

говорит о совместной охоте на медведя? представителей рода Анямова и Бахтиярова.

Угры, к которым относятся манси (устаревшее название - вогулы) и ханты (остяки), являются старейшими народами Урала и Зап. Сибири, предствителями Уральской субрасы
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Дмитрий Карягин - 14.08.13 22:44
Мансийская тропа может быть хантыйской тропой. Не думаю, что они различаются.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 14.08.13 22:51
Мансийская тропа может быть хантыйской тропой. Не думаю, что они различаются.
Я еще очень мало знаю об этой народности, его укладе и обычаях.
Родовые знаки и засечки были у  манси и у хантов.
Изучать надо.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Саша Ветер - 14.08.13 23:07
Ханты здесь не причём! ВОГУЛЫ - ДИКИЕ!  Запомните это... Так вот Бахтияровы - есть дикие и вообще про Манси лучше говорить в теме Манси мной созданной... А не разводить по всему сайту подтемки... о манси... Так будет удобнее читать весь материал новым исследователям...
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 14.08.13 23:36
Ханты здесь не причём! ВОГУЛЫ - ДИКИЕ!  Запомните это... Так вот Бахтияровы - есть дикие и вообще про Манси лучше говорить в теме Манси мной созданной... А не разводить по всему сайту подтемки... о манси... Так будет удобнее читать весь материал новым исследователям...
Саша! Извините, я Ваших исследований как таковых видила мало.
 Все больше супер медитации, которые, без сомнения, очень интересны.
Думаю. что Вам достаточно здесь, в моей теме, дать адрес Ваших исследований, чтобы было "удобнее читать весь материал новым исследователям..."
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Саша Ветер - 15.08.13 03:35
Если бы Вы стремились к истине то с радостью приняли бы моё предложение переместить всё о Манси в тему Манси!  А так я вижу лишь упрямство и не дальновидность вашу... Кстати я указал откуда взялись эти инициалы в дневнике Зины... Извольте прочесть в теме Блокнот Золотарева! И не нужно лукавить, Вы лично читаете всё что я пишу... И Ваша эта тема появилась благодаря моим исследованиям... фото и дневников...
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Maria - 15.08.13 05:31
Ваша эта тема появилась благодаря моим исследованиям... фото и дневников...
Забавный парнишка.
 
 
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 15.08.13 07:59
Если бы Вы стремились к истине то с радостью приняли бы моё предложение переместить всё о Манси в тему Манси!  А так я вижу лишь упрямство и не дальновидность вашу... Кстати я указал откуда взялись эти инициалы в дневнике Зины... Извольте прочесть в теме Блокнот Золотарева! И не нужно лукавить, Вы лично читаете всё что я пишу... И Ваша эта тема появилась благодаря моим исследованиям... фото и дневников...
Претензии на первенство - в бойцовский клуб, пожалуйста. Там поразбираемся, откуда ноги растут.
Ваша же тема " манси" голая. Искуссные Медитации  исключительно в рамках того, что Вы сами в свою голову вложили. Не более. А вложили Вы в свою голову не так много, как Вам кажется.
Сидите в своей таме " манси" сами, на здоровье.
Здесь же все ваши опусы буду удалять, как не относящиеся к обозначенным вопросам.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Laura - 15.08.13 09:16
Moon, Вы не знаете, что означают длинные черточки?
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 15.08.13 09:39
Moon, Вы не знаете, что означают длинные черточки?
Не поняла, о каких черточках Вы спрашиваете.
На "охотничей" засечке:
ВВерху засечки- количество охотников.
Внизу- количество собак.
Посередке- личные родовые знаки охотников.
https://docs.google.com/document/d/1Nbu_8supjr3MrMe65na0H7OcKrgDM1t4m2docXwNRCU/edit?pli=1
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Laura - 15.08.13 10:17
   Я про родовые знаки спрашивала - что в них какие палочки означают (Вы очень много материала прошерстили, вдруг и это где-нибудь встречали).
   Когда смотрю на эту фотографию со знаками на дереве, все время думаю, что если принять каждую длинную палочку за человека, то получается "четыре, два и три по одному". Девять. Ну, это все фантазии, конечно.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Саша Ветер - 15.08.13 10:20
Что ж поступайте как считаете нужным... Только вы вновь лукавите женщина луна называя тему Манси голой... Но это уже на вашей совести... если будете использовать мои наработки не забудьте ссылку давать... На меня... Вам Понятно?

Добавлено позже:
Женщина луна, не забудьте ссылочку дать на первоисточник мысли о фотографиях и их суточной группировки... А то будет плагиат... Вы я думаю не плагиаторша? Будете ссылки давать на первоисточники мыслей и исследований... Вот с меня Вы Уже взяли блокнотик и идею разбивки... Плюс я связал дату записи и фото ... будьте порядочной луна... А то Ваше расследование превратится в сплошной плагиат!
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 15.08.13 18:03
Я про родовые знаки спрашивала - что в них какие палочки означают (Вы очень много материала прошерстили, вдруг и это где-нибудь встречали).
   Когда смотрю на эту фотографию со знаками на дереве, все время думаю, что если принять каждую длинную палочку за человека, то получается "четыре, два и три по одному". Девять. Ну, это все фантазии, конечно.
Я пробовала рисовать "тела дятловцев- родовые знаки, затесы- отметины на деревьях", ничего не получила.
 Маленькие черточки к родовому знаку рода= его видоизменение= индивидуальному знаку конкретного  представителя данного рода.

Добавлено позже:
Что ж поступайте как считаете нужным... Только вы вновь лукавите женщина луна называя тему Манси голой... Но это уже на вашей совести... если будете использовать мои наработки не забудьте ссылку давать... На меня... Вам Понятно?

Добавлено позже:
Женщина луна, не забудьте ссылочку дать на первоисточник мысли о фотографиях и их суточной группировки... А то будет плагиат... Вы я думаю не плагиаторша? Будете ссылки давать на первоисточники мыслей и исследований... Вот с меня Вы Уже взяли блокнотик и идею разбивки... Плюс я связал дату записи и фото ... будьте порядочной луна... А то Ваше расследование превратится в сплошной плагиат!
Вы, похоже, слегка одурели.
В бойцовский клуб, пожалуйста.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Alina - 15.08.13 20:56
Комментарий модератора
Саша Ветер, советую прислушаться к мнению автора темы. Тем более, что в рассуждениях в этом топике не вижу дословного плагиата с Ваших тем. Анализ дневников, фото проводился многими исследователями, и вопросы, которые при этом возникают, неизбежно будут повторяться. Если у вас конкретные претензии с указанием цитат, которые по Вашему были взяты из Ваших текстов, то откройте тему в "Бойцовском клубе" и выскажите все, что накипело там.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Дмитрий Карягин - 15.08.13 22:58
Цитирование
ivanes

Поход гр. Дятлова на Алтай 58 года
« Ответ #1 : 20.04.13 10:05 »

Зимний поход 1957г. Северный Урал.
Дятлов руководил походом II к.трудности по этому же району (Вижай –камень Молебный-р. Ивдель – г. Ивдель). 10-26 февраля.

Бычков Борис
Григорьева Лида
Дятлов Игорь- руководитель
Колмогорова Зина
Митрофанова Рита
Ощепкова Нина
Русских Лиля
Тибо-Бриньоль Коля
Трегубов Николай
Хализов Слава
Чубарев Евгений
Шунин Владимир

Значит, места знакомые. Дятлов там не первый раз.
А также Зина, Коля Тибо.
И тоже февраль.
Однако, Колмогорова имела время изучить культуру аборигенов.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 15.08.13 23:30
Однако, Колмогорова имела время изучить культуру аборигенов.
Вы так думаете?

Зина 29.01.59."На тропах часто знаки встречаются. Интересно о чем они пишут?"

Дневник  группы: " У них есть письменность, свой язык, и что характерно и особый интерес представляют лесные засечки и особые значки.
... Это своеобразный лесной рассказ. Эти значки говорят о замеченных зверях, о стоянках, разнообразные приметы, и прочитать или разгадать их представляет особый интерес как для туриста, так и для историков."

Дневник неизвестного:
"Идем как и вчера по мансийской тропе. Иногда появляются на деревьях вырубки - мансийская письменность. Вообще очень много всяких непонятных таинственных знаков. Возникает идея нашего похода " В стране таинственных знаков". Знать бы эту грамоту, можно было бы безо всяких сомнений идти по тропе, не сомневаясь, что она уведет нас не туда, куда нужно."
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Дмитрий Карягин - 15.08.13 23:58
А о походе 57 года конечно информации ноль?  :(
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 16.08.13 00:15
А о походе 57 года конечно информации ноль?  :(
http://fotki.yandex.ru/users/hibinafiles/album/289504/ (http://fotki.yandex.ru/users/hibinafiles/album/289504/)
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Дмитрий Карягин - 16.08.13 00:21
На фото тематика автохтонов присутствует.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 17.08.13 02:30
[url]http://fotki.yandex.ru/users/hibinafiles/album/289504/[/url] ([url]http://fotki.yandex.ru/users/hibinafiles/album/289504/[/url])
На фото тематика автохтонов присутствует.
Не о чем не говорит. мог по русски "ни бе, ни ме"

подзабыла, есть информация о 57:
http://taina.li/forum/index.php?topic=113.0 (http://taina.li/forum/index.php?topic=113.0)
http://taina.li/forum/index.php?topic=111.0 (http://taina.li/forum/index.php?topic=111.0)
 
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: ПВА-не клей - 21.08.13 18:33
Никто не подскажет, из какого похода это фото:
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Сергей В. - 21.08.13 18:58
А о походе 57 года конечно информации ноль?  :(
Ружьишко брали и алюминиевые палки, однако:
http://fotki.yandex.ru/users/hibinafiles/view/477539/?page=0#preview (http://fotki.yandex.ru/users/hibinafiles/view/477539/?page=0#preview)
И котелок у Игоря:
http://fotki.yandex.ru/users/hibinafiles/view/477546/?page=0#preview (http://fotki.yandex.ru/users/hibinafiles/view/477546/?page=0#preview)
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Почемучка - 23.08.13 18:23
Moon !
... И первое, что на ум приходит, исходя из контекста обсуждаемой записи, что была на маршруте встреча с человеком, который разъяснил
Дятловцам структуру засечек и рассказал о представителях рода манси Аямовых, чьи засечки в изобилии попадались на пути группы.
Человек этот ЗНАЛ  как читать засечки и знал всех Аямовых по имени- отчеству.
Разворачиваем тему внутрь... Почему встреча со знатоком мансиподробностей? Может он шел в этой группе с самого начала и это был ... Золотарев. Ведь он в 1958 в октябре уже обитатель- работник Коуровской  Слободы? И кто решил, что ввиду его особого рода занятий он впервые пошел в поход в эту сторону именно с Дятловым? И может просился к нему, просмотрев лист маршрута движения? Ну и так далее в том же направлении течения мысли. И не сметь думать о Золотареве плохо ни секунды!!!
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Moon - 23.08.13 18:35
Moon !Разворачиваем тему внутрь... Почему встреча со знатоком мансиподробностей? Может он шел в этой группе с самого начала и это был ... Золотарев. Ведь он в 1958 в октябре уже обитатель- работник Коуровской  Слободы? И кто решил, что ввиду его особого рода занятий он впервые пошел в поход в эту сторону именно с Дятловым? И может просился к нему, просмотрев лист маршрута движения? Ну и так далее в том же направлении течения мысли. И не сметь думать о Золотареве плохо ни секунды!!!
Я чуть выше ответила  на один из Ваших вопросов - по поводу знатока мансийских засечек в составе группы, Дневниовые записи указывают, что таковых не было.
Семен же вроде как с ноября? 58 на Коуровской т/б. В его инструктор сяких документах нет походов по Уралу.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Почемучка - 23.08.13 18:50
Moon !
Я чуть выше ответила  на один из Ваших вопросов - по поводу знатока мансийских засечек в составе группы, Дневниовые записи указывают, что таковых не было.
Семен же вроде как с ноября? 58 на Коуровской т/б. В его инструктор сяких документах нет походов по Уралу.
Золотарев мог не блистать подготовленными знаниями, НО мог блистать удачными результатами контактерства и потом пересказывать якобы познания из 41 Поселка, ну и, конечно, памятью. Не думаю, что девчата писали слова со своей памяти, она таки девичья...
Вот по местообитанию Золотарева в 1958 точно скажу и не промахнусь, что он мог вполне побывать на том маршруте и летом, и осенью. Ведь он вообще судя по биографии легко мигрирующая птица? Ну там Родина сказала: "Надо!" и далее по тексту.
Смотрю на его фото в походах - он скучает откровенно и ему тяжко. Нет интересностей, все знакомоватисто и противноватисто, но необходимоватисто. Иногда он веселится на шебутню молодежи, но он явно как на работе. Улучивши время передышки спит, думает про какое-то будущее и смотрит внутрь, ибо снаружи нового ничего не случилось. А потом КАК случилось...
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: GrayCat - 26.08.13 21:04
Смотрю на его фото в походах - он скучает откровенно и ему тяжко.
Тяжело. Это не летний поход налегке. И кстати, он мог оказаться тем самым слабым звеном, из-за которой развалилось спасение группы в овраге. Мы ведь ничего о нем конкретно не знаем. Не знаем его инструкторских способностей. Не знаем о его фронтовых подвигах и за что был награжден.
Название: Запись в дневнике Зины
Отправлено: Сергей В. - 26.08.13 21:29
Не знаем о его фронтовых подвигах и за что был награжден.
Знаем. Тут выложен его наградной лист и собственноручно написанная для обмена партбилета военная биография.