в случае с огненными шарами это явление должно было гнать туристов все полтора километра, до самого леса, где благополучно от них отстало.А если меньше? Мог произойти взрыв ОШ метрах в 800 с травмированием. Ош уже нет, но людей-то надо спасать.
А если меньше? Мог произойти взрыв ОШ метрах в 800 с травмированием. Ош уже нет, но людей-то надо спасать.Проблема в том, что я не вполне представляю себе спасение травмированных путем утаскивания их в ночной лес за полтора километра. Подальше от одеял, обуви, аптечки, печки и т. д. Это скорее добивание, чем спасение, на мой взгляд.
С другой стороны, меня все чаще и чаще преследует мысль: возможно ли такое, что те же 800 м. группа послушно и в полном составе уходит от ОШ линейно, не предприняв попытки разбежаться в разных направлениях, залечь и т.д.Если ОШ двигались прямо на туристов, то любой инстинкт подскажет не убегать от них в том же направлении, а отойти в сторону. Если мы с вами стоим под ледяной горкой, и на нас катится человек на ледянке, мы же не поворачиваемся к нему спиной и не убегаем. Мы отходим в сторону, чтобы он проехал мимо нас. И в случае с ОШ туристы "отошли" аж на полтора км. Что заставляет задуматься о скорости передвижения этих ОШ и вообще об их траектории.
мы с вами стоим под ледяной горкой, и на нас катится человек на ледянке, мы же не поворачиваемся к нему спиной и не убегаем. Мы отходим в сторону, чтобы он проехал мимо нас.Это не совсем одно и то же, с точки зрения психологии. Ледянка и человек на ней вам понятны, как и их возможные действия.
Если ОШ двигались прямо на туристов, то любой инстинкт подскажет не убегать от них в том же направлении, а отойти в сторону.Мне бы вашу уверенность :). В том-то и дело, что траектория ОШ непредсказуема. Больше того, электрическое поле человека будет притягивать к себе ОШ. Признаться, я не могу сказать, как бы я повел себя в тех условиях при встрече с ОШ диаметром под 2 м., который медленно, плавно, но неотвратимо взялся вас преследовать.
То есть расстояние для похода пешком весьма солидное даже для городского жителя, и если прикинуть эти полтора км на знакомую местность, то такую прогулку можно себе позволить только при хорошем настроении и наличии времени для пешей прогулки. Собственно, об этом я и думаю.Вот уже здесь имеется "допущение" которое весьма сильно меняет представление и слегка уводит в сторону.
Расстояние, которое прошли по заснеженному склону туристы, заставляет задуматься о характере опасности, страхе и ужасе. В частности о том, что ужас это такое чувство, которое имеет свойство притупляться и превращаться в страх, а затем в опасения, по мере того, как опасность становится недосягаемой.
мне пока не довелось своими глазами увидеть перевал Дятлована ютюбе есть видео,заснятое группой,решившей повторить переход ... кажись, в прошлом году, в марте.Точно не помню,м.б. в этом.Там ад кромешний и безостановочный.
Не знаю, возможно, с дятловцами сыграло злую шутку нерушимое правило никогда не разделяться.это правило нерушимо для всех туристов.И оно единственно верное даже в тех условиях.
Я знаю, на что Вы намекаете - на то, что группа людей вынудила уйти из палатки с угрозой оружием, насилием и т.д. Так вот, даже здесь, если учесть, что в палатке обошлось без применения силы (см.Темпалова) и без причинения тяжелых травм, что могло стать серьезным "мотиватором" для остальных членов группы, вариант с вооруженной группой - так же спорен и не является частью пазла, который идеально подходит к "утраченному куску" который Вы пытаетесь восстановить в этой теме. А демарш от палатки к лесу стал продолжением этого выхода из палатки, и он неотрывно с ним связан. Стоит добавить, что палатку, которую старательно зашивали так же разрезали абсолютно безжалостно.Нет, я в этой теме ни на что не намекаю. У меня нет причин цепляться за одну версию руками и ногами. Я рассматриваю как минимум три версии, и в одной из них к палатке вообще никто не подходил, потому что туристы сами спустились к кедру, причем обутыми и одетыми. Единственное, в чем я уверен на все сто, это в том, что туристам "помогли" умереть. Ровно как и в том, что палатку разрезали не туристы.
Если же без конкретизации, то следует уточнить - а сколько времени потребовалось на спуск, и с какой скоростью он осуществлен. Если движение осуществлялось необутыми, по склону, при пересечении курумников, при отсутствии достаточной видимости, то возможно "прогулка", которая нам кажется организованным спуском вниз являла собой уход с максимально возможной скоростью вниз.Максимальная скорость движения по склону была явно меньше скорости пешехода. Мне доводилось проходить по обочине дороги пятнадцать километров за три часа. То есть со скоростью 5 км/ч. Это довольно бодрый шаг. И скорость не увеличивается на спуске, потому что тогда придется переходить на бег. Поэтому на спуске скорость особо не меняется.
А есть вариант, что туристы просто неправильно оценили расстояние до леса? Прошли в панике немного (как им показалось) и решили, что лес намного ближе, а там дрова. Ну еще метров 200-300, пройдем же? Да осталось метров 100... А там и точка невозврата, и усиление паники, значительно сократившей ресурсы выживаемости группыМне кажется что один турист мог ошибиться. Но все девять... вряд ли.
То есть на спуск в полтора километра у ребят ушло от двадцати до тридцати минут.Найдите отчет об экспе Семяшкина, у меня сейчас нет ссылки под рукой. Там натурные цифры.
Найдите отчет об экспе Семяшкина, у меня сейчас нет ссылки под рукой. Там натурные цифры.Посмотрел на форуме, но там ссылки на Яндекс Диск, и материалы уже давно оттуда удалены.
Посмотрите пожалуйста вашу ссылку, как будет время.Не нашел *DONT_KNOW*
Не нашел *DONT_KNOW*
Не нашелСпасибо. В принципе, во времени я не ошибся.
Максимальная скорость движения по склону была явно меньше скорости пешехода. Мне доводилось проходить по обочине дороги пятнадцать километров за три часа. То есть со скоростью 5 км/ч. Это довольно бодрый шаг. И скорость не увеличивается на спуске, потому что тогда придется переходить на бег. Поэтому на спуске скорость особо не меняется.Нет, на скорость уклон не влиял. На скорость мог влиять характер события (накал опасности, длящийся или скоротечный характер) а так же погодные условия. К примеру - против ветра, вверх - идти тяжелее, чем по ветру вниз.
Если учесть что человек идет по снегу в без обуви и темноте, то он вряд ли будет идти с такой скоростью. Потому что а) осторожность, б) не видно куда идти, в) он вязнет в снегу или проваливается под наст. г) курумники. Не думаю что спуск в таких условиях будет равен бодрому шагу со скоростью 5 км/ч, скорее это будет скорость от 3 до 4 км/ч.
То есть на спуск в полтора километра у ребят ушло от двадцати до тридцати минут.
На счет скорости - был бы согласен, если бы имелась твердая убежденность в том, что угроза иссякла, либо же в том, что группа, уйдя из палатки, избавилась от опасного фактора. Так как уверенности в этом нет - опасностями движения по склону, о которых Вы вполне убедительно говорите, вполне могли пренебречь в определенной степени.Так я о том же и говорю. Если бы угроза иссякла через минут 10 после отхода от палатки (до прохождения точки невозврата, когда проще идти греться в лес, чем вернуться к палатке), то группа должна была остановиться и вернуться. 10 минут вполне достаточно для исчезновения огненных шаров или прихода в себя после схода снежной доски. Даже более чем достаточно. Но группа пошла в лес. Получается, что опасность сохранялась.
Эксперимент показал, что для выхода из палатки нужен всего один разрез.Разве это кто-либо оспаривает? По мне, так и вообще никаких разрезов для выхода не надо: есть штатный вход-выход. :)
прямым текстом говорю, что при внезапном отходе от опасности у туристов просто не было времени крамсать палатку до того состояния, в котором ее нашли поисковики.Дело в том, что точно нам неизвестно, в каком состоянии поисковики обнаружили палатку, коль скоро они же ее и изувечили.
если дежурный с улицы свистнул об ОШ или взрыве, то однозначно вывалились разутые через вход.Что, если все было по-другому? Что, если ОШ появились внезапно, да еще изменяясь в размерах, а заметили их поздно, по факту - когда те, к примеру, уже зависли возле входа?
как ни крути получается так, что разрезы на палатке либо сделаны сошедшими с ума дятловцами (что ставит под сомнения их дальнейшие разумные действия), либо палатку резали не дятловцы.Важно определиться: либо мы относимся к действиям дятловцев как к разумным, и исходим в дальнейшем из этого. Либо мы им отказываем в уме-разуме, и на этом основании плодим впечатления. Также и в отношении фактов.
Если бы угроза иссякла через минут 10 после отхода от палатки (до прохождения точки невозврата, когда проще идти греться в лес, чем вернуться к палатке), то группа должна была остановиться и вернуться. 10 минут вполне достаточно для исчезновения огненных шаров или прихода в себя после схода снежной доски. Даже более чем достаточно. Но группа пошла в лес. Получается, что опасность сохранялась.Не факт. Нам неизвестны обстоятельства. Нельзя не согласиться с тем, что у дятловцев в любой момент времени сохранялась тяга к дому, читай к палатке. По существу, задачка в том и состоит, что необходимо найти ту самую точку
Что, если все было по-другому? Что, если ОШ появились внезапно, да еще изменяясь в размерах, а заметили их поздно, по факту - когда те , к примеру, уже зависли возле входа?Тогда это прямая отсылка к тому, что сразу несколько туристов стали резать палатку ножами. Причем даже умудрились вырезать из нее целый кусок.
Важно определиться: либо мы относимся к действиям дятловцев как к разумным, и исходим в дальнейшем из этого. Либо мы им отказываем в уме-разуме, и на этом основании плодим впечатления. Также и в отношении фактов.Лично я рассматриваю действия туристов с точки зрения их полной адекватности и высокого уровня подготовки.
Тогда это прямая отсылка к тому, что сразу несколько туристов стали резать палатку ножами. Причем даже умудрились вырезать из нее целый кусок.Давайте определимся в главном :): вы признаете рез-ты экспертизы палатки?
Но это больше похоже на подгонку аргументов под нужную версию. Какова вероятность того, что ОШ вот так вот взяли и подплыли к входу?
По моему здесь столько же процентов вероятности, сколько в версии появления перед входом сытого циркового медведя, который бродил по склону и высматривал в лесу лося через бинокль. А то и меньше.
Лично я рассматриваю действия туристов с точки зрения их полной адекватности и высокого уровня подготовки.И тому есть доказательства в деле. Дело за палаткой - разрезы - это первый шаг дятловцев или что-то иное?
Но это больше похоже на подгонку аргументов под нужную версию. Какова вероятность того, что ОШ вот так вот взяли и подплыли к входу?Если серьезно:
По моему здесь столько же процентов вероятности, сколько в версии появления перед входом сытого циркового медведя, который бродил по склону и высматривал в лесу лося через бинокль. А то и меньше.
О точке невозврата: если была ночь, сильная пурга или бора точка невозврата могла быть близка к палатке. То есть отбежали от палатки на 30 метров и поняли, что найти ее в таких условиях шансов мало.И пошли понуро в неизвестность за 1,5 км?
И пошли понуро в неизвестность за 1,5 км?Насчет понуро - не знаю. Но если идти вниз по склону 100% пришли бы к лесу. При наличии спичек можно разжечь костер и т д. Я не настаиваю на этом варианте, но предлагаю не сбрасывать его со счетов.
Понимаю, что тема мусолена и перемусолена, но имею острое желание привести мысли в кучу. Может, кому интересно будет.Интересное размышление!
Есть в отходе от палатки один момент, который не дает мне покоя. Это пройденное туристами расстояние. Сейчас не особо важна точная цифра, полтора километра или 1800 метров. Учтем расстояние в среднем. К сожалению, мне пока не довелось своими глазами увидеть перевал Дятлова, но я нашел выход из ситуации. В частности, я привязал эти полтора километра к знакомой мне местности, чтобы оценить пройденный туристами путь.
Для начала важно понимать, что такое эти полтора километра. Для понятности я измерил это расстояние не только от своего подъезда, но и привязал его к местности в знакомых мне городах. Чтобы прочувствовать то, о чем я говорю, тем, кто не был на перевале Дятлова нужно не полениться и замерить линейкой на гугл картах расстояние в среднем 1700 метров от своего подъезда. Если этого не сделать, то восприятие отхода от палатки будет как в дурацком американском фильме "Тайна перевала Дятлова", где и палатка, и ручей, и места нахождения всех девяти тел у сценариста находятся в пределах видимости и чуть ли не в куче.
В Москве это расстояние от станции метро Теплый Стан до Коньково.
В Харькове это расстояние от Госпрома до Научной.
В Екатеринбурге от ж/д вокзала до Филармонии.
И т. д.
То есть расстояние для похода пешком весьма солидное даже для городского жителя, и если прикинуть эти полтора км на знакомую местность, то такую прогулку можно себе позволить только при хорошем настроении и наличии времени для пешей прогулки. Собственно, об этом я и думаю.
Расстояние, которое прошли по заснеженному склону туристы, заставляет задуматься о характере опасности, страхе и ужасе. В частности о том, что ужас это такое чувство, которое имеет свойство притупляться и превращаться в страх, а затем в опасения, по мере того, как опасность становится недосягаемой.
Например, в случае схода снежной доски ужас понятен. Придавило, крики, все вылезают и вытаскивают раненых. После этого ужас должен (и даже обязан) уменьшиться и превратиться в страх повторного схода. Однако, этот страх никогда не погонит людей на полтора километра в ночь. Потому что возле палатки страшно, а в ночи раздетым настоящий ужас. Инстинкт самосохранения будет диктовать что лучше с риском для жизни и обморожения выковыривать из палатки вещи. По крайней мере, двух самых одетых. Или хотя бы одного из девяти человек.
В случае с огненными шарами ситуация та же. Люди видят ОШ и испытывают ужас. Отходят от палатки. Но ужас должен уменьшиться и превратиться в страх по мере того, как эти шары исчезают. Когда исчезает ужас, остается страх, который, опять же, погонит людей обратно к вещам и палатке, потому что в противоположной стороне их ждет тот же самый ужас. А он гораздо сильнее страха. То есть в случае с огненными шарами это явление должно было гнать туристов все полтора километра, до самого леса, где благополучно от них отстало. Или, если не утрировать, этот ужас должен был длиться минимум минут десять, преследуя туристов, чтобы они дошли до точки невозврата, от которой проще дойти до леса и разжечь костер, чем вернуться к палатке.
РОкетная версия тут менее уязвима, потому что если над палаткой шарахнуло и люди начали задыхаться, то побегут от палатки вниз. Единственное, в чем тут можно усомниться, так это в организованном отходе, аки ходьба шеренгой и вообще путь в одном направлении. Здесь тоже присутствует ужас, но он усиливается удушьем, поэтому сложно представить в такой ситуации людей, которые неспешно пойдут строго в одном направлении. Скорее все это будет происходить раздельно и в разных направлениях, потому что ужас не тетка. И опять же, отсутствие кислорода должно дотолкать людей до точки невозврата, то есть они должны пройти значительно более половины пути до леса. И еще одно сомнение в том, что путь до леса занял бы ну никак не менее пятнадцати минут. То есть если люди при нехватке кислорода продержались такое время, значит, кислорода им все же хватало, иначе они бы просто задохнулись, не отходя откассыпалатки. Получается, что дышать они могли, но все равно удалялись от палатки в темный лес. Тут у рОкетчиков есть сотни аргументов. Кстати, пока не забыл. Я не спорю с рОкетной версией, я допускаю и ее, и военных, и криминал. Но если рассматриваю рОкетную версию, то допускаю параллельно с ней появление посторонних.
Исходя из этого можно представить характер опасности, от которой уходили туристы. Она была такова, что из двух страхов они выбрали меньший, то есть спуск по склону в лес, за полтора километра (повторю; если вы еще не оценили это расстояние от своего подъезда, то вы вряд ли представите этот путь). Причем это был не обычное событие, которое происходит в считанные секунды (типа схода снежной доски). В подобном случае ужас быстро притупляется и сменяется страхом и опасениями, которые и рядом не стояли с походом в ночной лес (опять же, за полтора км). Опасность была растянута во времени минимум на пятнадцать минут, в течение которых непрерывно угрожала жизни туристов и толкала их в лес. За это время до точки невозврата ни у кого из туристов не прошел страх. И этот страх был таким, что ни один из них не решился повернуть обратно, пока еще было на это время.
Очень надеюсь что изложил свои мысли понятно. Суть темы в том, чтобы записать свои мысли и прояснить характер опасности.
В палатке?-да ладно, она давно упала!Sergei_VL, никак не пойму: для какой цели вы копируете весь топик и выставляете его на обозрение? Какой в этом тайный смысл?
Давайте определимся в главном : вы признаете рез-ты экспертизы палатки?Вот! Это сложный вопрос, на самом деле.
Дело за палаткой - разрезы - это первый шаг дятловцев или что-то иное?На мой взгляд первым шагом дятловцев может быть только один разрез, и следы от ножей с небольшими порезами.
О точке невозврата: если была ночь, сильная пурга или бора точка невозврата могла быть близка к палатке. То есть отбежали от палатки на 30 метров и поняли, что найти ее в таких условиях шансов мало.Мы пока не можем определиться с погодой на перевале. Давайте размышлять: что мог сделать ураган? Сорвать крепления и повалить палатку. Мог вообще сдуть ее с места, когда дятловцы из нее вышли. Если ураган гнал их вниз по склону, то ни о каком организованном отходе не может быть и речи. Если ветер не дует в спину и не заставляет бежать, падая и ломая в первую очередь ноги, то он не представляет никакой опасности.
- ценности, документы - в сохранности;Аргумент №1. Если человек живет в лесу, ни деньги, ни фотоаппараты, ни документы для него особой ценности не представляют.
- продукты питания - в сохранности;Мы не знаем, сколько туристы взяли продуктов из лабаза. Вполне возможно, что малой части продуктов могло не хватать.
- спирт - в сохранности;По показаниям Юдина у туристов не было с собой спирта. Как раз он и отвечал за медицину и его поиски перед походом, но говорит, что не нашел, о чем сильно сожалел.
- одежда - в сохранности;Зачем ее забирать? Люди в лесу, как правило, вполне неплохо упакованы, и если нуждаются, то в весьма малом количестве вещей. Например, я так и не нашел указания на то, что были найдены все свитеры туристов.
- следов борьбы в палатке не обнаружено;Их там и не могло быть. Какой дурак полезет бороться в палатку?
- следов посторонних - не обнаружено.Извините за иронию, но она тут уместна. Какие следы должен оставить посторонний? Как вы себе это представляете? В моем понимании для того, чтобы неопровержимо указать на свое присутствие, некий мистер Икс должен был оставить на месте происшествия свой паспорт. Или вырезать на кедре слова "Тут был Вася Пупкин, мочканул девятерых, ушел в Вижай". Вам не кажется странным утверждение о том, что этот мистер Икс всенепременно должен был оставить следы своего присутствия, не заметая их? К тому же вполне возможно, что эти следы были, но были приняты за следы ног или действий группы Дятлова. Например, та же приведенная в негодность палатка.
Вопрос: при чем здесь люди, животные разных мастей и техноген?Думаю, что животные точно не при чем. Техноген мог присутствовать, но в главном все-таки виноваты люди.
Если серьезно:Осознание этих фактов, как данности, пропуск их через себя, через свой жизненный опыт позволит сократить вариативность причин отхода от палатки и связанных с этим факторов.
я не думаю что они бы стали выпиливать куски из палатки. В этом есть смысл только для умалишенного.Не для умалишенного - для поисковиков. Шаравин сознался.
косвенное указание на действия неких, которые были в этом заинтересованы.Укажите, зачем этим неким лесным жителям, которым ни деньги, ни еда, ни спирт (а он был, чему есть неопровержимые док-ва), ни инструмент не нужны, но обязательно нужно заставить выйти студентов "на улицу", а затем умертвить их столь
Осознание этих фактов, как данности, пропуск их через себя, через свой жизненный опыт позволит сократить вариативность причин отхода от палатки и связанных с этим факторов.Ну давайте мы с вами пропустим эти факты через себя.
Как вам такой аргумент?Мимо.
по каким-то причинам, решили мочканутьКаким?
если убивать, то без огнестрелов и ножевых.Но причиняя травмы, которые человеку не под силу.
Sergei_VL, никак не пойму: для какой цели вы копируете весь топик и выставляете его на обозрение? Какой в этом тайный смысл?Я это делаю чисто символически: это означает, что я подключился к обсуждению основного вопроса ТС. Потому что через уже 1 страницу разговор будет совсем про другие вещи, а основная линия потеряется. Хотелось бы сохранить основной смысл и просто "подставлять варианты".
А вот палаточка никуда не падала: она устояла.Она устояла ровно настолько же, насколько и завалилась. Вторую стойку даже не попытались восстановить.
Так я о том же и говорю. Если бы угроза иссякла через минут 10 после отхода от палатки (до прохождения точки невозврата, когда проще идти греться в лес, чем вернуться к палатке), то группа должна была остановиться и вернуться. 10 минут вполне достаточно для исчезновения огненных шаров или прихода в себя после схода снежной доски. Даже более чем достаточно. Но группа пошла в лес. Получается, что опасность сохранялась.Давайте не будем решать за ОШ сколько им достаточно времени *NO*
Представим, что мы с вами, по каким-то причинам, решили мочкануть в лесу девятерых туриков. Причину можно придумать, в данный момент она не особо важна. Пусть это будет зимой."Инсценируя" убийство, я бы подумал кого можно подставить, чтобы приняли, что убили они. Затем представить как они убили и за что. Если я хочу подставить манси, то во-первых, я автоматически становлюсь их врагом, поскольку, если я встречу манси по дороге и мило с ним побеседую, а через 2 дня убью туристов, он обязательно скажет, что видел "постороннего", поскольку я подставляю его, манси. Во-вторых, я должен думать как бы эти манси убивали бы. Они охотники, у них есть ружья, значит, надо убить так, чтобы ружье было идентичное мансийскому, и никто не знает, может туристов бы нашли через день, и тогда бы сохранились следы, лыж. Значит, я должен думать еще о следах и уликах, (если я не пьяный отморозок, которого Семен сам скорее всего бы "на перо посадил"). Подошли к палатке и расстреляли полотно из мансийских ружей. Вспороли мансийским ножом палатку, а может и просто ушли бы, раненые вряд ли бы выбрались оттуда до большой земли.
Я соглашаюсь с тем, что разрезы могли быть сделаны изнутри. Но мне непонятно, почему за основу взято то, что все разрезы сделаны именно дятловцамиПотому что присутствия третьих лиц не установлено. Потому около порезов обронены шапки и тапки дятловцев. Потому что с той же стороны обнаружены следы дятловцев. Потому что на склоне обнаружены следы 9 человек. Всего состава группы. А не 9 + группа преследования.
Иначе это укладывается в версию о групповом самоубийстве: привести в негодность крышу над головой и пойти босиком замерзать в лесНет Вы просто не можете представить себе ситуацию, в которой туристам в палатке пришлось выходить через разрезы. В сознании и в своем уме. И не для того чтобы погибнуть. А чтобы выжить сейчас
В остальном я не думаю что они бы стали выпиливать куски из палатки. В этом есть смысл только для умалишенного.Посмотрите внимательно на разрывы. Каждый из них пересекает линию разреза. На стоящей палатке это сделать невозможно. Даже на заваленной. Это возможно сделать, если скат уже примерз, и при натяжении вверх - вниз - брезент рвется не по продолжению разреза - а по новой линии - вектору который создан движением вверх - вбок- ткань примерзла и рвется не поднимаясь. Это сделано поисковиками. Причем об этом же имеется не только позднее свидетельство (Шаравин) но и упоминание в уголовном деле
Середина палатки провалилась, сама палатка была порвана, может быть ее порвали наши ребята (Шаравин и Слобцов), но на скате, который был обращен вниз, был четкий ровный порез, сделанный по-моему ножом.
Аргумент №1. Если человек живет в лесу, ни деньги, ни фотоаппараты, ни документы для него особой ценности не представляют.Вы о манси? Ну почему то за поиски им платили, причем весьма щедро. Вроде бы не отказывались.
По показаниям Юдина у туристов не было с собой спиртаКогда вот так говорят - я прошу сразу привести сведения о следующем событии. Группа выходит на маршрут, и в начала пути каждый участник вытряхивает из рюкзака все вещи, а Юдин проходит каждого, изучая их содержимое. Такое было? Нет. Из той же области, что и обмотка. Не признал Юдин - значит чужое. Юдин не опознал. Чтобы говорить о том что не было, нужно знать что именно было. А это невозможно - не копался Юдин у каждого в рюкзаке.
Какие следы должен оставить постороннийНу к примеру - встречи с местным населением при выходе на маршрут. Следы лыжни. Стоянок, ночлега, костров. Следы подхода к месту трагедии. Но все это Вас не убеждает, то хотя бы следы которые должны были быть гарантировано - в Вашем случае группу предследовала другая группа людей - следы дятловцев остались - 8-9 пар. А вот идущих за ними преследователей - нет.
Кстати на форуме была аналогичная тема: "СТРАХ" - не смог ее найти. Было бы не плохо пересмотреть.1:
Мимо.А по моему не мимо и вы лукавите *SMOKE*
Каким?Можно хоть десять придумать.
Но причиняя травмы, которые человеку не под силу.Что не под силу? Ребра сломать? ребра ломаются даже при неправильном искусственном дыхании. Что доказывает манекен для обучения массажу сердца и искусственному дыханию. такие травмы человеку не только под силу, но и наносятся элементарно.
Мотив и способ. Способ и мотив.Усложнять просто. Упрощать сложно. Задолго до меня сказано.
Да, насчет денег. Их было у группы совсем немного, по тем временам. Примерно, как сейчас 20-30 тысяч.Их все равно опасно брать. Потому что если их не найдут, это будет прямое указание на грабеж. То есть на присутствие посторонних.
Я не делаю упор на причинах выхода - Вы сразу же отсекли классический и можно сказать основной вариант - о том, что группа вышла через разрезы.Я его отсек потому, что не представляю, как это возможно. Представляю выход через разрез. Но на крамсание палатки до состояния, в котором она была найдена, я времени не вижу. Как и цель таких разрезов туристами не представляется понятной даже в панике. Точнее, такие разрезы указывают на полную неадекватность туристов, коей, как мы знаем, не было.
Потому что присутствия третьих лиц не установлено.Я уже писал об этом выше :)
Это сделано поисковиками.Я и говорю что не туристами, а третьими лицами. В чем сыр-бор, не пойму.
Вы о манси? Ну почему то за поиски им платили, причем весьма щедро. Вроде бы не отказывались.Нет, я не о манси. Я вообще об абстрактных людях в собирательном образе.
И скажите сразу - что данная ветка создана для криминальных версийВетка создана как размышления о факторе страха. А увели разговор в тему насилия и посторонних именно вы, вот этой фразой
знаю, на что Вы намекаете - на то, что группа людей вынудила уйти из палатки с угрозой оружиемТо есть вы увидели в моих словах какой-то намек. А теперь обвиняете меня в том, что я создал ветку для криминальных версий.
Ну к примеру - встречи с местным населением при выходе на маршрут. Следы лыжни. Стоянок, ночлега, костров. Следы подхода к месту трагедии.Кто сказал, что всего этого не было? и кто занимался не поиском туристов, а именно поиском этих следов?
Приходит в голову такой сценарий:Такое могло быть, можно рассмотреть.
При появлении опасности Дятловцы сделали маленький разрез, понаблюдали через него, увидели, что направление на склон относительно безопасно. Затем сделали большой разрез для возможности резкого одновременного старта. Затем почти одновременно все полуползком выбрались из палатки - насколько я представляю палатка располагалась на площадке, со стороны склона имеется ложбинка, помогающая скрываться.
Почему не взяли вещи:С другой стороны, если есть намерение идти в лес, то без топора туда идти нет смысла. От слова "вообще". То есть либо при выходе не знали что придется бежать в лес, либо возле палатки никому от страха не пришло в голову сделать пару шагов к палатке и взять топор. В лес без топора это как на войну без автомата. Или как на при наличии акваланга нырять с камнем без него. Много сравнений.
1.Поиск нужных вещей, надевание одежды - это затраты времени, которого не было,
2.Чисто психологически при наличии напряжения и страха искать вещи в тесной палатке не удобно. Тут предлагаю провести мысленный эксперимент: представьте себя в тесной палатке, вы узнаете, что сейчас вас наверное будут убивать (если вы не убежите), вокруг напряженные товарищи - захочется ли вам шарить по мешкам в поисках топоров и т. д.? Может быть и да... Тут надо думать...
А так кого подставлять?Я думаю что если не все, то хотя бы кто-то из манси был в курсе дел. и возможно даже побывал у палатки задолго до поисковиков.
Я думаю что если не все, то хотя бы кто-то из манси был в курсе дел. и возможно даже побывал у палатки задолго до поисковиков.Возможно, но:
Ветка создана как размышления о факторе страха.Туристы пытались по возможности максимально избежать непосредственной борьбы с фактором, их отход в таком виде при том, что проходя такое расстояние вниз, нет подтверждения, что кто-то оказал сопротивление и пострадал, можно рассматривать как однозначное свидетельство их страха. Страх столкновения был выше страха оказаться в тяжелых условиях и впоследствии замерзнуть.
Можно хоть десять придумать.
не под силу? Ребра сломать? ребра ломаются даже при неправильном искусственном дыхании. Что доказывает манекен для обучения массажу сердца и искусственному дыханию. такие травмы человеку не только под силу, но и наносятся элементарно.Это к вопросу о вашем "простецком" подходе к ситуации, когда можно "тезисно" сравнивать аналогичные ситуации и делать верные выводы, не обладая специальными познаниями. :)
У меня к вам только один вопрос: почему вы боитесь даже подумать в эту сторону?Потому что нет к тому оснований. Полагаю, что и ув. Zinzoldatt, и NERO привели достаточный для думающего человека фактаж.
такие разрезы указывают на полную неадекватность туристов, коей, как мы знаем, не было.*THUMBS UP* Ищите логичную разгадку. Без захватов шеи.
Потому что нет к тому оснований. Полагаю, что и ув. Zinzoldatt, и NERO привели достаточный для думающего человека фактаж.Можете считать меня не думающим. Хотя у меня есть основания думать, а у вас нет.
Можете считать меня не думающим. Хотя у меня есть основания думать, а у вас нет.Я не считаю вас недумающим и предлагаю оценивать факты, а не представления. А на обиженных воду возят :).
Совершенно здравые и разумные размышления ТС. Можно по горячке, в панике, в носочках и фуфаечке отбежать метров на 200-300,Дело в том, что они не бежали в прямом понимании этого слова. Они шли нормальным шагом. Хотя первые два-три десятка метров может и бежали, на этом участке следов нет. Но одно понятно - никто за ними не гнался. Опасность, если и была, она локализировалась или непосредственно возле палатки или в самой палатке.
Дело в том, что они не бежали в прямом понимании этого слова. Они шли нормальным шагом. Хотя первые два-три десятка метров может и бежали, на этом участке следов нет. Но одно понятно - никто за ними не гнался. Опасность, если и была, она локализировалась или непосредственно возле палатки или в самой палатке.И тем не менее, при правильности этого вывода представления об опасности у всех чуть ли не противоположные.
Совершенно здравые и разумные размышления ТС. Можно по горячке, в панике, в носочках и фуфаечке отбежать метров на 200-300, но сознательно спускаться в неизвестность 1,5 км - это от совершенной безысходности. Около палатки была какая-то явная и непреодолеваемая опасность. Т.е. в палатку вернуться было невозможно. Взять что-то из палатки также невозможно. Единственный путь к спасению - спуститься к лесу и там организовать убежище и развести костер.Спуск вниз мог также приследовать разные цели. Например, у туристов не было возможности полноценно обозревать некоторое пространство вокруг себя, в лесу при разведенном костре они это получали. Опасность не препятствовала им в этом, по крайней мере первое время.
По смыслу заключений и допроса эксперта характер переломов ребер что у Золотарева, что у Дубининой, указывает на одну очень важную деталь, на которую мало кто обращает внимание: воздействие на грудную клетку было одномоментным. Понимаете? Одномоментным, что исключает ракитинские каблуки, колени, кулаки и прочие копыта лосей и йети.Нет, Туманов считает, что воздействие было двухфазным. Не одномоментным. И него опыта явно больше, чем у Возрожденного.
Например, у туристов не было возможности полноценно обозревать некоторое пространство вокруг себя, в лесу при разведенном костре они это получали.Спорно. Как минимум три фонарика у них было, один и даже работоспособный был найден лежащим на палатке. Зачем они его бросили, если им нужно было что-то обозревать?
Спуск вниз мог также приследовать разные цели. Например, у туристов не было возможности полноценно обозревать некоторое пространство вокруг себя, в лесу при разведенном костре они это получали. Опасность не препятствовала им в этом, по крайней мере первое время.Цель спуска может быть разной. Речь больше об обстоятельствах спуска. Ведь один из главных вопросов - почему в полураздетом виде и не захватив какой-то минимум инструментов. Причем двигались на достаточно большое расстояние. Логично, что с палаткой или около палатки была какая-то проблема, которая мешала с ней, с палаткой, взаимодействовать.
Я не утверждаю что газ, смысл - некоторое воздействие внутри палатки, которое (по мнению дятловцев) скоро должно исчезнуть.Я бы сказал напротив. Понимание, что "скоро", скажем в пределах часа стопроцентно не исчезнет, а может и дольше, несколько часов, не исчезнет. Поэтому единственный выход - чапать вниз и обустраивать ночевку или убежище для раненых в лесу.
Что это и откуда? Без понятия. Возможно, кто-то имел баллончик или нечто подобное и открыл его. Или включил некое устройство на батарейках.
Ведь один из главных вопросов - почему в полураздетом виде и не захватив какой-то минимум инструментов. Причем двигались на достаточно большое расстояние. Логично, что с палаткой или около палатки была какая-то проблема, которая мешала с ней, с палаткой, взаимодействовать.Ну а главный вопрос - почему они погибли? )))
что и они не при чемА что при чем? Ведь что-то точно явилось причиной выхода полураздетых людей из палатки и их похода в лес.
Ну а главный вопрос - почему они погибли? )))Вот как раз Ваша фраза это и есть отсутствие системного мышления, причем классическое.
Проблема ваша ( и не только ваша, а подавляющего большинства дятловедов) отсутствие системного мышления.
Или Вы считаете, что все сие - инсценировка и основное происходило в другом месте?Нет, я так не считаю... и никогда не считал. Все произошло на известном всем месте и в известное время. Инсценировка, конечно, возможна в принципе, но само это мероприятие, скрытность и скорость, ликвидация всех следов подготовки и проведения - потребовали бы такие средства (финансовые и материальные), и такую большую численность людей, что при существующих в то время технологиях это было бы сравнимо с постройкой, например, достаточно крупного предприятия... что невозможно ни в каких смыслах. Сказки.
Вот как раз Ваша фраза это и есть отсутствие системного мышления, причем классическое.Да нет, отквоченная вами фраза это есть присутствие у меня вздорного характера и только, а не ... как там у вас.)))
Данная тема пытается систематизировать версии выхода из палатки - и ничего более. Вообще ничего, что было далее.
Вы же пытаетесь охватить происшествие в целом, что является ошибкой.
Вы же пытаетесь охватить происшествие в целом, что является ошибкой.Это было бы ошибкой, если бы решалась регулярная задача. Там - да - "в малом - общее". Но вы имеете дело с задачей уникальной, не повторяющейся... здесь совсем другое понимание "системности", здесь еще надо поискать регулярные составляющие задачи чтобы их использовать. Мир, увы, так устроен, что регулярные процессы занимают в нем совсем незначительную долю (и уже "перетёрты" наукой), в большей части события уникальны... как, например, гибель группы Дятлова или наш с вами разговор. ))
Ну а главный вопрос - почему они погибли? )))Есть еще одна проблема, еще до системного мышления. Она заключается в том, что версии стали строиться еще до того, как были найдены все трупы и произведено вскрытие. Яркий пример тому - радиограмма, согласно которой туристов "выдуло ветром из палатки". Или то, что сначала были найдены разутые трупы, и только потом все решили что следы на склоне "оставлены босой ногой". Или, судя по схемам, фонарик нашли на каменной греде в том месте, где не было следов. Следовательно, его туда либо зашвырнули, либо там тоже ходили. А все версии следствия строились исключительно на мнении туристов-поисковиков, которые сами не понимали ни бельмеса. И второе: абсолютно все, что нашли на месте происшествия, приписали именно дятловцам.
Проблема ваша ( и не только ваша, а подавляющего большинства дятловедов) отсутствие системного мышления.
Выход из палатки, темп спуска с горы, построение людей, одежда и обувь, отсутствие кострового инструмента и лыж, поведение в лесу у кедра, попытка возврата к палатке ну и наконец смерть, состояние трупов - это все система, включающая в себя все перечисленное и больше и, главное, причину поведения людей и их смерти.
судя по схемам, фонарик нашли на каменной греде в том месте, где не было следов. Следовательно, его туда либо зашвырнули, либо там тоже ходили.*THUMBS UP*
Например, то, что палатку резали дятловцы - не факт. Что следы принадлежат именно им - не факт. Ровно как и не факт то,...Достаточно и одного "не факта" и все..., а у вас их... много и "все" тоже получилось с избытком.)))
Достаточно и одного "не факта" и все..., а у вас их... много и "все" тоже получилось с избытком.)))Все верно. Просто есть один маленький нюанс. В фактах, которые изложены в УД, достаточно одной-единственной ошибки, из-за которой все последующие заключения будут ложными. Достаточно просто не обратить внимания на какой-нибудь факт. Вы не хуже меня знаете, как проводилось следствие: вещи в палатке не зафиксированы, следы на давность никто не проверял, возле настила не рыли (хотя там можно было бы найти кучу интересного) и т. д. И вы прекрасно видите, к чему приводит безоговорочное доверие фактам УД: из этого вытекает и рытье снежной пещеры, и огненные шары, и НЛО и все на свете. И все только потому, что "следов посторонних не обнаружено", хотя какие следы там собирались обнаружить, если даже следов туристов в лесу не было, иначе бы всех нашли сразу.
Либо решается конкретная задача по установлению причины гибели ГД и все факты изложенные в УД (и не опровергнутые поисковиками) не оспариваются, либо решается другая задача - как можно проще, понятнее и интереснее сочинить рассказ о гибели девяти человек в уральских горах принимая во внимание "из фактов" только то, что укладывается в сюжет.
В фактах, которые изложены в УД, достаточно одной-единственной ошибки, из-за которой все последующие заключения будут ложными.У вас нет машины времени?... и у меня ее тоже пока нет.) А жаль, правда?
Сколько бы вы не сомневались в отсутствие там посторонних следов и артефактов, но ничего вы не поделаете с этим - "следов посторонних не обнаружено".Да я и не собираюсь ничего с этим делать. Как говорится, что написано пером...
Это повод к нынешнему творчеству?Какое там творчество, я вас умоляю. Если вы обращали внимание, я не строю версий. Точнее, для себя строю, но в творчестве не участвую. Единственное, что меня волнует, это то, в чем я мало-мальски могу разбираться, и с чем я не согласен в УД. Например, кроме того, что стоянка была "тренировочной" или ошибочной, и поэтому была установлена на склоне, есть еще варианты: стоянка могла быть аварийной, установлена там, где ночь застала, и кроме этого еще могла быть вынужденной. Точнее, на ее установку именно в этом месте мог повлиять тот же фактор страха, который потом погнал туристов вниз. Например, склон идеальное место чтобы скрыть лыжню или срочно изменить маршрут, или то и то вместе. Опять же, все теории возникли именно из выводов поисковиков, и задолго до нахождения последней четверки.
пойдемте пиво пить и говорить о чем нибудь другом, о рыбалке, например.Пойдемте. Я с нового года в завязке, но разговор поддержу.
Понимаю, что тема мусолена и перемусолена, но имею острое желание привести мысли в кучу. Может, кому интересно будет.
Есть в отходе от палатки один момент, который не дает мне покоя. Это пройденное туристами расстояние. Сейчас не особо важна точная цифра, полтора километра или 1800 метров. Учтем расстояние в среднем. К сожалению, мне пока не довелось своими глазами увидеть перевал Дятлова, но я нашел выход из ситуации. В частности, я привязал эти полтора километра к знакомой мне местности, чтобы оценить пройденный туристами путь.
Для начала важно понимать, что такое эти полтора километра. Для понятности я измерил это расстояние не только от своего подъезда, но и привязал его к местности в знакомых мне городах. Чтобы прочувствовать то, о чем я говорю, тем, кто не был на перевале Дятлова нужно не полениться и замерить линейкой на гугл картах расстояние в среднем 1700 метров от своего подъезда. Если этого не сделать, то восприятие отхода от палатки будет как в дурацком американском фильме "Тайна перевала Дятлова", где и палатка, и ручей, и места нахождения всех девяти тел у сценариста находятся в пределах видимости и чуть ли не в куче.
В Москве это расстояние от станции метро Теплый Стан до Коньково.
В Харькове это расстояние от Госпрома до Научной.
В Екатеринбурге от ж/д вокзала до Филармонии.
И т. д.
То есть расстояние для похода пешком весьма солидное даже для городского жителя, и если прикинуть эти полтора км на знакомую местность, то такую прогулку можно себе позволить только при хорошем настроении и наличии времени для пешей прогулки. Собственно, об этом я и думаю.
Расстояние, которое прошли по заснеженному склону туристы, заставляет задуматься о характере опасности, страхе и ужасе. В частности о том, что ужас это такое чувство, которое имеет свойство притупляться и превращаться в страх, а затем в опасения, по мере того, как опасность становится недосягаемой.
Например, в случае схода снежной доски ужас понятен. Придавило, крики, все вылезают и вытаскивают раненых. После этого ужас должен (и даже обязан) уменьшиться и превратиться в страх повторного схода. Однако, этот страх никогда не погонит людей на полтора километра в ночь. Потому что возле палатки страшно, а в ночи раздетым настоящий ужас. Инстинкт самосохранения будет диктовать что лучше с риском для жизни и обморожения выковыривать из палатки вещи. По крайней мере, двух самых одетых. Или хотя бы одного из девяти человек.
В случае с огненными шарами ситуация та же. Люди видят ОШ и испытывают ужас. Отходят от палатки. Но ужас должен уменьшиться и превратиться в страх по мере того, как эти шары исчезают. Когда исчезает ужас, остается страх, который, опять же, погонит людей обратно к вещам и палатке, потому что в противоположной стороне их ждет тот же самый ужас. А он гораздо сильнее страха. То есть в случае с огненными шарами это явление должно было гнать туристов все полтора километра, до самого леса, где благополучно от них отстало. Или, если не утрировать, этот ужас должен был длиться минимум минут десять, преследуя туристов, чтобы они дошли до точки невозврата, от которой проще дойти до леса и разжечь костер, чем вернуться к палатке.
РОкетная версия тут менее уязвима, потому что если над палаткой шарахнуло и люди начали задыхаться, то побегут от палатки вниз. Единственное, в чем тут можно усомниться, так это в организованном отходе, аки ходьба шеренгой и вообще путь в одном направлении. Здесь тоже присутствует ужас, но он усиливается удушьем, поэтому сложно представить в такой ситуации людей, которые неспешно пойдут строго в одном направлении. Скорее все это будет происходить раздельно и в разных направлениях, потому что ужас не тетка. И опять же, отсутствие кислорода должно дотолкать людей до точки невозврата, то есть они должны пройти значительно более половины пути до леса. И еще одно сомнение в том, что путь до леса занял бы ну никак не менее пятнадцати минут. То есть если люди при нехватке кислорода продержались такое время, значит, кислорода им все же хватало, иначе они бы просто задохнулись, не отходя откассыпалатки. Получается, что дышать они могли, но все равно удалялись от палатки в темный лес. Тут у рОкетчиков есть сотни аргументов. Кстати, пока не забыл. Я не спорю с рОкетной версией, я допускаю и ее, и военных, и криминал. Но если рассматриваю рОкетную версию, то допускаю параллельно с ней появление посторонних.
Исходя из этого можно представить характер опасности, от которой уходили туристы. Она была такова, что из двух страхов они выбрали меньший, то есть спуск по склону в лес, за полтора километра (повторю; если вы еще не оценили это расстояние от своего подъезда, то вы вряд ли представите этот путь). Причем это был не обычное событие, которое происходит в считанные секунды (типа схода снежной доски). В подобном случае ужас быстро притупляется и сменяется страхом и опасениями, которые и рядом не стояли с походом в ночной лес (опять же, за полтора км). Опасность была растянута во времени минимум на пятнадцать минут, в течение которых непрерывно угрожала жизни туристов и толкала их в лес. За это время до точки невозврата ни у кого из туристов не прошел страх. И этот страх был таким, что ни один из них не решился повернуть обратно, пока еще было на это время.
Очень надеюсь что изложил свои мысли понятно. Суть темы в том, чтобы записать свои мысли и прояснить характер опасности.
Это не совсем одно и то же, с точки зрения психологии. Ледянка и человек на ней вам понятны, как и их возможные действия.
Наверняка вам известен момент, когда охотники включают фары, и бедолага заяц несется в этом свете фар, никуда не сворачивая.Мне бы вашу уверенность :). В том-то и дело, что траектория ОШ непредсказуема. Больше того, электрическое поле человека будет притягивать к себе ОШ. Признаться, я не могу сказать, как бы я повел себя в тех условиях при встрече с ОШ диаметром под 2 м., который медленно, плавно, но неотвратимо взялся вас преследовать.
Не знаю, возможно, с дятловцами сыграло злую шутку нерушимое правило никогда не разделяться.
Когда исчезает ужас, остается страх, который, опять же, погонит людей обратно к вещам и палатке,трудно вообще представить, чтобы туристов одолели ужас и страх сами по себе, плюс коллективно.
потому что в противоположной стороне их ждет тот же самый ужас
это единственное логическое природное явление против которого комсомольцы были бессильны.Ну, не такой уж страх и ужас. Паломники вон шастают, случают - и ничего... Да и далековато от нас сей Кайлас.
оно может вселить как страх так и ужас.
далековато от нас сей Кайласэто один из примеров.
Выходит, даже не ставя под сомнение наличие этого звука, приходится признать,а фатальность то здесь каким боком ?
что воздействие его на человека не столь фатально
не открываться не хочетсмотрите тем, чем вы обычно привыкли смотреть PDF-файлы, только и всего