Теплоход "Александр Суворов". Загадка забытой катастрофы. - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Теплоход "Александр Суворов". Загадка забытой катастрофы.  (Прочитано 17214 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

lilac72

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 930
  • Благодарностей: 1 761

  • Расположение: Энгельс

  • Был 18.04.24 13:47

Обезображенные тела всплывали целый месяц

Напомним: роковым вечером 5 июня 1983 года тогдашний флагман Волго-Донского пароходства, 137-метровый четырехпалубник "Александр Суворов", следующий рейсом Ростов-на-Дону — Москва, вместо судоходного третьего пролета Ульяновского моста почему-то пошел в несудоходный шестой пролет. Был вечер, на танцплощадке "Суворова" резвились отдыхающие, в кинозале яблоку было негде упасть — давали детектив. И вот — мощный удар, а затем — громада моста, неумолимо крушащая все на своем пути. В мгновение ока вся четвертая палуба с капитанской рубкой и кинозалом превратилась в кроваво-железное месиво. В довершение всего с железнодорожного состава, проходившего в тот момент по мосту, посыпались бревна, зерно...
Ульяновские хирурги работали пять часов подряд на трех столах. Оторванные конечности, порванные внутренности, скальпированные травмы черепа, тяжелейшие переломы...
Уже на следующий день западные газеты опубликовали снимки с места крушения и назвали число жертв. Наша пресса молчала — цензура. И только 7 июня в одной из центральных газет появилась скупая заметка об "аварии, повлекшей за собой человеческие жертвы". В Ульяновск выехала правительственная комиссия во главе с тогдашним зампредом Совмина СССР Гейдаром Алиевым. Город закрыли. Персонал лучшей гостиницы "Венец", куда собрали родственников погибших, после секретного "инструктажа" дал своеобразный "обет молчания".
Ульяновск кишел самыми фантастическими слухами, а прослышавшие о катастрофе мародеры вылавливали трупы и снимали с них джинсы, кроссовки и золото. Еще в течение месяца вплоть до Самары к берегу прибивались обезображенные тела.
Следствие завершилось на удивление быстро. Непосредственные виновники аварии — первый штурман Евгений Митенков и рулевой Андрей Уваров — погибли. Поэтому 10-летний срок "впаяли" 52-летнему капитану "Суворова" Владимиру Клейменову, обвинив в преступной халатности и неумении обеспечить дисциплину на судне. Бывалые речники недоуменно качали головами: Клейменов — капитан с 26-летним стажем, отличник соцсоревнования, специалист высшего класса, без пяти минут "Герой Социалистического труда"... Преступная халатность? Разболтанный экипаж? Что-то не верится...

Капитана сделали козлом отпущения

— Я тогда жила в Казахстане, в Шевченко, — вспоминает дочь капитана Лариса Клейменова, которую наш корреспондент навестил в Ростове-на-Дону. — Утром прихожу на работу, а там обсуждают аварию какого-то теплохода. Сердце сразу екнуло: не с "Суворовым" ли беда? А через час звонит мама: "Отец в Ульяновске, арестован. Я еду к нему". Она, кстати, очень хотела с ним в этот рейс пойти, но буквально в последний день у нее что-то на работе не сложилось.
Общественное осуждение я почувствовала сразу. Некоторые со мной даже перестали здороваться. А в довершение всего через 10 дней после катастрофы мой муж покончил жизнь самоубийством! Кстати, моему папе тоже на это намекали, еще когда во время следствия он сидел в Лефортово...
А знаете, сколько мы адвоката искали? — продолжает Лариса Клейменова. — Никто не хотел браться! Еще до суда отца быстренько исключили из партии. К нам сразу пришли описывать имущество, подсчитали, что он нанес ущерб государству в размере примерно 6 тысяч. Но родители никогда богато не жили. Когда у нас описывали имущество, то, помню, удивлялись: "Ой, надо же, у вас на кухне даже кафеля нет".
А однажды, когда отца уже осудили, мама ехала в автобусе и услышала, как ее вовсю обсуждают: мол, жена этого злодея Клейменова вся в бриллиантах ходит, а дома полно хрусталя и ковров. И мама не выдержала, повернулась и сказала: "Я жена капитана Клейменова" и на следующей остановке вышла. Ей, кстати, намекали, что неплохо бы с отцом развестись. Но она о таком даже и помыслить не могла.
А что на суде творилось! Страшно вспомнить... Когда мы шли по коридору, от нас отшатывались, как от прокаженных. Отцу кричали: "Убийца!", слали проклятия. На него было страшно взглянуть: кости, обтянутые желтой кожей. За время следствия он потерял, наверно, килограммов 20.
... Сразу стало ясно, что настрой суда такой: не разобраться в причинах случившегося, а найти "крайнего", устроить жестокую показательную казнь. Никто и не думал заниматься настоящим расследованием! Суд все пытался свести к тому, что на теплоходе серьезно нарушалась дисциплина. Но это неправда. Отец до этого 25 лет работал с поощрениями, премиями и благодарностями. А насчет дисциплины... Он был человеком очень строгих правил. Даже внуки к нему обращались только на "Вы"! Он от них требовал неукоснительного соблюдения распорядка дня. С ним, что называется, не забалуешь.
На суде людей расспрашивали о чем угодно, только не о деле. Один рассказал: я проходил мимо рубки и слышал, как первый штурман и рулевой разговаривали о какой-то книге. Другой молодой мальчик сказал, что ему в тот вечер что-то показалось подозрительным, и он взял да ушел из кинотеатра. А рядом со мной сидела директор ресторана с "Суворова", она мне и говорит: как же, показалось ему, он до этого у нас из ресторана не вылезал, так понятно, почему ему плохо стало.
Еще один свидетель показал, что неоднократно видел капитана подшофе. Это отца, кажется, больше всего оскорбляло. Он выпивал очень редко, а после катастрофы отказался от алкоголя полностью. И анализ, который брали и у него, и у погибших Уварова и Митенкова, подтвердил: все они были трезвы.
Но самое удивительное было то, что те три женщины, которых отец подобрал в Волге, посадил в шлюпку и доставил на берег, на суде заявили, что их никто не спасал! О чем это говорило? Только о том, что сценарий этого суда был кем-то очень хорошо срежиссирован, и люди говорили то, что их заставили говорить!

"Чтобы не попасть в пролет – нужно быть вообще без памяти"

— Лариса Владимировна, так как же все было на самом деле? Что вам рассказывал отец?

— В тот вечер он, ожидая своей ночной вахты, читал, лежа в каюте, и прислушивался к тому, опустят ли перед мостом мачту — она в проем моста не проходит. Так вот, этот звук он слышал. Это говорит о том, что в тот момент штурман был в здравом уме и трезвой памяти(по инструкции, мачта опускается за 20—30 минут до прохождения опасного участка — Авт.). Он опять вздремнул, а проснулся уже... в воде. Его с огромной высоты в одних плавках выбросило в реку! Он увидел обломки четвертой палубы и поплыл к ним — расчехлить спасательную шлюпку. Потом вытащил из реки трех женщин, и повел шлюпку к берегу. Там уже ждала "скорая".
Отец хотел вернуться на теплоход, но врачи настояли на немедленной госпитализации: у него было сломано несколько ребер. Кстати, на суде именно это ему и ставили в вину — что он, мол, оставил свое судно в бедствии. Но вы подумайте: что же ему, нужно было прямо в трусах сбежать из больницы? Со сломанными ребрами, в шоковом состоянии и после укола сильного успокоительного?

— Одна из версий такова: крушение "Суворова" было чем-то вроде теракта, и к моменту столкновения и штурман, и рулевой были мертвы...

— У отца был хороший друг, капитан Лев Скуратов. Справедливый, дотошный человек. Так вот, когда отца посадили, он пытался анализировать, что же произошло с "Суворовым". И пришел к выводу: чтобы не попасть в этот пролет, нужно закрыть глаза и заткнуть уши, быть вообще без памяти. Знаете, сколько тот же Митенков этих мостов проходил за навигацию! 5-6 рейсов — и через один и тот же мост! Он прекрасно знал это место. Скуратов говорил мне: у него была мысль, что штурмана и рулевого перед этим ударили... Ничем иным он это для себя объяснить не мог. Даже если бы парни не туда зарулили, то не могли же они не увидеть надвигающуюся преграду! Конечно, переменить курс теплохода было уже поздно, но выбежать из рубки, поднять панику, срочно эвакуировать людей времени бы хватило. Тем более, береговые диспетчерские службы передавали радиосигналы и даже пустили предупредительные ракеты... Разве можно было так заговориться или зачитаться, чтобы всех этих сигналов не увидеть? В дневнике отца я нашла выписки из бортового журнала. Последняя запись в нем была сделана в 21.22, когда до катастрофы оставалось 9 км и 18 минут. Если эта запись была сделана, значит, в тот момент штурман и рулевой находились в здравом уме. Примерно в это же время была и опущена мачта. Что произошло в рубке потом — никто не знает. Но одно я знаю точно: штурманы часто жалуются, что капитанская рубка — это проходной двор, туда и туристы любопытные приходят, и пьяные забредают, перепутав палубы... Попробуйте-ка "зайти на огонек" к машинисту поезда или пилоту самолета!

“Хоть убейте, я не знаю, что случилось”

— Но, согласитесь, версия о том, что штурман и рулевой в момент столкновения были не в состоянии управлять теплоходом, основана больше на домыслах...

— В архиве отца есть письмо от матери погибшего рулевого Уварова. Спустя год после крушения она писала отцу: "Я вот чего понять не могу, почему рубка была целая, а Андрей весь искалеченный? Когда мне в Ульяновске показали Андрея в гробу, он лежал целый, но, когда я его подняла, мои пальцы провалились — у него была пробита голова. Меня быстро пригласили сойти с машины, куда его занесли, и начали обивать гроб жестью. И когда я получила фотографии — те, когда его из рубки вытащили и сразу на палубе сфотографировали, — вы бы видели, какой это ужас: лицо все разбито, на лице ножевая рана, зуб выбит, губы разбиты. Чем все это объяснить?"
Вообще, многое в этой истории загадочно и необъяснимо. Например, почему "Суворов" шел на максимальной скорости — 25 км/ч, когда перед мостом он должен сбавлять ход?

— Отец винил себя в случившемся? Или чувствовал себя жертвой судьбы, времени?

— Каяться ему было не в чем. Но ощущение причастности к гибели стольких людей было для него невыносимо. Он до конца своих дней мучился этой загадкой. Что-то чертил, рисовал, выписывал... Твердил постоянно: "Я все получше обдумаю, подготовлю материал". Наверное, думал о пересмотре дела. Но в итоге он всегда говорил: "Хоть убейте, я не знаю, что случилось".
— В тюрьме к нему относились неплохо. Кстати, он там тоже возглавил коллектив, стал бригадиром, — продолжает Лариса Клейменова. — Первые три года он сидел в Ростове, потом два года жил на поселении. Психологически нас многие друзья отца поддержали. Даже секретарь парторганизации не раз к нам приходил. А сколько писем он получил от своего экипажа! Девчонки-проводницы отцом родным его считали.
... Через пять лет "зоны" отец вернулся к нам тяжелым гипертоником, жил буквально на таблетках. Но сразу же взвалил на себя все хозяйство. Ходил на рынок, готовил, стирал, убирался. В пароходстве ему предложили работу. Должность называлась так: "капитан по отстою судов". Знаете, что это такое? Сторож на базе поломанных судов. Отец собирался доработать до пенсии и уйти. Не хватило двух месяцев...
Умер он 15 июля 1990 года. Было это так. Он пришел с работы, приготовил еду, искупал внуков. Потом пришла мама, они сели в кресла у телевизора. В ногах у отца примостились дети. И тут он неожиданно захрипел... Как нам сказала врач, умер он мгновенно. На похоронах было очень много народу. И до сих пор, прихожу к нему на могилу, а там свежие цветы. Люди к нему ходят постоянно.
Трагедия на "Суворове" как катком прокатилась по нашей семье. Через год после папиной смерти у мамы обнаружили рак. Она пережила отца только на три года...

Мои примечания. Нет ответа на вопросы - почему вахтенные на отвечали на радиовызовы диспетчера, когда уже было ясно, что теплоход идет не в тот пролет? Не видели сигнальных ракет, вспышек выстрелов дежурного на мосту - ладно, но не отвечать на радиовызов? Почему не среагировали в последние секунды, перед надвигающейся прямо в лицо конструкцией моста, это же рефлекс живого человека, его не может не быть! В этом главная загадка.

Добавлено позже:
Еще пояснения. Каюта капитана находится сразу за рубкой, точнее - в непосредственной близости от нее. Если дремлющий в ожидании ночной вахты капитан слышал, как опустили радиомачту, то не услышать шум драки в рубке просто невозможно. В бесшумных "ниндзя", вырубивших вахтенных мне не верится. Так в чем же дело? Почему вдруг рулевой и штурман внезапно словно "ослепли и оглохли"?
« Последнее редактирование: 20.01.17 12:05 »
Благодарности за это сообщение запрещены и скрыты

[email protected]


  • Сообщений: 11
  • Благодарностей: 1

  • Расположение: Россия

  • Была 05.07.18 01:53

Да, ужасная авария. Оставшиеся в живых говорили, что кровь текла по лестницам с палубы вниз. Я тоже много информации прочитала и посмотрела. Нет ничего. Все непонятно. Может быть сердечный приступ. Но они дежурили вдвоем. Похоже, что их на самом деле отключили ударами. Значит диверсия или терракт.


Поблагодарили за сообщение: lilac72

lilac72

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 930
  • Благодарностей: 1 761

  • Расположение: Энгельс

  • Был 18.04.24 13:47

Не все так просто. Последний радиообмен был таков:  рулевой запросил габариты пролета моста. Т.е. он, ведя теплоход в непроходимый пролет (ошибившись на несколько! пролетов) визуально засомневался в высоте пролета. Диспетчер, еще не видя, что "Суворов" идет не в тот пролет назвал габариты нужного пролета. На что рулевой ответил: "совсем плохо..." И все! Больше никто не отвечал и не реагировал на сигнальные ракеты с берега и выстрелы дежурного на мосту.
Вырисовывается картина какого-то наваждения-оцепенения рулевого, совершенно непонятная. И что в это время делал штурман?! Неужели так зачитался детективом, сидя в углу рубки?


Поблагодарили за сообщение: юлия8980

Silvanut


  • Сообщений: 2
  • Благодарностей: 0

  • Был 14.08.18 12:50

    • บาคาร่าจีคลับ
Я действительно хочу знать об этом. Хотелось бы узнать об этом подробнее. Где я могу их найти?

lilac72

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 930
  • Благодарностей: 1 761

  • Расположение: Энгельс

  • Был 18.04.24 13:47

Я действительно хочу знать об этом. Хотелось бы узнать об этом подробнее. Где я могу их найти?
Ищите информацию в интернете. Была еще в 1998 году статья Л.Репина в КП "Теплоход по имени "смерть".

ANT74

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 925
  • Благодарностей: 3 625

  • Был 11.04.24 18:04

Не могу найти источник : утверждалось, что посредине шестого пролёта было что-то, напоминающее знак судоходного пролёта моста. отсюда - последний радиообмен выглядит вполне логично : рулевой, не видя знаков уровня воды сделал запрос, и его "совсем плохо" означает, что он подумал, что знаки попросту смыты

lilac72

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 930
  • Благодарностей: 1 761

  • Расположение: Энгельс

  • Был 18.04.24 13:47

Не могу найти источник : утверждалось, что посредине шестого пролёта было что-то, напоминающее знак судоходного пролёта моста. отсюда - последний радиообмен выглядит вполне логично : рулевой, не видя знаков уровня воды сделал запрос, и его "совсем плохо" означает, что он подумал, что знаки попросту смыты
Не что-то, а будку дежурного на мосту рулевой мог принять в сумерках за знак судоходного пролета. Он (знак) квадратный должен быть. Теплоход шел полным ходом в этот пролет, потому офигевший дежурный и стрелял в воздух, решив, видимо, что вахтенные уснули или сошли с ума. Даже если зачем-то переставили будку, не подумав, и исчез по какой-то причине настоящий знак на нужном пролете - все это не дает ответа на вопрос: почему вахтенные никак не реагировали ни на что в последнюю минуту, словно спящие или мертвые?!

Фото теплохода и моста после катастрофы, и пресловутого знака судоходного пролета.

Добавлено позже:
Теплоход во время следственного эксперимента. На нижнем фото.

Общий вид моста.

Добавлено позже:
Довольно интересно, но также ничего не проясняет в главном вопросе.
http://rslovar.com/content/%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D0%B8-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0
« Последнее редактирование: 18.06.18 12:58 »

[email protected]


  • Сообщений: 11
  • Благодарностей: 1

  • Расположение: Россия

  • Была 05.07.18 01:53

Да в том-то и загадка, что информации очень мало. И теплоход должен снижать ход перед мостом, но по фактам он шел на скорости. А капитан спокойно лег спать, услышав, что опустили перед проходом под мостом верхнюю часть на теплоходе (не помню как называется). А по показаниям матери штурмана у него шея удлинилась в два раза, как он пытался тормозить. Значит они не спали. Но так проворонить проход огромного теплохода под преградой-вот это вообще не понятно. Тем более вдвоем.думаю они перепутали знак с белой квадратной будкой. А капитан как специально не очень еще опытных оставил в этот момент. Может быть они спорили и упустили время.

lilac72

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 930
  • Благодарностей: 1 761

  • Расположение: Энгельс

  • Был 18.04.24 13:47

Да в том-то и загадка, что информации очень мало. И теплоход должен снижать ход перед мостом, но по фактам он шел на скорости. А капитан спокойно лег спать, услышав, что опустили перед проходом под мостом верхнюю часть на теплоходе (не помню как называется). А по показаниям матери штурмана у него шея удлинилась в два раза, как он пытался тормозить. Значит они не спали. Но так проворонить проход огромного теплохода под преградой-вот это вообще не понятно. Тем более вдвоем.думаю они перепутали знак с белой квадратной будкой. А капитан как специально не очень еще опытных оставил в этот момент. Может быть они спорили и упустили время.
1) Капитан отдыхал перед очередной вахтой (его вахта была с 00-00 часов), в рубке находилось двое - рулевой и штурман, формальных нарушений нет.
2) По поводу опытности судоводителей - вопрос неоднозначный. Что значит "неопытные"? Обученные, какой-никакой стаж имели. Ничего архисложного в проходе под мостом нет. Кстати, в 1990 году мне довелось постоять за штурвалом теплохода (д/э "Узбекистан") - хорошие знакомые пригласили и доверили порулить. Под присмотром вахтенных, разумеется, и по прямому фарватеру. Целый час где-то я вел теплоход, аккуратно вдоль бакенов фарватера. И даже развернул его на обратный курс по команде рулевого. Ничего сложного. Но под саратовским мостом пройти мне, конечно не позволили самостоятельно - это даже не обсуждалось. Да, сам "штурвал" - это не штурвал как на парусниках, а... рычаг-джойстик! Две степени свободы, влево-вправо и все.
3) Показания матери штурмана были еще такие "пробитая голова и выбитые зубы", на основании этого некий журналист делал вывод, что штурмана намеренно изувечили. А то, что телесные повреждения какие угодно бывают при столкновении с преградой (вспомните жертв автоаварий) - в "светлую" голову журналиста не пришло?


Поблагодарили за сообщение: юлия8980

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 504

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Это был теракт,замаскированный под человеческий фактор.Тренировкой была подобная авария в Куйбышеве.Сначала опробовали опоры моста,а потом осуществили с массой людей.Небось и людей на теплоход набрали не случайных,а как в анекдоте "Я вас ... 3 года на корабль собирал".
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Цитирование
15 мая 1971 года произошло крушение автомобильного моста через реку Самару в Куйбышеве .Вот как трактует хроника того ЧП сорокалетней давности: в 19 часов 30 минут по местному времени из бухты Верхнего мола Куйбышевского порта порожнем вышел горьковский пятитысячный сухогруз «Волго­-Дон­-12», направляющийся под загрузку в Тольятти. Капитан судна Борис Миронов запросил на помощь шестисотсильный буксировщик «Алексей Жихарев» под командованием капитана порта Петра Сазонтова. Это должно было облегчить маневрирование «Волго­Дона» при подходе к пролету моста.
Дизель­-электроход «Алексей Жихарев» вел судно за носовую часть. Толкач уже вошел под мост, но в этот момент корму «Волго-­Дона» быстрым течением понесло прямо к левой опоре моста. Капитан Сазонтов по рации стал предупреждать капитана Миронова: «Давай полный ход назад!» Но было уже поздно, рубка сухогруза задела дугообразное крепление моста. Огромная металлическая конструкция стала сдвигаться в сторону по ходу движения судна и, задев опору восьмидесятиметрового настила моста, с десятиметровой высоты обрушилась на кормовую часть «Волго­-Дона­-12».
Рулевая рубка и еще несколько кают на правом борту были раздавлены. В одной из кают находилась жена судового электрика, которая погибла мгновенно. Капитан «Волго-­Дона­-12» не успел покинуть рубку, в результате чего оказался зажатым в стальной ловушке: он остался жив, но ему придавило ногу и грудь. Больше двух часов свидетели аварии слышали с берега его стоны и крики, пока бригада газосварщиков не вызволила человека из металлических тисков.При тщательной разборке специальная комиссия выяснила, что главной причиной падения центрального пролета стал просчет проектировщиков моста, которые не предусмотрели крепление мостовой плиты, предотвращающей ее сдвиг в боковом направлении. Именно поэтому в момент трагедии хватило сравнительно небольшого толчка, чтобы тысячетонная конструкция сорвалась со своего места и рухнула вниз.
Специалисты утверждают, что ничего подобного в мире никогда не происходило ни до, ни после этого случая. Суда иногда врезаются в мосты и терпят бедствие только сами. В данном же случае бедствие потерпел мост.
https://lukasamara.ru/contents/views/114

Цитирование
«Александр Суворов» — круизный четырёхпалубный дизель-электрический теплоход проекта 92-016 (тип «Валериан Куйбышев»).Судно под заводским номером 2007 было построено в 1981 году на судостроительном предприятии Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské Lodenice n.p. Komárno) в городе Комарно, Чехословакия, и передано советскому заказчику в Волго-Донское речное пароходство минречфлота в Ростов-на-Дону, где эксплуатировалось до катастрофы 1983 года.В апреле 1984 года судно было передано в Волжское пароходство, город Горький.Следуя по маршруту туристического круиза Ростов-на-Дону — Москва, 5 июня 1983 года в 21:40 «Александр Суворов» на полном ходу зашёл под шестой несудоходный пролёт Ульяновского моста через Волгу вместо ближнего к правому берегу третьего и задел конструкцию. Из-за аварии пролётное строение железнодорожного моста было смещено на 40 см. В это время по мосту следовал грузовой поезд со скоростью 70 км/ч, массой 3300 тонн, в составе 53 вагонов, 11 из которых сошли с рельсов. Часть вагонов опрокинулись, их груз (уголь, зерно, брёвна) частично попали на теплоход. В фермах моста застряла цистерна с топливом и только чудом она не рухнула на теплоход.
Число погибших, по разным данным, составило не менее 176 человек. Неопределённость связана с тем, что во время рейса «Александр Суворов» был перегружен. Помимо 330 пассажиров, на его борту находились 50 членов экипажа и 35 человек обслуживающего персонала. Также на теплоходе находились знакомые и родственники членов экипажа.
Большое число жертв объясняется тем, что в момент столкновения большая часть пассажиров находилась в кинозале и на танцплощадке на верхней палубе, полностью уничтоженной столкновением с фермой моста.
Одна трагедия предупреждала о следующей.Или авария в 1971 кого-то сподвигла организовать аварию в 1983.Хотя,вряд ли.Все было продумано давно и грузовой поезд на мосту не случаен,и фамилия Суворова не случайна.Месть великому русскому полководцу и русским тоже?А может месть ленинцам русской царской оппозицией?
Интересно,а что в кинозале показывали?
« Последнее редактирование: 07.07.18 09:37 »

За активное участие в жизни форума 

sapfir


  • Сообщений: 5 632
  • Благодарностей: 3 193

  • Заходил на днях

Прочёл статью в начале темы...

Хмм. По-моему, теракт - это чушь. Когда есть теракт - то есть тот, кто берёт на себя вину!.. В противном случае - делать теракт и затем молчать - бессмысленно. Как известно, никто ответственность на себя не взял из террористов, включая международных. Поэтому от этой глупости надо отказаться решительно.

Мистики тут никакой нет... Никаких призраков и пр.

Я думаю, в рубку пришли хулиганы... и там была потасовка. Пьяные нападавшие "вырубили" комсостав, и взялись сами "рулить". Вот, собственно, и всё. Почему не передали сигнал тревоги?.. На это есть одно объяснение: НЕ СМОГЛИ.

Для чего власть режиссировала суд и дело? Это очевидно. Значит, имелся "дымок"... и крупные нарушения эксплуатации судна (может, чего попутно), которые бы выявились в процессе следствия, а виновниками того были шишки, приличные и большие люди при постах; поэтому чтобы - всё это не выползло на поверхность - знакомые друзья в следственной бригаде и суде... так всё организовали и провели; естественно не стали слушать факты о невиновности капитана.

И прикрывались люди - очень большие. Возможно, имеющие родственные связи наверху!

Вот так.
« Последнее редактирование: 07.07.18 09:41 »


Поблагодарили за сообщение: юлия8980 | Alla Shakhova

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 504

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Когда есть теракт - то есть тот, кто берёт на себя вину!.
Глупости.Теракт,это запугивание.И не обязательно себя объявлять,достаточно только намекать,чтбы не поймали,но боялись.Так СССР развалили.

За активное участие в жизни форума 

sapfir


  • Сообщений: 5 632
  • Благодарностей: 3 193

  • Заходил на днях

Вот поэтому женщины не стоят во главе силовых Ведомств... Российской Федерации.


Поблагодарили за сообщение: юлия8980

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 504

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

И фильм на Суворове был
Цитирование
детектив «Возвращение «Святого Луки».
.

http://www.darkgrot.ru/cult/momento-mori/korablekrusheniya/article/2604/

Цитирование
Евгений Иванович Честнов, один из экспертов по делу о катастрофе, уверен, что главными виновниками трагедии были погибшие. Главными, но не единственными. У Честнова есть основания считать виноватыми и железнодорожников.

Тогда, в 1983 году, эксперты выделили четыре причины, приведшие к катастрофе:

1) халатность первого штурмана;
2) халатность рулевого;
3) отсутствие сигнальных огней на мосту (были сумерки);
4) никем не включенные сигнальные огни.

На шестом пролете, через который такое судно пройти не могло, стояла будка путевого обходчика, напоминавшая своими очертаниями сигнальный щит, обозначавший судоходный пролет. Такой сигнал в виде ромба - для судов, идущих вниз по Волге, и прямоугольник - для судов, по ней поднимающихся. Светлая будка могла восприниматься прямоугольником...

Особая история с сигнальными огнями. Оказывается, за включение огней никто не отвечал. За электропроводкой следил один, за лампы отвечал другой, а включал - путевой обходчик.

И еще деталь. Капитаны неоднократно сообщали в Управление Куйбышевской железной дороги (Ульяновск - это их участок) о том, что в районе моста сложилась аварийная ситуация. И старший судоходный инспектор Ульяновского участка С. Корешков писал начальнику отделения железной дороги и заведующему промышленно-транспортным отделом обкома партии. Короче говоря, вина железнодорожников высвечивалась. Но министром путей сообщения тогда был Бешев - сталинский еще министр, и Алиев, как считает эксперт, его прикрывал.

Следователь Генеральной прокуратуры, ведший дело «Суворова», рассказал, что удалось разыскать свидетелей, заходивших за несколько минут до катастрофы в рубку и видевших замечтавшегося рулевого и углубившегося в чтение детектива штурмана. Митенков восемнадцатый раз шел под мостом и, видимо, чувствовал себя слишком уверенно. Это погубило 176 человек.

Тела этих двоих подняли со дна Волги. Алкоголя в крови не обнаружили.

Следствие пришло к выводу, что капитан Клейменов самоустранился от спасения пострадавших, телесных повреждений на нем не было обнаружено, и, поскольку он не смог обеспечить дисциплины на судне, суд приговорил его к десяти годам лишения свободы. В заключении капитан «Суворова» пробыл около шести лет, потом его освободили по состоянию здоровья: он страдал гипертонией. Но дома, на свободе, он прожил недолго. Он умер в 1990 году от инфаркта, до последнего часа мучаясь от своей причастности к ужасным событиям...


Добавлено позже:
Вот поэтому женщины не стоят во главе силовых Ведомств... Российской Федерации.
Мужиков нельзя назначать, у них тоннельное мышление.

Добавлено позже:
Теперь о фильме.Детектив.Детективы в СССР шли на ура.Сюжет.
Цитирование
Инженер Юрий Лоскутов помимо основной работы промышляет спекуляцией старыми иконами. Одним из покупателей Лоскутова становится иностранный турист по имени Кейт. По его заказу Лоскутов решает украсть из музея картину Франса Халса «Святой Лука», для этого он организует преступную группу. Ключевую роль в краже должен сыграть бежавший из заключения вор-рецидивист Михаил Карабанов, по кличке «Граф». Лоскутов вводит в заблуждение Карабанова относительно стоимости картины, но «Граф», будучи опытным рецидивистом, узнает истинную стоимость шедевра, который ему предстоит похитить. И не пожелав быть лишь исполнителем, Карабанов решает сорвать весь куш. Для этого он заказывает у художника Куликова копию картины. Получив копию, Карабанов её искусственно старит и далее собирается отдать Лоскутову, а сам выходит на иностранного покупателя…

Следственную группу по делу о краже картины возглавляет полковник милиции Иван Сергеевич Зорин. Допросив художника Куликова и других свидетелей, полковник Зорин устанавливает исполнителя кражи и далее, в процессе следствия, разоблачает всех фигурантов дела.
Сюжет,иностранец заказывает преступлее у советского криминала.
Цитирование
Фильм создан на основе подлинных фактов. Картина Франса Халса «Евангелист Лука», написанная около 1623—1625 годов, была похищена в 1965 году с выставки в Москве. По иронии судьбы, кража произошла через несколько недель после заявления тогдашнего министра культуры СССР Екатерины Фурцевой о том, что «В Советском Союзе, в отличие от Запада, музеи не грабят». Однако широкой общественности о пропаже шедевра ничего не сообщалось, информация о том, что фильм основан на реальных событиях, в титрах отсутствует. Существует мнение, что «фильм должен был фикционализировать реальную историю и таким образом представить её недостоверной». Сейчас картина находится в Музее западного и восточного искусства Одессы, на Украине. О реальных фактах кражи картины рассказывает один из эпизодов документального телесериала «Следствие вели...
И у дятловцев на памятнике "граф" надпись.
Вот и штурман зачитался детектив.Интересно,что за детектив и кто его ему дал почитать?
Есть подозрение что их убили?Возможно.Сначала под дулом пистолета заставили прибавить скорость и направить в несудохотный пролет,а после аварии убили как ненужных свидетелей,а травмы списали на аварию.Эксгумацию нужно делать.

Добавлено позже:
Интересно,товарняк откуда шел.Кто так умело свел теплоход и товарняк в одном месте?

Добавлено позже:
Но министром путей сообщения тогда был Бешев - сталинский еще министр, и Алиев, как считает эксперт, его прикрывал.
Бещев был до 1977 министром.А с 1982 года был
Цитирование
Николай Семёнович Ко́нарев (1927—2007) — министр путей сообщения СССР (1982—1990). Депутат Совета Союза Верховного Совета СССР 11 созыва (1984—1989) от Грузинской ССР. Член ЦК КПСС (1986—1990). Почётный гражданин Харькова.
Украина как отметина. Генеральный прокурор СССР Р. А. Руденко до 1981,а потом Рекунков из ростовских.Там родился и там трудился.
Цитирование
Во время пребывания его на посту министра Конарева произошла серия масштабных железнодорожных катастроф, унёсших тысячи жизней. Среди самых известных:

    Крушение на станции Користовка — 1986 год
    Крушение на станции Каменская — 1987 год
    Арзамасская железнодорожная катастрофа — 1988 год
    Крушение поезда «Аврора» (1988) — 1988 год
    Железнодорожная катастрофа под Уфой — 1989 год
    Крушение на станции Ельниково — 1990 год

Всего с 1983 по 1991 год в СССР произошло свыше 40 крупных железнодорожных катастроф.
« Последнее редактирование: 07.07.18 15:46 »


Поблагодарили за сообщение: юлия8980

ANT74

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 925
  • Благодарностей: 3 625

  • Был 11.04.24 18:04

Во время пребывания его на посту министра произошла серия масштабных железнодорожных катастроф, унёсших тысячи жизней.
Да, Конарев - тот ещё "оптимизатор", именно при нём штат МПС начал пухнуть от бездельников, а  реально работающих "на линии" стали массово сокращать, называя это "белорусским методом"...

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 504

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Фурцева сказала за границей о том,что в СССР не воруюТ и через несколько дней обворовали музей в СССР.
« Последнее редактирование: 07.07.18 15:43 »

lilac72

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 930
  • Благодарностей: 1 761

  • Расположение: Энгельс

  • Был 18.04.24 13:47

Товарные поезда не ходят по расписанию (в отличии от пассажирских), поэтому свести в одной точке товарняк и теплоход под мостом хоть с какой-то ощутимо высокой вероятностью практически нереально. Для планирования диверсии это неприемлемо.

Добавлено позже:
Да, Конарев - тот ещё "оптимизатор", именно при нём штат МПС начал пухнуть от бездельников, а  реально работающих "на линии" стали массово сокращать, называя это "белорусским методом"...
Ни в коей мере не в защиту Конарева, но:
1) ж/д катастроф хватало и в 50-70-х гг, более чем!
2) каким боком Конарев виновен в Арзамасской катастрофе 1988 г и катастрофе под Уфой 1989 г?
3) Крушение поезда "Аврора". Старший мастер пути самовольно отменил предупреждение, выданное зам.начальника путеизмерительного вагона, которое он не имел никакого права отменять. Это Конарев ему приказал?

Добавлено позже:
Теперь о фильме.Детектив.Детективы в СССР шли на ура.Сюжет.Сюжет,иностранец заказывает преступление у советского криминала.
Фильм очень далек от реальных событий. Актеры, конечно, хорошие (один Басилашвили чего стоит с его "Как жить?! Кругом одно жулье!"), но в остальном - чушь и сказка.
Матерый уголовник, при чем у него, что называется на роже все написано, пришел под видом музейного работника к профессиональному художнику(!), и тот не только ничего не заподозрил, но даже не поинтересовался его документами. Господа, ну это просто полным дауном нужно быть! Единственное, что выглядит реалистично - это восторженная дура-искусствовед, они и впрямь такие. Это верно...
« Последнее редактирование: 07.07.18 21:14 »


Поблагодарили за сообщение: Дроздов

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 504

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

что называется на роже все написано, пришел под видом музейного работника к профессиональному художнику(!), и тот не только ничего не заподозрил, но даже не поинтересовался его документами.
https://www.youtube.com/watch?v=NgOZsbno7u4


Цитирование
Следствие вели с Леонидом Каневским: Возвращение «Святого Луки» (выпуск №26) от 03.11.2006

Добавлено позже:
Товарные поезда не ходят по расписанию (в отличии от пассажирских), поэтому свести в одной точке товарняк и теплоход под мостом хоть с какой-то ощутимо высокой вероятностью практически нереально. Для планирования диверсии это неприемлемо.
Ага,неприемлимо.
"Делаю логистические ИТ системы для железнодорожного транспорта

И грузовые, и пассажирские поезда ездят по расписанию, но есть отличия. Расписание пассажирских поездов представляет собой перечень конкретных поездов, которые будут отправлены с вокзалов и поедут с остановками или без до конечной станции.

Пассажирские поезда едут всегда по своим маршрутам, на станциях они останавливаются на небольшое время для посадки/высадки пассажиров, и едут они с достаточно высокой скоростью.

Грузовые поезда действительно следуют в свободных промежутках между пассажирскими. Обычно они не делают коротких остановок на станциях (разве что для пропуска других поездов, или для смены локомотивной бригады), но зато делают длительные остановки для смены локомотива, или для отцепки вагонов. Сменный локомотив иногда может задержаться, а еще после смены локомотива нужно провести опробывание тормозов, это длительная операция. Все это приводит к тому, что для грузовых поездов расписание не жесткое, не привязанное к конкретному поезду. Фактически оно состоит из возможных моментов отправления поездов с одной станции на другую - "ниток графика движения поездов (wikipedia.org)". При отправлении со станции поезд поедет по ближайшей подходящей нитке графика.

Каждая нитка имеет номер, и если все время ехать по нитке графика с одним и тем же номером, то пропускная способность участка железной дороги будет максимальна. К сожалению, это не всегда возможно- например, если на перегоне между станциями производится ремонт путей ("окно") . В этом случае поезда уже не смогут ехать по своим ниткам , и им нужно будет задержатся на станции и отправиться в более позднее время, заняв другие нитки, предназначенные для других поездов. Чтобы подобный сдвиг не приводил к задержкам в движении, график движения формируют с избыточным запасом ниток."
« Последнее редактирование: 07.07.18 22:28 »

юлия8980

  • Только чтение

  • Сообщений: 12 224
  • Благодарностей: 33 213

  • Был 15.11.21 10:30

Глупости.Теракт,это запугивание.И не обязательно себя объявлять,достаточно только намекать,чтбы не поймали,но боялись.Так СССР развалили.
И кто намекнул???кого напугали?вы сравниваете 2 трагедии не имеющие друг к другу никакого отношения.вот эта любовь некоторых участников к конспирологии вводит реально в ступор


Поблагодарили за сообщение: lilac72

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 504

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

?кого напугали?
Кого хотели,того и напугали.
« Последнее редактирование: 09.07.18 20:18 »

юлия8980

  • Только чтение

  • Сообщений: 12 224
  • Благодарностей: 33 213

  • Был 15.11.21 10:30

Кого хотели,того и напугали.
А кого хотели?и кто напугался?


Поблагодарили за сообщение: lilac72

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 504

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

В Куйбышеве некого было напугать?

юлия8980

  • Только чтение

  • Сообщений: 12 224
  • Благодарностей: 33 213

  • Был 15.11.21 10:30

В Куйбышеве некого было напугать?
Вы какими то ребусами отвечаете.ответьте как вы считаете.но сильно сомневаюсь ,что эти происшествия кого то напугали,я имею ввиду в глобальном плане


Поблагодарили за сообщение: lilac72

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 504

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Вы какими то ребусами отвечаете.ответьте как вы считаете.но сильно сомневаюсь ,что эти происшествия кого то напугали,я имею ввиду в глобальном плане
Какой ребус.Сначало мост в Куйбышеве забодал теплоход и отрезал Куйбышевский район от города.Прервалась связь  с ним,прекратилась поставка хлеба и всего прочего... Все хлебзаводы были в городе.Потом теплоход имени царского полководца в Ульяновске имени предвадителя советов на мост напоролся.Думаете,что диверсию не рассматривали?Рассматривать версию диверсии и найти доказательства,это две разные вещи.Диверсию кто-то сделал и свидетелей убил,а сам стал лжесвидетельствовать.Ему поверили.
« Последнее редактирование: 09.07.18 21:30 »


Поблагодарили за сообщение: kaydak13

юлия8980

  • Только чтение

  • Сообщений: 12 224
  • Благодарностей: 33 213

  • Был 15.11.21 10:30

Какой ребус.Сначало мост в Куйбышеве забодал теплоход и отрезал Куйбышевский район от города.Прервалась связь  с ним,прекратилась поставка хлеба и всего прочего... Все хлебзаводы были в городе.Потом теплоход имени царского полководца в Ульяновске имени предвадителя советов на мост напоролся.Думаете,что диверсию не рассматривали?Рассматривать версию диверсии и найти доказательства,это две разные вещи.Диверсию кто-то сделал и свидетелей убил,а сам стал лжесвидетельствовать.Ему поверили.
????????вот большей ахинеи я не слышала .кто без хлеба ,какой район .был построен временный понтон ,да было труднее ,не более того.вы Самару себе как представляете ,мне просто интересно?остров ,который с цивилизацией только с помощью моста этого общался??????)))

Добавлено позже:
И много от голода померли в этот страшный год?в 71 году хлебозаводы ,собственно как и хлебопекарни были в каждом районе и не кто за хлебушком не перся в центр города)))))вы тут как блокаду Ленинграда нарисовали)))и не забывайте что в Куйбышеве были более интересные объекты ,которые в случае диверсий бы и рассматривали ,вот тогда был смысл и проблемы не только у города но и у страны,не побоюсь этого слова

Добавлено позже:
А тот, кто под дулом пистолета их в проем на скорости заставлял пройти ,камикадзе как я понимаю .потом убили,потом не наступило бы не для кого и соответственно в рубке нашли бы на пару трупов больше
« Последнее редактирование: 09.07.18 22:22 »


Поблагодарили за сообщение: lilac72

lilac72

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 930
  • Благодарностей: 1 761

  • Расположение: Энгельс

  • Был 18.04.24 13:47

Я думаю, в рубку пришли хулиганы... и там была потасовка. Пьяные нападавшие "вырубили" комсостав, и взялись сами "рулить". Вот, собственно, и всё.
Опять возвращаясь к простому вопросу: почему шум пьяной драки не услышал капитан?

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 504

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Опять возвращаясь к простому вопросу: почему шум пьяной драки не услышал капитан?
Может драки не было,а было убийство свидетелей под шумок случившегося.Аварию кто-то организовал,а потом свидетелей убрал.
« Последнее редактирование: 14.07.18 23:17 »

юлия8980

  • Только чтение

  • Сообщений: 12 224
  • Благодарностей: 33 213

  • Был 15.11.21 10:30

Может драки не было,а было убийство свидетелей под шумок случившегося.Аварию кто-то организовал,а потом свидетелей убрал.
И сам убрался?

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 504

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

И сам убрался?
Почему?Может до сих пор здравствует.Почему сам,может там была женщина.Какая-нибудь "Наташа" или Cherchez la femme.Нужно рыть было все по книжке-детективу.Что за книжка,откуда.А то может убийца принес книгу,а потом свидетельствовал про нее?Такое не может быть?5 июня было воскресенье.
Добавлено позже:

Вон и фильмы катастрофы СССР
 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D1%8B_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

На поезде 3-4 июня 1989г. беременная женщина была из-за которой немного поезд задержали и свели два поезда в одном месте,в районе порванной,газовой трубы.Че женщину-то не искали?
Цитирование
Железнодорожная катастрофа под Уфой — крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа, произошедшая в воскресенье 4 июня (в субботу 3 июня по московскому времени) 1989
Ровно через 6 лет после выхода фильма в 1983 г. "Магистраль".https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1983)

А до 1989 опять железка
Цитирование
Арзамасская железнодорожная катастрофа — взрыв при подходе к станции Арзамас I Горьковской железной дороги трех вагонов грузового поезда, следовавшего из Дзержинска в Казахскую ССР, перевозивших гексоген для горных предприятий, на железнодорожном переезде в субботу 4 июня 1988 года.
Все случайно происходит?

Добавлено позже:
https://zen.yandex.ru/media/1520/zagadochnyi-kalendar-oleg-iankovskii-predskazal-vzryv-na-jd-v-arzamase-v-1988-godu-5b1c0a339f4347a935af2130

Цитирование
Загадочный календарь. Олег Янович Янковский «предсказал» взрыв на ж/д в Арзамасе в 1988 году
Цитирование
Родился в городе Джезказган Казахской ССР (ныне Казахстан) 23 февраля 1944 года в семье Ивана Павловича и Марины Ивановны Янковских. Род Янковских имеет белорусские и польские корни.

Отец актёра Ян Янковский (позднее закрепилось имя Иван) до революции 1917 года был гвардейским офицером, штабс-капитаном лейб-гвардии Семёновского полка, в Первую мировую войну награждён орденом Святого Георгия. Во время Брусиловского прорыва был тяжело ранен. Служил вместе с Тухачевским, который тоже начинал карьеру в Семёновском полку. В начале 1930-х был арестован, а в 1936 году освобождён. В 1937 году Иван Павлович был снова арестован, — как утверждал сам Олег Янковский, — «погорел» за то, что «был другом Тухачевского». Вскоре освобождён. Во время Великой Отечественной войны работал в тылу — сначала на плавильном комбинате в Джезказгане, а затем, уже после рождения Олега, на закрытом комбинате в Ленинабаде, где добывали уран. В 1951 году семья перебралась в Саратов, а в 1953 году Иван Павлович скончался (дало знать о себе ранение, полученное в Первую мировую войну).
Цитирование
Грузовой поезд №3115 из 54 вагонов следовал с оборонного завода им. Я. М. Свердлова (город Дзержинск Горьковской, ныне – Нижегородской области) в Казахстан, взрывчатка нужна была для горных и подземных работ по добыче полезных ископаемых.
Интересно,куда и каким путем должен был идти?Через как станции?

Добавлено позже:
Цитирование
4 июня 1988 года. В Арзамасе раннее субботнее утро, но воздух горячий и плотный – к полудню уже будет полыхать почти сорокоградусная жара.
Для опытного железнодорожника машиниста Юрия Микановича в то утро начинался самый обычный рейс. Он уже доставил один товарный состав в Горький, а там, на станции Окской, принял грузовой поезд № 3115 и по хорошо знакомому маршруту тронулся в направлении Арзамаса.

Правда, в эти утренние часы сердце Микановича все же уколола легкая тревога... Машинист знал, что в три вагона состава были загружены промышленные взрывчатые вещества, которые применяют в геологоразведочных работах. Всего загрузили почти 120 тонн взрывчатых веществ – октогена и гексогена. А по инструкции  разрядный груз должен ставиться в голову состава за тепловозом, но с вагонами прикрытия, которые в этот раз почему-то отсутствовали. Что это было – чья-то небрежность, просто забывчивость или, может быть, сознательный шаг, – Миканович, конечно же, не мог знать.   Машинист решил не задавать лишних вопросов и отправился в путь.
На последнем разъезде перед Арзамасом в Соловейчике состав Микановича простоял более двадцати минут – Арзамас не принимал. Эти минуты ожидания машинист запомнил на всю жизнь...
Состав медленно тронулся, впереди показалась станция. Справа под насыпью виднелись освещенные ярким солнцем крыши утопающего в кипучей зелени дачного поселка, возле опущенного шлагбаума перед переездом стояло несколько машин. Яркие блики скользили по лобовому стеклу набирающего ход тепловоза.
Потом в памяти Юрия Микановича внезапно образовалась пустота. Он не помнил прогремевшего взрыва.
Гигантское грибовидное облако поднялось над станцией.Впоследствии губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев выразил твердую уверенность, что тот страшный взрыв произошел в результате террористического акта: «Мое субъективное мнение, и пока еще меня в этом никто не переубедил, – это была диверсия.  Кому-то было выгодно сформировать у населения страны уверенность в неспособности власти тех лет управлять государством, обеспечивать безопасность граждан. Утонул теплоход «Нахимов», взорвалась Чернобыльская АЭС, взрыв в Арзамасе. Через год, ровно день в день, такой же взрыв в Свердловске. И нигде не нашли виновных... ». ДейсВпоследствии губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев выразил твердую уверенность, что тот страшный взрыв произошел в результате террористического акта: «Мое субъективное мнение, и пока еще меня в этом никто не переубедил, – это была диверсия.  Кому-то было выгодно сформировать у населения страны уверенность в неспособности власти тех лет управлять государством, обеспечивать безопасность граждан. Утонул теплоход «Нахимов», взорвалась Чернобыльская АЭС, взрыв в Арзамасе. Через год, ровно день в день, такой же взрыв в Свердловске. И нигде не нашли виновных... ». Действительно, последние годы существования Советского Союза изобиловали техногенными катастрофами, которые оказывали деморализующее воздействие на людей. Однако по сей день веских аргументов в пользу этой версии не найдено. КГБ после взрыва всерьез отрабатывал версию о террористическом актетвительно, последние годы существования Советского Союза изобиловали техногенными катастрофами, которые оказывали деморализующее воздействие на людей. Однако по сей день веских аргументов в пользу этой версии не найдено. КГБ после взрыва всерьез отрабатывал версию о террористическом акте.
Наверное,тоже белорус.
« Последнее редактирование: 15.07.18 18:04 »

юлия8980

  • Только чтение

  • Сообщений: 12 224
  • Благодарностей: 33 213

  • Был 15.11.21 10:30

Он-это исполнитель и абсолютно неважно какого пола.я имела ввиду другое,в рубке надо было находиться до последнего,выжить шансов очень мало ,поэтому и трупов в рубке соответственно должно быть больше.

Добавлено позже:
А по вашему аварии происходящие раз в пятилетку все спланированные?у нас самолеты часто падают,с большим количеством людей.тоже диверсии?вы убираете человеч.фактор,неисправность техники и видите загадку там где ее нет.тем более не целей ,не результатов в глобальном плане нет.и зачем тогда????
« Последнее редактирование: 15.07.18 13:48 »


Поблагодарили за сообщение: lilac72