Телесериал «Машина Смерти на Перевале Дятлова»
рассылка от 11.03.2015
Главным редакторам СМИ, освещающих тему трагедии группы Дятлова,
В частности, телекомпаниям и интернет-каналам:
- Первый канал (передача
А.Малахова «Пусть говорят»)
- Россия-1 (фильм
М.Очегина «Тайна горы мертвецов»)
- ЕТВ (поход
А.Матвиенко на Перевал)
- ТНТ (передача
«Битва экстрасенсов»13, выпуск 15)
- Комсомольская Правда (цикл
Н.Варсегова и Наталии Ко)
- YouTube
От автора документального видео-цикла «КАНский фестиваль Знатоков ДТ»,
Кошкина Александра Николаевича...
Для справки.
Фильмы КАНского фестиваля:
- Правда о месте Палатки
(остальное см. мою страницу на Ютюбе)
- Современные находки на месте трагедии
- Где нашли Последнюю Четверку погибших,
- Кунцевич - Главный Тормоз познания ДТ
- и т.д.
https://www.youtube.com/user/140111kan ПРИГЛАШЕНИЕ к СОТРУДНИЧЕСТВУ
Уважаемые коллеги!
ПЕРВОЕ
Популяризация ДТПозвольте выразить благодарность за ваши творческие работы в деле освещения СМИ нашей Великой Уральской Тайны.
Конечно жаль, что на передачи центральных каналов так и не откликнулись новые свидетели тех давних событий…Тем не менее, толчок дан – невероятная драма Перевала-1959 стала известна всему миру.
Теперь, когда поиски ДОСТОВЕРНЫХ данных трагедии, увы, зашли в тупик – разгадать её, видимо, можно только избирательным перебором вариантов…
А потому - подключение МАССОВОГО зрителя к поиску этих вариантов/версий – есть важнейший этап на пути к исторической ПРАВДЕ об уникальнейшей загадке мировой цивилизации, к устранению белых пятен нашего краеведческого прошлого, истории УПИ (Уральского политехнического института) и т.д.
ВТОРОЕ
Первоисточники ДТК сожалению, неверное толкование дятловской трагедии (далее – ДТ) неформальным лидером Фонда Памяти, Кунцевичем Ю.К., позволило ряду литераторов и режиссеров вбросить в свет книги и фильмы, которые НИКАК не соответствуют истинным Исходным Данным Трагедии (далее – ИДТ).
Подобные трактовки трагедии – есть ничто иное, как
- поголовное одурачивания публики, как
- паразитирование на имени Дятлова, как
- недобросовестный способ извлечения прибыли «на костях умерших» и т.д…
К еще большему сожалению, упорное сокрытие от прессы - тем же Кунцевичем - новых фактов ДТ , привело к тому, что СМИ до сих пор не имеет представления ни о двух важнейших точках драмы (МП и МЧ), ни о современных находках/вещдоках на этих местах.
В этой связи полагаю, что всем нам пора уже признать:
основная задача ОТЕЧЕСТВЕННЫХ кино, телевидения и литературы в теме ДТ - это создание произведений (фильмов, передач и книг) именно на базе ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ и НАУЧНО-ОБОСНОВАННЫХ источников.
СПРАВКА.
В
состав ИДТ входят следующие материалы (в порядке степени достоверности):
- фото-1959 (поход, поиски, трупы)
– уголовное дело (далее - УД) о гибели дятловцев
- рельеф местности, характеристики флоры и фауны в зоне ДТ
- точное место отправной точки ДТ – места Палатки (МП). Установлено в сентябре-2013 (есть нюансы)
- точное место обнаружения четверки последних погибших (МЧ). Подтверждено в сентябре-2013
- точное место Настила (в разработке 2-3 варианта)
- современные находки/артефакты на МП и МЧ (найдены в 2008 и 2013 г.)
- современные воспоминания поисковиков-1959 (только видео-аудио!)
- научные разработки/статьи/доклады ведущих специалистов ДТ :
вещевые таблицы дятловцев от Т.Воскобойникова, анализ зоны «Палатка» от В.Кудрявцева (итоговой статьи пока нет), схемы нанесения травм, гидро-метео графики и т.д.
- отчеты об экспедициях на Перевал
- другое (дополнить).
ТРЕТЬЕ
Экранизация ДТВ настоящее время я могу предложить для телевидения не менее четырех сценариев ДТ с ЗАКОНЧЕННЫМ сюжетом, ПОЛНОСТЬЮ соответствующим ИДТ. Все они – совершенно РАЗНЫЕ и от разных авторов.
Кроме того, я готов представить и КОНЦЕПЦИЮ /идею по привлечению НАСТОЯЩЕГО интереса телеаудитории.
Вот ПРОЕКТ
КОНЦЕПЦИИ:
1. Вступительная передача (или фильм) с кратким (60-120 минут) изложением Исходных Данных Трагедии (ИДТ):
- участники, хроника и маршрут похода-59
- карты, космоснимки, схемы и фото Перевала по обе его стороны
- максимум ДОСТОВЕРНОЙ информации о ЗНАКОВЫХ точках трагедии (Лабаз, МП, Кедр, МЧ, Настил…)
- основные странности ИДТ (их около полусотни)
- краткие комментарии этих странностей ветеранами-поисковиками и современными специалистами ДТ
Внимание!Во вступительной передаче необходимо
уйти от ВСЕХ устоявшихся стереотипов. Таковыми, например, являются:
- полная или частичная фальсификация УД (это «лазейка» для тех, кто не способен сложить сюжет из существующих ИДТ)
- поздний выход с Лабаза (сняться с лагеря и выйти в неизведанный маршрут за 2-3 часа до полной темноты – это нонсенс)
- непременное начало ДТ в темное время суток
- туристы, якобы, спали или готовились ко сну
- корейку употребляли именно дятловцы
- обязательный мороз и пурга
- плохая видимость на местности
- поголовное мужество героев ДТ (три момента УД как раз указывают на обратное)
- отсутствие посторонних следов (они могли ничем не отличаться от дятловских)
- палатка разрезана изнутри (клинок мог пронзить брезент снаружи и потянут «на себя»)
- и т.д.
Перечисленные, якобы факты, должным образом не подтверждены. Подобные шаблоны вполне могли быть надуманы как следствием, так и руководством Фонда Памяти.
- избежать представления зрителю каких-либо гипотез и версий (ничто так не дезориентирует человека, как изложение «авторитетных» мнений). Здесь особый вред может нанести растиражированная в СМИ «полуверсия» псевдо-главы Фонда «Палатку ставили НЕ дятловцы» , которая
исключает поиск всякой ЛОГИКИ в ДТ.
2. Телесериал – ЭКРАНИЗАЦИЯ версий ДТ с законченным сюжетом (4-5 фильмов по 60-120 минут), в котором:
- в каждой серии роли дятловцев исполняют одни и те же актеры
- используется одно и то же туристическое снаряжение
- каждая серия снимается в одних и тех же декорациях, на одной и той же местности/ натуре, похожей на зимний ландшафт Перевала Дятлова
- каждая серия НАЧИНАЕТСЯ и ЗАКАНЧИВАЕТСЯ - ОДНИМ и ТЕМ же сюжетом:
на старте – безмятежное утро перед выходом туристов с Лабаза,
на финише – рваная Палатка и тела погибших, расположенные в строгом соответствии с УД.
Примечания.
А) Условное название всего цикла – «Машина Смерти на Перевале Дятлова. Компоновка узлов и механизмов»
Б) Во всех сериях/версиях туристы должны различаться только по именам (Игорь, Зина, Юра, Георгий и т.д.). Считаю недопустимым использование фамилий дятлвцев в ВЕРСИЯХ, ибо в них мы приписываем туристам мысли, действия и поступки, которые они не совершали, а лишь МОГЛИ совершить.
3. Заключительная передача (60-120 минут)
А) Обсуждение сериала. Разговор специалистов в прямом эфире.
Б) Ответы специалистов на вопросы телезрителей
В) Приглашение зрителя к поиску/генерации НОВЫХ вариантов ДТ
В частности:
- предложить каждому зрителю – составить и разместить в блоге телеканала - СОБСТВЕННУЮ схему / логическую цепочку событий (или хотя бы эпизодов), разъясняющих ту или иную странность похода-59.
- для молодежи можно привнести и игровой момент – конкурс на лучший сценарий, театрализованные реконструкции тех или иных эпизодов драмы и т.д.
- для туристов – проведение различных экспериментов по выживанию в тайге, видео-рассказы об аналогичных ситуациях из собственной практики и т.д.
ЧЕТВЕРТОЕ
Детализация проекта 1. Практически весь материал для реализации представленной идеи ТЕЛЕПРОЕКТА мной уже наработан. В том числе, это мои СОБСТВЕННЫЕ:
- фото, схемы и коллажи знаковых мест ДТ – около 2 тыс. шт.
- видео с нужных ракурсов и с необходимыми комментариями – около 10-ти часов
- аудио и видео интервью с основными свидетелями ДТ (Юдин, Шаравин, Мохов, Бартоломей, Якименко, Карелин, Аскинадзи…) – около 20-ти часов
- фильмы КАНского фестиваля знатоков ДТ
https://vk.com/public79310048 - отчеты экспедиций Саши КАНа на Перевал (5 шт.)
- материалы авторского раздела «Микрофорум Саши КАНа» на форуме «Тайна Перевала Дятлова» (в будущем – это будет отдельный интернет-ресурс «Новый Микрофорум Саши КАНа»)
- две ПОЛНЫХ версии развития ДТ (общая схема + хронометраж + деталировка + описание эпизодов)
- одна нижняя универсальная полуверсия (она достаточно свободно стыкуется со всеми известными верхними полуверсиями).
Для справки.
Верхние полуверсии – это ПОСЫЛ трагедии, предполагаемые события/эпизоды ДО исхода туристов вниз, т.е. то, что вынудило дятловцев покинуть МП. Таких посылов, не противоречащих УД, сейчас разработано около двух десятков.
Нижние полуверсии – это предполагаемые события/эпизоды ПОСЛЕ покидания Палатки. Финал реконструкции – это «штучный товар». Таких, чтобы «всё сошлось» – мне известно не более пяти. Это без учета мистики и паранормальных вариантов, которые мне не интересны.
По востребованию, весь материал п.1 может быть БЕЗВОЗМЕЗДНО передан любой добросовестной телекомпании. Непременное условие – я должен быть в курсе всех этапов работы над проектом.
Также я готов быть консультантом любого телепроекта, связанного:
- с практическими изысканиями и натурными съемками как на самом Перевале, так и
- с поиском съемочных площадок/местности, действительно похожих на знаковые точки ДТ
- с изложением/критикой/ оптимизацией ВСЕХ существующих ПОЛНЫХ версий
- с постановкой сцен в строгом соответствии с УД и со здравым смыслом
- и т.д.
ПЯТОЕ
Авторские права на ДТК сожалению, в благородном деле познания дятловской трагедии, наше ДТ-сообщество уже столкнулось с ПРОБЛЕМОЙ авторских прав на изобразительный материал (фото/видео).
Некоторые деятели, свободно используя чужие наработки, свои собственные работы ЗАПРЕТИЛИ к публикации на форумах - даже в исследовательских целях, даже со ссылкой на их авторство!
Тем самым они продолжили циничную практику властей, которые некогда, на долгие лета закрыли УД дятловцев…
Господа, эдак мы, вместо процесса поиска причин ДТ – неизбежно потонем в пучине судебных процессов!
…Насколько мне известно, все научные открытия всегда базировались на работах предшественников и в качестве ссылки на них – авторам достаточно было лишь опубликовать перечень используемых материалов…
2. В этой связи, на своем Микрофоруме, я привел текст ДЕКЛАРАЦИИ, согласно которой подписанты признают:
- что
Перевал Дятлова – есть народное достояние- что все материалы, связанные с гибелью тургруппы Дятлова – должны быть в открытом доступе
- что любая информация о ДТ может быть свободно востребована и применена (с указанием источника) для разгадки трагедии.
Ряд исследователей эту декларацию фактически уже подписали/приняли – в частности Кошкин А.Н. и ведущий практик зимнего Перевала – А. Алексеенков.
Предлагаю к нам
присоединиться и всем СМИ, освещающих ДТ-тематику.
Напомню, что все телеканалы без исключения, в настоящее время свободно используют фото-1959 без какого-либо разрешения их правообладателей…
Спасибо, что прочитали до конца,
С надеждой на совместную плодотворную работу,
всегда на связи – Кошкин А.Н., г. Екатеринбург,
почта
[email protected]