Я так понимаю, что Вы категорически не согласны с утверждением о виновности внешней и никак не связанной с дятловцами силы?
Альберт, что бы быть согласным с утверждением о чьей-то виновности надо сначала определить чья виновность и в чем она заключалась. Причем это относится и к кому (личности) и к чему (природные силы или обстоятельства), т.е. в любом случае, чтобы вынести вередикт, надо сначала выяснить причины и сам ход трагедии. А просто говорить о какой-то "внешней силе" - это уж из разряда словоблудия. В любом случае дятловцы выступали не только субъектами приложения этой неведомой внешней силой, но и объектами, которой ей противостояли. Поэтому меня так и злит определение Иванова. Сила, даже такая "тонкая", как божественная, не появятся и не проявляется сама по себе, а имеет воплощение (источник, причину). Непреодолимость - 'это определение ее качества (интенсивности), которое нуждается в доказательстве и зависит не только от самой силе, но и от качеств того , к чему она приложена. Поэтому Иванов не мог сделать вывод была ли это сила непреодолима не определив ее характер и ответные действия дятловцев.
Тогда приведите примеры: кого из дятловцев постигла отличная от других участь? Чем судьба одного любого дятловца отличалась от судьбы любого другого?
Кто-то сумел "отличиться" благодаря то ли личным качествам, то ли "благосклонности" внешней обстановки, то ли каким-то своими поступками в жизни ДО проишествия?
Имхо, их судьба однотипна. Их можно менять друг с другом, всех, на склоне, под кедром или в овраге. Располагайте где угодно кого угодно. НИЧЕГО не изменится. Они не были хозяевами положения. Все решалось без их участия.
Думаю, что не трудно найти на Ваш ответ - Юдин, который по каким-то причинам прервал поход (судьба уберегла, то ли сам что-то почувствовал и уберегся).
Гибель группы вполне можно было списать на природный катаклизм, если бы не ясные указания на направленный, избирательный характер воздействия силы. Избирательный не в смысле выбора личностей (они были все равны), а в смысле выбора людей, а не окружающей обстановки и природы.
Если только "списать", то списать можно на все, на что угодно. Даже на ту же непонятного характера ивановскую "непреодолимую силу". А вот для установления причины трагедии просто катаклизм неясной природы и теория рока не очень подходит. Нужна конкретика.