Предлагаю АВИАЦИОННУЮ версию.
Сразу прошу извинения, если я свою версию у кого-то украл. Признаю первенство этого человека. Просто я об этой версии не слышал. А перетрясать кучу сайтов мне было лень. Хотел ее на сайте Комсомольской Правды разместить, куда случайно зашел, там версию Ракитина обсуждали, да что-то не получилось. Специально события с группой туристов не изучал, на перевале не был, документов не исследовал, по интернет форумам посвященным этим события не шарился. Короче – полный дилетант. О событиях знаю по телепередачам.
Предупреждаю, что это не полноценная версия, а скорее так набросок, который нужно вдумчиво проверять, чего сделать не имею возможностей.
Выдвигая техногенные или криминальные версии многие стараются найти вещественные следы: пули, обломки ракеты, метеозонды, очки, старые портянки и т. д. и т. п. А ведь их могло и не быть!
Ситуация:
Утро или вечер (неважно). Туристы готовятся ко сну или начинают вставать. Кто то еще или уже разделся и улегся, кто-то еще или уже частично оделся и встал. Не в армии чай, не по команде «Рота подъем (отбой)» за 45 секунд встают и укладываются. Слышат звук пролетающего самолета, после чего с неба на них начинает идти дождь из керосина или бензина. Короткое замешательство, на то, что бы осознать, что малейшая искра и огненное погребение ЗАЖИВО обеспечено, а рядом свечи, печка, возможно кто то курил… Сгореть заживо – это очень страшная смерть!!! Угроза такой смерти более чем достаточна, что бы раздетым по морозу бросится бежать, куда глаза глядят. Причем направление отхода может быть выбрано грамотно, с учетом траектории самолета и направления ветра, а может и просто потому, что вниз по склону бежать удобнее. После того как побежит первый, остальные члены группы, вероятнее всего просто побегут за ним. И только почувствовав себя в безопасности, начнут обдумывать и анализировать произошедшие события. Кто-то мог получить серьезные травмы по дороге и отстать. Отдышавшись под деревом, поняв, что у костерка на ветру не выжить (голыми руками хороший костер не разведешь), да и товарища бросать нельзя, часть группы пошла обратно к палатке и погибла. Кто-то пошел делать убежище в овраге. Пока делали, кто-то замерз у костра. Оставшиеся в живых спрятались во враге, не учтя, что тяжелые пары топлива могли скопится в низине, произошел взрыв… Все погибли…
В честь чего туристов стали поливать топливом с самолета? Аварийный сброс… Разгерметизация трубопровода… Отработка внештатной ситуации…
Что бы добавить напряжения и страстей, подарок любителям гептила.
Ракитин вообще то прав в том, что новые самолеты США могли почти безнаказно летать над территорией СССР. И это, мягко говоря, очень расстраивало руководство СССР. Но мощных реактивных двигателей не было. Зато еще с довоенных времен шли разработки ракетного истребителя. Именно ракетного, а не реактивного. Немцы к концу войны свою модель ракетного истребителя в серию запустить успели, а у нас у к концу войны проблемы с ПВО уже так остро не стояли, поэтому дальше экспериментальных моделей дело не пошло. А тут про идею ракетного истребителя снова вспомнили. Благо ракетчики хорошо вперед продвинулись. Были созданы истребители с гибридной установкой, которые выпускались небольшой серией. На самолете стаял основной реактивный и вспомогательный, но очень мощный ракетный двигатели. У серийного самолета, для ракетного двигателя, если верить информации в открытой печати, топливом был керосин, окислителем вроде бы азотная кислота. Что было на экспериментальных моделях известно одним создателям. В случае какого либо ЧП на борту, эти самолеты топливо и окислитель во время полета просто сливали. Причем такие сбросы осуществлялись и в экспериментальных целях, что бы посмотреть – а не взорвется ли образовавшаяся смесь?
Возвращаемся к началу событий. Утро или вечер (неважно). На головы туристов начинает литься какая то удушливая, раздающая глаза керосиново – азотная, или гептиловая гадость…
Отсюда и странный цвет кожи, и окраска палатки…
А самолет улетел… Для летчиков был рядовой полет.