Авиапоиски - Поиски - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Авиапоиски  (Прочитано 12070 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За искренность и компетентность 

Сергей В.

  • Автор темы

  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Авиапоиски
« : 31.08.13 18:30 »
    Предлагаю обсудить в этой теме вопрос об авиапоисках пропавшей группы И.Дятлова на начальном этапе. Просьба не замыкаться в ней только на воспоминаниях Гаматиной. По форуму рассыпано об этом немало материала. Известно о полетах Блинова, Гордо, Патрушева, Блинова, некоторых других.
    Для начала можно обсудить этот материал из УД (лист 135):



Там, на мой взгляд, есть любопытные детали: Титов, например, рассмотрел с борта Як-12 лыжню поисковиков и полузанесенную(!) лыжню дятловцев на Ауспии.

За помощь в работе над проектом 

KUK


  • Сообщений: 10 090
  • Благодарностей: 6 617

  • Заходил на днях

Авиапоиски
« Ответ #1 : 31.08.13 21:06 »
Для начала можно обсудить этот материал из УД (лист 135):
Для начала - текстом:

"
Начальнику Северной экспедиции
 тов. Сульману А.М.
 от гл.механика Титова В.С.

Докладная записка

24 февраля 1959 года в соответствии с Вашим планом я вылетел 2 раза на самолете ЯК-12 на поиски группы 9 человек УПИ

Общее время нахождения в воздухе 5 час. 45 мин. Поиски производились в районе г. Оттартен, по реке Ауспия и Пурма. Также была просмотрена площадь за Уральским хребтом в верховьях реки. (пробел – прим.) Вели поиск в районе 2-го Северного и реки Тошемки.

На реке Ауспия были обнаружены следы лыж, которые шли по реке, затем по Северному берегу реки – в направлении хребта. Следы /лыжня/ старая во многих местах переметена снегом.

На реке Пурме был обнаружен след лыжни пересекающий реку.

Следы лыж на реке Ауспия совпадает с маршрутом группы лыжников. 25.02 с.г. на самолете Ан-2 вылетели с группой сотрудников УПИ, прошли по восточному склону хребта Уральских гор до реки Пурма и Ауспия.

На реку Ауспия прибыла спасательная группа лыжников в к-ве 11 чел.,которой нами был выброшен вымпел для направления дальнейших поисков.

Спасательная группа спустилась на р. Ауспию с горы Оттортен.
Нашей группе манси с рацией было дано задание выйти на Ауспию, соединиться со спасательной группой и решить вопрос дальнейших поисков исходя из конкретных результатов обнаруженных следов на р. Ауспия.

26.02.59 г.
Титов

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Из Григорьева:

ПБ8:

ГЛАДЫРЕВ I
23/II прилетел одномест (?) АН-2 -55-84 на поиски
24/II экипаж в составе Гладырев Петр Вас - командир корабля; Патрушев - 2 пилот; штурман - Карпушин Георгий Александрович.
Вылетели 8ч30м утра. Погода отличная. Полетел на разведку погоды. В горах погода
-5- была облачность. (????) закрыт . До г .О тортен 1129м - 200км на Вижай , по р.Лозьва . Другим самолетам не разреш . Горы были часто (???). С воздуха (???) Отортен . Долетели до дер .Манья на р.Вишера . Пересекли Урал на западном склоне. Отортен плоская. На ее огромной вершине горы, по хребту ее есть скалы. Или это огромные глыбы снега. Сама вершина плоская, скалы облеплены снегом. В воздухе 4ч 25м. Верхн (?) течет Вишера. В этот день вертолет одну партию высадил. Лыжники УПИ туристы. В двух партиях 11-12чел. Высадили их на Отортен .
-6- 23 [/II] высадили в устье Ауспии около горы Отортен 15км. Лыжи, палатки, спальные мешки, рюкзаки
Отортен _______ Лозьва
1079__________Ауспия
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
« Последнее редактирование: 31.08.13 21:08 »
Раздел общественного фонда "Памяти группы Дятлова": https://taina.li/forum/index.php?board=16.0


Поблагодарили за сообщение: Сергей В.

За искренность и компетентность 

Сергей В.

  • Автор темы

  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Авиапоиски
« Ответ #2 : 31.08.13 22:04 »
Спасибо Евгений!
А вот по воспоминаниям Гаматиной (см. интервью НАВИГу), а дама эта, что бы там ни говорили, весьма информированная и с УД умудрилась по всем признакам ознакомиться до 1999 г.:
Петр Гладырев был пилотом вертолета Ми-4 (?), он разбился на вертолете, котором с ним было ещё 4 чел.(фильм ТАУ);
Геннадий Патрушев и Игорь Гагарин (ГВФ) - пилоты на Як-12, по другим сведениям, И.Гагарин - командир Ан-2.
Жену Гладырева звали Надежда, их семьи жили с одном доме.
Наконец, приведу еще цитату из ее слов в фильме ТАУ "По следам погиюшего ЯКа":
Цитирование
По словам Валерии Николаевны в 59-60 годах Геннадий Патрушев, работавший в 123-ем авиаотряде малой авиации часто летал в район перевала Дятлова, словно его туда манило. Вообще, 123 -й отряд дислоцировался в порту Уктус в Свердловске, но Патрушев трудиося в 1 звене, которое стояло в Ивделе.
В ивдельском звене, по крайней мере в 1961г. был ещё один ЯК-12. Авиамехаником в звене в 1961 г. работал Михаил Петухов.

Командиром одного из вертолетов на поисках в мае был капитан Гажетенко (известен по его спорам с Ортюковым).
« Последнее редактирование: 31.08.13 22:17 »


Поблагодарили за сообщение: KUK

За помощь в работе над проектом 

KUK


  • Сообщений: 10 090
  • Благодарностей: 6 617

  • Заходил на днях

Авиапоиски
« Ответ #3 : 31.08.13 22:24 »
УД умудрилась по всем признакам ознакомиться до 1999 г.:
Вероятность этого крайне невелика. Интервью и фильм уже после 1999 года. Что-то она могла из разных источников взять.

Надо составить  хронологию авиапоисков, приводя различные их источники в сравнении и сопоставлении.

Вот ещё: http://taina.li/forum/index.php?msg=80804
« Последнее редактирование: 31.08.13 22:29 »
Раздел общественного фонда "Памяти группы Дятлова": https://taina.li/forum/index.php?board=16.0

За искренность и компетентность 

Сергей В.

  • Автор темы

  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Авиапоиски
« Ответ #4 : 31.08.13 22:31 »
Вероятность этого крайне невелика.
Как знать, это косвенно вытекает из приведенных Вами же сканов ее статей, датированных 1999г.

За наполнение форума 

Alina


  • Сообщений: 14 473
  • Благодарностей: 19 137

  • Была 23.05.20 11:05

Авиапоиски
« Ответ #5 : 11.05.16 19:47 »
Наш или не наш?
Спицын Иван Емельянович
Призван в 1938 году финская война
Закончил в 1945году в Берлине в составе краснознаменного авиационного полка им Богдана Хмельницкого.
К сожалению, его уже нет в живых.
http://mr-sneg.livejournal.com/44496.html
http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1113153470&tab=navDetailManUbil
http://podvignaroda.mil.ru/?#id=150754655&tab=navDetailManAward
« Последнее редактирование: 11.05.16 19:53 »
Иллюзии это то, чего нет. Уже? Или еще?

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 066
  • Благодарностей: 15 114

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 17:16

Авиапоиски
« Ответ #6 : 13.05.16 05:35 »
Наш или не наш?
Спицын Иван Емельянович
Призван в 1938 году финская война
Закончил в 1945году в Берлине в составе краснознаменного авиационного полка им Богдана Хмельницкого.
К сожалению, его уже нет в живых.
http://mr-sneg.livejournal.com/44496.html
http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1113153470&tab=navDetailManUbil
http://podvignaroda.mil.ru/?#id=150754655&tab=navDetailManAward
Альбом Уктус 77 исчез из сети(((.
 Там было фото Ивана Емельяновича и некоторые другие подробности.

Добавлено позже:
В ивдельском звене, по крайней мере в 1961г. был ещё один ЯК-12. Авиамехаником в звене в 1961 г. работал Михаил Петухов.
Был-был..
Мало того, они потом в одном дворе жили.

Добавлено позже:
Потом говорим о следующей катастрофе, о гибели второго пилота из экипажа Ан2 борт номер 55-84 и он говорит, что механик Петухов жил «вот, тут - этажом выше» и что ходили слухи не только о его виновности "по халатности", но и о том, что это было намеренное действие, и что «ходили слухи, что тот был связан с известной организацией». На мой вопрос – когда появились эти разговоры, не в последнее ли время? – отвечает, что слышали они эти разговоры ещё мальчишками.
« Последнее редактирование: 13.05.16 05:43 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: Сергей В.

777


  • Сообщений: 148
  • Благодарностей: 154

  • Был 19.06.21 12:01

Авиапоиски
« Ответ #7 : 03.11.16 17:07 »
поговорим о следующей катастрофе
Решил сюда написать. Если не в тему - просьба перенести в правильную :)

Наткнулся на воспоминания небезызвестного В.Любимова в лит.обработке (ссылки на страницы с информацией о "наших" годах и событиях. Кому интересно - по внутренним ссылкам можно почитать о других событиях в истории Ивдельского аэродрома). Известные по "нашему" делу фамилии выделены, в скобках - мои комментарии:
http://www.proza.ru/2016/10/23/949
http://www.proza.ru/2016/10/27/1693

...1961 год. Лето... Борттехник Минеев сдаёт вертолёт Стрельникову... Взлёт... Их привезли часа через два после вылета. Страшно. Жутко...

[Мне кажется, что автор ошибся в дате. Похоже на описание аварии вертолета МИ-4 экипажа П.Гладырева летом 1960-го года, в составе которого в этот день вместо Минеева был Стрельников]

... Ровно через десять лет, день в день, разбивается экипаж первого ивдельского вертолётчика. Страшный юбилей. А в промежутке между этими катастрофами погибает лучший друг всего коллектива аэропорта Гена Патрушев [22.05.1961]. Наконец, падает и горит вертолёт командира борта В.Пустобаева [судя по всему - летом 1970, через 10 лет после гибели экипажа П.Гладырева]
« Последнее редактирование: 03.11.16 17:07 »


Поблагодарили за сообщение: Laura | KUK

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 066
  • Благодарностей: 15 114

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 17:16

Авиапоиски
« Ответ #8 : 03.11.16 17:41 »
Ровно через десять лет, день в день, разбивается экипаж первого ивдельского вертолётчика. Страшный юбилей. А в промежутке между этими катастрофами погибает лучший друг всего коллектива аэропорта Гена Патрушев. Наконец, падает и горит вертолёт командира борта В.Пустоваева. 

Значит и Пустобаев там погиб?!

Вот вам и описание посадок
Цитирование
Съёмка

           Они - одно целое. Экипаж вертолета и группа съёмщиков - гравиметров. И тех, и других, по три человека. В составе геодезистов - старший группы и два техника. Задача – разбивка опорной сети или съёмка точки. Для экипажа – это полёт высшей сложности. Старший группы занял место рядом с борттехником. Подход к точке. Пилот находит ближайшую площадку для посадки. Здесь допускается несоблюдение нормативов. (По правилам в радиусе 50 на 50 метров должны отсутствовать какие-либо предметы, препятствия). Опускаться приходится в колодец внутри вековых сосен.
   
          Старший группы с расстоянием до точки согласен. Посадка вертикальная. Борттехник стоит у двери и в определённый момент распахивает её. Теперь он по ларингу командует посадкой. Выверяет дистанцию, чтобы хвостовой винт, упаси Бог, не задел за ветку. Плохо видно стоя? Ложится на пол. А на улице 25-30 градусов мороза. Наконец, высота – около двух метров. Прыжок. В ходу руки.

          Прыгают и техники – геодезисты. И сразу приседают. Винты играют со снегом. Старший группы помогает борттехнику взобраться обратно. Вертолёт свечёй взлетает из этого колодца. Техники, по колено в снегу, бегут к точке... Вертолёт кружит и кружит над ними. Старший не спускает глаз с бегущих. Всё. Наблюдение проведено.

           Теперь всё повторяется с точностью до наоборот. Вновь колодец. Вновь борттехник жестами указывает командиру безопасное место для хвостового винта. Вскарабкиваются на борт техники. И вновь – взлёт свечёй. А штурман уже ведёт к новому колодцу. А сколько их бывает за день? Здесь нет зимы. Здесь нет лета. Здесь работа.

Добавлено позже:
- «Барабанщик! (позывной ивдельского авиадиспетчерского  пункта).
  Как же Каёмка!?
 Они сменили позывной?

II Свердловский авиаотряд?

 Что тут за мешанина?
 ПРи чём тут экипаж Ми-4 ВВС СССР?

Цитирование
Ми-4 ВВС СССР также ушёл выполнять задание. Направление: курс восток, северо-восток. Примерно в 11-11.30 включено СПУ. Диспетчер: «Метео с Берёзового. В районе Бурмантово Ми-4. Просим подготовить прогноз в квадрат вершины». Метео: «Ясно. Будет готов. Если в тех квадратах есть борт, запросите фактическую». СПУ через 5-6 минут: «Метео, штурман просит к прилёту чайник».

            Примерно через 30 минут на метео приходит экипаж, но без борттехника. Борттехник Минеев сдаёт вертолёт Стрельникову. У Минеева закончилось время. Таков закон. На базу отряда «Уктус» Минеев теперь полетит, как пассажир – рейсовым Ан-2.

          Экипаж расходится. Командир к диспетчеру, штурман – дальше оформлять документы. Наконец, слышится гул двигателя. Вертолёт на подвисе. Раздаются команды диспетчера. Взлёт.

     

          Проходит 15-20 минут. Диспетчер: «Борт, доложите место». Борт не отвечает.
« Последнее редактирование: 03.11.16 17:56 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Авиапоиски
« Ответ #9 : 03.11.16 18:17 »
Цитирование
Там, на мой взгляд, есть любопытные детали: Титов, например, рассмотрел с борта Як-12 лыжню поисковиков и полузанесенную(!) лыжню дятловцев на Ауспии.
А что здесь такого? В месте, где нет деревьев, вдоль реки тянется след лыж, хоть и припорошеный, прямую, извилистую линию заметить можно. Там же нет про измеренин ширины лыжины, просто линия. Высота полета небольшая, а иначе как искать?
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

777


  • Сообщений: 148
  • Благодарностей: 154

  • Был 19.06.21 12:01

Авиапоиски
« Ответ #10 : 03.11.16 18:19 »
II Свердловский авиаотряд? Что тут за мешанина?  ПРи чём тут экипаж Ми-4 ВВС СССР?
2-й Свердловский авиаотряд = 123-й отряд после реорганизации 1963-го года, см http://russianplanes.net/airline/1346
Экипаж ВВС при том, как я понимаю, что выполнял единственный полет по заданию гражданских именно в день аварии экипажа Стрельникова

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 066
  • Благодарностей: 15 114

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 17:16

Авиапоиски
« Ответ #11 : 03.11.16 18:22 »
Цитирование
1958 год. Аэропорт «Ивдель» внезапно теряет основные северные маршруты. Закрывается Няксимвольская экспедиция. Почти сразу же, следом ликвидируются Усть-Маньинская и Тольинская экспедиции... Однако, вертолёты занимались обслуживанием сезонных экспедиций. В основном востребованы горные районы, таёжные дебри. Огромные запросы на Ми-2 и Ми-4. В таких условиях существовал аэропорт «Ивдель», завершая свою «первую пятилетку».
???? В Толью и Саранпауль летали в августе 1958
 Тогда работал тот же диспетчер Парамонов.
 Пилоты Сальмонович, Леонтьев, Назаров, Патрушев.
Шарыгин, Бакунин, Салтыков.

Добавлено позже:

2-й Свердловский авиаотряд = 123-й отряд после реорганизации 1963-го года, см http://russianplanes.net/airline/1346
Экипаж ВВС при том, как я понимаю, что выполнял единственный полет по заданию гражданских именно в день аварии экипажа Стрельникова
Я знаю, что ПОТОМ была реорганизация, но тут-то...

 А с экипажем ВВС - приплетённым к аварии в этот день не пойми кого - вообще ничего не понятно, для чего его поимённо называть, если Гладырева не называть?

 А вы про гибель Пустобаева знали?
« Последнее редактирование: 03.11.16 18:26 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Авиапоиски
« Ответ #12 : 03.11.16 18:25 »
Есть общая статистика вертолетов или других поисковых машин, разбившихся в горах Урала или любых других России. Не думаю, что именно этот район - особое место. Возможно статистика превышена в местах геомагнитных аномалий. Не думаю, что копать стоит в сторону запланированного кем то устранения пилотов, принимавших участие в поисках.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

777


  • Сообщений: 148
  • Благодарностей: 154

  • Был 19.06.21 12:01

Авиапоиски
« Ответ #13 : 03.11.16 18:39 »
???? В Толью и Саранпауль летали в августе 1958... Я знаю, что ПОТОМ была реорганизация, но тут-то... ?
Если я отвечу, что скорее всего автор помнит факты, но путает даты, - Вы согласитесь? :)

А вы про гибель Пустобаева знали?
Теперь знаю

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 066
  • Благодарностей: 15 114

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 17:16

Авиапоиски
« Ответ #14 : 03.11.16 18:47 »
Если я отвечу, что скорее всего автор помнит факты, но путает даты, - Вы согласитесь?
*SORRY* Соглашусь
 а в интересующее нас время  вовсе сидел где-то на зимовке.
Зато эфир подслушивал)))
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

фугас


  • Сообщений: 8 936
  • Благодарностей: 7 654

  • Заходил на днях

Авиапоиски
« Ответ #15 : 03.11.16 20:07 »
Как понять это:
"Также была просмотрена площадь за Уральским хребтом в верховьях реки. (пробел – прим.)"?
Что именно просмотрели сверху? И что обнаружили? Или ничего не обнаружили?

Вита


  • Сообщений: 693
  • Благодарностей: 513

  • Расположение: ЮФО

  • Был 03.10.24 00:04

Авиапоиски
« Ответ #16 : 10.09.17 23:19 »
Отчет авиаторов о результатах поиска непосредственно связан с полетным заданием. Например, задание предписывало искать следы по реке Ауспия - потому и в отчете описано, что на реке обнаружены следы и т.д.
Видимо и о территории за хребтом в задании указали "просмотреть", вот и "просмотрели".

За искренность и компетентность 

Сергей В.

  • Автор темы

  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Авиапоиски
« Ответ #17 : 08.11.17 11:18 »
Аэропорт Ивделя. Летом 61 г. падает военный вертолет Ми-4, командир экипажа капитан Востриков, штурман Федоров.  Ровно через десять лет, день в день, разбивается экипаж первого ивдельского вертолётчика. Страшный юбилей. А в промежутке между этими катастрофами погибает лучший друг всего коллектива аэропорта Гена Патрушев. Наконец, падает и горит вертолёт командира борта В.Пустоваева. http://www.proza.ru/2016/10/27/1693

Katinas


  • Сообщений: 827
  • Благодарностей: 487

  • Расположение: Вильна

  • Был 08.05.23 15:04

    • Материалы по делу
Авиапоиски
« Ответ #18 : 28.11.17 17:03 »
Карточка борта Миль Ми-4Т, бортовой №: СССР-31510
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Это про тот аэрофлотский Ми-4, что доставлял поисковиков. И вот немного смущает в этом смысле буква Т в названии модификации вертолета, т.к. эта буква должна означать:
Цитирование
... ударного Ми-4Т (Ми-4МТ), на котором отсутствовала поисковая РЛС, но имелся контейнер для авиационной торпеды и бомбодержатель к БД-3-25М.
Цитируемое, правда, относится к 1963 году, но наш 31510 все свое время (1956-1968 г.г.) использовался как гражданский.
« Последнее редактирование: 28.11.17 19:23 »
Кто есть кто: http://9001.lt/1959/liudi.htm


Поблагодарили за сообщение: энсон

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 22 657
  • Благодарностей: 39 727

  • Была 16.08.24 07:31

Авиапоиски
« Ответ #19 : 28.11.17 18:34 »
Мне кажется, что Т - транспортный в применении к гражданскому.


Поблагодарили за сообщение: Katinas | фугас

Рябухин. Просто Рябухин


  • Сообщений: 144
  • Благодарностей: 142

  • Был 30.07.18 21:39

Авиапоиски
« Ответ #20 : 28.11.17 22:38 »
Мне кажется, что Т - транспортный в применении к гражданскому.
Обычно, начиная с где то с 70-х так и поступали с названиями. Однако Ми-4Т не было, как такового. Был Ми-4 МТ - торпедоносец. И был МИ-4 ТАРК - это не транспортник, а артиллерийский корректировщик.
Гражданские особыми буквами не отличались. Были обычные промышленные модификации. С ВИП-салоном, увеличенной дальностью и ряд чисто спортивных модификаций для рекордов.
Типа Ми-4А и т. д.

ЗЫ. Приведенная карточка напоминает что то нестандартное, типа что хочу, то и пишу...
В самом низу карточки надпись прочтите!
« Последнее редактирование: 28.11.17 22:42 »


Поблагодарили за сообщение: Katinas

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 22 657
  • Благодарностей: 39 727

  • Была 16.08.24 07:31

Авиапоиски
« Ответ #21 : 29.11.17 04:51 »
Карточка странная, согласна. Такое ощущение что это выдержки каких-то отдельных упоминаний на разных ресурсах, собранные в одно место.
Что касается Т - написала просто по аналогии того, что видела когда разбирались с ли-2. И гражданскими и военными.

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 066
  • Благодарностей: 15 114

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 17:16

Авиапоиски
« Ответ #22 : 30.11.17 09:27 »
В карточке написано: "назначение  судна"-  конверт. грузопассажирское.
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 22 657
  • Благодарностей: 39 727

  • Была 16.08.24 07:31

Авиапоиски
« Ответ #23 : 30.11.17 14:52 »
Рябухин. Просто Рябухин,
Скажите, а вы что-нибудь знаете про конкретные авиапоиски на перевале или это общие познания темы?

baks70


  • Сообщений: 2 212
  • Благодарностей: 1 927

  • Расположение: Белгород

  • Был 31.08.23 20:14

Авиапоиски
« Ответ #24 : 21.05.18 08:28 »
Добавлено позже:никуда он не пошел...

http://osiktakan.ru/kev1/50-yar_Vostok1K-6.html
Оль, а при чем здесь космонавты и МИ-4? Разговор был о том, что серийное производство тяжелых вертолетов МИ-6 только началось в 1959 году, поэтому не могло их быть на Перевале в феврале 1959..  ;)

Оффтоп (текст не по теме)
Добавлено позже:
Последнюю фразу я бы изменила на "Во всяком случае труп того Золотарева, который был в ручье.
можно и так  *YES*
Цитирование
Добавлено позже:А для Вас почему это очевидно?
По травмам и зубам, при чем это не я так решил, а два уважаемых, опытных судмедэксперта..[\offtop]
« Последнее редактирование: 21.05.18 21:38 от Алиса в поисках чудес »
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти. (с)

Стив


  • Сообщений: 1 304
  • Благодарностей: 479

  • Был 20.05.21 02:48

Авиапоиски
« Ответ #25 : 21.05.18 08:34 »
baks70
ну как? и там и там буковки МИ.. *ROFL*
а дальше-трава не расти, так как человек просто не понимает разницы между Ми-4 и Ми-6(((
« Последнее редактирование: 21.05.18 21:48 от Алиса в поисках чудес »

Рустем


  • Сообщений: 135
  • Благодарностей: 60

  • Расположение: Russsia

  • Был 26.03.19 16:24

Авиапоиски
« Ответ #26 : 21.05.18 08:47 »
серийное производство тяжелых вертолетов МИ-6 только началось в 1959 году, поэтому не могло их быть на Перевале в феврале 1959..  ;)
Ну, пускай, их не было. Я согласен, что ошибался, но я о типе ВС высказался только предположительно.  Для той мысли, которую я озвучил, это не принципиально. Просто чем тяжелее, тем надёжнее раздует следы присутствия посторонних (да и самих членов ГД) на снегу, если зависнет и повисит несколько минут над участком, где натоптано.
« Последнее редактирование: 21.05.18 21:49 от Алиса в поисках чудес »

baks70


  • Сообщений: 2 212
  • Благодарностей: 1 927

  • Расположение: Белгород

  • Был 31.08.23 20:14

Авиапоиски
« Ответ #27 : 21.05.18 08:51 »
baks70
ну как? и там и там буковки МИ.. *ROFL*
а дальше-трава не расти, так как человек просто не понимает разницы между Ми-4 и Ми-6(((
ладно вам ерничать.. все ошибаются.. тут за неделю сотни сообщений такого бреда понаписали, что не грех и ошибиться.. Errare humanum est

Добавлено позже:
Ну, пускай, их не было. Я согласен, что ошибался, но я о типе ВС высказался только предположительно.  Для той мысли, которую я озвучил, это не принципиально. Просто чем тяжелее, тем надёжнее раздует следы присутствия посторонних (да и самих членов ГД) на снегу, если зависнет и повисит несколько минут над участком, где натоптано.
Принципиально.. Полеты в горах дело сложное, посадка вертолета в горах самый сложный элемент.. Теперь вспомните что это 1959 год.. вертолетная техника всего несколько лет на вооружение, техника пилотирования еще не отработана, вертолетных асов еще нет..
 Небольшой ликбез. Для того чтобы вертолет нормально сел нужно несколько условий- ровная площадка, без мусора и камней (!), размер должен вдвое превышать диаметр несущего винта, с твердым покрытием и т.д. Кроме этого пилот должен знать направление и скорость ветра у земли.. Без всего этого любая посадка является чрезвычайной и может стать аварийной.. Вот так то.. А тут почитаешь- вертолеты над перевалом как стрекозы, туда сюда и трупы сбрасывают, и снег подметают..  %-)
« Последнее редактирование: 21.05.18 21:50 от Алиса в поисках чудес »
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти. (с)


Поблагодарили за сообщение: Владимир Б | ivanes

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 777

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Авиапоиски
« Ответ #28 : 21.05.18 09:10 »
Оффтоп (текст не по теме)
В первом лагере поисковиков  была вырублена площадка под посадку вертолёта.Если не ошибаюсь , то туда  приземлился один раз Потяженко, а остальные летчики отказались и все они потом  садились  у останцов. Тела и грузы ребята  тягали от лагеря  к останцам и обратно. О "выметенном "круге на склоне , выше палатки, говорит Шаравин. Вроде даже как в какой то радиограмме упоминался сей факт ( потом  - как изъяли из документов).
  .
Цитирование
..  - Мы полетели в Ивдель. Оттуда на самолете Горлаченко пролетел над районом, который нам указали. Посмотрел, все ли там нормально, безопасно ли летать нашим вертолетам. Сказал мне оставаться за главного, устраиваться, и сам улетел в Свердловск.
- Вы полетели 23 февраля?

- Полетели мы 24 февраля, т.к. тогда был такой приказ, военной авиации в дни праздников не летать.

- Кто полетел с Вами в первый Ваш полет в район поисков?

- Полковник Ортюков, следователь, еще кто-то из следователей, несколько человек в черных полушубках и кинологи с собаками.1-й полет: посмотрел куда сесть, как сесть. Уже был разбит лагерь военнослужащих у горы Отортен. Мне прорубили дырку. Я посмотрел... Я не сяду.

- Куда Вы прилетели, как назывался район?

- Названия я не помню. Отортен, я не знал никаких других гор, я так говорю. Я называю его "район горы Отортен". Там уже был лагерь, маленькая палатка. Мне прорубили площадку в лесу размером 30 на 30, но у меня размер лопастей вертолета на 32 метра; я сказал, что не сяду. Садились у останца. ... выгрузили им большую печку и большую армейскую палатку. Привезли им рацию.

 Попросил сделать мне площадку хотя бы 50 на 50 м и прорубить проход к ней на 500 метров. Я, когда подготовили площадку, садился на эту прощадку всего один раз. Груз выгружал с висения.Но потом привозил своих летчиков учиться садиться в этот колодец. Мы там тренировались.

- Что за рация?  - Такой простой ящик. Берешь трубку и говоришь. Как телефон.

- Люди в черных полушубках, как Вы думаете, кто это был? Военные армейские или военные из Ивдельлага? С оружием?

- Это были из Ивдельлага. Сошли люди в черных полушубках, оружия у них не было видно. Они сразу ушли в лес...
« Последнее редактирование: 21.05.18 16:58 от Laura »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".


Поблагодарили за сообщение: baks70 | Bsp

Рустем


  • Сообщений: 135
  • Благодарностей: 60

  • Расположение: Russsia

  • Был 26.03.19 16:24

Авиапоиски
« Ответ #29 : 21.05.18 09:34 »
Полеты в горах дело сложное,
Нужна только хорошая погода.
посадка вертолета в горах самый сложный элемент.
Заметьте, я про посадку ни слова, а только о висении над необходимым местом.
вертолетных асов еще нет..
Что, однако, не помешало налетать туеву хучу часов как гражданским, так и военным вертолётчикам на перевал и обратно во время поисков.
Небольшой ликбез
Учиться никогда не поздно, даже имея 30 летний стаж лётной работы, из которых шесть крайних именно на вертолётах, остальные, правда, на самолётах.
вертолеты над перевалом как стрекозы, туда сюда
Это факт. Хотите отрицать?
и трупы сбрасывают
Ткнике пожалуйста пальцем, где я это утверждал?
и снег подметают..
Про снежный вихрь от несущего винта Вам неизвестно?
О "выметенном "круге на склоне , выше палатки, говорит Шаравин
Вот видите! А Вы говорили...