Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: "Адмирал Нахимов"  (Прочитано 843 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tol2013

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 779
  • Благодарностей: 1 546

  • Заходил на днях

"Адмирал Нахимов"
« : 01.09.20 17:14 »
34 года назад — 31 августа 1986 года — в 13 километрах от Новороссийска затонул пароход «Адмирал Нахимов», гордость пассажирского флота Советского Союза. В Черном море погибли 423 человека. Гибель судна стала одной из самых страшных морских катастроф в истории страны. Происшествие с «Нахимовым» зарубежные СМИ назвали «чудовищной трагедией советского Титаника». Причиной затопления «Адмирала Нахимова» стало столкновение с сухогрузом «Петр Васев», которого вполне можно было избежать.

Добавлено позже:
«Адмирал Нахимов», перевернувшись на правый борт, затонул за восемь минут !!!

Добавлено позже:
Число жертв было огромным — погибли 423 из 1234 человек, находившихся на борту «Адмирала Нахимова», — 359 пассажиров и 64 члена экипажа
Погибших свозили на 15-й причал Новороссийского порта. Туда пригнали железнодорожные холодильники, куда складировали тела, там же проходило опознание жертв катастрофы родственниками.

Дававшие показания потерпевшие рассказывали, что при отплытии ничто не предвещало беды. Как в классическом фильме-катастрофе, на «советском Титанике» сразу началась дискотека в музыкальном салоне, на четвертой палубе был концерт живой музыки, в ресторане и в барах расположились отдыхающие, предвкушавшие морской круиз.

Стоял жаркий день, многие пассажиры были с детьми. Пассажиры, расположившиеся в каютах нижних палуб, открыли иллюминаторы, чтобы проветрить спальни. В 22:30 в бортовом кинозале начался показ фильма «Я любил вас больше жизни», на котором собралось немало зрителей. Момент столкновения наблюдали только пассажиры, любовавшиеся ночным небом на правом борту лайнера.

Они видели, как к ним приближается огромное грузовое судно, но поначалу думали, что все нормально. В 23:12 пассажиры бросились врассыпную за секунды до того, как сухогруз своим носом протаранил борт парохода
Под водой «Петр Васев» проделал в борту «Адмирала Нахимова» пробоину площадью 84 квадратных метра. Она протянулась от седьмого до десятого водонепроницаемого отсека, в которых располагались вторая котельная, машинное отделение, емкости с мазутом и дизельным топливом, продовольственные склады и трюм.

Пассажиры парохода, которые не видели произошедшего, хоть и были сбиты с ног в момент столкновения, но не поняли, что случилось. Тревогу на «Адмирале Нахимове» не объявили, и он продолжил движение. Позже следователи установят, что капитан пытался спасти судно и увести его на мель.

Добавлено позже:
Через четыре минуты после столкновения крен составил 45 градусов, и на борту началась страшная паника. Вода хлынула внутрь, чему способствовали открытые на нижней палубе иллюминаторы. «Адмирал Нахимов» стремительно заполнялся водой.

Те, кто был на палубе, прыгали за борт, другие перебирались на поднимавшийся над водой борт и соскальзывали с корпуса в море. Из топливных баков хлынуло топливо, которое сковывало движения тех, кто попал в масляную пленку. Возгорания не произошло лишь чудом.

Падающие в воду скамейки и шезлонги буквально сметали цеплявшихся за борт пассажиров, нанося им травмы и сбрасывая в море.

Стюардессы и матросы пытались вывести пассажиров, находившихся в каютах и внутренних помещениях судна. В темноте, по накренившимся коридорам, они делали это на ощупь, лишь примерно понимая, где теперь верх, а где низ
В узких коридорах люди, не понимавшие, куда бежать, давили друг друга. Страшной оказалась судьба многих детей, которых родители уложили спать и заперли в каютах, а сами ушли на верхние палубы. В темноте в залитые водой коридоры мало кто сумел выйти, а каюты с открытыми иллюминаторами быстро заполнились водой.
« Последнее редактирование: 01.09.20 17:20 »


Поблагодарили за сообщение: Korsar | adelauda_glasha

Эля 29


  • Сообщений: 5 898
  • Благодарностей: 9 156

  • Расположение: Екатеринбург

  • Была сегодня в 13:24

"Адмирал Нахимов"
« Ответ #1 : 03.10.20 14:36 »
.
« Последнее редактирование: 03.10.20 14:37 »

JOHN2014


  • Сообщений: 229
  • Благодарностей: 199

  • Был 14.11.20 20:15

"Адмирал Нахимов"
« Ответ #2 : 22.10.20 19:03 »
Вы только забыли указать что "Нахимов" - это бывший "Берлин" который был построен в 1925 (!) году в Германии и которому на момент трагедии было свыше 60 лет. Мне кажется возраст сыграл не последнюю роль в том что судно затонуло через 8 минут.

tol2013

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 779
  • Благодарностей: 1 546

  • Заходил на днях

"Адмирал Нахимов"
« Ответ #3 : 22.10.20 20:42 »
Вы только забыли указать что "Нахимов" - это бывший "Берлин" который был построен в 1925 (!) году в Германии и которому на момент трагедии было свыше 60 лет. Мне кажется возраст сыграл не последнюю роль в том что судно затонуло через 8 минут.
всё верно... его нужно было списать в утиль ещё в 60-х

Elisa


  • Сообщений: 202
  • Благодарностей: 333

  • Расположение: Уфа

  • Была сегодня в 11:24

"Адмирал Нахимов"
« Ответ #4 : 25.10.20 08:03 »
У меня есть фото на фоне "Адмирала Нахимова". 1985 год. Стоял в порту Сочи. Вполне себе на вид   был приличный корабль.

tol2013

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 779
  • Благодарностей: 1 546

  • Заходил на днях

"Адмирал Нахимов"
« Ответ #5 : 03.11.20 17:20 »
У меня есть фото на фоне "Адмирала Нахимова". 1985 год. Стоял в порту Сочи. Вполне себе на вид   был приличный корабль.
только на вид... подлампичли покрасили... а на самом деле ни в дугу
в 1981 г. его снимали довольно много  в фильме "Дамы приглашают кавалеров" кстати рекомендую к просмотру.

так вот  уже тогда  было видно... что он старенький и давно отжил своё

Elisa


  • Сообщений: 202
  • Благодарностей: 333

  • Расположение: Уфа

  • Была сегодня в 11:24

"Адмирал Нахимов"
« Ответ #6 : 03.11.20 18:54 »
так вот  уже тогда  было видно... что он старенький и давно отжил своё
Возможно  и вправду его немножко под реставрировали на тот момент. Нас с экскурсией от пионерлагеря возили  в порт Сочи, там стояли пару кораблей, в т.ч. "Нахимов". Мы , дети, поглазели на них, пофоткались.  Так и осталась память об "Адмирале" на фото. Потом, конечно  в шоке были после трагедии, это через год практически случилось, а мы видели пароход вживую, так сказать, незадолго до гибели.

arfaxad


  • Сообщений: 1 123
  • Благодарностей: 906

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 02:08

"Адмирал Нахимов"
« Ответ #7 : 11.11.20 20:53 »
отчасти тут повинен и Стивен Кинг
""А что же делал капитан в своей каюте? Вы не поверите — читал книгу Стивена Кинга
«Воспламеняющая взглядом» и до самого столкновения ни разу не поинтересовался:
«Как там дела на мостике?»"" :
http://forumstatic.ru/files/001a/87/44/95973.pdf
иногда счастье — это когда ничего не происходит

tol2013

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 779
  • Благодарностей: 1 546

  • Заходил на днях

"Адмирал Нахимов"
« Ответ #8 : 12.11.20 17:56 »
отчасти тут повинен и Стивен Кинг
""А что же делал капитан в своей каюте? Вы не поверите — читал книгу Стивена Кинга
«Воспламеняющая взглядом» и до самого столкновения ни разу не поинтересовался:
«Как там дела на мостике?»"" :
http://forumstatic.ru/files/001a/87/44/95973.pdf
как можно было столкнуться при отличной видимости и погоде в пустом море двум еле ползущим судам  я до сих пор понять не могу

ответ напрашивается один : на мостиках все были в стельку пьяные
« Последнее редактирование: 12.11.20 17:57 »

JOHN2014


  • Сообщений: 229
  • Благодарностей: 199

  • Был 14.11.20 20:15

"Адмирал Нахимов"
« Ответ #9 : 12.11.20 20:08 »
1. Столкновение произошло ночью так что не такая уж и замечательная видимость была.
2. Подобных историй много. Основная причина - разгильдяйство. Мягко говоря.
3. Цитата:
"Поскольку «Петр Васев» не нарушал в этом смысле правил и входил в бухту, правильно придерживаясь ее восточной стороны, суда стали сближаться на пересекающихся курсах. В этой ситуации пароходу «Адмирал Нахимов» достаточно было повернуть на 25—30 градусов вправо, как того требует Правило 15, и суда свободно разошлись бы левыми бортами. Но капитану «Адмирала Нахимова» не хотелось действовать по этим правилам. Он не изменил курс и предпочел вступить в радиотелефонные переговоры с капитаном теплохода «Петр Васев». При посредничестве берегового поста регулирования движения судов он договорился о том, что, вопреки требованиям МППСС-72, пароход «Адмирал Нахимов» будет следовать прежним курсом с той же скоростью, а «Петр Васев» уступит ему дорогу. Иначе говоря, один капитан предложил нарушить правила маневрирования, а другой капитан и береговой пост согласились на это. Но капитан парохода «Адмирал Нахимов» не ограничился тем, что договорился совершить правонарушение. Он поручил выполнить противоправный маневр своему вахтенному — второму помощнику, а сам ушел с мостика в каюту и оставался там до столкновения.

Второй помощник, видимо, понимая незаконность этого договора, неоднократно вызывал по радиотелефону теплоход «Петр Васев» и вновь просил подтвердить, что «Петр Васев» уступит дорогу «Адмиралу Нахимову». Последнее подтверждение он получил в 23 часа 05 минут, то есть за 7 минут до столкновения. Вместе с тем, видя, что «Петр Васев» еще не предпринял никаких действий, второй помощник изменил курс «Адмирала Нахимова» на 5 градусов влево. Через 2 минуты он вновь изменил курс на 5 градусов влево, а через 2 минуты — еще на 10 градусов, инстинктивно стараясь уйти от опасности. Иначе говоря, он делал как раз то, против чего предостерегают МППСС-72 и морская практика: «…следует избегать ряда последовательных небольших изменений курса и (или) скорости» (Правило № 8)."
(Из книги "100 великих кораблекрушений").