Логистический анализ развития Автоматических Дрейфующих Аэростатов {АДА}
период массового применения АДА наступил в середине 1950-х годов.
Поток аэростатов был направлен в сторону СССР. К этому времени усилиями американских, британских
и японских специалистов были созданы серийные АДА, способные с полезной нагрузкой в несколько
десятков килограммов летать на высотах до 40 км. А на высотах до 30 км – в несколько сотен килограммов,
на высотах 20 – 25 км – с грузом массой 5 – 6 тонн и более.
Для них, в частности, был отработан автоматический аэрофотоаппарат с устройством для определения
координат снимаемой местности. Запуски с территории ФРГ и Турции, как одиночные, так и массовые
с использованием механизированных видов старта начались в январе 1956 года.
АДА, находясь в руслах струйных течений, достигали территории СССР и, пролетев ее, оказывались над
Тихим океаном. Из 1600 АДА, запущенных тогда с территории ФРГ, половина была сбита советской ПВО.
Остальные приводнились в Тихом океане, где были подобраны американскими кораблями.
Второй массовый запуск американских АДА в сторону СССР был 1958 – 1959 годах. Они в этот раз имели
новую оболочку объемом 11 500 м^3, что позволяло совершать полеты в течение 4 – 5 суток на высотах
до 23 км. Отдельные экземпляры имели оболочку объемом 120 тыс. куб. м, что обеспечивало полет на
высоте 28 – 32 км. Борьба с АДА нового типа вызывала большие трудности.
При обстреле некоторые оболочки взрывались, поражая при этом самолеты-перехватчики.
Всего за период 1956–1977 годов в воздушном пространстве СССР было обнаружено 4112 АДА.
В соответствии с направлением устойчивых струйных течений, 39% АДА залетали на территорию СССР
с юго-западного, 36% – с западного, 22% – с северо-западного и 3% – с восточного направлений.
https://repository.library.voenmeh.ru/jspui/bitstream/123456789/241/1/elr00368.pdfhttp://forumstatic.ru/files/001a/87/44/47486.pdf