BIF, история с Жилем де Рэ, вполне возможно, имеет несколько другую подоплеку. Насколько я помню, Жиль де Рэ был ближайшим сподвижником Жанны Д'Арк. История ее появления на исторической сцене весьма темная, как и история гибели. В любом случае, люди, хорошо знавшие Жанну и готовые увековечивать ее подвиг, были королю не нужны. Плюс к этому надо добавить еще следующее обстоятельство: в 1436 году на исторической сцене появляется некая Жанна дез Армуаз, объявляющая себя выжившей Жанной, и примерно в тот же период, что и происходит арест Жиль де Рэ, она признается в самозванстве. Все это очень странно. Плюс часть имущества Жиля была заложена церкви, которая получила его после казни маршала (это финансовая сторона дела). С другой стороны, французская аристократия той поры зачастую рождалась в результате близкородственных связей, с понятным результатом в плане развития психических заболеваний. Нравы были жестокими, увлечение как минимум астрологией и алхимией среди власть имущих -не таким уж редким делом. Опыт Столетней войны явно не способствовал особой гуманности.
Чисто "финансовое" дело -возможно, судьба как раз графини Батори. Очень богатая женщина, свободная, по сути одинокая после смерти мужа -идеальный кандидат для того, чтобы поживиться ее имуществом, но просто так его не отнимешь. Плюс, не исключено, что уровень ее образования был выше среднего, что могло порождать проблемы. Плюс, какие-то возможно, семейные проблемы с поведением. Ее близким родственником был король Польши Стефан Баторий. Он был очень образованным и умным человеком, но женился в очень зрелом возрасте на пожилой женщине, не имел даже внебрачных детей. Это было как минимум странно, есть мнение, что он был замкнутым человеком, опять- таки нетипично. С другой стороны, нет никаких данных о какой-то особой жестокости Стефана Батория. Человеколюбием, он может и не страдал, но по сравнению с "коллегами" из других стран ничем особым себя не проявил в деле пыток и казней. К тому же стоит добавить, что она была протестанткой, а господствующей религией был католицизм. Ну и мааааленький штришок- император Маттиас был ей должен деньги. А суд над графиней позволил не возвращать долг..