Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: Невозможное - возможно?  (Прочитано 737 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За уникальные материалы 

Helga

  • Автор темы

  • Сообщений: 12 172
  • Благодарностей: 8 171

  • Была сегодня в 15:22

Невозможное - возможно?

Цитирование
Согласно опросам Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), многие россияне продолжают настойчиво верить в сверхъестественное: колдунов, призраков, НЛО и приметы. В 2016 году, например, 36% опрошенных отвечали, что верят в способность других людей наводить порчу, при этом 24% утверждали, что лично сталкивались со случаями колдовства. Ещё 16% в 2015 году соглашались, что общение с душами умерших возможно.

Евгений Сафронов уже почти двадцать лет ездит по деревням и сёлам Ульяновской области в поисках свидетельств контактов местных жителей с неизведанным: ожившими мертвецами, оборотнями и прочей нечистью. По словам Сафронова, его задача не в том, чтобы подвергнуть услышанное сомнению, а, напротив, записать рассказ так, как есть, фиксируя причуды русского магического сознания. По просьбе самиздата журналист Артём Горбунов расспросил Сафронова о его работе, жизненном выборе и узнал, почему от мёртвых родственников лучше держаться подальше и откуда в русской глубинке объявился дух Фредди Крюгера.

Село Старая Савадерка в Ульяновской области почти заброшенное. Оно состоит всего из нескольких домов, разбросанных вокруг одного перекрёстка. Камыши и болота окружают редкие избы. Летним вечером 1999 года на завалинке одного из домов сидели совсем молодой парень, на вид студент-первокурсник, и взрослая женщина. Скоро должен был начаться сильный дождь: поднявшийся ветер стремительно нагонял тучи, стало резко темнеть. Однако собеседники не думали укрываться в доме — настолько рассказ сельчанки увлёк и поразил молодого человека:

    И вот ночью ко мне из-под кровати ползёт сын. Я ему говорю тихо: «На крыльцо, на крыльцо уходи». Муж всё равно услышал, проснулся — и как давай матом громко-громко ругаться. Сын обратно стал отползать и шептать мне жалобно: «Мам, мам, сколько раз я тебе говорил? В следующий раз ты окно открывай — я через него зайду».

Сын этой женщины давно умер и после своей смерти неоднократно приходил к матери. Отец знал, что грустить по покойникам нельзя, как и привечать их, поэтому и стал прогонять погибшего сына. Для городского жителя эта история дикая и пугающая, а в сёлах прекрасно знают, что покойные родственники часто навещают тех, кто по ним скучает, и пускать их в дом ни в коем случае нельзя.

«Когда я слушал рассказ той женщины, по коже бежали мурашки, а внутри меня впервые что-то щёлкнуло. Я первый раз услышал вживую подобную историю от человека, который такое пережил», — вспоминает сегодня свои ощущения теперь уже повзрослевший студент-первокурсник. Зовут его Евгений Сафронов, и со времени своей первой фольклорной экспедиции подобные пугающие истории он уже успел услышать от тысячи человек.

— Интерес к теме загадочного у меня был с детства, и он выражался в различной форме, в частности в художественной. Например, я пишу рассказы и повести. А на первом курсе филологического факультета я приобщился к фольклористике, — рассказывает про свою необычную работу кандидат филологических наук. Сафронов изучает несказочную прозу сёл Ульяновской области, или, проще говоря, он почти два десятка лет записывает истории про домовых, оборотней, целителей и НЛО, и их правдивость его не интересует. Важны сами истории, или «тексты», как их называет сам фольклорист.

«Городскому человеку, который никогда не слышал истории про русалок и домовых от первого лица, они кажутся действительно чем-то странным. Но для мира традиционной сельской культуры их можно сопоставить с рассказом про дойку или колхоз. Это часть одновременно и необычного мира, и повседневного», — поясняет Сафронов.

ОЧЕНЬ БЛИЗКИЕ КОНТАКТЫ ВСЕХ СТЕПЕНЕЙ

Словосочетание «неопознанный летающий объект» или «НЛО» в сёлах использует редко.
Чаще всего светящийся в небе объект называют по его форме. В Ульяновскую область залетают «шары», «чурбачки», «цилиндры», «иголки», «клинья», «огняные шары», «вытянутые шары» и «овалы с бугорочками». Иногда очевидцы рассказывают про «шевелящихся живчиков» внутри этих объектов.

«Она села на землю там <тарелка>. Через малое время выходит там, как муравейник — около её забегали, — описывает женщина в Майнском районе, как из “тарелки” выбежали маленькие человечки. — Нам видать хорошо: она вся светится! Её освещает светом всё, и они, как муравейником, тут забегали около неё. Правда, они недолго были. Потом гляжу: опять все исчезли, и тарелка опять стала подыматься-подыматься — и дальше полетела». Кстати, эта женщина видела летающие объекты неоднократно. Дело в том, что врач рекомендовал её мужу лечебные прогулки по селу. И во время этих прогулок с супругом женщина и стала часто наблюдать «летающие тарелочки».

В одном из сёл Сурского района светящийся объект в небе видели несколько раз. Однажды «огромная-огромная тарелка бело-серебряного цвета» остановила работающий трактор. Ещё долго его потом никак не могли завести. В историях о встрече с НЛО часто встречается эпизод, когда перестаёт работать техника. В этом же селе инопланетяне даже останавливались на дозаправку.

«Соседи наши, пожилая супружеская пара, возвращалась домой, с поминок вроде как. И вот издалека увидели они над своим домом зарево. Решили, что дом горит, стали звать на помощь соседей. Мы когда прибежали к дому, увидели, что зеленоватый объект, такого же цвета, как фонарь на нашей улице, завис над колодцем и черпал из него воду прожектором, будто заправляется».

«Я ехал из Тагая в Ульяновск. И тут перед моей машиной на дорогу приземляется “тарелка”. Я минут пятнадцать-двадцать просто сидел в автомобиле и не знал, что мне делать. Я испытал страх, которого никогда в жизни не испытывал. Когда “тарелка” улетела, я до дома, не помня себя, доехал и смотрю — ширинка-то у меня мокрая».

    Видела вот лично я тарелку. Над моим колодцем висела, видимо, воду брали, а два пацана — Димка с Генкой шли и кричали в её стороны: «Эй, инопланетяне, возьмите нас с собой!» А я им кричу: «Дураки, дураки, вы чё орёте?».

Случаются, конечно, и полёты на борту «тарелки»: «И унёс меня туда в дирижабль этот, и мы полетели. Полетели — сколько мы летели, не знаю. Прилетели на какую-то поляну, на поляне на этой вроде какие-то люди. И вот что-то они хотели проверять, не то здоровье проверять…».

При этом, когда люди рассказывают про полёты в тарелке, они делают поправки, что точно не помнят — было ли это во сне или наяву. Одного мужчину, например, с его слов, похитили инопланетяне и объясняли ему, что есть две разновидности пришельцев. Злые вредят, а хорошие, наоборот, помогают людям и даже их исцеляют. Мужчина попросил их помочь вылечить желудок. Исцелить сельчанина с первой попытки инопланетянам не удалось, и тогда они пообещали вернуться, чтобы помочь. Но так и не вернулись до сих пор.

«ВАС ФОТО ИНОПЛАНЕТЯН ИНТЕРЕСУЕТ?»

К сотням рассказов про оборотней и домовых Сафронов уже привык, но ему не надоедает.

— Я каждый раз сопереживаю, ведь человек говорит о личном. Я записываю истории не просто о домовых и русалках, а часто про умерших близких. Это обязательно связано с эмоциями, а собеседник всегда чувствует, когда собиратель сопереживает. Раскрытие человека идёт, только когда ты по-настоящему приобщаешься к его боли и страданиям. Нужно любить своего собеседника, иначе не найти настоящих рассказов.

Рассказы находят Сафронова сами. Месяц назад ему позвонил мужчина: «Вас интересуют фотографии, связанные с инопланетянами?» — «Конечно». На следующий день на работу к Евгению пришёл мужчина лет пятидесяти, утверждающий, что на протяжении всей жизни сталкивался с необычным. Например, видел над Ульяновском почти сорок летающих тарелок.

    Он принёс целый архив фотографий, по сути, пылинок. С другой стороны понятно, что они с сыном видели что-то необычное. Он авиационный техник, который может отличить летящий самолёт от нечто иного. Тем не менее он утверждает, что видел и заснял около сорока объектов над Новым городом (микрорайон в левобережной части Ульяновска, где находится авиазавод. — Прим. ред.). Но на фото ничего не разберёшь. Однако меня же интересует, как он выстраивает текст.

Мужчина, который больше часа указывал Сафронову на микроточки на фотографиях неба и называл их космическими кораблями, про свои встречи с непознанным почти ни с кем прежде не делился.
Это ещё одна специфика работы Сафронова — люди рассказывают ему такие вещи, о которых никогда в жизни не упоминали коллегам, мужьями, жёнам, детям. «Мне, человеку, которого они видят первый и последний раз в жизни, они говорят обо всём, потому что мы беседуем не на тему необычного, а про них самих, про их трагедии».
« Последнее редактирование: 11.06.18 11:03 »


Поблагодарили за сообщение: Солдат Василий

За общественный авторитет 

kaydak13


  • Сообщений: 3 086
  • Благодарностей: 5 149

  • Был сегодня в 10:06

Невозможное - возможно?
« Ответ #1 : 11.06.18 13:36 »
многие россияне продолжают настойчиво верить в сверхъестественное: колдунов, призраков, НЛО и приметы. В 2016 году, например, 36% опрошенных отвечали, что верят в способность других людей наводить порчу, при этом 24% утверждали, что лично сталкивались со случаями колдовства. Ещё 16% в 2015 году соглашались, что общение с душами умерших возможно.
Меня всегда удивляло что люди верят в Бога,хотя нет доказательств его существования, но не верят в потусторонние силы.хотя сталкиваются с этим постоянно...
У меня вот в гараже кто то живет... достал уже... :(
«Отбросьте все невозможное - то, что останется,и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался».


Поблагодарили за сообщение: Helga | Солдат Василий | arhelon | Дмитриевская | mrv

За активное участие в жизни форума 

arhelon


  • Сообщений: 5 430
  • Благодарностей: 4 624

  • Расположение: Подмосковье

  • Была сегодня в 14:33

Невозможное - возможно?
« Ответ #2 : 11.06.18 15:33 »
У меня вот в гараже кто то живет... достал уже...
Раньше были только домовые, теперь, выходит, есть и гаражные. И чем достает?
Жизнь без кошек была бы скучна и безрадостна. Альф  - мохнатый гость с планеты Мелмак.

За общественный авторитет 

kaydak13


  • Сообщений: 3 086
  • Благодарностей: 5 149

  • Был сегодня в 10:06

Невозможное - возможно?
« Ответ #3 : 12.06.18 10:51 »
И чем достает?
Напишу потом... Совсем нет времени... Извините. *THANK*
«Отбросьте все невозможное - то, что останется,и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался».


Поблагодарили за сообщение: arhelon

megeor


  • Сообщений: 5 076
  • Благодарностей: 2 995

  • Была 03.11.18 11:16

Невозможное - возможно?
« Ответ #4 : 12.06.18 13:41 »
У меня вот в гараже кто то живет... достал уже...
Я боюсь про СВОЕГО сказать так неуважительно.  Хотя мой домовой любит что-то взять поносить\поиграть. Вот сейчас куда-то спрятал импортный шланг для поливки палисадника, мокасины, электроотвертку-индикатор...  *DONT_KNOW* Но всегда возвращает. Однажды подбросил плоскогубцы с кусачками в швейную машину!.. Когда я эту закладку обнаружила уже взамен были куплены новые. Сейчас настойчиво толкает меня на ремонт в крайней комнате: ни  с того, ни с чего обои с потолка отклеились, хотя в других комнатах... тьфу-тьфу...
« Последнее редактирование: 12.06.18 13:42 »


Поблагодарили за сообщение: kola64

Дмитриевская


  • Сообщений: 2 923
  • Благодарностей: 2 361

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • На форуме

Невозможное - возможно?
« Ответ #5 : 12.06.18 21:04 »
Виноградова Л.Н., Левкиевская Е.Е. (сост.) Народная демонология Полесья. В 4 томах. Том 1,2,3.

Том 1. Люди со сверхъестественными свойствами / 2010

Настоящий том открывает четырехтомное издание полевых материалов по народной демонологии из украинского и белорусского Полесья, а также примыкающих к нему южнорусских областей. Книга содержит впервые публикуемый обширный корпус мифологических текстов, записанных в 80-90-х гг. XX в. Полесской экспедицией. Представленные материалы снабжены подробным научным комментарием и справочным аппаратом. В первый том "Народной демонологии Полесья" вошли тексты, содержащие поверья о людях с демоническими свойствами: ведьме, колдуне, колдунье, знахаре, "знающих", волколаке, а также об одном из наиболее характерных результатов вредоносной деятельности ведьм и колдунов - заломе.
Книга адресована фольклористам, этнографам, культурологам, антропологам и всем, кто интересуется славянской традиционной культурой.

Том 2. Демонологизация умерших людей / 2012

Второй том "Народной демонологии Полесья" продолжает четырехтомное издание полевых материалов по народной демонологии из украинского и белорусского Полесья, а также примыкающих к нему южнорусских областей. Книга содержит обширный корпус мифологических текстов, записанных в 80-90-е гг. XX в. полесской этнолингвистической экспедицией. Представленные материалы снабжены подробным научным комментарием и справочным аппаратом. Во второй том издания вошли тексты, содержащие представления о мифологизированных посмертных ипостасях человека (душа, покойник, души предков), а также о мифологических персонажах, происходящих от "нечистых" покойников, к которым относятся дети, умершие некрещеными, самоубийцы, "ходячие" покойники и русалки. Книга предназначена фольклористам, культурологам, этнографам, антропологам и всем кто интересуется славянской традиционной культурой.

Том 3. Мифологизация природных явлений и человеческих состояний / 2016

Настоящий проект является новым этапом обширной работы по обработке, классификации и подготовке к публикации полевых материалов Полесской этнолингвистической экспедиции в украинское, белорусское и русское Полесье под руководством академика Н.И.Толстого в 80-х - начале 90-х гг. XX в. Предыдущий этап исследования был поддержан исследовательскими и издательскими фантами РГНФ (гранты № 09-04-16221д, № 12-04-16088д. результатом чего стал выход в свет первых двух томов указанных материалов (см.: "Народная демонология Полесья". М.: Языки славянских культур, 2010. Т. 1; 2012. Т. 2). Основная практическая цель данного проекта - научная подготовка к изданию корпуса полевых материалов по полесской демонологии, включающего в себя сведения о мифологизации природных явлений (например, вихрь) и человеческих состояний (например, персонификации болезней, судьбы, смерти), а также результаты деятельности "знающих" (сглаз, порча). Для публикации отобран корпус материалов объемом 30 а. л., содержащий сведения о тринадцати мифологических персонажах и явлениях. Теоретическая и практическая задача проекта - выработка и апробация новых принципов публикации полевых материалов, которая не только вводит в научный оборот новые тексты в их аутентичном состоянии, но и представляет их читателю аналитически обработанными и классифицированными. Данные о каждом персонаже представлены в виде корпуса мифологических мотивов, каждый из которых снабжен отдельными комментариями. Описанный по единому принципу полевой материал не только позволит построить полную типологию и классификацию полесской мифологической системы, но и даст возможность проследить диалектные различия в мифологических верованиях различных ареалов Полесья. В работе будет описана типология элементов мифологической системы Полесья, про¬анализированы степень их распространенности в разных ареалах исследуемого региона, что даст возможность выяснить, как соотносится демонология Полесья с общей восточнославянской традицией.
https://www.twirpx.com/file/2072553/
Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова. 1959 год. http://samlib.ru/s/sasha_weter/finalnoe-2docx.shtml