Основанный на ведическом учении Индуизм имеет весьма туманное происхождение,
истоки которого берут свое начало в религии жрецов бога Осириса, властелина царства мертвых Древнего Египта,
с её верой в вечную загробную жизнь, как бы парадоксально это не выглядело на первый взгляд.
Западные религиоведы и философы, изучающие индийскую философию, как и представители многочисленных систем (школ) индийской религиозной философии, включая брахманов, по всей видимости, либо тщательно скрывают
тайну обусловленности происхождения Индуизма приоритетами заупокойного бизнеса религии Осириса, либо вообще не посвящены в неё, что служит, в частности, причиной беспомощности брахманов в обосновании основ своего ведического учения.
Поэтому читатели форума имеют возможность одними из первых ознакомиться с неординарными особенностями происхождения Индуизма, религиозные приоритеты которого, кстати, ещё и во многом идентичны религиозным приоритетам Христианства, даже невзирая на постулирование в Индуизме веры в реинкарнацию, а в Христианстве – категорический отказ от неё.
В исследовании, посвященном истокам происхождения Индуизма – «Тайна происхождения Индуизма», речь идет не только об Индуизме, основанном на ведическом учении брахманов, но и о двух других религиях Индии – о Буддизме и Джайнизме, которые, фактически, уподоблены своими религиозными приоритетами Индуизму, возникнув вслед за ведическим учением брахманов в качестве его альтернативы.
Происхождение этих трех наиболее древних религий Индии имеет вполне конкретную привязку к историческому периоду развития индийской цивилизации –
«периоду упанишад», а точнее к первому-второму веку этого периода:
«Период упанишад с 700 года до новой эры»
(Ф. Макс Мюллер. Шесть систем индийской философии. «Академический проект». Москва, 2018)
«Упанишады (буквально: тайное учение) – многочисленные комментарии к ведическим текстам эпохи образования в Индии классового общества с его кастовым строем. Составлены как жрецами-браминами, так и их противниками. Упанишады представляют собой множество рассказов и бесед на философские темы, ведущихся кшатриями (каста воинов), браминами и царями. Основная идея браминских упанишад «познай самого себя, и ты познаешь Брахмана» легла в основу ведантийской философии, ныне теоретически оправдывающей индуизм. Были и антибрахманские упанишады, создававшиеся буддистами, чарваками и джайнистами».
(С. Чаттерджи, Д. Датта. Индийская философия. Изд. «Академический проект» Москва. 2017.)
Именно первый век этого периода и ознаменовал собой такое явление в религиозной жизни многонационального населения Индостана как всплеск активности религиозно-философского мышлении у представителей разных слоев населения, который получил название в литературе по истории Индии –
эпохи «брожения умов»:
«В литературе по истории Индии VI-IV вв. до н.э. называют ЭIIОХОЙ «брожения умов», отмечая тем самым чрезвычайный накал духовной и интеллектуальной жизни, многообразие религиозно-философских течений и учений отдельных философствующих индивидов». (Лысенко В.Г. Ранний буддизм: религия и философия. М., 2003.)
Эпоха «брожения умов» стала закономерным следствием привнесения новоявленными жрецами бога Брамы (Брахмана), брахманами, в религиозную жизнь населения Индостана, которая ранее безмятежно протекала в русле ведийской религии
с её ещё незамутненной верой в реинкарнацию и переселение душ (сансара), совершенно чуждой для неё парадигмы религиозного мышления, основанной на вере в вечное загробное существование души в потустороннем мире бога брахманов, Брамы (Брахмана).
Идею же своего бога Брамы (Брахмана) в качестве властелина мира вечного потустороннего существования душ индусов,
достигших освобождения от сансары, основатели касты брахманов позаимствовали в середине-конце VIII века до н.э. у жрецов Осириса Древнего Египта, прельстившись высокой рентабельность их заупокойного бизнеса.
Жрецы заупокойного культа Осириса
приторговывали в те времена по всему Египту местами в раю («сехет иару») царства мертвых своего же бога, «посредством предоставления гарантийных обязательств», оформленных в виде свитков «Книги мертвых». А содержавшаяся в ней заупокойная магия и гарантировала любому её (посмертному) обладателю положительный вердикт загробного суда Осириса, фактически, отворяя ему врата рая («сехет иару») вечной загробной жизни в царстве мертвых Осириса,
невзирая на груз его прижизненной греховности:«Если в 125-й главе «Книги мертвых» очень важную, можно сказать основную, роль играет загробный суд, основанный на нравственном принципе, то магия, пронизывающая всю «Книгу мертвых», в этой главе призвана не допустить неблагоприятного для умершего приговора суровых загробных судей».
(М. А. Коростовцев, Религия Древнего Египта)
Вполне естественно, что «Книга мертвых» по этой причине стала желанным объектом приобретения, в первую очередь, для асоциальных элементов: воров, убийц, мздоимцев, казнокрадов и пр. аморальных людишек, презиравших нравственные устои египетского общества. Поэтому-то они и стали самыми преданными адептами религии жрецов заупокойного культа, с её верой в вечную загробную жизнь (в раю царства мертвых Осириса).
Объединяющим началом для трех индийских религий, которое формулируется шестью ортодоксальными (признающими авторитет Вед) системами (школами) философии Индуизма и системами (школами) философии Буддизма и Джайнизма, является
стремление адептов этих религий к освобождению от сансары (круговорот перерождений в колесе сансары), а вот пути и способы к этой «заветной цели» в каждой из этих религий (или систем религиозной философии) преимущественно свои, чем, по большому счету, они и отличаются друг от друга.
«Все индийские системы (религиозной философии), кроме чарвака (атеистов), считают идею освобождения (от сансары) высшей целью жизни».
(С. Чаттерджи, Д. Датта. Индийская философия. Изд. «Академический проект» Москва. 2017.)
Вполне закономерные выводы исследования происхождения Индуизма, опирающиеся на весомую и авторитетную аргументацию, надеюсь, не оставят равнодушными вдумчивых читателей, да и последовательность изложения аргументации предоставит возможность совершить увлекательное путешествие в дебри истории становления Индуизма и других дхармических религий Индии.
Добро пожаловать в мир невыдуманной истории возникновения и этапов развития заупокойного бизнеса, основанного на отказе от «веры в реинкарнацию и переселение душ»,
от его истоков – IV тысячелетие до н.э. в религии жрецов Осириса Древнего Египта, до современных мировых религий, одной из которых и является Индуизм. Для читателей форума, пожалуй, будет благоразумно, ради экономии своего времени, воспользоваться одной из рекомендации на первой странице исследования, в частности, перейдя по ссылке в Меню к разделу
«Период упанишад – зарождение заупокойного бизнеса брахманов», дабы перейти незамедлительно к сути аргументации происхождения Индуизма, Буддизма и Джайнизма.
Тайна происхождения Индуизма –
https://mystery12home.ru/myst-genes-hinduism