Золотарева, Дубинину, Колеватова и Тибо-Бриньоль отвезли в ближайшее крупное поселение - поселок Луссум-талях-пауль расположенный на Лозьве, где к тому времени собрались приехавшие на несостоявшийся праздник оленеводы и охотники. Суд сообщества родов Полум-махум состоялся в доме общественных собраний "ик кол", известном также, в связи с проведением традиционного медвежьего праздника, под названием "танцевальная изба". Убийство хранителя, имевшего высокий статус в сообществе, осквернение и похищение важнейших сакральных объектов каралось смертью. Дубинина и Золотарев были казнены. Над ними были совершены действия, предполагавшие не только причинение смерти, но и лишение их душ, согласно религиозным представлениями обских угров, возможности возрождения. Колеватов погиб в результате странгуляционной асфиксии наступившей предположительно от захвата шеи в локтевом сгибе между плечом и предплечьем, с фиксацией сгиба другой рукой. Тела и отдельные органы казненных стали объектом проведения заключительного этапа наказания. В частности, на тело Золотарева были нанесены рисунки, состоящие из линейных последовательностей рунических знаков, составляющих обращение к духам и, предположительно, сакральное описание произошедшего. Они предназначались для защиты целостности сакрального мира, разрушения злой силы и нейтрализации возможных негативных последствий для людей Полум-махум. Выбор тела Золотарева в качестве объекта нанесения большинства рисунков сакрального характера определялся его ролью фактического лидера. В соответствии с мировоззрением обских угров, он выступал как вождь, и нес личную ответственность, как за свои действия, так и за действия возглавляемых им соплеменников.
Судя по характеру ран, зафиксированных экспертом на теле Тибо-Бриньоль, можно предположить, что он был убит ударом в область правой височной кости, нанесенным так называемым "чеканом" - боевым топором архаичной формы, тыльная часть обуха которого снабжена специальным молоточком. Такой способ причинения смерти с большой вероятностью указывает на имевшийся мотив кровной мести за убийство родственника или главы религиозного сообщества. Авторы версии, на основании анализа сроков разрешения трупного окоченения тела Дубининой, а также размера волос, отмеченных экспертом на лице трупа Тибо-Бриньоль и соответствующих посмертным фотографиям, но отличающихся по длине от тех, данные о которых получены на основании анализа последних прижизненных фотографий, предполагают, что убийство Тибо-Бриньоль произошло ориентировочно через 56 часов после казни Золотарева, Дубининой и Колеватова. Эта отсрочка может быть объяснена тем обстоятельством, что кровнику потребовалось время для подготовки орудия мести и прибытия в поселок Луссум-талях-пауль. Затем тела всех казненных отвезли обратно к ручью у подножья горы Холат-сяхыл. Они, в соответствии с обрядовыми традициями обских угров, по аналогии с медведем-разорителем или медведем-людоедом, также представляли опасность и должны были быть, даже после нарушения их целостности, традиционно нейтрализованы омывающей их водой и покрывающим их снегом. Тело Дубининой, как виновной в разорении и осквернении сакрального объекта, было оставлено в традиционной позе "низведения из высшего ранга", к которому, согласно народным верованиям обских угров, изначально относятся и человек, и медведь, в ранг добычи или преступника, по аналогии с наказанной за разорение и осквернение мифологической медведицей. Перемещение покрывших тела снежных масс в объеме, соответствующем данным о высоте снежного покрова, зафиксированном участниками поисковой операции, было предположительно реализовано путем принудительного сброса в ручей снежного оползня с прилежащего склона. Все материальные объекты, принадлежавшие туристам, были оставлены на своих местах в соответствии с представлениями обских угров об опасности контакта с вещами мёртвых, в которых после смерти бывшего владельца живет одна из его душ.