Когда я стал знакомится с фотографиями трупов, меня больше всего удивило их качество. Фотографии любительские.
Интересную тему Вы подняли. Я давно задумываюсь на этим.
1. Удивляет, почему фотографировали труппы на фотоаппаратах ребят. Кто и
когда позволил?. Ведь это же вещьдоки. Могли при неосторожном обращении вообще засветить пленки. У поисковиков или следователей не было своих фотоаппаратов?
Цитирую KUKa из ветки "26-й Кадр"
"Итак, пока вот что. Позволю себе привести отрывок из письма Б.Бычкова (
http://www.uralstalker.com/journal_comments/263/):
"Кроме нас с Женей был приглашён Юра Юдин, тот, который, сойдя с маршрута из-за болезни, избежал горестной участи. Нас встретил Л.Н. Иванов. Он представился, привёл нас в фотолабораторию и объяснил задание: мы должны напечатать как можно больше фотографий с плёнок участников погибшей группы с тем, чтобы раздать снимки семьям погибших, а также своим друзьям и членам турклуба УПИ. На наш вопрос: «зачем?», Лев Никитич сказал странную, как нам показалось, фразу: «Кое-кто хочет представить, что случившееся – результат неправильного руководства и распрей в коллективе».
В фотолаборатории было знакомое нам оборудование: увеличитель, ванночки, красная лампа, пинцеты. Лежали бумажные пачки проявителя и закрепителя, а также пакеты с фотобумагой формата 9х12. Ю. Юдин с нами работал не долго, только первый прогон всех плёнок. Мы же печатали фотографии два полных дня.
На некоторых плёнках вслед за походными фотографиями шли кадры трупов, сделанные теми, кто находил погибших. Эти кадры мы не размножали во многих экземплярах, так – два - три.
К сожалению, в моей памяти не осталось и кадров, о которых пишет в своей статье В. Якименко. Ни я, ни Женя Чубарев не обратили на них никакого внимания, для нас они были – «испорченными» кадрами.
На снимках были походные будни. Вот они, радостные, позируют на привале. Вот идут под рюкзаками. На последних фотографиях видно, как, уже в сумерках, они выравнивают площадку и ставят палатку.
Женя Чубарев взял себе целый комплект, включая трупы, я ограничился четырьмя фотографиями, на которых были запечатлены знакомые мне люди в самых радостных позах. Остальные снимки Ж. Чубарев передал в турклуб.
Печатая снимки, мы невольно обсуждали возможные причины гибели группы."
2. С другой стороны, раз снимали, значит оставались не отснятые кадры. (Кадры экономили. Пленки в то время не были дефицитом, но денег стоили.)
Почему так привязываются к 33-му кадру? При наличии непочатых пленок, и оставшихся не отснятых в фотоаппаратах, зачем на штатив ставить практически законченную пленку? Правда про штатив я не очень в теме. Может ошибаюсь.
В 70-х годах я увлекалась фотографированием. Сама снимала, проявляла, печатала.У меня до сих пор сохранился целый архив негативов. Там подобных непонятных изображений начиная примерно с 33- го кадра пруд пруди. Из 36 кадров как правило не использованы первые 2-3 кадра, и засвечены последние несколько кадров. Это связано с технологией вставки и выемки пленки из фотоаппаратов тех лет. Кстати у меня есть небольшая коллекция старых фотоаппаратов.
3. Непонятно, зачем тов.Иванову хранить дома столько лет именно эти фотографии.
4. "чтобы раздать снимки семьям погибших, а также своим друзьям и членам турклуба УПИ. На наш вопрос: «зачем?», Лев Никитич сказал странную, как нам показалось, фразу: «Кое-кто хочет представить, что случившееся – результат неправильного руководства и распрей в коллективе»."
Вопрос - раздали?